Программа "Боевая слава земли Петровской" пришкольного лагеря в онлайн-формате "Ромашка"
проект

Бондаренко Елена Александровна

Данная программа направлена на изучение героического подвига людей, проживавших в данной местности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_boevaya_slava_zemli_petrovskoy.docx613.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 11

Программа  «БОЕВАЯ СЛАВА ЗЕМЛИ ПЕТРОВСКОЙ»

онлайн - лагеря «Ромашка»

https://cdn.pixlpark.com/data2/photolabs/1410/products/categories/22057/160633/cover.jpg?2404114808

Возраст детей: 6-17 лет

Сроки реализации: лето 2020.

2020 г.

1. Пояснительная записка

Мы живем в прекрасном крае. Сердцу мир каждый уголок нашего замечательного Петровского района и, конечно же, нашей малой родины – чудесного села Константиновское. Это наше Отечество и преступлением является незнание нашей истории.

В каждой школе огромное внимание в воспитательной работе уделяется патриотическому воспитанию. Летние каникулы занимают значительную часть свободного времени школьников. Деятельность летнего онлайн - лагеря направлена на организацию досуга детей во время каникул. Поэтому летние каникулы – это наиболее эффективный период для формирования патриотизма у обучающихся через краеведческий принцип обучения и воспитания и социально-нравственные отношения к Родине, к своей истории.

С каждым годом от нас все больше отдаляется Великая Отечественная война, а у детей наблюдается снижение интереса к истории. 2020 год объявлен годом воинской славы, поэтому данный проект особенно актуален.   В школьную библиотеку МКОУ СОШ № 11 поступила книга «Герои Советского союза – боевая слава земли Ставропольской: краткий биографический справочник» в 2 томах, который позволяет прикоснуться к истории ВОВ и судьбам героев Советского союза отчаянного сражавшихся на каждый сантиметр родной земли. 

Программа ориентирована на создание педагогической воспитательной среды, способствующей углубленному знакомству с историей и культурой своего района, формированию осознанной патриотической позиции. Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья.

Идея  программы – предоставление возможностей для развития патриотической позиции ребенка, его творческих способностей, создание условий для самореализации потенциала детей и подростков. Программа ориентирован на работу в разновозрастном детском коллективе на одну смену.

Формируя воспитательного пространства онлайн - лагеря, в основу организации смены закладывается легенда лагеря, согласно которой все дети, посещающие онлайн - лагерь, знакомятся с героями Советского союза Петровского района в ходе сюжетно-ролевой игры.

Цель онлайн - лагеря: создание системы интересного, разнообразного по формам и содержанию онлайн - отдыха и оздоровления детей, формирующей чувство гражданственности, патриотизма, любви и уважения к историческому наследию малой родины. Создание оптимальных условий для отдыха, оздоровления и раскрытия творческого потенциала детей и подростков.

Задачи:

  1. Стимулирование интереса к истории России, Петровского района, способствование расширению кругозора через изучение краеведческого материала, памятных мест района.
  2. Создание условий для организованного отдыха детей. Пропаганда здорового образа жизни.
  3. Организация полноценного культурного досуха детей с учетом их интересов, возможностей и потребностей для самореализации и творческого роста.
  4. Формирование интереса к различным видам деятельности.
  5. Формирование умения межличностного и межгруппового общения на основе приоритета общечеловеческих ценностей.
  6. Формирование качеств, составляющих культуру поведения, санитарно-гигиеническую культуру.

Сроки реализации программы: лето 2020 года, лагерная смена 6 дней.

Ожидаемые результаты работы лагеря:

  1. Воспитание в детях любви к Родине, привитие интереса к ее истории, культуре, традициям и обычаям. Расширение кругозора учащихся, развитие их познавательного интереса.
  2. Укрепление физического и психического здоровья.
  3. Развитие индивидуальных особенностей детей, приобщение к творческой деятельности.
  4. Создание необходимых условий для самореализации учащихся в различных сферах деятельности.
  5. Формирование коммуникативных умений, основы правильного поведения, общения, культуры, досуга.
  6. Формирование осознанного отношения к себе как к части социума.

Условия участия в проекте: добровольность, взаимопонимание, должностная субординация.

2. Концептуальный подход

Основная деятельность лагеря дневного пребывания направлена на развитие личностных качеств учащихся и их включение в коммуникацию с взрослыми и сверстниками.  Благодаря многогранности деятельности онлайн - лагеря ребенок получает возможность открыть в себе положительные качества личности, скрытые таланты, идентифицировать себя как индивидуальность, выйти на новый уровень общения.

3. Методическое сопровождение программы

Методы

Основными методами организации деятельности педагогов летнего оздоровительного лагеря являются:

  • Креативный метод (педагог предлагает детям найти решение поставленной задачи с помощью своего творческого потенциала);
  • Проблемно-поисковый метод (педагог создает проблемную ситуацию и вместе с детьми находит решение, или дети самостоятельно решают проблему, а педагог делает вывод);
  • Эвристический метод (изложение педагога сопровождается творчеством детей);
  • Репродуктивный метод (воспроизведение знаний и практических умений, приобретенных учащимися ранее);
  • Интерактивный метод (взаимодействия участников воспитательного процесса строится по схеме «учитель=ученик»);
  • Иллюстративный (объяснение педагога сопровождается демонстрацией наглядного материала).

Формы

В основу реализации программы заложены следующие формы организации:

  • Онлайн - игра (игры отбираются педагогом согласно поставленным целям);
  • Онлайн - выставка творческих работ (организация выставок на определенные тематики);
  • Онлайн - соревнование, конкурс (вид деятельности при котором участники стремятся превзойти друг друга в чем-либо);
  • Онлайн - экскурсия (посещение чего-либо);
  • Онлайн - акция (движение, объединяющее людей для демонстрации своей позиции).
  • Онлайн – квест, челендж.

Психологические услуги

Психологические услуги предоставляются в следующих формах:

  • Проведение воспитательно-профилактической работы с детьми в целях предотвращения или устранения негативных психологических факторов, ухудшающих их психическое здоровье;
  • Онлайн - беседы с учащимися по налаживанию и поддержанию их межличностных взаимоотношений.

4. Механизм реализации

Работа  по направлениям (спортивно-оздоровительное, познавательное, досуговое, патриотическое, эколого-трудовое, художественно-творческое).

Спортивно-оздоровительное направление в рамка смены реализуется посредством проведения ежедневной утренней гимнастики в течение 10-15 минут под военно-патриотическую музыку. Основными задачами спортивно-оздоровительного направления являются укрепление здоровья, формирование у учащихся интереса к спорту, развитие таких физических качеств как ловкость, скорость, выносливость, и, конечно, создание позитивного настоя на весь день.

В ходе онлайн - экскурсий, интеллектуальных игр, викторин, бесед, конкурсов реализуется познавательное направление. В период летних каникул у учащихся не пропадает стремление к познанию нового, неизвестного, поэтому важно предоставить детям возможность для реализации этого стремления.

Досуговое направление способствует организации творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирующих его характер. Организация досуга – это непрерывный процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах.

В основе досугового направления лежит свободный выбор учащимися своих увлечений, воспитывается уважение к выбору других, толерантность.

Патриотическое направление воспитывает в детях и подростках личность с такими качествами как добросовестность, честность, уважительное отношение к старшим поколениям, любовь к Родине и своей истории.

Данное направление реализует очень важные задачи по развитию в каждом учащемся ряда духовных качеств. Очень важно приобщить детей к истории и научить уважать свою страну.

Художественно-творческое направление реализуется в изобразительной деятельности, творческих конкурсов, концертов, выставок и т.д. творческая деятельность – это особая сфера активности, которая преследует только цель получения удовольствия от проявления своих талантов. Основным назначением творческой деятельности является развитие креативного мышление у детей и подростков.

Заключительный этап

  • подведение итогов смены;
  • оформление «стенда памяти»;
  • анализ результатов деятельности смены, подведение итогов реализации программы.

6. Схема управления проектом

Участника данной программы являются дети в возрасте от 6 до 17 лет различных социальных групп (дети из благополучных семей; дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации).

Для организации работы по реализации программы смены:

  • проводятся ежедневные планерки воспитателей – менторов (координаторы онлайн -процесса);
  • составляются планы работы, где отображаются и анализируются события и проблемы дня;
  • проводятся анкетирование и тестирование воспитанников на различных этапах смены;
  • сотрудники обеспечиваются методической литературой, инструментарием по проведению тренингов мероприятий, тематических мероприятий и т.д.;
  • проводятся инструктажи с педагогами по охране жизни здоровья, мероприятия по профилактике детского травматизма.

В основе воспитательной системы – активное участие детей в проведении игровых программ, концертов, квестов, челенджей. В лагере избираются органы самоуправления, обеспечивающие порядок и жизнедеятельность лагеря, а также организуются инициативные группы, несущие ответственность за временные объединения для подготовки и проведения отдельных дел.

7. Содержание проекта

Смена в лагере отрывается с письма, в котором к ребятам обращаются сотрудники Петровского РВК призывающие учащихся познакомиться с судьбами Героев Советского союза Петровского района. Воспитанникам предлагается каждый день знакомиться с одним из героев. За выполненные задания из пазлов складывается портрет героя дня. В заключительный день смены из этих деталей пазла собирается единая картина и оформляется Стена Памяти. С письмом в первый день дети получают статуэтку звезды с повязанной георгиевской лентой, всю смену в конце дня на свечке они будут передавать ее друг другу и высказывать свои впечатления за день. Ребятам предлагается цветовая гамма для обозначения своих эмоций: «красный» - классный день, «желтый» - хороший день, «зеленый» - обычный день, ничего интересного, «синий» - скучный день. За активное участие дети награждаются бонусами – небольшими красными звездочками.

Распорядок дня онлайн  - лагеря «Боевая слава земли Петровской»

 

Время

Мероприятия

9.00

Танцевальная разминка под песню дня.   Спортивный  челендж

10.00

Виртуальные прогулки по местам боевой славы «Музей Победы»

Марафон добрых дел

11.00

Оздоровительный час

11.00

Время вдохновения  

Мастер-класс дня

11.00

Азбука финансов

Психологический тренинг «Управление собой»

11.00

Интерактивное путешествие по селу,  весёлые квесты, викторины.

13.00

Делимся результатами дня, челенджей, заданий "Марафона домашних добрый дел", читаем, обсуждаем и планируем новый день. А по итогам дня удивим своей эрудицией родителей.

I смена 

1 день

День памяти героя Советского Союза Бочарова И. И.

2 день

День памяти  героя Советского Союза Харченко П.И.

3 день

День памяти героя Советского Союза Бутенко И.Е.

4 день

День памяти героя Советского Союза Фоменко Н.М.

5 день

День памяти героя Советского Союза Голощапова А.К.

6 день

День памяти героя Советского Союза Лещенко П.А.

1 день смены. День памяти героя Советского Союза Бочарова И. И.

Ссылки

9.00

Утренняя танцевальная разминка. Показывается  комплекс упражнений под песню «Смуглянка»

10.00

Открытие лагерной смены. Ментор зачитает  письмо из Петровского РВК, в котором детям предлагают погрузится в атмосферу военных лет и познакомиться с молодыми парнями, рисковавшими своими жизнями в бою и получившими звание Героя Советского союза. Также покажет детям патрон, который послужит зачином для изучения подвига односельчанина Бочарова И.И.

11.00

Оздоровительный час «Здоровье наших глаз»

11.00

Время вдохновения  

Мастер – класс «Секреты рисования».  Конкурс рисунков «Маскировка»

11.00

Курс по финансовой грамотности «Азбука финансов».  //

Психологический тренинг «Управление собой.»

11.00  

Военно-патриотическая онлайн - викторина «33 вопроса снайперу»

13.00  

Свечка. Дети по очереди высказывают свои впечатления от прошедшего дня и называют цвет, на который у них прошел день (цвета обговариваются заранее).  Называется самый активный участник дня. Получают изображение героя для стенда.

   

2 день смены. День памяти героя Советского Союза Харченко П.И.

http://new.warheroes.ru:8080/content/images/photodocs/18100/original/e9590e11baf196a40f817a86d2eec2d7.jpg

9.00

Утренняя танцевальная разминка. Показывается  комплекс упражнений под песню «Катюша»

10.00

Показ  видеофрагмента с автоматными очередями. После просмотра видеоролика менторы знакомят ребят с биографией командира стрелкового полка Харченко П.И. Виртуальная прогулка по музею Победы. Чтение аудио файла о подвиге Харченко П.И.

11.00

Оздоровительный час «Чистота - залог здоровья»

11.00

Время вдохновения  

Мастер – класс  «Блоггер, как профессия будущего»

11.00

Курс по финансовой грамотности «Азбука финансов».  //

Психологический тренинг «Управление собой»

11.00  

Военно-патриотическая онлайн - викторина «33 вопроса снайперу»

13.00  

Свечка. Дети по очереди высказывают свои впечатления от прошедшего дня и называют цвет, на который у них прошел день (цвета обговариваются заранее).  Называется самый активный участник дня. Получают изображение героя для стенда.

3 день смены. День памяти героя Советского Союза Бутенко И.Е.

Бутенко Иван Ефимович.jpg

9.00

Утренняя танцевальная разминка. Воспитатели показывают комплекс упражнений под песню «Синий платочек».

10.00

Показ  фрагмента видеоролика фронтового концерта из фильма «Конец фронту». Всем объявляется, что сегодня пройдет праздничный концерт, посвященный открытию смены.

11.00

Беседа с детьми о правильном питании «Солдатская каша – польза наша».

11.00

Квест  «История одного танкиста» (История подвига  Бутенко И.Е.)

11.00

Курс по финансовой грамотности «Азбука финансов».  //

Психологический тренинг «Управление собой»

11.00

Мастер - класс

13.00

Свечка. Дети по очереди высказывают свои впечатления от прошедшего дня и называют цвет, на который у них прошел день (цвета обговариваются заранее).  Называется самый активный участник дня. Получают изображение героя для стенда.

4 день смены. День памяти героя Советского Союза Фоменко Н.М.

Николай Максимович Фоменко.jpg

9.00

Утренняя танцевальная разминка. Воспитатели показывают комплекс упражнений под песню «Казаки на берлине».

10.00

Видео ролик «История возникновения погонов». Знакомство  с биографией полковника Фоменко Н.М.

11.00

Азбука здоровья

11.00

Курс по финансовой грамотности «Азбука финансов».  Составляем семейный бюджет на карантине.

11.00

Онлайн – консультация в режиме прямого эфира с психологом «Управление собой. Гнев.»

11.00  

Онлайн - игра «Два шпиона», направлена на развитие внимания на местности. (Кто больше назовёт и опишет достопримечательностей села)

13.00

Свечка. Дети по очереди высказывают свои впечатления от прошедшего дня и называют цвет, на который у них прошел день (цвета обговариваются заранее).  Называется самый активный участник дня. Получают изображение героя для стенда.

5 день смены. День памяти героя Советского Союза Голощапова А.К.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/6/69/%D0%93%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%89%D0%B0%D0%BF%D0%BE%D0%B2_%D0%90.%D0%9A._%28%D0%B4%D0%BB%D1%8F_%D1%81%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BA%D0%B0%29.jpg

9.00

Утренняя танцевальная разминка. Воспитатели показывают комплекс упражнений под песню «Последний бой».

10.00

Дети находят в посланиях изображения  ласт и маски, воспитатели выслушивают предположения ребят, кому могли принадлежать эти вещи. Ментор  рассказывают о жизненном пути Голощапова А.К.

11.00

Самостоятельное задание на офлайн. Подготовить разновозрастную викторину «Что мы знаем о войне?»

11.00

Мастер – класс «Скрап – альбом своими руками» (https://yandex.ru/video/preview/?filmId=10832679493995571536&url=http%3A%2F%2Ffrontend.vh.yandex.ru%2Fplayer%2F4611243778313057197&text=%D0%A1%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BF-%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%B1%D0%BE%D0%BC%D1%8B%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9%20%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B8%D0%BC%D0%B8%20%D1%80%D1%83%D0%BA%D0%B0%D0%BC%D0%B8%20-%20%D0%BC%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80-%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81&path=sharelink)

11.00

Культурный вопрос. Виртуальная прогулка по  городу герою Санкт –Петербургу.

11.00  

Квиз «Лето 2020»

13.00

Свечка. Дети по очереди высказывают свои впечатления от прошедшего дня и называют цвет, на который у них прошел день (цвета обговариваются заранее).  Называется самый активный участник дня. Получают изображение героя для стенда.

6  день смены. День памяти героя Советского Союза Лещенко П.А.

F:\Герои\Герои\Лещенко П.А. Константиновское.jpg

9.00

Утренняя танцевальная разминка. Воспитатели показывают комплекс упражнений под песню «Слуглянка».

10.00

День начинается с затравки. Дети находят  в послании пилотку героя, воспитатели знакомят ребят с биографией односельчанина Лещенко П.А.

11.00

Беседа «Жизнь после войны» сопровождаемая видеороликами о ветеранах и праздновании дня Победы

11.00

Конкурс в прямом эфире  «Верните герою медали». Детям рассказывается, что медали героя были похищены и чтобы их вернуть они должны поучаствовать в конкурсе.

11.00

Курс по финансовой грамотности «Азбука финансов».  

11.00  

Мастер – класс «Необычное из обычных вещей» .(https://youtu.be/xzVkug7HRYI) https://yandex.ru/video/preview/?filmId=

13.00

Свечка. Дети по очереди высказывают свои впечатления от прошедшего дня и называют цвет, на который у них прошел день (цвета обговариваются заранее).  Называется самый активный участник дня. Получают изображение героя для стенда.

Заключение

Воспитание патриотизма - любви к Родине - это одна из важнейших задач нашего общества. Любящий Родину должен любить ее не абстрактно, а прикладывая все возможные силы на ее благо. Любящий Родину должен понимать значение слова «Родина», ясно представлять себе все составляющие этого понятия.

Во время летних каникул далеко не каждый родитель может предоставить своему ребёнку полноценный, правильно организованный отдых, в течение которого можно укрепить своё здоровье, снять напряжение, развить способности. Эти проблемы решают летние оздоровительные лагеря.

Целостность социокультурного пространства школы проявляется в целостности и взаимосвязи структурных компонентов всей школьной системы. Наиболее ярко это проявляется в организации каникул и летнего отдыха школьников. С этой целью на базе школы организуется летний лагерь, что стало традицией.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Мастерами славится земля русская..."

Классный час-праздник посвящен народным ремеслам:  хохломская роспись. жостовские подносы, оренбургский платок, семеновская матрёшка.Проводился в 4 классе.  Дети были разделены на группы. Ка...

Урок-путешествие "Мастерами славится Земля Русская…"

Урок-путешествие "Мастерами славится Земля Русская…" можно использовать на уроках окружающий мир, ИЗО, технологии в начальной школе.Цели:обобщить знания учащихся о русских народных промыслах; воспитыв...

Мастерами славится земля

Познакомить детей с видами народно-прикладного искусства- дымковской глиняной игрушкой,  деревянной посудой -хохломой,  гжелью, . Учить выделять элементы росписи , мотивы и композиции узоров...

Презентация "О славе и гордости земли русской".

Презентация по окружающему миру....

КОНКУРСНАЯ РАБОТА В РАМКАХ ПРИСУЖДЕНИЯ ЕЖЕГОДНОЙ ПРЕМИИ ГУБЕРНАТОРА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «НАШЕ ПОДМОСКОВЬЕ» Номинация «Спасибо деду за Победу» ТЕМА «30-летие школьного музея Боевой Славы Круговской земли »

Проект "30-летие школьного музея" был направлен на активизацию патриотического воспитания школьников. Содержит  описание основных этапов работы  над подготовкой юбилея школьного му...

Программа деятельности «Лучший город Земли» оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Планета детства»

Как известно, лучший способ сделать отдых ярким, полезным и незабываемым – это отправиться в путешествие. Любое путешествие сопряжено с приключениями и, самое главное, с открытиями, которы...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Подвигами героев славится земля наша русская"

Коллеги, представляю вашему вниманию проект по нравственно-патриотическому воспитанию. Считаю данное направление приоритетным в моей работе. Надеюсь, что мой опыт будет полезен вам!Проект рассчитан на...