Классный час
классный час (1, 2, 3, 4 класс)
Классные часы по темам программы воспитательной работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
a_nu-ka_devochki.docx | 23.38 КБ |
a_nu-ka_malchiki.docx | 14.9 КБ |
den_kosmonavtiki.pdf | 966.38 КБ |
znaete_li_vy_ptits.pdf | 2.52 МБ |
kak_horosho_uchitsya_v_shkole.pdf | 1.45 МБ |
priglashenie.doc | 108.5 КБ |
samootsenka.docx | 32.18 КБ |
samootsenka.pdf | 533.98 КБ |
spravedlivost.docx | 20.08 КБ |
uchimsya_druzhit.pdf | 826.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы провести конкурс «А ну-ка девочки!»
От вас мальчишки будет зависеть кто победит, ведь ваша поддержка так необходима девчонкам, а ваше поведение будет учитываться при подведении итогов.
Что ж начинаем! Приглашаем под бурные аплодисменты виновниц сегодняшнего торжества.
Входят девочки….
Пришла весна!
Весна пришла!
И улыбнулась нам она.
И засветило ярче солнце,
Лучами осветив оконце.
Дни перед 8 Марта можно сравнить только с предновогодними: так же много людей на улицах и в магазинах, так же много покупают подарков. Как много цветов в руках у женщин! Сколько нежных слов слышат они в этот день! Мужья и братья, сыновья и внуки, друзья и товарищи по работе – все в один голос говорят им, что они самые красивые, самые заботливые в мире.
А наши мальчики решили вам подарить частушки…
Мальчики поют частушки
Вас, девчонки дорогие,
Поздравляем с женским днем!
И сейчас мы вам частушки
Очень громко пропоем!
В классе девочки у нас —
Умницы, красавицы!
И признаться, нам, мальчишкам,
Это очень нравится!
Вы красивые всегда:
Хвостики, косички.
Мы за них, бывает, дернем,
Только по привычке!
Как приходит переменка
Любим с вами поиграть:
Убегаем, что есть силы,
Чтоб могли нас догонять!
Мы пропели вам частушки,
Но хотим еще сказать:
Вас всегда, везде и всюду
Будем смело защищать!
Почему весна приходит в марте?
Тает снег, стучат сильней сердца?
Почему в одежде зимней жарко?
И сосульки плачут у крыльца?
Очень просто – женские улыбки
Согревают всё своим теплом.
А 8 Марта без ошибки
Стал Международным женским днём.
В честь этого праздника мы проводим конкурс,
Мальчики: Вы девчонки лучше всех пусть вас ждёт сейчас успех!!!!
Каждая команда выходит и называет своё название и девиз.
РАЗМИНКА:
Я буду называть компоненты, из которых нужно приготовить кашу. Если вы согласны, отвечаете «да» и хлопаете в ладоши. Если не согласны, говорите хором «нет» и топаете.
Сорока-белобока задумала
Кашу варить.
Кашу варить - деток кормить.
На рынок собралась,
Да призадумалась;
Что ей нужно купить,
Чтобы кашу сварить,
Своих деток накормить?
Парное молоко? ("Да". Хлопаем.)
Куриное яйцо? ("Нет ". Топаем.)
Соленый огурец? ("Нет ". Топаем.)
Мясной холодец? ('''Нет ". Топаем.)
Сахар да соль? ("Да". Хлопаем.)
Белая фасоль? ("Нет ". Топаем.)
Масло топленое? ("Да". Хлопаем.)
Рыбку соленую? ("Нет ". Топаем.)
Лавровый лист? ("Нет ". Топаем.)
Китайский рис? ("Да ". Хлопаем.)
Чернослив да изюм? ("Да ". Хлопаем.)
Шоколадный лукум? ("Нет ". Топаем.)
Перец болгарский? ("Нет ", Топаем.)
Соус татарский? ("Нет ". Топаем.)
Клубничное варенье? ("Да ". Хлопаем.)
Бисквитное печенье? ("Нет ". Топаем.)
Молодцы, ребята! Хороша получится каша!
Приятного аппетита!
2. Конкурс «Будущая мама»
(по одному человеку от команды).
Запеленать куклу и спеть ей колыбельную песню:
3. Конкурс «Золушка»
Как известно, все девочки должны быть хорошими хозяйками. Выберите от каждой команды по самой хозяйственной девочке, которая хорошо знает разные крупы.
Ваша задача – с завязанными глазами, на ощупь определить, какая крупа насыпана в блюдцах и рассортировать их и разложить по кучкам
4. Конкурс «Лучшая художница»
От каждой команды по 1 девочке получают по кусочку мела. Вы должны с закрытыми глазами нарисовать на доске символ домашнего уюта - красивого кота. Приготовились?
Нарисуйте круг большой,
На макушке ушка два-
Нарисуем нос, глаза
Это будет голова.
Нарисуем для красы
Попышней ему усы.
Вот пушистый хвост готов-
Кот красивей всех котов!
5. (1 часть) Меню.
Много есть рецептов разных, 1.Знаю, он для вас не новый,
Чтобы накормить семью. Овощной или фруктовый.
Предлагаю вам сегодня И помочь здоровью рад
Разгадать мое меню. Полезнейший для всех… (салат)
2.Он родственник близкий 3.Он – первое блюдо. Он – суп, но какой!
Собратьям салатам Готовят его рыбаки над рекой.
Его для здоровья почаще есть надо, И это не выдумка, не чепуха.
Его витаминней, свекольнее нет, Из рыбы из свежей готова…(уха)
А имя его – овощной…(винегрет)
4.Он к студням относится и заливным, 5.Бывает рыбная, мясная,
Бывает куриным, гусиным, свиным. Бывает овощная, отбивная.
Он русским всем блюдам просто «отец», В ее рецепте нет секрета.
С хреном и горчицей готов…(холодец) Из фарша сделана…(котлета).
6.Теперь добавим понемножку 7. Подойдя уже к десерту,
Овощи, рис или картошку. Испытаю вас, экспертов:
Желудку чтоб устроить пир, Что как медуза на столе?
К котлете нужно взять…(гарнир) Цветное сладкое…(желе)
8.Еще десерт, хотя кто знает… 9.Его на третье подают,
Его в духовке запекают. Хотя, бывает, первым пьют.
Начинка – яйца и творог. Сахар, вода, фруктовый плод-
С повидлом может быть…(пирог) И вот уже готов…(компот).
Все меню вы отгадали. У меня вопрос иной:
Что же надо нам вначале сделать всем перед едой?... (вымыть руки)
Да! Не надо тут науки – до обеда вымой руки!
6. (2 часть) Продолжая этот конкурс, предлагаю вам, за одну минуту написать как можно больше разнообразных блюд (два листа).
Вот и закончились весёлые конкурсы.
(Жюри подводит итоги)
Они показали, что наши одноклассницы
весёлые и находчивые,
умные и умелые,
творческие и дружные.
Дарят подарки
Предварительный просмотр:
А ну-ка, мальчики! 2 класс
Ведущий: Ребята, 23 февраля наш народ отмечает День защитника Отечества.
– А кто такие защитники Отечества?
(Ответы детей.) – Правильно солдаты, которые защищают Отечество. – Отечество – что это такое?
(Ответы детей.) – Это наша Родина. Защитники Отечества – солдаты, которые защищают Родину от врагов. А еще Родина – значит родная как папа и мама. Родина – это место где мы родились, страна в которой мы живем.
Много пословиц и поговорок сложил наш народ. Например: – Нет земли краше, чем Родина наша. – Одна у человека мать – одна Родина
Ребята,
-скажите, а может один солдат защищать Отечество?
(Ответы детей.) Правильно нет, «Один в поле не воин». Нужно много солдат, а когда много солдат – это армия.
-А вы знаете пословицы про армию?
Ребенок: Герой за Родину горой
Ребенок: Жить – Родине служить
Ребенок: Где смелость – там победа
Ребенок: Если армия сильна – непобедимая страна
1. Эстафета «Пронеси погоны»
Участникам кладутся мешочки с песком на плечи. Они должны их пронести, не уронив и передать следующему участнику эстафеты.
2. Эстафета «Взлетная полоса»
Первый участник кладет на вытянутую руку с расправленной ладонью альбомный лист бумаги. В таком положении он должен дойти до условного места и там оставить свой лист. Двигаться придется осторожно, потому что лист легкий и все время норовит слететь с руки. Следующий игрок положит свой лист рядом с первым листом. И так далее. Из листов выкладывается « Взлетная полоса». Выбирается участник, которому предстоит пройти по взлетной полосе с завязанными глазами.
Задания:
3.«Минеры и саперы» (первый участник команды раскладывает кольца, второй собирает…)
4.Как говорил великий полководец Александр Васильевич Суворов: «Стреляй редко, да метко»: «артиллеристы» – попасть в корзину мешочком, чья команда наберет больше очков
5. – Я танкистом смелым буду, Проведу свой танк повсюду: «танкисты» – пройти змейкой между кеглями
6. «Угадай слово» (карточки с задачами определениями: армия, ефрейтор, капитан и т.п.)
7. Ведущая:
Широкие крылья на солнце горят,
Летит эскадрилья – Воздушный отряд.
Круги, повороты и снова круги.
Летят самолеты один за другим.
– Право сконструировать самолет и запустить его, получат те, кто ответят на вопросы
1.1.– «Черная смерть» – так называли фашисты ИЛ-2. Конструктор Сергей Владимирович Ильюшин. Какое оружие в случае промаха возвращается обратно?
а) томогавк; б) ятоган; в) бумеранг.
1.2. Как называется элемент стрелкового оружия, позволяющий метко прицеливаться?
а) блошка; б) мошка; в) мушка.
1.3.Какую команду дает наблюдатель при появлении вражеского самолета?
а) «Воздух!»; б) «Небо!»; в) «Затмение!».
1.4.Каким, словом военнослужащий подтверждает свою готовность к исполнению приказа командира?
а) «Есть!»; б) «О,кей!»; в) «Понятно!».
8.Задание (Четыре ребенка из бумаги изготавливают самолетики и запускают вдаль, кто дальше).
9. Ведущая:
вопрос: Не бог, не царь, а ослушаться нельзя. (Командир).
Вопрос: Секретное слово? (Пароль).
Вопрос: Участок местности для испытания боевого оружия? (полигон)
Вопрос: Какому русскому полководцу принадлежит знаменитая фраза «Тяжело в ученье – легко в бою»? (А.В. Суворову).
Ведущая: вопрос: Предметы вооружения, предназначенные для поражения цели и содержащие разрывной заряд? (Боеприпас).
Ведущая: вопрос: Что из перечисленного есть у танка? а) купол; б) башня; в) вышка.
10. (общее задание)Защита крепости (Крепость – пирамида из кубиков – охраняет водящий. Остальные игроки стоят по кругу, в центре которого находится «крепость» и перебрасывают друг другу мяч, стараясь выбрать удобный момент и броском. Тот, кому удалось сбить крепость, становится водящим). – Выбор водящего по вопросу.
11.(Для конкурса вызываются 3 участника, двое держат резинку, один натягивает ее и мячом стреляет в танк).
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
МБОУ «СОШ» пст.Вухтым
Приглашение
МБОУ «СОШ» пст.Вухтым
Приглашение
В этот праздник пожилого человека
Дарят внуки вам радость, тепло.
Всего хорошего желаем вам на свете,
Пусть придут к вам счастье и добро!
В этот праздник пожилого человека
Дарят внуки вам радость, тепло.
Всего хорошего желаем вам на свете,
Пусть придут к вам счастье и добро!
Уважаемые наши дедушки и бабушки ___________________________________________________________
30 сентября 2019 года в 14.00 часов
Приглашаем Вас на праздник, посвящённый
«Дню пожилых людей»
2 класс (кабинет №10)
Уважаемые наши дедушки и бабушки
___________________________________________________________
30 сентября 2019 года в 14.00 часов
Приглашаем Вас на праздник, посвящённый
«Дню пожилых людей»
2 класс (кабинет №10)
Предварительный просмотр:
Классный час «Моя самооценка, или как полюбить себя»
Цель: побуждение школьников к осмыслению своих возможностей, качеств и места среди людей.
Задачи: Уяснение сущности понятия «самооценка». Выявление школьниками собственных противоречий и проблем на пути к обретению адекватной самооценки.
Моделирование действий по осуществлению реальной самооценки.
Форма проведения: проблемный диалог.
Этап подготовки.
Формирование вопросов для обсуждения:
- Как вы понимаете, что такое самооценка?
- Почему оценивать себя - это важно?
- Считаешь ли ты, что твоя собственная оценка самого себя совпадает с мнением окружающих?
- В чем опасность: а) заниженной; б) завышенной самооценок?
- Мнение кого о самом себе ты считаешь наиболее значимым?
- Как повысить самооценку?
Формирование банка проблемных ситуаций.
Разработка совместно с учащимися ситуативных заданий и подготовка диагностических материалов в поддержку процесса моделирования их действий по осуществлению реальной оценки своих возможностей.
Цитата на доску: «Человек подобен дроби, числитель есть то, что он есть, а знаменатель - то, что он о себе думает». (Л.Н. Толстой)
Этап проведения
Классный руководитель: Ребята! Когда в начале учебного года мы планировали темы нашего общения на классных часах, всех очень заинтересовала проблема самооценки. Все согласились с тем, что оценивать себя реально - очень важное умение, помогающее человеку избежать разочарований, реализовать свой потенциал, не быть в конфликте с самим собой. Сегодня разговор мы проведем в режиме диалога. Диалог означает право всех вас, высказывать мнение, не соглашаться, разумеется, приводя при этом аргументы. Предлагаю принять правила нашего общения. Я озвучиваю первое из них, остальные формулируете вы.
Возможные варианты: «Мнение каждого должно быть услышано», «Не перебивай!», «Не будь агрессивным», «Укладывайся в минуту», «Критикуешь - предлагай», «Не спеши с выводами».
Этап первый. Диагностика.
Классный руководитель: Для начала я предлагаю вам небольшой тест «Довольны ли вы собой?» (сначала раздается тест с вопросами, а по завершении работы с ним - «ключ» для самооценки результата).
Тест «Довольны ли вы собой» (С. Степанов)
- Мечтаете ли вы родиться заново и начать все сначала? (Да - 4, нет -16).
- Есть ли у вас хобби? (Да - 18, нет - 5).
- Когда ваша работа не ладится, способны ли вы сказать: «Такое может случиться только со мной»? (Да - 6, нет - 12).
- Радуетесь ли вы, узнав, что кто-то вам завидует? (Да -16, нет - 2).
- Страдает ли ваше самолюбие, если кто-нибудь отзовется о вас как о скучном, несимпатичном человеке? (Да - 3, нет - 12).
- Находите ли вы какое-либо утешение, узнав, Что с вашими друзьями произошли те же неприятности, что и с вами? (Да -18, нет - 5).
- Переживаете ли вы, убеждаясь, что какое-то дело идет гораздо лучше без вашего участия? (Да - 2, нет - 16).
- Часто ли к вам приходит желание выиграть большую сумму в лотерею? (Да - 6, нет - 20).
- Сильно ли вы волнуетесь, когда узнаете, что вашим друзьям приобрели какую-то дорогую вещь? (Да - 1, нет - 12).
10. Любите ли вы высказываться в присутствии большого количества
слушателей? (Да - 16, нет - 3).
Подсчитайте количество набранных баллов, расшифруйте получившуюся сумму.
Более 120 баллов. Вы исключительно довольны самим собой. Думается, однако, что вам изрядно не хватает здравой самокритичности, способности к реальной самооценке. Попытайтесь разобраться и оценить это обстоятельство с помощью друзей и близких.
От 60 до 120 баллов. Вы в достаточной степени уверены в своих силах, однако вполне избавлены от крайнего самодовольства и самовлюбленности.
Менее 60 баллов. Вы себе не нравитесь. Возьмите себя в руки и наберитесь уверенности. Оглянитесь вокруг и поразмыслите - не исключено, что вы себя просто недооцениваете.
Классный руководитель: Полученный каждым из вас результат - это отправная точка нашего общения. Сегодня мы должны обсудить следующие вопросы (обращает внимание на написанное на доске).
- Как и из чего складывается уверенность человека в себе?
- Почему есть люди, уверенные в себе, и не очень или совсем неуверенные?
- Как это может отразиться на жизненном успехе?
- Это предмет нашего сегодняшнего общения.
Этап второй. Определение понятия.
Классный руководитель: Для того, чтобы осмыслить любое понятие, его следует попытаться определить. Попробуем это сделать вместе в режиме «открытого микрофона».
Возможные варианты суждений: «Это какое-то мнение о себе», «Это заниженное или завышенное ощущение своей значимости», «Это - палочка-выручалочка в трудных ситуациях», «Это способ защиты от мнений окружающих», «Это трамплин для успеха».
Классный руководитель: Спасибо, суждения очень интересные. А вот в психологическом словаре самооценка трактуется как совокупность трех компонентов (перечисляя их, одновременно формирует на доске схему):
Самом себе
Самооценка -
Месте среди людей это мнение Своих возможностях и
человека о качествах
От самооценки зависят взаимоотношения человека с окружающими, его критичность, требовательность к себе, отношение к успехам и неудачам. Низкая самооценка - это психологический комплекс неудачника. Первая фраза по поводу неудачи у людей с низкой самооценкой - «Ну что я мог поделать?». И в завышенной самооценке нет ничего хорошего. Падая с «пьедестала», возведенного самому себе, человек может очень сильно разочароваться и обидеться на весь мир.
Предлагаю ситуативную игру.
Вы объединяетесь «четверками» и через пять минут представляете короткий сюжет (в виде сценки, монолога или диалога) на тему, которую я предложу или вы выберете сами. Например, ученик получил «двойку» по предмету, разбил стекло, подрался с одноклассниками и был замечен, его вызывал директор , и др. Нужно постараться представить, какие признаки в поведении, внешнем облике выдают человека с той или иной самооценкой (для каждой группы - один вариант: с завышенной, заниженной или реально соответствующей ситуации).
Представление сюжетов сопровождается обменом мнений.
Комментарий классного руководителя. Как видим, людей с заниженной самооценкой обычно выдает беспричинная суетливость, стремление спрятаться за спину других, неуверенность, растерянность, а то и паника при любых неожиданностях. С такими людьми трудно, они ненадежны, их обычно недолюбливают. «Непризнанные гении» тоже утомляют, так как они всегда недовольны и ищут причины неудач в других. Так что задача каждого привести самооценку к нормальному уровню.
Этап третий. Выявление проблем.
Классный руководитель: А теперь обратимся к обсуждению вопроса о том, насколько ваша самооценка совпадает с мнением окружающих. Предлагаю задание, которое называется «Портрет». Работаем парами. Суть задания заключается в следующем. Вам предстоит в течение пяти минут написать на листе бумаги словесный портрет своего соседа по парте. Можно использовать, например, только прилагательные. Портрет должен представить читающему ответ на вопросы: «Кто он?» и «Какой он?» Постарайтесь быть объективными, не «лейте елей», но и не сводите счеты.
Возможный вариант представления результата: «Способный, но ленивый; скорее оптимист, чем пессимист; большой фантазер и мечтатель; не всегда держит слово; обидчив, но не мстителен; увлекается многим, но быстро «остывает»; не трус, но не может себя защитить».
Классный руководитель: А теперь я прошу сидящих рядом обменяться текстами словесных портретов и сопоставить свое представление о себе с мнением товарища. Поскольку времени на это немного, размышление можно продолжить дома. При этом помните, что не всегда мнение окружающих является абсолютной истиной. Часто то, что люди считают нашими недостатками, является лишь выражением нашей индивидуальности. Иногда реальная самооценка является одновременно и освобождением от мнения других. Если вы это поймете, то у вас пропадет желание постоянно сравнивать себя с другими.
Ученик: Мы часто не задумываемся о том, что мы говорим друг
другу. А ведь слово может окрылить, либо сильно ранить. Готовясь к
классному часу, мы нашли интересное мнение психологов (В.Д. Еремеевой, Т.П. Хризман), которые предлагают набор слов-обращений, которые
могут повысить самооценку тех, кому они адресованы. Вот они, поду
майте, часто ли вы их употребляете (раздает небольшие листки с текстом на каждый стол):
Молодец! Прекрасное начало!
Ты- просто чудо!
Хорошо!
Удивительно! Ты на верном пути.
Гораздо лучше, чем я ожидал. Здорово!
Лучше, чем все, кого я знаю. Ты в этом разобрался.
Великолепно! Ты ловко это делаешь.
Прекрасно! Это как раз то, что нужно.
Грандиозно! Ух!!!
Незабываемо! Поздравляю.
Сказано здорово - просто и ясно. | Я тобой горжусь.
Классный руководитель: А теперь попытаемся выяснить причины низкой самооценки, что очень типично для взрослеющих подростков. Снова объединяемся парами и поработаем с таблицей (раздает на каждый стол карточки с таблицами, в них заполнена только левая графа, в приведенной таблице - один из вариантов заполнения правой графы учащимися). Вам предстоит заполнить правую графу таблицы. (Время регламентируется в зависимости от возраста и возможностей аудитории ребят).
Классный руководитель: Обобщая ваши суждения, хочу подчеркнуть, что наши мысли и слова, в которые мы их облекаем, создают наше будущее и все то, что мы испытываем в жизни. Если мы предпочитаем думать, что жизнь одинока и нас никто не любит, то именно это мы и получим в жизни. Вспомните хотя бы замечательных актеров Б. Стрейзанд, В. Басова, И. Чурикову. Они некрасивы, но они поверили в свой талант, и их полюбил весь мир. Нытье, вечное брюзжание могут погубить любую мечту и потенциальный талант. Я прошу вас подумать на досуге, что следует изменить в себе, чтобы поверить в себя, повысить свою самооценку.
Четвертый этап. Самооценка и перспектива жизни.
Классный руководитель: А сейчас я попрошу каждого из вас обратиться к самому себе. Вам предстоит продумать и представить свой жизненный девиз, который, по вашему мнению, приведет к успеху и исполнению мечты. Как и любой девиз, это должна быть короткая, но емкая фраза, в которой заключен ваш рецепт раскрытия, собственной индивидуальности, рецепт на основе реальной самооценки. Время на работу - 5 минут, потом девизы озвучиваются.
Возможные варианты: «Только успех!», «Я - лучший, и у меня все получится!», «Не пищать!», «Что бы ни случилось, мечта сбудется!»
Классный руководитель: Итак, мы поняли, что реальная самооценка - это очень важно. Каждый из вас уникален и прекрасен. Вы пришли в этот мир, чтобы украсить его и выразить себя. Чаще думайте о том, что может сделать вас счастливыми, верьте в свои силы и следуйте принятому в жизни девизу!
Тест-упражнение «Моя самооценка» (Г.Г. Филиппова)
Внимательно прочтите слова, характеризующие отдельные качества личности (черты характера):
Аккуратность, беспечность, вдумчивость, восприимчивость, гордость, грубость, жизнерадостность, заботливость, завистливость, застенчивость, злопамятность, искренность, изысканность, капризность, легковерие, медлительность, мечтательность, мнительность, мстительность, настойчивость, нежность, непринужденность, нервозность, нерешительность, несдержанность, обаяние, обидчивость, осторожность, отзывчивость, педантичность, подвижность, подозрительность, радушие, развязность, рассудочность, решительность, самозабвение, сдержанность, сострадательность, стыдливость, терпеливость, трусость, увлекаемость, упорство, уступчивость, холодность, энтузиазм.
Составьте два столбца по 10-20 слов в каждом. В первый столбец - назовем его «Мой идеал» - поместите слова, которые характеризуют ваш идеал. Во второй - назовем его «Антиидеал» - слова, обозначающие черты, которыми идеал обладать не должен. Из первого и второго рядов выберите те черты, которыми вы, как вам кажется, обладаете. При этом выбор надо производить по системе «да-нет»: есть эта черта у вас или нет, независимо от степени ее выраженности.
Обработка результатов и вывод
Число положительных черт, которые вы себе приписываете, поделите на число слов, помещенных в столбце «Мой идеал». Если результат близок к единице, вы, скорее всего, себя переоцениваете; результат, близкий к нулю, свидетельствует о недооценке и повышенной самокритичности; при результате, близком к 0,5 - нормальная средняя самооценка, и вы достаточно критично себя воспринимаете.
Таким же образом делаются выводы и на основании подобного сравнения выделенных отрицательных качеств со столбцом «Антиидеал». Здесь результат, близкий к нулю, свидетельствует о завышенной самооценке, к единице - о заниженной, к 0,5 - нормальной.
Тест «Довольны ли вы собой» (С. Степанов)
- Мечтаете ли вы родиться заново и начать все сначала? (Да - 4, нет -16).
- Есть ли у вас хобби? (Да - 18, нет - 5).
- Когда ваша работа не ладится, способны ли вы сказать: «Такое может случиться только со мной»? (Да - 6, нет - 12).
- Радуетесь ли вы, узнав, что кто-то вам завидует? (Да -16, нет - 2).
- Страдает ли ваше самолюбие, если кто-нибудь отзовется о вас как о скучном, несимпатичном человеке? (Да - 3, нет - 12).
- Находите ли вы какое-либо утешение, узнав, Что с вашими друзьями произошли те же неприятности, что и с вами? (Да -18, нет - 5).
- Переживаете ли вы, убеждаясь, что какое-то дело идет гораздо лучше без вашего участия? (Да - 2, нет - 16).
- Часто ли к вам приходит желание выиграть большую сумму в лотерею? (Да - 6, нет - 20).
- Сильно ли вы волнуетесь, когда узнаете, что вашим друзьям приобрели какую-то дорогую вещь? (Да - 1, нет - 12).
- Любите ли вы высказываться в присутствии большого количества
слушателей? (Да - 16, нет - 3).
Аккуратность, беспечность, вдумчивость, восприимчивость, гордость, грубость, жизнерадостность, заботливость, завистливость, застенчивость, злопамятность, искренность, изысканность, капризность, легковерие, медлительность, мечтательность, мнительность, мстительность, настойчивость, нежность, непринужденность, нервозность, нерешительность, несдержанность, обаяние, обидчивость, осторожность, отзывчивость, педантичность, подвижность, подозрительность, радушие, развязность, рассудочность, решительность, самозабвение, сдержанность, сострадательность, стыдливость, терпеливость, трусость, увлекаемость, упорство, уступчивость, холодность, энтузиазм.
Тест «Довольны ли вы собой» (С. Степанов)
- Мечтаете ли вы родиться заново и начать все сначала? (Да - 4, нет -16).
- Есть ли у вас хобби? (Да - 18, нет - 5).
- Когда ваша работа не ладится, способны ли вы сказать: «Такое может случиться только со мной»? (Да - 6, нет - 12).
- Радуетесь ли вы, узнав, что кто-то вам завидует? (Да -16, нет - 2).
- Страдает ли ваше самолюбие, если кто-нибудь отзовется о вас как о скучном, несимпатичном человеке? (Да - 3, нет - 12).
- Находите ли вы какое-либо утешение, узнав, Что с вашими друзьями произошли те же неприятности, что и с вами? (Да -18, нет - 5).
- Переживаете ли вы, убеждаясь, что какое-то дело идет гораздо лучше без вашего участия? (Да - 2, нет - 16).
- Часто ли к вам приходит желание выиграть большую сумму в лотерею? (Да - 6, нет - 20).
- Сильно ли вы волнуетесь, когда узнаете, что вашим друзьям приобрели какую-то дорогую вещь? (Да - 1, нет - 12).
- Любите ли вы высказываться в присутствии большого количества
слушателей? (Да - 16, нет - 3).
Аккуратность, беспечность, вдумчивость, восприимчивость, гордость, грубость, жизнерадостность, заботливость, завистливость, застенчивость, злопамятность, искренность, изысканность, капризность, легковерие, медлительность, мечтательность, мнительность, мстительность, настойчивость, нежность, непринужденность, нервозность, нерешительность, несдержанность, обаяние, обидчивость, осторожность, отзывчивость, педантичность, подвижность, подозрительность, радушие, развязность, рассудочность, решительность, самозабвение, сдержанность, сострадательность, стыдливость, терпеливость, трусость, увлекаемость, упорство, уступчивость, холодность, энтузиазм.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Классный час
«Справедливость к одноклассникам и к себе»
Задачи
1. Научить учащихся разбираться в понятии «справедливость» (к другим людям и к себе).
2. Способствовать формированию этого качества в ребенке.
Оборудование: ручки и бумага для игры «Добрый гном»; карточки с описанием определенных ситуаций, подготовленные сердца из бумаги.
Ход классного часа
Вступительное слово учителя
- Что такое справедливость и несправедливость? (Дети отвечают.)
- Из словаря С.И. Ожегова: справедливый - действующий беспристрастно, соответствующий истине. Приведите примеры справедливости и несправедливости.
(Дети приводят примеры из своей жизни.)
Есть моральные и правовые отношения. В моральных отношениях человек руководствуется моральными правилами поведения, а в правовых - законами, деловым этикетом и т. д. Соответственно, различают моральную и правовую справедливость.
Быть справедливым к одноклассникам в моральном отношении - значит проявлять свои достоинства, не мешая (не препятствуя) окружающим проявлять их достоинства. Совершая те или иные действия и поступки, нельзя наносить ущерб другим, ограничивать или принижать их достоинства. (Достоинства - это положительные моральные качества, привычки, увлечения, желания, планы и т. д.)
Приведу примеры моральной справедливости к одноклассникам, другим людям и к себе. На добрые слова следует отвечать словесной благодарностью, на добрые дела - услугой. За серьезную помощь (доброту) - платить добротой. Справедливо вознаграждать одноклассников за их хорошие поступки уважением и расположением (симпатией). Справедливо извиниться перед тем одноклассником, в отношении которого допустили несправедливость, нечаянно или умышленно. Отсюда правило: «Не мешайте другим и не давайте без надобности мешать себе». Быть справедливым - значит быть ответственным, готовым отвечать за свои поступки.
Работа со стихотворением
Учитель. Прослушайте стихотворение и обсудите в группе, как вы поняли смысл этих строк.
* * *
Мама учит не прятать у сердца обид,
Сердцу трудно и так, зачем ему тяжесть такая?
Если слово ты дал - это слово навеки, гранит,
Если в гору идешь, поднимайся, других не толкая.
С. Островой
(Дети в группах обсуждают стихотворение. Учитель выслушивает мнение каждой из групп.)
Беседа
Учитель. Что такое справедливость к одноклассникам, другим людям, к себе? Быть справедливым - значит использовать свои права, не нарушая при этом чужих прав.
Каждый учащийся имеет право на нормальные условия учебы и отдых на перемене. Несправедливо по отношению к одноклассникам мешать им на уроке учиться. Несправедливо брать чужие вещи без разрешения. Несправедливо по отношению к себе, имея закрепленное законом право на учебу, не выполнять свои учебные обязанности.
Первоклассник Максим, в качестве наказания поставленный дома в угол, говорит сам себе: «Можно из угла выходить? Нет, стой, Максим! Зачем ты бил девочку?»
- Почему мальчик не вышел из угла, а продолжает стоять? (Мальчик считает справедливым наказание за хулиганский поступок, за нарушение права девочки на неприкосновенность ее личности.)
О каких справедливых или несправедливых поступках вы читали, слышали, какие видели или совершали сами? (Дети рассказывают свои истории.)
Осмысление отношений в классе
Учитель. Давайте попробуем ответить на вопросы.
1. Какие хорошие поступки своих одноклассников вы наблюдали на уроке, перемене, после уроков?
2. Чему можно поучиться у окружающих вас одноклассников?
3. Чему можно поучиться у вас?
4. Мешают ли вам на уроке другие ученики?
5. Какие плохие поступки одноклассников вы видите на перемене или вне школы? Как вы действуете в этих ситуациях?
(Эти вопросы можно обсудить в группах, а можно задавать их всему классу, слушая мнения учащихся по очереди.)
Игра «Прогноз»
Класс делится на две команды. Каждая получает 4 листка бумаги - надписями: ссора, грусть, дружба, счастье. На обратной стороне каждого из них игроки должны сделать небольшой рисунок, изображающий это слово. Члены другой команды, видя лишь слово, но не рисунки, должны предположить (сделать прогноз), что же изображено.
Игра «Добрый гном»
Каждый учащийся пишет на листочке бумаги свое имя и складывает листок.
Учитель перемешивает листочки и раздает их учащимся, причем нельзя, чтобы ребенку достался листок с его именем, также нельзя рассказывать, кому какой листок достался.
Правила игры: для того, кто вам достался, вы добрый гном. Это означает, что вы в течение определенного времени, например недели, должны сделать что-нибудь приятное, при этом не привлекая к себе внимания. Кто для кого был добрым гномом, каждый узнает позже. Одно из главных условий - на добрые дела не должны быть потрачены деньги. В этой игре очень важно, чтобы каждый ребенок получил приятный сюрприз. Но может возникнуть проблема, если кто-то активно не любит доставшегося ему товарища и откажется быть для него добрым гномом.
Игра «Молекулы»
Правила игры: включается музыка. Дети беспорядочно передвигаются по классу. Как только музыка замолкает, дети встают парами или тройками, взявшись за руки. Условие игры: вбирать нужно того человека, которому симпатизируешь, но никто не должен остаться один.
Игры-ситуации
Учитель. У меня в руках конверт с описанием различных ситуаций. Разбейтесь на группы и попробуйте разыграть эти ситуации. Помните, вам надо поступить по справедливости. (Дети подходят к столу группами, образовавшимися в итоге игры «Молекулы». В группе идет обсуждение ситуации (2 – 3 минуты) и выступление перед классом.)
Ситуации
- Твой друг не сделал домашнее задание и просит тетрадку, чтобы его списать.
- Твой друг употребляет плохие слова и выражения.
- Твой друг совершает плохой поступок (толкается, обижает девочек, дерется).
- Твой друг предлагает тебе поступить плохо.
- Твой друг сделал что-то плохое, а тебе за него попало.
Подведение итогов
Учитель. Что нового для себя вы почерпнули из этого классного часа?
(Дети высказывают свои мнения.)
Справедливым может быть только человек с добрым сердцем. Давайте приклеим на большое сердце – сердце нашего класса (на доске – сердце) наши сердечки и постараемся всегда поступать по справедливости, хоть это иногда бывает очень трудно.
(Дети, учитель приклеивают сердечки под песню из мультфильма «Про кота Леопольда» «Если добрый ты…»)
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Самый классный классный руководитель"
В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...
Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...
- Мне нравится (1)