Классный час «Красота человеческой души»
классный час (2 класс)

Цыпышева Лидия Геннадьевна

 

  • А что такое красота? Из чего состоит красота? Что мы называем красивым? Быть может, существует некая формула красоты, и то, что соответствует этой формуле, мы и называем красивым?  Сегодня мы с вами встретились для того, чтобы поговорить о красоте человеческой души.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon классный час60.5 КБ
Microsoft Office document icon раздаточный материал19.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

«Красота человеческой души»

Автор: Цыпышева Лидия Геннадьевна,

учитель начальных классов МКОУ «СОШ № 29»

Цели

1. Рассмотреть нравственную категорию красоты, как в природном так и в общественном значении (как средство воспитания доброты, благородных стремлений).
2. Развивать творческие способности учащихся.
 3. Дать представление о многообразии форм проявления красоты в человеке.

4.Показать роль искусства в раскрытии прекрасных сторон личности.

5. Развивать эстетическое воспитание, вдумчивое, внимательное отношение к окружающему миру.

Задачи:

  1. В результате беседы найти ответы на следующие вопросы:
  • Какого человека мы считаем красивым?
  • Какие поступки человека можно назвать прекрасными?
  • Что помогает человеку быть красивым?
  1. Выявить взаимосвязь между внешней и внутренней красотой человека.

Форма: беседа – игра.

Вступительное слово учителя

Здравствуйте, дорогие ребята! Я сейчас вам покажу несколько слайдов. Подумайте, что объединяет эти картинки, назовите их одним словом.

------------------------------------------------------------------------------------------------

Красота

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

О, сколько нам открытий

                                      чудных

Готовят просвещенья дух,

И опыт, сын ошибок  трудных,

И гений, парадоксов друг.

                              А.С.Пушкин

  • Так писал великий Пушкин. Оказалось, что среди всех открытий человечества одно из первых мест принадлежит парадоксам красоты.

- --------------------------------------------------------------

  • А что такое красота? Из чего состоит красота? Что мы называем красивым? Быть может, существует некая формула красоты, и то, что соответствует этой формуле, мы и называем красивым?  Сегодня мы с вами встретились для того, чтобы поговорить о красоте человеческой души.
  • ------------------------------------------------------------------------------------- 
  •  Так и называется  наш классный час «Красота человеческой души»
  • ------------------------------------------------------------------------------------------.В чём сила красоты? Почему она так волнует людей? Многие пытались понять, какую роль в жизни играет красота.
  • ----------------------------------------------------------------------------------------

«…что такое красота.

Что так давно обожествляют люди.

Сосуд. в котором пустота.

Или огонь, так ярко пламенеющий

В сосуде?»

Николай Заболоцкий

---------------------------------------------------------------------------------------------------

- Сейчас ребята я вам предлагаю выполнить упражнение «Шоколад».Условно разделим класс на 3 группы (по рядам). У меня на подносе лежат 3 шоколадки (Первая шоколадка в яркой красочной обертке, вторая в менее красочной обертке, третья обернута в тетрадный лист). Представителю от каждой группы предлагается выбрать для группы1 шоколадку, вернуться на свое место и  развернуть шоколад.

  В яркой, красочной обертке оказывается пластилин. В менее красочной обертке – половина шоколадной плитки. В тетрадный лист завернута целая плитка шоколада. Учитель просит поделиться своими чувствами.

– Что чувствовали, о чем думали до того, как развернули шоколад?

– Что почувствовали после?

– Чему научило это упражнение?

– Что вы поняли?

  • Конечно же, упражнение мы выполнили не шутки ради. Оно помогло нам наглядно убедиться в том, что не всегда яркое, красочное, броское бывает действительно ценным. Недаром русская народная пословица гласит:
  • -------------------------------------------------------------------------------------------- «Не все то золото, что блестит».
  • --------------------------------------------------------------------------------------------
  • А ведь по отношению с людьми тоже можно испытывать подобные чувства.

– А сейчас послушайте одну историю и подумайте, о какой красоте идет в ней речь.

   В одном доме жили две девочки-подружки – Марина  и Света. Марина считала себя очень красивой девочкой. Она все время заботилась о своей внешности. Ей хотелось выглядеть лучше всех. У зеркала она проводила гораздо больше времени, чем другие девочки. В классе она по праву считалась самой красивой ученицей.

Света же была девочкой скромной, стеснительной.

    Однажды подружки, весело болтая, возвращались из школы домой. Подойдя к перекрестку, они увидели старенького дедушку. Он стоял и, видимо, не решался перейти через дорогу.

Марина собиралась пройти мимо, но Света остановилась и спросила:

– Вам помочь?

– Помоги, пожалуйста, добрая девочка. Мои глаза совсем ничего не видят, и я не могу перейти дорогу.

   Света взяла старичка за руку и заботливо перевела через дорогу.

– Спасибо тебе, девочка. Ты красивая как солнышко.

  «Какая же она красивая, я намного красивее ее», – подумала Марина, обиженная тем, что ее красоту не заметили. А вслух она спросила:

– Откуда вы знаете, что она красивая, вы же не видите?

– Красоту этой девочки сможет увидеть даже слепой, потому что ее красота идет от сердца, – ответил дедушка.

·        О какой красоте говорил дедушка?

·        Как вы считаете, кого  из двух девочек  можно считать красивой?

·        Почему?

– Действительно, не красивое лицо и модная одежда делают человека красивым и интересным для окружающих, а его поступки, мысли, дела.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 

  • Вам знакома эта картина? («Последний день Помпеи»).
  • ----------------------------------------------------------------------

Художник К.Брюллов заканчивает Петербургскую Академию художеств с золотой медалью, что дает право на стажировку в Италии (что предполагает жизнь на полном государственном обеспечении и занятия живописью). И Карл Брюлло, изменяет свою фамилию на русскую – Брюллов, чтобы предстать в Италии истинно русским художником.

--------------------------------------------------------------------------------------------    Там он впервые посещает город Помпеи.

– Чем известен этот город? (погиб при извержении вулкана)

– (Везувия)

24 августа 79 г. н.э. произошло извержение Везувия, Прошло почти 17 веков, прежде чем город Помпеи был вырыт из глубины своей молчаливой могилы.

-------------------------------------------------------------------------------------------- В 1594 году, при строительстве водопровода в соседнем городе, обнаружили этот древний город. И лишь в 1763 году начались раскопки.

-------------------------------------------------------------------------------------------- Представьте себе каменные стены мертвого города. Все хорошо сохранилось под пеплом.

------------------------------------------------------------------------------------ Стены казались только что выкрашенными, не поблек ни один оттенок мозаики. В залах все еще стояли шкатулки с драгоценностями.

---------------------------------------------------------------------------------------------------- В театрах сохранились билеты, в гостиных – мебель.

----------------------------------------------------------------------------------------------------Только всё было покрыто толстым слоем мелкой пыли, очевидно, медленно проникавшей сквозь щели.

----------------------------------------------------------------------------------------------------

– Как вы думаете, какая идея появилась у художника, когда он прошел по улицам этого «мертвого» города? (написать картину).

– Как вы думаете, сколько лет он её писал?

                Художник работал над картиной 6 лет (закончил в 1933 году).

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

--Именно эту улицу изобразил Брюллов на картине.

  • -----------------------------------------------------------------------------
  • А вы знаете, что он изобразил на картине себя, с ящиком красок и кистей на голове. Что он хотел этим сказать? (что художник спасает самое дорогое для него).
  • -----------------------------------------------------------------------------

– Когда я смотрю на картину, я думаю, зачем ему понадобилось изображать себя в столь ужасной обстановке? (чтобы представить себя на месте этих людей).  

– А теперь представьте и вы себя среди этих людей.  

– Каковы были бы ваши физические ощущения?

– Холод, потому что перед извержением вулкана поднимается сильный ветер, это он сгоняет чёрные тучи.

– Боль, потому что всё рушится, кроме того, во время извержения жерло вулкана с оглушительным грохотом выбрасывает целые горы мелких и крупных камней.

– Как бы вам дышалось?

– Тяжело, потому что воздух заполняется удушливым газом серы и углекислоты, а в тот момент, когда расплавленная лава выплёскивается через край вулканического жерла, воздух раскаляется настолько, что его вдохнуть просто невозможно, он буквально обжигает слизистую дыхательных путей.

– А теперь попытайтесь представить, какие психологические ощущения испытывает человек, когда  слышит этот шум, лязг, грохот, словно работает какая-то чудовищная  кузница (чувство страха).

– Нам природой дан инстинкт самосохранения. И любая угроза стихии порождает в нас страх за собственную жизнь. А здесь всё слишком очевидно, слишком касается жизни человека. В этот момент все психические силы человека приходят в такое невероятное напряжение. Оказывается, психика человека не выдерживает, когда на его глазах разрушается привычный мир. На улицах действительно встречались сошедшие с ума. Одни из них хохотали и прыгали, другие – рыдали и рвали на себе волосы. Вот он, мир, приближающийся к концу.

  • Обратите внимание на фигуры Брюллова: при всём ужасе своего положения, они не вмещают в себя дикого ужаса, они – красивы. Более того, Брюллов показывает и красоту отношений:
  • ----------------------------------------------------------------------------
  • мужчина закрывает собой жену и детей,
  • --------------------------------------------------------------------------------------------мать пытается защитить от стихии своих дочерей,
  • -------------------------------------------------------------------------------------------- сыновья несут на руках старика-отца,
  • -------------------------------------------------------------------------------------------сын помогает подняться своей пожилой матери.
  • -------------------------------------------------------------------------------------------Оказывается, вот она, идея Брюллова – показать не саму катастрофу, а человека перед лицом катастрофы.
  • --------------------------------------------------------------------------------------------

Отсюда мы можем сделать вывод:  Идеал красоты человека для художника – это ЧЕЛОВЕК, способный перед лицом распада мира  сохранить своё человеческое достоинство

.

----------------------------------------------------------------------------------------------------

А теперь я предлагаю поиграть в игру«Мы не скажем, а покажем»

(Класс делится на три группы) и каждой группе предлагается придумать и изобразить хорошие, добрые поступки, который делают человека красивым .(жалость к братьям меньшим - животным, уважение к старикам, помощь людям с отклонениями в состоянии здоровья. Ситуации даются группам на карточках.  После каждой инсценировки остальные ребята отгадывают изображенное действие и отвечают на вопросы

(звучит музыка "Золотое сердце").

После каждого выступления дети отвечают на вопрос

• Можно ли назвать этот поступок красивым? Почему?

Давайте в жизни мы не будем равнодушными к людям, которые нуждаются в помощи. Благодаря этому общество, в котором мы живем, станет духовно красивее.

------------------------------------------------------------------------------------------------------

8. Рефлексия

Продолжить фразу – «Для меня сегодняшний разговор…»

«Что я узнал…»

«Чему научился…»

-------------------------------------------------------------------------------------------------

Задание 1. Напиши в сердечке совет, который поможет человеку стать красивее. (Дети пишут) 

Я предлагаю вам создать общее большое сердце помогающее человеку стать красивее в жизни.

----------------------------------------------------------------------------------------------------

Заключение 

Пусть эти советы живут в вашем сердце. Надеюсь, они помогут вам быть красивыми в жизни не только внешне, а что на много важнее внутри. Изменившись мы построим новое общество- духовно и  нравственно чистое в котором не будет равнодушных людей.  

Сделать душу крылатой или ползать по земле – зависит от вас. Выбор за вами.



Предварительный просмотр:

Старушка заходит в автобус и рассыпает содержимое сумки. Все сострадательно смотрят на бабушку. Только один человек встает, помогает собрать вещи и уступает ей свое место.

-----------------------------------------------------------

На перекрестке инвалид на коляске не может пересечь дорогу, ему мешает бордюр. Все, спеша, проходят мимо. Инвалиду помогает маленькая девочка (мальчик)

-------------------------------------------------------------------------

На скамейке сидит старичок и читает книгу. Мимо проходят люди.  Неожиданно ему стало плохо, книга упала, дедушка закрыл глаза. Все спешат. Один человек останавливается.

Вызывает скорую помощь .  Садится рядом и ждет врачей.  

---------------------------------------------------------------------------


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка к уроку по ОРКСЭ "Ценные качества человеческой души" (блок Светская этика)

разработка к уроку с использованием демонстрационного материала, кроссворда...

Классный час "Красота мира начинается с красоты души"

Научить детей видеть красоту вокруг себя и в себе самом....

Классный час "Красота мира начинается с красоты души"

Материал классного часа предназначен для учащихся начальных классов с целью уяснения понятия "красота",  "душевная красота", как составляющих красоты мира, о значении добра для гармонии и сч...

конспект классного часа "Мир человеческих отношений" 2 класс

Конспект классного часа "Мир человеческих отношений" и презентация...

Классный час "Красота души человека"

Классный час "Красота души человека"...