ПМ 03. ПК 3.6. Обеспечивать взаимодействие с родителями обучающихся при решении задач обучения и воспитания.
материал

Мещерякова Алина Владимировна

Методический материал (памятки, беседы, консультации)  для взаимодействия  с родителями при решении задач обучения и воспитания обучающихся. Конспект обучающего интерактива с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda.docx20.28 КБ
Файл pamyatka.docx1.59 МБ
Файл prezentatsiya_k_besede.pptx1.37 МБ

Предварительный просмотр:

Причины неуспеваемости младших школьников

У.: Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада вас приветствовать на нашей встрече. Сегодня мы поговорим о возможных причинах неуспеваемости младших школьников. Эта тема очень актуальна, по-скольку трудности в учебном процессе существенно мешают овладению ребенком обязательной школьной программой. Именно в начальный период обучения у детей закладывается фундамент системы знаний, которые пополняются в дальнейшие годы, в это же время формируются умственные и практические операции, действия и навыки, без которых невозможны последующее учение и практическая деятельность.

Начнём с того, что определим основные понятия нашей беседы. Как вы думаете, что такое неуспеваемость?

Р.: Неуспеваемость-это негативное явление, которое встречается в процессе обучения младших школьников.

У.: Вы ответили верно! Посмотрите на слайд, какие определения неуспеваемости предлагаю рассмотреть сегодня (Слайд 2)

У.: Не редко большая часть обучающихся сталкивается с такой проблемой как неуспеваемость. Она формируется из ряда причин. Как вы думаете, какие наиболее распространённые причины встречаются в процессе обучения?

Р.: Не компетентность учителя, отсутствие интереса, не хватка времени, большое количество домашнего задания.

У.: Все причины которые вы назвали действительно, так или иначе влияют на успеваемость школьников. Но не стоит забывать, что причины имеют психологический и непсихологический характер. Не всегда проблемы происходят внутри класса, зачастую проблемы могут возникать в семье. Посмотрите примерный список основных причин неуспеваемости младших школьников (слайд 3)

У.: Многообразие причин неуспеваемости затрудняет деятельность учителя по их выявлению, и в большинстве случаев учитель выбирает традиционный способ работы со слабоуспевающими учащимися – дополнительные занятия с ними, состоящие в основном в повторении пройденного учебного материала.

У.: В ходе беседы мы более подробно познакомимся с группами причин неуспеваемости, но остановлюсь на вашем взаимодействием с детьми. Как правило многие родители считают, что только учитель формирует интерес к обучению, создаёт все условия для положительного развития личности, но не стоит забывать, что именно родители поддерживают психологический, настрой ребёнка дома. Большинство родителей, когда приходят домой после работы забывают о то, что ребёнок нуждается в общении. Предлагаю пройти анкетирование для того, чтобы вы обратили внимание на уровень вашего взаимодействие с ребёнком.

Уважаемые родители!

Заполните, пожалуйста, анкету, цель анкетирования: выявление уровня усвоения общественных и социальных отношений воспитанниками группы; понимание родителями роли игры в развитии навыков общения детей дошкольного возраста

1.Фамилия, имя ребенка_____________________________________________
2. Проводите ли Вы работу по совершенствованию развития общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками?

Да / нет

3. Если да, то какую?_______________________________________________

4. Что беспокоит вас в общении ребенка со сверстниками и взрослыми? __________________________________________________________________

5. Как  Вы оцениваете коммуникативные умения вашего ребенка в целом? (неудовлетворительно, удовлетворительно, хорошие). __________________________________________________________________  

6. Вы следите за тем, как общается Ваш ребенок?

Да / нет.

7. В каких видах деятельности, по Вашему мнению, ребенок чаще проявляет инициативу и самостоятельность - игре, общении, познавательно – исследовательской деятельности и т. д.?______________________________

8. Вы исправляете ошибки, допускаемые ребенком при общении?  Да / нет _______________________________________________________________

9. Играете ли вы вместе со своим ребенком? Какие игры для социального развития Вы знаете?

_______________________________________________________________

10. Нуждаетесь ли Вы в психолого – педагогической поддержке по вопросу социализации и развитию коммуникативных умений вашего ребенка.

Да / нет

Спасибо!

 

У.: Пройдя анкетирования, ознакомитесь с результатами:

Если в анкете преобладал ответ, нет -то вам стоит обратить внимание на уровень общения с ребёнком.

Если в анкетирование преобладал ответ, да-то вы делаете всё верно, правильно общаетесь с ребёнком.    

У.: Сейчас я предлагаю вам разрешить ситуацию.  Учитель в канун предстоящего праздника «9 мая» в качестве домашнего задания задал сделать семейную открытку, посвящённую Дню победы.  Пришло время сдачи работ. Из 25 человек не принесли работы 7 человек. Учитель задал такой вопрос: «Почему вы не смогли сделать открытки?» Дети ответили: «Родители не захотели помогать». Как вы думаете, какие факторы повлияют на причины детской неуспеваемости?

Р.: Учитель столкнулся с такой проблемой, что родители не проявили желание и интерес, и не помогли ребёнку выполнить данную работу.

У.: Совершенно верно! Важно взаимодействовать и уделять внимание ребёнку. Общаться с ним, интересоваться его успехами и неудачами. Спрашивать, как прошёл его день, что его беспокоит, с какими трудностями он сталкивается.

У.: Надеюсь, что наша беседа пойдёт на пользу вам. Вы узнали много нового для себя, что пригодится вам в общении с детьми.

        


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Причины неуспеваемости младших школьников

Слайд 2

Неуспеваемость обучающихся это негативное явление педагогической действительности, проявляющееся в наличии обучающихся в образовательном учреждении, не освоивших программу учебного года и имеющих академическую задолженность по двум или более предметам. Дубровина И.В. трактует неуспеваемость как несоответствие подготовки учащихся обязательным требованиям школы в усвоении знаний, развитии умений и навыков, формирование опыта творческой деятельности и воспитанности познавательных отношений. Блонский П.П. под неуспеваемостью понимает ситуацию, в которой поведение и результаты обучения не соответствуют воспитательным и дидактическим требованиям школы.

Слайд 3

Выявлено , что школьная неуспеваемость может быть следствием причин непсихологического характера : семейно бытовые условия; педагогическая запущенность ; уровень образования родителей. Психологического характера: недостатки в познавательной; потребностно – мотивационной сферах ; индивидуально психологические особенности учащихся; несформированность анализа и синтеза. Проблема школьной неуспеваемости

Слайд 4

Причины неуспеваемости младших школьников Психологические Социальные Педагогические Б иопсихические

Слайд 5

недостатки в познавательной деятельности; несформированность приёмов учебной деятельности; недостаток развития психических процессов; неадекватное использование ребёнком своих индивидуально-типологических особенностей, проявляемых в познавательной деятельности; недостатки в развитие мотивационной сферы. Психологические:

Слайд 6

общая слабость организма; нарушение зрения, слуха, артикуляции; леворукость . Биопсихические:

Слайд 7

материальная необеспеченность семьи; алкоголизм родителей; недостаток любви и заботы; педагогическая безграмотность родителей. Социальные:

Слайд 8

низкий интерес учебной деятельности; пропуск занятий; низкая эффективность деятельности; отсутствие дифференцированного подхода со стороны учителя. Педагогические:

Слайд 9

Психологические причины , лежащие в основе неуспеваемости, объединяют в две группы; к первой относят недостатки в познавательной деятельности в широком смысле слова, а ко второй – недостатки в развитии мотивационной сферы детей. Основные причины: несформированность приёмов учебной деятельности; недостатки развития психических процессов, главным образом, мыслительной сферы ребёнка; неадекватное использование ребёнком своих индивидуально-типологических особенностей, проявляемых в познавательной деятельности.

Слайд 10

Пути устранения неуспеваемости вперед . Первая группа Для первой группы неуспевающих (со слабым развитием мыслительной деятельности, но с желанием учиться), мы рекомендуем специально организованные занятия по формированию познавательных процессов - внимания, памяти, отдельных мыслительных операций: сравнения, классификации, обобщения. Занятия по формированию учебных навыков: алгоритм решения задачи или работа с ее условием, развитие скорости чтения и т.д . Остается только определить степень необходимости каждого из предложенных вам вариантов борьбы с неуспеваемостью. К слову, взывать к чувству долга, совести, вызывать родителей данных учащихся в школу бесполезно .

Слайд 11

Пути устранения неуспеваемости вперед . Вторая группа Об учениках второй группы неуспевающих можно сказать так: будет мотивация - будет продуктивность учебной деятельности! Поэтому для этих учащихся спасательной "соломинкой" станет умело организованная, ориентированная на каждого ученика в отдельности воспитательная работа. Способов изменения мотивации к учению довольно много и мне думается, нам стоит об этом отдельно поговорить.

Слайд 12

Пути устранения неуспеваемости вперед . Третья группа С амой сложной группой неуспевающих учеников является третий тип. У каждого ребенка есть свои сильные стороны, свои положительные качества. Учителю необходимо найти эту сферу жизни ребенка, и сконцентрировать внимание ребенка на том, что он действительно может. К ак отмечал В.А. Сухомлинский, учащиеся рано осознают умственное неравенство, и их учебные неудачи могут сформировать низкую само-оценку, ребенок почувствует себя в чем-то обделенным. Формирование положительной самооценки, на основе посильности материала.

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 03. ПК 3.6. Обеспечивать взаимодействие с родителями обучающихся при решении задач обучения и воспитания.

Методический материал для взаимодействия с родителями при решении задач обучения и воспитания обучающихся. Конспект обучающего интерактива с родителями....

ПМ 03. ПК 3.6. Обеспечивать взаимодействие с родителями обучающихся при решении задач обучения и воспитания.

    Взаимодействие школы и семьи –это взаимосвязь педагогов и родителей в процессе их совместной деятельности и общения. В результате его развиваются обе стороны. Следовательно,...

ПМ 03. ПК 3.6. Обеспечивать взаимодействие с родителями обучающихся при решении задач обучения и воспитания.

Методический материал (памятки, беседы, консультации) для взаимодействия с родителями при решении задач обучения и воспитания обучающихся. Конспект обучающего интерактива с родителями.Памятка "Уч...

ПМ 03. ПК 3.6. Обеспечивать взаимодействие с родителями обучающихся при решении задач обучения и воспитания.

Методический материал (памятки, беседы, консультации) для взаимодействия с родителями при решении задач обучения и воспитания обучающихся.Конспект обучающего интерактива с родителями....

ПМ 03. ПК 3.6. Обеспечивать взаимодействие с родителями обучающихся при решении задач обучения и воспитания.

Методический материал (памятки, беседы, консультации) для взаимодействия с родителями при решении задач обучения и воспитания обучающихся.Конспект обучающего интерактива с родителями....

ПМ 03. ПК 3.6. Обеспечивать взаимодействие с родителями обучающихся при решении задач обучения и воспитания.

Методический материал (памятки, беседы, консультации)  для взаимодействия  с родителями при решении задач обучения и воспитания обучающихся. Конспект обучающего интерактива с родителями....