ПМ 03. ПК 3.2 Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу
календарно-тематическое планирование (4 класс)

Цуцман Татьяна Борисовна

Логика учебного процесса таит в себе опасность замкнутости и обособленности, потому что в школе на каждом шагу подчеркивается: достигай успеха собственными усилиями, не надейся на кого – то и – результаты умственного труда оцениваются индивидуально. Чтобы школьная жизнь была проникнута духом коллективизма, она не должна исчерпываться уроками.

В. А. Сухомлинский



Внеклассная работа – это организованные и целенаправленные занятия с учащимися, проводимые школой для расширения и углубления знаний, умений, навыков развития индивидуальных способностей учащихся, а также как организация их разумного отдыха.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

« Согласовано»                                      Утверждаю

                                     Зам директора по ВР                                Директор МБОУ Саранская ООШ

                               ______/Мельниченко Н.Г./                          _______________/__Шугаёв  А.В.

План воспитательной  работы                                      классного руководителя

4класса

Составила: Мельниченко Н. Г., учитель начальных классов

Адаптировала: Цуцман Татьяна Борисоывна, студентка

                                                                   2018/2019  уч.  год


Содержание:

  1. Задачи предстоящего учебного года                                              стр. 3
  2. Социальный паспот класса                                                                стр. 5
  3. План воспитательной работы на 2018-2019 год                             стр.
  4. Ученическое самоуправление                                                    стр.
  5. Занятость учащихся в кружках и секциях на 2018-2019 год
  6. Состав родительского комитета         стр.
  7. Общие сведения и социальный паспорт семьи      стр.
  8. Тематика родительских собраний      стр.
  9. Индивидуальная работа с учащимися группы риска     стр.
  10. Приложения                                стр.

- Акт посещения семей

- Акт обследования семей

- Лист учета посещения родительских собраний 4 класса в 2018-2019 году


Дата составления                             «01»  сентября 2018 год

1.Задачи предстоящего учебного года:

Цель воспитательной деятельности в 4 классе – продолжить работать над формированием классного коллектива, развития творческой индивидуальности личности младшего школьника.

Задачи воспитательной работы класса:

  • формирование целостной психологической основы обучения и, в частности, формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению.
  • формирование у детей навыков самостоятельной       деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека;
  • создание условий для развития нравственных качеств личности.
  • формирование коммуникативных навыков, работа над созданием ученического коллектива.
  • создание условий для раскрытия творческого потенциала детей.
  • воспитание патриотических чувств;
  • формирование бережного отношения к своему здоровью как национальному достоянию;
  • формирование навыка самоконтроля и самоуправления;
  • формирование  позитивной жизненной позиции.

СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:

Вся внеурочная деятельность учащихся и педагогов школы организована таким образом, что коллективные творческие дела объединены в воспитательные модули. В центре такого модуля яркое общее ключевое дело. Это позволяет создать в школе периоды творческой активности, задать четкий ритм жизни школьного коллектива, избежать стихийности, оказывать действенную помощь классному руководителю. Избежать стихийности позволяет циклограмма школьных дел на месяц.

Права и обязанности обучающихся

Каждый обучающийся является членом коллектива гимназии, имеющий определённые настоящим Уставом дисциплинарные нормы и требования.

Права обучающихся

Обучающийся имеют право:

  1. Пользоваться учебными кабинетами, библиотекой, спортзалом.
  1. Участвовать в обсуждении вопросов по успеваемости, трудовой и учебной дисциплине, а также других вопросов, связанных с учебным процессом.
  1. Обучающиеся имеют право участвовать в общественной жизни коллектива и школы.

Обязанности обучающихся

Обучающиеся обязаны:

  1. Систематически и глубоко овладеть теоретическими знаниями и практическими навыками.
  1. Посещать учебные занятия, еженедельные школьные линейки, мероприятия.
  2. Повышать свой культурный и нравственный уровень.
  3. Соблюдать правила внутреннего распорядка школы.
  4. Быть дисциплинированными и организованными.
  5. Беречь школьное имущество.

2. Социальный паспорт класса 

  Класс _4___________________________, классный руководитель _Мельниченко Нина Геннадьевна

Детей в классе

Полных семей

 Неполных семей

Дети,

находящиеся под опекой

Дети из малообеспеченной семьи

Дети из многодетной семьи

Дети инвалиды

Дети, находящиеся в группе риска

Дети,

 стоящие на втутришкольном учёте

Проживают

с матерью

Проживают с отцом

28

22

6

-

-

15

11

-

-

-

Ф.И.О.

    Ф.И  уч.-ся

Полных семей

     Неполных семей

      Дети, находящиеся под опекой

Дети из малообеспеченной семьи

Дети из многодетной семьи

Дети инвалиды

Дети, находящиеся в группе риска

Дети,

 стоящие на втутришкольном учёте

Детей в семье

Проживают

с матерью

Проживают с отцом

Милана Б

+

+

2

Никита Б

+

1

 Полина В

+

+

+

4

Вероника Г.

+

2

Вячеслав К.

+

+

2

Кирилл Л.

+

1

Ирина М.

+

+

+

3

Денис Б.

+

+

2

Ангелина К.

+

2

Александр Л.

+

+

3

Анастасия М.

+

+

+

3

Виктория м.

+

1

Оксана Г.

+

1

Александр М.

+

+

+

3

Александр М.  М.

+

+

+

4

Максим М.

+

1

Алиса С.

+

+

+

3

Яна С.

+

2

Максим Ц.

+

1

Алиса Ш.

+

3

Дмитрий Ш.

+

+

+

3

Никита Я.

+

+

+

1

Анастасия Т.

+

2

Александра К.

+

3

Кирилл Д.

+

С бабушкой

+

+

2

Алексей О.

+

+

3

Диана Р.

+

+

+

1

3.План воспитательной работы на 2018-2019 год

Неделя

Общешкольные

мероприятия

Классные часы

и

мероприятия

Работа с родителями

Спортивные и здоровьесберегающие мероприятия

Диагностика

прочее

МЕСЯЦ: СЕНТЯБРЬ                                 

1

Торжественная линейка «День знаний».

Всероссийский  Урок  О России

-Родительское собрание. Организационное

Беседы в классах о режиме дня школьника по  правилам дорожного  движения.

-Анкета «Социальный паспорт семьи».

2

Конкурс детского рисунка, посвященный Дню борьбы с терроризмом

Познавательный урок «Дети против террора»

Осуществлять постоянную связь с родителями по средствам школьных дневников, телефона, посещений на дому.

Проведение гимнастики до занятий

.

 

3

Операция «Уют» (благоустройство классной  комнаты)

Индивидуальные встречи с родителями.

Классный час на свежем воздухе «В здоровом теле - здоровый дух»

4

Беседы в классе по ПДД, неделя  безопасности

Игровые перемены (игры малой подвижности)

Неделя

Общешкольные

мероприятия

Классные часы

и

мероприятия

Работа с родителями

Спортивные и здоровьесберегающие мероприятия

Диагностика

прочее

МЕСЯЦ: ОКТЯБРЬ                                  

1

Акция «Открытка  пожилому  человеку»

Посещение  семей с  целью знакомства с  материально-бытовыми  условиями

Ежеурочные физкультминутки

-

2

1) День учителя. Праздничная акция –поздравление   для учителей «Праздничный  плакат»

Участие  в  акции

«100000  добрых  дел»

Проведение гимнастики до занятий

Диагностическая методика «Дом, в котором я живу»

изучить привязанность учащихся друг к другу, к родным и близким людям, к своим товарищам.

3

Выставка  творческих  работ «Дары осени»

Рейд «Школьную  территорию содержим  в  порядке!»

.диагностика родительско-детских  отношений

4

11 Бианковские  чтения в г.Гвардейске

«Дети глазами родителей, родители глазами детей»

- родительское  собрание

Игровые перемены (игры малой подвижности)

Анкета «Хороший ли я родитель»

Экскурсия в г. Калининград «Карамельково»

Неделя

Общешкольные

мероприятия

Классные часы

и

мероприятия

Работа с родителями

Спортивные и здоровьесберегающие мероприятия

Диагностика

прочее

МЕСЯЦ: НОЯБРЬ                                 

1

Кл.час  «День  народного  единства»

-

Беседы в классах о ПДД и  правилах  безопасного  поведения  на  воде в  зимний  период

2

Осуществлять постоянную связь с родителями средствами телефона, посещений на дому.

Проведение гимнастики до занятий

3

Праздник в  начальной школе 110 лет со Дня рождения Н.Н.Носова

Кл.час  Занятие «Тайны янтаря «Тайна янтарного клада».

Индивидуальные встречи с родителями.

4

Концерт День матери

Конкурс рисунков

 «Моя  мама»

Конкурс творческих работ

«Мы у  мамы  молодцы»

Кл. час  «Пусть  всегда  будет  мама!»

Игровые перемены (игры малой подвижности)

Неделя

Общешкольные

мероприятия

Классные часы

и

мероприятия

Работа с родителями

Спортивные и здоровьесберегающие мероприятия

Диагностика

прочее

МЕСЯЦ: ДЕКАБРЬ                                 

1

Рейд «Живи  книга!»

1.Тематические классные часы в«День неизвестного  солдата»  и в «День  героев  Отечества»

 2.Всероссийский урок информатики в рамках Всероссийской  акции «Час  кода»

.

Беседы в классе  о режиме дня школьника.

2

Конкурс украшения кабинетов.

Всероссийский урок ко дню российской Конституции

Заседание  род.комитета «Подготовка  к  новому  году»

Проведение гимнастики до занятий

Диагностическая методика «Мультфильм о нашем классе»

3

Конкурс новогодних плакатов.

Индивидуальные встречи с родителями.

Беседа о профилактике ОРВ и ОРЗ, гриппа

.

4

Новогодний  бал

0-4 класс

Кл.час «Новый год в Кёнигсберге» по материалам истории края

родительское  собрание О родных и близких людях с любовью.

Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребёнка.

Результаты полугодия.

Профилактика простудных заболеваний.

Игровые перемены (игры малой подвижности)

Поездка на спектакль в драмтеатр г.Калининград «Алиса в  стране  чудес»

Неделя

Общешкольные

мероприятия

Классные часы

и

мероприятия

Работа с родителями

Спортивные и здоровьесберегающие мероприятия

Диагностика

прочее

МЕСЯЦ: ЯНВАРЬ                                 

1

Рождественская благотворительная ярмарка

2

Акция «Кормушка»

Изготовление  кормушек

 кл. час «Два гнома».

О Кафедральном соборе и Королевском замке

Проведение гимнастики до занятий

Диагностическая методика

«.Подарки».

об атмосфере в детском коллективе

3

Интерактивный урок  мужества  23 января-День  освобождения Лабиау (Полесск), Лаукишкен(Саранское) «Звезда Героя»

 Интерактивное занятие «История бегемота Ганса»

Осуществлять постоянную связь с родителями средствами школьных дневников, телефона, посещений на дому.

4

Урок-памяти  27 января-день  снятия блокады  Ленинграда

Индивидуальные встречи с родителями.

Игровые перемены (игры малой подвижности)

Неделя

Общешкольные

мероприятия

Классные часы

и

мероприятия

Работа с родителями

Спортивные и здоровьесберегающие мероприятия

Диагностика

прочее

МЕСЯЦ: ФЕВРАЛЬ                                 

1

Школьный этап «Звёзды Балтики»

Кл. час«Чему мы можем научиться у великого философа?»

Осуществлять постоянную связь с родителями средствами школьных дневников, телефона, посещений на дому.

Игровые перемены (игры малой подвижности)

Конкурс рисунков «Природа нашего края»

2

кл час «Горячие  сердца России»

Индивидуальные встречи с родителями.

.

3

Участие в концерте к 23 февраля

Военно-спортивный конкурс Армейские будни для  нач.школы

Изготовление  поздравительных  открыток  для пап

Родительское  собрание «Пять навыков, о которых важно знать»

4

Кл. час по  истории краеведения«Каменные медведи»...

Игровые перемены (игры малой подвижности)

Неделя

Общешкольные

мероприятия

Классные часы

и

мероприятия

Работа с родителями

Спортивные и здоровьесберегающие мероприятия

Диагностика

прочее

МЕСЯЦ: МАРТ                               

1

Праздничный концерт, посвященный 8 марта.

 

. Проведение гимнастики до занятий

2

Муниципальный этап «Звёзды Балтики»

Кл.часы  День  воссоединения  Крыма  с  Россией

Осуществлять постоянную связь с родителями по средствам школьных дневников, телефона, посещений на дому.

Игровые перемены (игры малой подвижности)

.

3

Конкурс рисунков «День птиц»

зкологический час для учащихся «Мы все – семья, природы дети! Давайте дружно жить на свете!»

Родительское  собрание

Как научить своего ребёнка жить в мире людей.

О любви к живому..

Беседы в классе о безопасном  поведении во  время  весенних  каникул

Природоохранительная акция«Первоцветы»

4

Кл.час «Символы нашего края»

Поездка в развлекательный центр для  детей в г.Советск

Неделя

Общешкольные

мероприятия

Классные часы

и

мероприятия

Работа с родителями

Спортивные и здоровьесберегающие мероприятия

Диагностика

прочее

МЕСЯЦ: АПРЕЛЬ                                 

1

1) Конкурс рисунков «Мы и космос»

Беседы в классах о режиме дня школьника.

Подготовка к ВПР

2

Гагаринсий урок

«Земляки-космонавты»..

Осуществлять постоянную связь с родителями по средствам школьных дневников, телефона, посещений на дому.

Проведение гимнастики до занятий

Диагностическая методика

«Лесенка успеха»

3

Муниципальный субботник по  уборке  прилегающей  территории

Час экологии

(к Международному дню Земли) «Землянам – чистую планету»

Индивидуальные встречи с родителями.

4

Кл.час  «Топонимика нашего края»

Общешкольное родительское собрание

«Организация летнего отдыха   детей»

Игровые перемены (игры малой подвижности)

Неделя

Общешкольные

мероприятия

Классные часы

и

мероприятия

Работа с родителями

Спортивные и здоровьесберегающие мероприятия

Диагностика

прочее

МЕСЯЦ: МАЙ                                 

1

Митинг «День  победы»

Тематический классный час, посвященный Дню Победы.

Беседы в классах о режиме дня школьника.

-Анкета «Социальный паспорт семьи».

2

Акция «Сирень победы», «Георгиевская ленточка»

Кл час «Великая Победа» (на материале истории области)

Осуществлять постоянную связь с родителями средствами школьных дневников, телефона, посещений на дому.

Проведение гимнастики до занятий

Занятость учащихся.

3

Выставка  поделок участников  внеурочной  деятельности

Тематический

классный час по ПДД

Индивидуальные встречи с родителями.

Игровые перемены (игры малой подвижности

Уровень воспитанности.

4

Праздник «Последний звонок»

Род. собрание  «Прощай начальная школа»

 итоги  года, летняя оздоровительная  кампания

Краеведческая

экскурсия  на Куршскую косу в качестве  волонтёров

4.Ученическое самоуправление.

1.Староста –Вероника Г.

 2.Учебный сектор –Виктория  М.

3. Спортивный сектор –Алексей О. , Кирилл Л.

4.Трудовой сектор –Дима Ш.

5.Ответственный  за питание –Александра К.

6.Старший дежурный –Алиса С.

7.Цветоводы - Полина  В.,Оксана Г.

8.Сектор культуры – Максим Ц,,  Алиса Ш, Ангелина К.

5.   Занятость уч-ся в  кружках 2018-2019  уч. год

№ п/п

          ФИО

Внеурочная деятельность

 «Мастерская волшебников»

Внеурочная деятельность

 «Занимательная математика»

ДО

ОФП

«Резвый мяч»

«Золушка»

1

Милана Б.

    +

+

+

2

Никита Б.

    +

+

+

3

Денис Б

    +

+

4

Полина В.

    +

+

+

5

Вероника Г.

    +

+

+

6

Оксана Г

    +

+

+

7

Кирилл Д.

    +

+

8

Александра К.

    +

+

+

9

Ангелина К.

    +

+

+

10

Вячеслав К.

    +

+

+

11

 Александр Л.

    +

+

+

12

 Кирилл Л.

    +

+

+

13

Ирина М.

    +

+

+

14

Александр М.

    +

+

+

15

 Анастасия М.

    +

+

+

16

Александр М.

    +

+

+

17

Виктория М.

    +

+

+

18

Алексей О.

    +

+

+

19

 Максим П.

    +

+

20

 Алиса С.

    +

+

+

21

 Яна С.

    +

+

+

22

Анастасия Т.

    +

+

+

23

Максим Ц.

    +

+

+

24

Анастасия С.

    +

+

+

+

25

 Алиса Ш.

    +

+

+ муз.школа

+

26

 Дмитрий Ш.

    +

+

+ муз. школа

+

27

 Никита Я.

    +

+

28

Диана Р.

+

+

+

6.Состав родительского комитета.

Наталья Дмитриевна Ш. - председатель родительского комитета.( № телефона)

П.  Е. В.– член родительского комитета.(№ телефона)

Б. Е. Ю.    - член родительского комитета (№ телефона)   

7.  Общие сведения и социальный  статус  родителей

(Конфиденциальность данных не позволяет выставлять эту информацию в открытый доступ)

фио

ученика

статус  семьи

ФИО

родителей

безработные

рабочие

предпри- ниматели

военные

место работы и должность        

образоапние

телефон

полный  адрес

маь

отец

мать

отец

мать

отец

мать

отец

  1. ФИО.

  полная

ФИО мамы

+

домохозяйка

Средне-спец.

№№№№

ФИО отца

+

Место работы отца

Средне-спец.

№№№№№

2.

3.

4.

5.

6.

№№

28.

* ПРИМЕЧАНИЕ: в таблицу вносятся данные о всех семьях.

8.Тематика родительских собраний.

Работа с родителями

  1. Привлекать родителей к уборке, оформлению классного помещения.
  2. Привлекать родителей к организации и проведению внеклассных мероприятий:
  • Организация экскурсий.
  • Организация и проведение новогоднего праздника
  • Посещение театров – в течение года

3.Проводить работу по сплачиванию родительского коллектива

месяц

название

сентябрь

Организация учебной и внеучебной деятельности учащихся 4 класса в новом учебном году. 

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам четвероклассников.

Учёт половозрастных особенностей детей в их воспитании.

Организация горячего питания.

Профилактика витаминной недостаточности.

О профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Я – исследователь.

1) Знакомство с организацией учебного процесса.

2) Дать рекомендации о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умения работать самостоятельно.

3) Формирование у родителей потребностей в организации правильного питания, как одной из составляющих здорового образа жизни, способствующих сохранению и укреплению здоровья детей.

6) Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение правил ПДД – самое главное для сохранения и здоровья их детей на улице.

7) Продолжить с родителями и детьми выполнение проектной деятельности.

октябрь

Дети глазами родителей, родители глазами детей.

1) Дать рекомендации родителям, как предупредить ошибки в  воспитании детей

2) Повышение правовой культуры родителей.

3) Показать родителям, как сформировать у младших школьников ценностное отношение к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе.

декабрь

О родных и близких людях с любовью.

Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребёнка.

Результаты полугодия.

Профилактика простудных заболеваний.

1) Раскрыть роль настоящего авторитета родителей в воспитании детей.

2) Дать рекомендации по формированию настоящего авторитета родителей.

3) Ознакомить родителей с основными мерами профилактики вирусных заболеваний в семьях с детьми.

4) Помочь родителям осознать личную ответственность за здоровье своих детей. 

5) Научить родителей базовым правилам профилактики и умению вовремя отметить начало болезни у ребенка, принять первые доврачебные меры.

март

Как научить своего ребёнка жить в мире людей.

О любви к живому.

1) Обсудить с родителями проблемы поведения учащихся в школе и дома.

2) Формировать у родителей понимание значимости данной проблемы для становления характера их ребёнка, его взглядов.

3) Вовлечь родителей в школьную жизнь их детей.

4) Обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребёнка.

5) Способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе.

6) Способствовать формированию правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой.

май

Школе мы не говорим: «Прощай!», мы говорим: «До новой встречи!»

Проблемы преемственности обучения в начальной и средней школе: пути и способы решения.

Школьные каникулы.

Как провести летний отдых с пользой.

1) Сформировать у родителей отчётливое представление о роли, возможностях, путях преемственности младшего школьного возраста и среднего звена.

2) Педагогическое просвещение родителей.

3) Объяснить родителям, что хорошо проведённое лето – это залог прекрасного настроения и бодрости на следующий учебный год.

        


        9.Индивидуальная  работа  с  учащимися  группы  риска

№ п/п

Ф.И.учащегося.

   статус    

 Причина посещения  и содержание проделанной работы.

1

Кофиденциально

Неполная  семья

Пробелы в знаниях, индивидуализация образовательного  маршрута

2

Конфиденциально

Неполная семья

Пробелы в знаниях, индивидуализация образовательного  маршрута

3

Конфиденциально

полная

Ребёнок , имеющий пробелы в знаниях по  математике и русскому  языку, индивидуализация образовательного  маршрута

4

Конфиденциально

полная

Ребёнок , имеющий пробелы в знаниях по  математике и русскому  языку, индивидуализация образовательного  маршрута

5

Конфиденциально

полная

Ребёнок , имеющий пробелы в знаниях по  математике и русскому  языку, индивидуализация образовательного  маршрута

6

Конфиденциально

полная

Ребёнок , имеющий пробелы в знаниях по  математике и русскому  языку,немецкому языку индивидуализация образовательного  маршрута

10. Приложения:

 «Акты посещения  семей»

1. Школа

2. Фамилия, имя

3. Год рождения

4. Класс

5. Вид правонарушения

6. В какой период совершено

(В период занятий, в свободное от занятий время, но в учебные дни, в выходные и праздничные дни, в каникулы, в состоянии опьянения, в составе группы, с участием взрослых)

7. В какой семье проживает

(семья социального риска, не полная, многодетная, материально необеспеченная, ведущих аморальный образ жизни, имеющих судимость, педагогически несостоятельная, с жестоким обращением к детям)

8. Занятость в свободное время

9. Если отчислен из школы:

направлены в спецшколы, трудоустроены, неопределенны

10. Сколько учащихся и из каких классов стоят на внутришкольном контроле:

                   Директор школы:        _________     ( Шугаёв А. В.)

                      Социальный педагог:____________(Шугаёва Н. Д.)

Классный руководитель      _____________(Мельниченко Н.Г.)          


АКТ посещения семьи

«         »         201    г.

Мною,                                    посещена семья

на момент посещения санитарные условия в квартире

Из взрослых дома были:

(в каком состоянии находились, внешний вид)

 

Дети в данный момент (были или отсутствовали дома, чем занимались, внешний вид)

Заключение:

После знакомства с обстановкой была проведена беседа с

(о чем?)

        

Директор школы:                                    (Шугаёв А. В)

                                 Социальный  педагог:                                             (Шугаёва Н. Д.)

                                  Классный руководитель                                    (Мельниченко Н. Г.)

АКТ ОБСЛЕДОВАНИЯ СЕМЬИ

УЧАЩЕГОСЯ______ класса

Ф. И. О. _________________дата __________ 200__ г. ________ час.___

Мы, нижеподписавшиеся, ______________________________________

___________________________________________________________

посетили семью ______________________________________________

проживающую по адресу:_______________________________________

с целью______________________________________________________

Состав семьи ________ человек _________________________________

____________________________________________________________

Семья занимает _________ кв. м. ________________________________

В момент посещения дома находились ____________________________

____________________________________________________________

Санитарное состояние жилья на момент проверки ___________________

____________________________________________________________

Ребенок имеет место для занятий, отдыха__________________________

____________________________________________________________

Место для сна ________________________________________________

Ребенок ложится спать ________________________________________

Загруженность домашними делами _______________________________

Ребенок занят в свободное время ________________________________

Родители контролируют выполнение домашних заданий ______________

Контакт осуществляется со школой ______________________________

Результат проверки (рекомендации, заключения) ____________________

____________________________________________________________

Подписи, Ф. И. О._____________________________________________

проверяющих:________________________________________________

Лист учёта посещения родительских собраний 4 класс 2018/2019уч.год

Дети

Фамилии, имена и отчества  родителей

Дата проведения собрания

Мама

Папа

Милана Б.

Никита Б.

Денис Б.

Полина В.

Вероника Г.

Оксана Г.

Кирилл Д.

Ангелина К.

Вячеслав К.

Александр Л.

Кирилл Л.

Ирина М.

Александр М.

Анастасия М.

 Александр М.М.

Виктория М.

Алексей О.

Максим П.

 Алиса С.

 Яна С.

 Анастасия Т.

Максим Ц.

Алиса Ш.

 Дмитрий Ш.

Никита Я.

Диана Р.

 Александра К.

Анастасия С.

 

 



Предварительный просмотр:

               Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Саранская основная общеобразовательная школа

___________________________________________________________________

238640, Калининградская область, Полесский район, п.Саранское, ул.Школьная, д.1

e-mail: saranskoe-school@rambler.ru, alexdi76@mail.ru ;  тел./факс: 8(40158)2-37-32

           План воспитательной  работы

            на 2014-2015     учебный год

1. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ ВОСПИТАНИЯ И СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНЫМ

ПРОЦЕССОМ.

Педагогический коллектив школы в 2014-2015 учебном году обозначил в

образовательно - воспитательной работе с обучающимися, что образ выпускника

основной складывается из 5 потенциалов личности школьника:

нравственного, интеллектуального, коммуникативного, художественно-эстетического

и физического.

Образ выпускника основной школы:

1. Нравственный потенциал: социальная взрослость, ответственность за свои

действия, осознание собственной индивидуальности, потребность в общественном

признании, необходимый уровень воспитанности.

2. Интеллектуальный потенциал: достаточный уровень базовых знаний, норм

социального поведения и межличностного общения.

3. Коммуникативный потенциал: эмпатия, коммуникативность, толерантность,

умения саморегуляции.  

4. Художественно - эстетический потенциал: самосознание и адекватная

самооценка, способность рассуждать и критически оценивать произведения

литературы и искусства.

5. Физический потенциал: самоопределение в способах достижения здоровья,

самоорганизация на уровне здорового образа жизни.

В 2014-2015 учебном году в системе воспитательной работы школы

определены три основные цели воспитания и, соответственно, обозначены блоки

задач:

1.  Идеальная цель (идеал, к которому стремится школа): воспитание всесторонне и

гармонично развитой личности, обладающей личностными качествами, которые

могут быть востребованы сегодня и завтра, способствующие «вхождению» ребенка в

социальную среду.

2.  Результативная цель (протезируемый результат, выраженный в желаемом

образе выпускника и который планируется достичь за определенный промежуток

времени): развитие личности выпускника полной средней школы с достаточно

сформированным интеллектуальным, нравственным, коммуникативным,

эстетическим и физическим потенциалом и на достаточном уровне, овладевшим

практическими навыками и умениями, способами творческой деятельности,

приемами и методами самопознания и саморазвития.

3. Процессуальная цель (проектное состояние воспитательного процесса,

необходимое для формирования желаемых качеств выпускника): создание в

школе благоприятной культурной среды развития личности ребенка, среды

жизнедеятельности и способов самореализации в интеллектуальной,

информационной, коммуникативной и рефлексивной культуре и оказание ему

помощи в выборе ценностей.

Задачи на новый учебный год:  

1. Воспитание понимания необходимости неразрывной связи личного развития и

благополучия с аналогичными интересами общества в целом.

2. Формирование гуманистического мировоззрения школьников, способных

осознанно выстраивать свою жизнь и нравственно развиваться;

3. Отношение к труду, являющееся показателем человеческой сущности, постоянное

самосовершенствование и самовоспитание достойное и уважительное отношение к

обществу и самому себе.

4. Приобщение школьников к ведущим духовным ценностям своего народа к его

национальной культуре, языку, традициям и обычаям;

5. Физическое развитие, гигиеническая культура, соблюдение правил человеческого

общения - естественных и естественное приемлемых норм культурного человека.

6.  Продолжить укрепление школьных традиций, способствующих созданию

школьного коллектива и украшающих его жизнь.

7. Усилить работу по нравственному воспитанию учащихся, уделять больше внимания

укреплению дружеских отношений между учащимися, предотвращению  конфликтов,

воспитанию толерантности.

8. Совершенствовать систему работы с классными руководителями.

9. Совершенствовать работу по организации детского самоуправления.

10. Продолжить работу по повышению научно-теоретического уровня

педагогического коллектива в области воспитания детей.

11.  Совершенствовать систему работы дополнительного образования.

12.  Формировать у учащихся представление о здоровом образе жизни, продолжать

обновлять и развивать систему работы по охране здоровья учащихся.

13.  Продолжать формировать и  развивать систему работы с родителями и

общественностью.

РЕАЛИЗАЦИЯ ЭТИХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ПРЕДПОЛАГАЕТ:

• Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития

личности, для охраны здоровья и жизни детей;

• Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников

в различных сферах социально значимой деятельности;

• Развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и

ступеней образования; поддержка исследовательской и проектной деятельности;

•   Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических

технологий и методик воспитательной работы;

• Развитие различных форм ученического самоуправления;

• Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного

образования в школе;

• Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной

системы: базового и дополнительного образования; социума; школы и семьи;

2.СИСТЕМА РАБОТЫ С КЛАССНЫМИ РУКОВОДИТЕЛЯМИ

Для того,   чтобы воспитательная работа в школе приносила положительные

результаты и подготовила классного руководителя к активному участию в

методической работе, повлияла на рост его профессионального мастерства,

необходимо:

-  ознакомить классных руководителей с направлениями воспитательной системы

школы;

- ознакомить классных руководителей с должностными обязанностями.

Задачи деятельности классных руководителей в воспитательной работе:

- способствовать формированию интереса и стремлений классного руководителя к

активной творческой деятельности в своем классе;

- формировать потребность в качественном проведении любого внеклассного

мероприятия;

- развивать коммуникативные умения педагогов, умение работать в системе

«учитель – ученик - родитель».

2.1.Работа с педагогическими кадрами

1

Социальный паспорт класса  

Сентябрь  

Кл.руководитель

2

Мониторинг  воспитательной  работы

Октябрь-ноябрь

Кл.руководители

3

Подведение итогов деятельности классных коллективов за полугодие

январь  

Кл. руководители

4

Анализ воспитательной работы класса  за год.

май

  Кл. руководители

Работа с педагогическими кадрами,

направленная на совершенствование педагогического мастерства педагогов

в осуществлении воспитательного процесса:

I. Собеседование с классными руководителями (по текущим вопросам)

мероприятия

дата

ответственный

-  анализ сданных планов работы,

постоянно

ЗВР

-  индивидуальная работа с учащимися,

постоянно

ЗВР

-  дисциплина в классах,

постоянно

ЗВР

-  анализ проведенных мероприятий.

постоянно

ЗВР

II.Контроль за работой кружков, студий, спортивных секций.

мероприятия

дата

ответственный

-  анализ сданных планов работы,

постоянно

ЗВР

-анализ  посещённых  занятий

В  течение  года

ЗВР

-  анализ работы  кружка

май

Руководители  кружков

2.2. Руководство и контроль по  организации  воспитательного процесса.

месяц

Объект контроля

Что проверяется , цель проверки

Форма  контроля, результат

результат

сентябрь

Классные

руководители

0 – 9  кл.

 

Содержание планов

воспитательной работы

Цель: проверить

соответствие содержание

планов классных руководителей

возрастным особенностям

обучающихся,

актуальность решаемых

задач и соответствие

задачам школы; умение

классных руководителей

анализировать работу с

классом

Анализ планов,

анкетирование

обучающихся

Выступление на

совещание при

директоре

Дополнительное

образование

Комплектование групп

кружков.

Цель: способствовать

работе по наполняемости

групп дополнительного

образования

Собеседование  с  учителями

октябрь

Классные

руководи-тели

1 – 9 кл.

Работа классных

руководителей по

воспитанию

ответственного

отношения к учебе.

Посещение

классных часов,

уроков

Выступление на

совещание при

директоре

март

Классные

руководи-тели

4 – 9 кл.

Работа по профилактике

правонарушений среди

обучающихся девиантного

поведения.

Цель: проверить качество

индивидуальной работы с

детьми девиантного

поведения, привлечь их к

интересному,

плодотворному досугу, к

работе кружков, секций.

Анализ

документации,

анализ

посещения

обучающимися

уроков и

внеклассных

мероприятий.

Собеседование

с

обучающимися

Выступление на  совещание  при  директоре                

апрель

Классные

руководи-тели

3-9 кл.

Удовлетворенность уч-ся

школьной жизнью

Фронтальный:

анкетирование

Выступление на

совещании при

директоре

май

Классные

руководи-тели

1 – 9 кл.

Итоги и анализ работы за

2014-15 учебный год.

Цель: проверить,

насколько выполнен план

воспитательной работы на

год, оценить качество

работы, проверить

аналитические умения

классных руководителей,

руководителей кружков,

определить

результативность

проведенной работы и

задачи на новый учебный

год

Отчеты

классных

руководителей,

педагогов

дополнительно

го образования,

собеседование

Справка,

анализ

воспитательной

работы.

2.3. Тематические классные часы

Сентябрь:  

1.  «Внимание, дети!»;

2.  1 сентября — Моя  малая  Родина; !00-летие  начала  Первой  мировой  войны

3.    «День солидарности в борьбе с терроризмом»;

4.    «День воинской славы России. Победа на Куликовом поле (1380)»

Октябрь:

Международный день пожилых людей

200 лет со дня рождения поэта, писателя, драматурга Михаила Юрьевича Лермонтова (1814–1841).

  Ноябрь:

1.  «Перед матерью в вечном долгу».

2.  «Каждый ребенок имеет право»

Декабрь:  

1.   «С любовью к России!»

2.  «Герои моей страны»

Январь:

1.  «Дети блокадного Ленинграда »

Февраль :

1.  « Защитники Отечества».

2.   «Сталинградская битва»

3.

Март:    «Историческое и культурное наследие»

Апрель :

1.  «Все работы хороши - выбирай!»

МАЙ  

  1. « Великая Победа» 70-летие победы в ВОВ

3. Внеурочная деятельность с детским коллективом

                     3.1.Традиционные школьные дела

СЕНТЯБРЬ

Месячник «Внимание, дети!»

1.Праздник «Школа, здравствуй»

3.Выборы школьного самоуправления.

4.Выпуск классных уголков и уголков здоровья.

5.Запись в кружки и секции

6.Экологический  десант

ОКТЯБРЬ

Месячник «Я – гражданин: Месячник ученического самоуправления»»

1.День пожилого человека.

2.День учителя. День самоуправления.

3. Экологический субботник  на  территории  школы и  близлежайшей  территории.

НОЯБРЬ

Месячник боевой славы, посвященный 73-й годовщине Битвы под Москвой

«Святое дело Родине служить».

1. День Народного Единства

2. Школьный тур предметных олимпиад

3. День матери

ДЕКАБРЬ

«Интеллект. Культура. Личность»

1.День прав человека

2. Рождество на иностранных языках

3. Мастерская Деда Мороза

7. Новогодний карнавал

ЯНВАРЬ

Месячник «Истоки народных традиций»

1)  1. «С Рождеством Христовым!»:

  история и традиции праздника

2. Новогодние каникулы по плану школы

ФЕВРАЛЬ

Месячник военно-патриотического и профориентационного воспитания

1. Проводы Зимы «Масленица»

2. Конкурс патриотической песни

3.День Защитника Отечества.

МАРТ

Месячник «В мире прекрасного»

1.Праздничный  концерт «Лучше  мамы  нет  на  свете», посвященный Международному женскому дню

2. Неделя детской книги

АПРЕЛЬ

Экологический месячник

1. День космонавтики  

2. Экологические акции

3.День птиц

МАЙ

«Семья. Память. Отечество»

1.Вахта памяти «Победа входит в каждый двор»

2. День Победы

3.Игра «Зарница»

4.Последний  звонок

3.2. Работа с родителями

Вовлечение родителей в учебно – воспитательный процесс, повышение психолого –

педагогических знаний родителей.

1   Родительские собрания:

Классные – проводить раз в четверть или по мере необходимости,

общешкольные – раз в полугодие.

2.  Открытые уроки и внеклассные мероприятия .

3.  Индивидуальные тематические консультации.

4.  Совместные творческие дела:

Проведение праздников, экскурсии, выставки, походы, выпускные вечера в 4,9,

классах.

6.  Помощь в укреплении материально – технической базы школы.

7.  Социологические опросы, анкетирование, тестирование.

3.3. Основные дела по месяцам

Общешкольные мероприятия.

 

Содержание

Сроки

Ответственные

День Знаний.

(Торжественная линейка, тематические классные часы)

1 сентября

ЗВР

классные руководители

 

Моя  малая  Родина ; 100-летие начала  первой  мировой  войны Классный час.

1 сентября

классные руководители

Соревнования «Безопасное колесо», «Школа выживания»

18-20 сентября

ЗВР

классные руководители

Районный  конкурс « Территория  безопасности»

20  сентября

ЗВР,соц.педагог

Международный день пожилых людей.  

Праздничный концерт.

1 октября

Зав.МО  начальной  школы

День учителя.

Праздничный концерт. 

3 октября

классные руководители

200 лет со дня рождения поэта, писателя, драматурга Михаила Юрьевича Лермонтова (1814–1841). Литературно-музыкальная  композиция.

октябрь

Учителя  русского  языка  и  литературы

Общешкольное родительское собрание

октябрь

Администрация школы

Единый классный час «Лучше мамы нет на свете»

ноябрь

классные руководители

День матери.

Праздничный концерт.

ноября

ЗВР

классные руководители

Памятная дата России. День Конституции Российской Федерации. Классные часы.

12 декабря

классные руководители

Новогодние мероприятия «Чудеса под новый год»

декабрь

ЗВР

15 января – 165 лет со дня рождения Софьи Васильевны Ковалевской (1850-1891), математика. Игра – викторина «Математические ребусы и загадки»

январь

Учителя  математики

Мероприятия, посвященные дню защитника Отечества

Конкурс  патриотической  песни  

КВН  А, ну-ка  мальчики!

февраль

ЗВР, классные руководители

Концерт, посвященный международному женскому дню.

март

ЗВР,

классные руководители

День  птиц, акция «весёлый  скворечник»

март

ЗВР,

классные руководители

Праздник прощания с букварем.

март

Типпель Г.Н.

 

Благоустройство территории после зимнего сезона. Субботники

апрель

ЗВР,

классные руководители

День Победы. Конкурс  военно-патриотической  песни

Урок  Мужества

Митинг  на  Братской  могиле

май

ЗВР

классные руководители

Последний Звонок

май

ЗВР

классные руководители

Выпускной вечер.

июнь

ЗВР, кл.руководитель  9  класса.

Сотрудничество с Детскими общественными организациями

В течение года

 

 

 

Нравственно-правовое воспитание и формирование положительных привычек.

 

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Выборы актива класса

сентябрь

Кл.руководители.

 

Организация самоуправления в классах

сентябрь

Кл.руководители.

Беседы учащихся о внутри школьном распорядке, правилах поведения в школе и Уставе школы.

 

сентябрь

Кл.руководители.

Организация и проведение бесед по профилактике правонарушений

В течение года

Кл.руководители.

Организация и проведение  бесед о вреде табакокурения и наркомании

В течение года

Кл.руководители.

Беседы по профилактике ДТП

в течение всего года

Кл.руководители.

  

 

Гражданско-патриотическая работа

 

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1.

День народного единства

4 ноября

Кл.руководители

2.

Дни воинской славы России. Беседы

в течение года

Кл.руководители

3.

День Конституции Российской Федерации. Беседы

12 декабря

Кл.руководители

4.

День Защитника Отечества.

23 февраля

ЗВР

5.

День славянской письменности и культуры

24 мая

библиотекарь

6.

Всемирный день Земли.

март-апрель

ЗВР, МО учителей  нач.классов и МО учителей  естественно-математического  цикла

7.

День победы в Великой

Отечественной войне

 

май

ЗВР

Кл.руководители

 

Познавательная деятельность.

 

Мероприятие

Сроки

Ответственный

День Знаний

 (Торжественная линейка, тематические классные часы) 

Сентябрь

ЗВР, кл.руководители

 

15 января – 165 лет со дня рождения Софьи Васильевны Ковалевской (1850-1891), математика. Игра – викторина «Математические ребусы и загадки»

январь

ЗВР,учителя  математики

Конкурсы чтецов

в течение года

Библиотекарь

Участие в предметных  неделях  и  олимпиадах

(по плану)

Учителя - предметники

 

 

Художественная деятельность и эстетическое воспитание.

 

Содержание

Сроки

Ответственный

1.

Подготовка концертной программы ко дню учителя, ко  дню  пожилого  человека

октябрь

ЗВР, классные  руководителя

2.

Подготовка концертной программы ко дню матери                

ноябрь

ЗВР

 Кл.руководители

3.

Новогодние елки.

.

декабрь

ЗВР

 Кл.руководители

    4.

Литературные чтения и конкурсы чтецов

в течение года

Библиотекарь

Кл.руководители

    5.

Конкурсы рисунков и плакатов

в течение года

ЗВР

 Кл.руководители

    6.

Работа по оформлению школы к праздникам

в течение года

ЗВР

7.

Праздник 8 марта

март

ЗВР

 Кл.руководители 

8.

Праздник «Последнего Звонка»

май

ЗВР

 Кл.руководители

9

Выпускной вечер

май

ЗВР

Кл.руководитель 9 класса

 

 

 

Трудовая  деятельность

 

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Дежурство по школе

ежедневно

Кл.руководители.

2.

Генеральная уборка школьного помещения

Один раз в четверть

Кл.руководители.

3.

Подготовка классов и территории к зимнему сезону

октябрь

Кл.руководители,

4.

Ремонт книг в школьной библиотеке

в течение года

Библиотекарь

5.

Участие во всероссийском субботнике

апрель

Кл.руководители

 

 

  

Спортивно-оздоровительная деятельность.

 

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1.

Часы общения «Здоровые дети – в здоровой семье»

В течение года        

Кл. руководители

2.

Программа классных часов «Здоровый ребенок»:

- Режим дня школьника.

- Гигиена тела.

В течение года

Кл. руководители

3.

Соревнования школьного, муниципального и  областного  уровня

В течение года

Учитель физической культуры

4.

Тематические классные часы и беседы

в течение всего года

Кл. руководители

 

  ЗВР___________________________________Мельниченко  Н.Г.



Предварительный просмотр:

1.Характеристика класса учащихся 4 класса (2018/2019гг)

        

Класс сформирован в 2015 году. В настоящее время во 4 классе 28 учеников (13 мальчиков и 15 девочек) в возрасте 10 лет. Все семьи благополучные. 15 семей находятся в ТСЖ, из них 10 имеют  статус «многодетная семья», (всего многодетных -11) в четырёх семьях мама воспитывает ребёнка одна, 15 детей получают в школе бесплатное питание, 1 ученик проживает с бабушкой. Его бабушка  на данный момент опекуном не является, и в этом  нет  необходимости, поскольку  мама  мальчика  живёт и работает в Калининграде, но часто  приезжает, на каникулах забирает мальчика в Калининград.

В классе большое количество детей с ярко выраженным сангвинистическим темпераментом, и в то же время есть достаточно не менее ярких холериков и флегматиков. Сочетание этих типов темперамента в одном коллективе создаёт определённые трудности в работе учителя. Многие дети уравновешенны. К возбудимым относится Денис Б., Александр М.,  Слава К., также не усидчивы Алексей О., Александр М., к заторможенным относятся Никита Б, Милана Б, Кирилл Д. Последний может быть  как  заторможенным, так и чрезмерно активным.

При этом нужно отметить достаточно высокий уровень интеллектуального развития детей, внимания, памяти, речи, положительный характер учебной мотивации у  Вероники Г., Максима Ц., Алексея О., Оксаны Г., Максима П., Алисы Ш,  Виктории М., Ангелина К., Дима Ш. Эти  дети  не только хорошо учатся, отличаются повышенной активностью, но ещё и очень любознательны, обладают широким кругом знаний, развитой речью. В классном коллективе также есть ученики, которые неактивены на уроках, пассивны при выполнении самостоятельных заданий, ленивы, имеют низкий уровень мотивации. Учителю постоянно приходится на уроке активизировать и контролировать их деятельность. Это такие ученики –   Никита Н., Никита Я., Кирилл Д.,  Анастасия М.,  Яна С.

Многие дети в коллективе дружелюбны, добры. Возникают мелкие конфликты, хотя крупных ссор за последний год не было. Вовремя замечено и устранено негативное отношение некоторых ребят к чужим неудачам. У большинства детей отмечается стремление участвовать как в командных, так и в индивидуальных соревнованиях. Причём дети очень эмоционально переживают как успех, так и неудачу. В основном дети легко и радостно идут на контакт. Большинство любит общаться и стремятся к общению. У детей отмечается большой интерес к музыке, компьютеру. Среди любимых учебных предметов отмечают физкультуру, изобразительное искусство, математику, русский язык, окружающий мир. Весь класс с удовольствием посещает занятия внеурочной деятельности «Мастерская волшебников», спортивную секцию «ОФП», «Золушка». В этом учебном  году я продолжу работу по  формированию  положительной  мотивации к учению, развитию эстетического вкуса.

   Родители интересуются достижениями своих детей в учебной и внеклассной деятельности, но есть и те, кто предпочитает занимать позицию зрителя при проведении коллективных творческих дел в классе.

   В классе обучается дети из многодетной семьи (11 детей). Шесть учащихся воспитываются в неполных семьях (нет отца или в разводе).

       Во всех семьях родители занимаются воспитанием детей. В них созданы необходимые условия для выполнения домашних  учебных заданий. Родители заинтересованы школьной жизнью. Выявлена  одна семьи – в трудном  социальном  положении.(Диана Р.)   В этом году предстоит большая подготовительная  работа по успешной адаптации детей к школьной жизни в пятом классе .

С целью отслеживания динамики индивидуального роста каждого ученика, выявления развития его индивидуальных творческих способностей начато ПОРТФОЛИО на каждого ребенка классного коллектива. Девизом работы с ним стала фраза: "Каждодневный творческий процесс ученика должен быть зафиксирован". Безусловная ценность портфолио заключается в том, что он способствует повышению самооценки ученика, максимальному раскрытию индивидуальных возможностей каждого ребенка, развитию мотивации дальнейшего творческого роста.


Приложение 2

Анализ плана воспитательной работы классного руководителя 4 класса Мельниченко Нины Геннадьевны (см. План ВР в документах выше)

                Цель воспитательной деятельности в 4 классе в 2019– продолжить работать над формированием сплоченного классного коллектива, развитие творческой индивидуальности личности младшего школьника.

Задачи воспитательной работы класса:

  • формирование целостной психологической основы обучения и, в частности, формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению.
  • формирование у детей навыков самостоятельной       деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека;
  • создание условий для развития нравственных качеств личности.
  • формирование коммуникативных навыков, работа над созданием ученического коллектива.
  • создание условий для раскрытия творческого потенциала детей.
  • воспитание патриотических чувств;
  • формирование бережного отношения к своему здоровью как национальному достоянию;
  • формирование навыка самоконтроля и самоуправления;
  • формирование  позитивной жизненной позиции.

Решение поставленных задач достигалось за счет запланированных воспитательных мероприятий.

План воспитательной работы 4 класса включает следующие направления работы: гражданско-патриотическое; краеведческое; культурно-досуговое и эстетическое; спортивно-оздоровительное и экологическое; нравственное; трудовое; Также в план включены мероприятия по профилактике работы по ПДД,  профилактике экстремизма среди несовершеннолетних;

Планирование представлено в виде таблицы со столбцами:

- Учебная неделя;

-Общешкольные мероприятия;

- Классные часы и мероприятия;

- Работа с родителями;

- Спортивные и здоровье сберегающие мероприятия;

- Диагностика;

- Прочее.

В плане воспитательной работы классного руководителя Мельниченко Н. Г. представлены разнообразные формы работы с учащимися: классные часы, беседы, игры, экскурсии, соревнования, познавательные викторины, анкеты, конкурсы, линейки субботники.

Согласно плану воспитательной работы классным руководителем на протяжении всего учебного года ведется работа с родителями в форме родительских собраний, индивидуальными беседами, связь поддерживается также посредством ученических дневников и телефона, а также посещений на дому.

Тематика внеклассных мероприятий, представленных в плане, разнообразна. В плане отражено достаточно много мероприятий, посвященных различным датам и событиям. От дней рождений учащихся, до школьных праздников и всероссийского характера.

Немало времени уделяется конкурсам, экскурсиям и спортивным мероприятиям. Данные мероприятия проводятся с целью создания творческой атмосферы и духа соперничества и имеют большое значение для расширения кругозора учащихся  и сплочения коллектива.

Особое внимание уделяется профилактике ПДД, гражданско-патриотическому, спортивно-оздоровительному и экологическому направлениям. Цели мероприятий такого характера следующие: создание мотивации и позитивного отношения  к укреплению своего здоровья, к ведению здорового образа жизни, к формированию гражданского сознания, воспитания экологической культуры и расширения знаний в области безопасности дорожного движения.

На данный период времени все запланированные мероприятия были проведены в соответствии с планом воспитательной работы. Все поставленные цели и задачи удалось реализовать, что способствовало укреплению коллектива, активизации деятельности учащихся.

Анализ воспитательной работы в соответствии с целями и задачами показывает, что проделанная работа способствовала формированию коллектива класса, интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей, а основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психофизическим особенностям младших школьников.

Структура плана воспитательной работы:

  1. Характеристика  класса                                                                                                                                            
  2. Анализ  воспитательной  работы  за  предыдущий  год            
  3. Социальный  паспорт  класса                                                      
  4. Цели  и  задачи воспит.работы предстоящего  уч.года
  5. План  воспитательной  работы                                                      
  6. Ученическое  самоуправление                                                      
  7. Занятость уч-ся в кружковой  работе                                          
  8. Состав  родительского  комитета                                                  
  9. Общие  сведения о  родителях                                                      
  10. Тематика родительских  собраний                                                
  11. Индивидуальная  работа  с  учащимися  группы  риска            
  12. Протоколы  родительских  собраний                                            

Лист учёта  присутствующих на  родительском  собрании


 2. Анализ воспитательной работы за предыдущий учебный  год

Цель воспитательной работы класса: создание условий для развития творческой индивидуальности личности каждого ребенка.

Задачи:

1. Способствовать воспитанию мотивации здорового образа жизни, бережного отношения к природе, чувства ответственности за нее,

2. Развивать способности, формирование эстетических потребностей и вкусов.

3.Заложить основы культуры межличностных отношений и совместной деятельности на принципах честности, дружбы, трудолюбия и взаимопомощи.

Классный  коллектив уже  сложился. Есть  лидеры  и ведомые, но  есть и общие интересы. В течение года дети привлекались к КТД (коллективным творческим делам), в которых каждый ученик класса имел коллективное поручение, с которым успешно справляется.

Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. В социально культурном развитии учащиеся претерпели изменения: повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников, и с взрослыми; правовая культура. Повысился уровень самостоятельности, появились зачатки умений влиять на социум.

Адаптировавшись к новым условиям обучения, дети стали проявлять активность и желание координировать свои действия: дежурить по классу, проводить зарядку перед уроками, проявляли инициативу в трудовой и игровой деятельности и т.д. В течение года некоторым учащимся очень тяжело справляться с преодолением учебных проблем-пробелы в знаниях, вызванные  статусом ОВЗ  (Ятайкин Никита, Лифанов Саша, Соколова Яна, Дмитриев Кирилл, Русина Диана, Кипрова Саша), но поддержка классного коллектива помогла  большинству из перечисленных ребят почувствовать себя учениками, полезными и нужными окружающим. Делу сплочения коллектива способствовало проведение различных мероприятий, беседы, игры, празднование дней рождения одноклассников.

 В этом очень помогли совместные мероприятия: много пришлось работать над поведением учащихся. Один из классных часов был посвящён правилам поведения в школе и в общественных местах. Часто проводила индивидуальные беседы с учащимися, которые нарушают дисциплину. В игровой форме прошли несколько уроков по этикету «Вы пришли в школьную столовую» и «Доброта».

Серия классных часов была проведена на тему «Поговорим о сохранении здоровья». Ребята рисовали но  тему о здоровом  образе  жизни. А потом мы вместе разбирались, что на самом ли деле сохраняет здоровье.

Ребята участвовали в общешкольном конкурсе поделок к Дню Защитника Отечества ,конкурсе рисунков, посвящённых темам «День  матери», «День Земли», «День Победы». Все участники были награждены дипломами, дети  стали  участниками  Бианковских  чтений и  их дипломантами.

В течение всего учебного года велась работа по формированию коллектива класса через активизацию деятельности каждого ребенка. Для этого проводились моделирующие игры,анкетирование, классные часы, внеклассные мероприятия, экскурсии и прогулки, направленные на решение конкретных задач. Игры «Давайте познакомимся», «Ребята-помощники». Темы классных часов «Как настроить себя на урок», «Поведение в школе», «Кто я такой?» и другие. Несмотря на то, что дети играют вместе, класс еще не стал единым коллективом ,есть много лидеров, которые собирают вокруг  себя группы детей (Григорьева В, Шугаёва А, Овчинников К, Полищук М.)

Формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья учащихся являются одной из важнейших задач. Ребята принимали активное участие во всех спортивных мероприятиях, проводимых в школе («Веселые старты»). В течение года проводилась утренняя зарядка. Физминутки на уроках связанные с укреплением зрения, со снятием физической усталости.

Велась систематическая работа по вовлечению детей в интеллектуальную  и творческую деятельность (участие в неделе начальной  школы, рождественская   ярмарка, муниципальная олимпиада по математике, русскому языку, окружающему миру и литературному чтению).  В этом году нам на помощь пришел компьютер, где  почти  все  ребята  освоили  программу  «Отличник». Работа с компьютером вызывает у детей повышенный интерес и усиливает мотивацию обучения. Не смотря на то, что в этом направлении наблюдаются положительные моменты считаю, что есть потенциал в работе,  за счет которого можно получить лучший результат. А это значит, что и дальше необходимо вовлекать детей в интеллектуальную деятельность, через осуществление в образовательном процессе коррекционно-развивающей работы.

Анализ воспитательной работы в соответствии с целями и задачами показывает, что проделанная работа способствовала формированию коллектива класса, интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей, а основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психофизическим особенностям младших школьников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПК 3.2.Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу.

Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному развитию, воспитанию и социализации обучающихся «Дорога к себе» на 2017 – 2018 учебный год.  Пл...

ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу.

ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу....

ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу

ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу...

ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу.

ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу....

ПМ 03. ПК 3.2 Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу

Внеклассная работа по природоведению открывает большие возможности для многообразной познавательной деятельности детей. Она позволяет удовлетворить разнообразные интересы и запросы учащихся в познании...