Использование современных ЭОР в работе воспитателя группы продлённого дня.
статья

Еремченко Наталья Валерьевна

     С появлением электронных средств обучения возможности и эффективность воспитательного  процесса значительно увеличились. Информация  стала более доступной и наглядной для восприятия детей. ЭОР открывают неограниченные возможности их использования во время всех режимных моментов рабочего дня группы. Задача воспитателя – использовать этот ресурс для всестороннего развития детей, дистанционной работы с воспитанниками и родителями.

     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_sovremennyh_eor_v_rabote_vospitatelya_gpd.docx23.57 КБ

Предварительный просмотр:

Использование современных электронных образовательных ресурсов в работе воспитателя группы продлённого дня.

                                       

     С появлением электронных средств обучения возможности и эффективность воспитательного  процесса значительно увеличились. Информация  стала более доступной и наглядной для восприятия детей. Задача воспитателя – использовать этот ресурс для всестороннего развития детей, дистанционной работы с воспитанниками и родителями.

     ЭОР открывают неограниченные возможности их использования во время всех режимных моментов рабочего дня группы.

     Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления  материала к внеклассным мероприятиям  считаю создание мультимедийных презентаций. Применение на занятиях электронных презентаций на сегодняшний день весьма актуально, т.к. именно здесь возможно учесть специфику конкретной группы  обучающихся, конкретный контингент детей с учётом их психического, физического и эмоционального уровня развития.

     Использование  мультимедийных презентаций в моей педагогической деятельности способствует:

  • повышению эффективности усвоения материала детьми;
  • повышению скорости запоминания (включаются три вида памяти детей: зрительная, слуховая, моторная);
  • активизации и развитию высших психических функций;
  • формированию теоретического, творческого и рефлексивного мышления обучаемых, повышению их интеллектуально-творческого развития;
  • созданию дополнительных визуальных динамических опор для анализа ребёнком собственной деятельности;
  • подготовке детей к миру, построенному на цифровых технологиях.

     Просмотр отрывков из художественных и документальных фильмов, исследование различных жизненных ситуаций – всё это приближает воспитанников к действительности и стирает грань между тем, чему учат в школе и жизнью за её пределами.        

     Мероприятия сопровождаются не только красочными иллюстрациями, музыкой известных композиторов, но и несут дополнительную информацию, систематизируют увиденное и услышанное, анализируют различные моменты (например, по правилам дорожного движения), способствуют развитию речи (например, слайд со скороговорками), развитию мышления (математический развивающий материал), расширяют кругозор (например, знакомство с музеями),  способствуют патриотическому воспитанию (герои России), музыкальному (классическая музыка) и многое другое.

     Для проведения физкультминуток можно использовать не только комплекс упражнений с иллюстрациями, музыкальным сопровождением, видеосюжетами, но и фотографиями детей из группы. Детям интересно видеть себя на фотографиях и в презентациях, где отражены положительные моменты из их жизни. Это служит отличной мотивацией для улучшения поведения, стимулом к дальнейшей работе т.к. только положительные примеры дают наилучший эффект в воспитании.

     Весь материал, который используется в воспитательной работе через электронные воспитательные ресурсы можно систематизировать как по возрастным категориям, так и по тематическим блокам, легко добавляя и изменяя их содержимое («Наше здоровье», «Мы открываем мир», «Творческая мастерская», «Природа и экология», и т.д.)

     Из-за большого потока информации, современным родителям сложно разобраться в приоритетах в воспитании ребёнка. Учитель и воспитатель группы продлённого дня являются в этом грамотными помощниками. Подбирая актуальный материал, донести его до родителей возможно не только на родительском собрании, но и используя современные электронные ресурсы (социальные сети, электронная почта, такие программы как «Скайп»). Эта работа может проводиться как индивидуально, так и с коллективом родителей, например, как цикл «Родительские университеты». Может содержать полезную информацию (режим дня группы, основные события, объявления…) и информацию по отдельным воспитательным моментам («Как помочь ребенку при выполнении домашних заданий», «Адаптационный период первоклассника», «Отношения и досуг в семье»…) Чем больше разнообразных форм контактов между воспитателем и родителями, тем продуктивнее работа по воспитанию и образованию детей.

     Особое внимание на занятии с применением компьютерной техники уделяется здоровьесберегающим технологиям: учитывается соблюдение как технических, санитарно-гигиенических, так и эргономических  требований к занятию. Проведение физкультминуток, зарядки для глаз  обязательны. Физкультминутку для воспитанников также можно провести с помощью презентации. Существуют также компьютерные программы-тренажёры для глаз, позволяющие дать отдых глазам ребёнка.

     Информационно-коммуникационные технологии являются эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно обогатить коррекционно-развивающий процесс, стимулировать индивидуальную деятельность и развитие познавательных процессов  обучающихся, расширить кругозор ребёнка, воспитать творческую личность, адаптированную к жизни в современном обществе.

                                                 Литература:

  1. Кукушкина О.И. Компьютерные технологии в контексте профессии: обучение студентов. Дефектология – М., 2001. – № 3
  2. Мохаммад Н.В. доклад  «ИКТ в образовательном процессе» (http://pages.marsu.ru/iac/school/sc11/ikt.html)
  3. Пузанов Б.П. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития. М., 2001


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы воспитателя группы продлённого дня 1»А» и 1 «Б» классов МБОУ СОШ №4 Башмаковой А.Я. за 2012-2013 учебный год.

Необходимым условием эффективной работы ГПД является чёткое и хорошо продуманное планирование всех направлений работы, реализующее комплексный системный подход к организации обучения, воспитани...

Совместная работа воспитателя группы продлённого дня и классного руководителя начальной школы по формированию ценностного отношения к здоровому образу жизни у воспитанников.

Понятие «здоровье» имеет множество определений. Но самым популярным, и, пожалуй, наиболее ёмким следует признать определение, данное Всемирной организацией здравоохранения: «Здоровье – это состояние п...

Календарный план работы воспитателя группы продлённого дня на год.

Календарное планирование с классом на год.(по месяцам)...

Конспекты работ воспитателя группы продлённого дня (ГПД).

Конспекты работ воспитателя группы продлённого дня (ГПД)....

«Использование здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя группы продлённого дня».

     Актуальность и перспективность опыта обусловлена  существенными изменениями, происходящими  в последнее время  в социальном и экономическом пространстве систе...

Маленькие хитрости в работе воспитателя группы продлённого дня

В статье раскрываются формы и методы успешной работы с воспитанниками  группы продлённого дня начальной школы....

Статья "Игровые технологии в практике работы воспитателя группы продлённого дня"

В данной статье рассматривается роль игровой деятельности в группе продлённого дня начальной школы....