Классный час "Доброта"
классный час (2 класс)
Классный час на данную тему юыл подготовлен и проведен мною в казахстанской школе.
На занятии учащиеся отправляются в путешествие на планету "Доброта", где их ждут увлекательные занятия и истории.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Сабақтың жоспары
Поурочный план
The plan of the lesson
Күні/ Дата/ Date:
Сынып/ Класс/ Class: 2«М»
Пән/ Предмет/ Subject: Классный час
Сабақтың тақырыбы/ Тема занятия/ Theme: «Доброта»
Мақсаты/ Цели занятия/ Objectives :
білімдік / образовательная/ educational: способствовать формированию представлений учащихся о добре и зле, умений различать добрые и злые поступки;
дамытушылық/ развивающая/ developing: развивать умения оценивать собственные поступки, умения сравнивать, анализировать, делать выводы;
тәрбиелік/ воспитательная / bringing-up: создать условия для воспитания стремления совершать добрые дела;
Сабақтын үлгісі /Тип занятия/The lesson’s type: сообщение и закрепление новых знаний.
Сабақтың түрі/Вид занятия/ Kind of the lesson: Духовно-нравственное направление
Көрнекі құралдар/ Оборудование/ Resources: ТСО,НДМ,наглядный материал.
Жоспар/План/Plan
- Организационный момент
- Основная часть
- Подведение итогов работы.
Әдебіет/Литература/Literature:
1. Республиканский научно – методический журнал //Начальная школа Казахстана// №5 2003 г..
2. Республиканский научно – методический журнал //Начальная школа Казахстана// №4 2009 г..
Ход классного часа.
- Организационный момент.(2 минуты)
-Здравствуйте, ребята! Я предлагаю начать наше занятие с игры «Добрый день». Я скажу слова: «Добрый день…» и назову кого-то из нашего класса. приветствие.
-Доброе утро, все девочки…
-Доброе утро, все мальчики…
-Доброе утро, все второклассники…
-Доброе утро, все, кто сегодня улыбался…
-Доброе утро, все, кто узнал что-то новое сегодня в школе…
-Доброе утро, все, кто хочет узнать, чем мы сегодня будем заниматься…
- Основная часть.(4 минуты)
- Определение темы.
Для того, чтобы узнать о чем сегодня пойдет разговор, я предлагаю вам посмотреть мультфильм и озвучить тему нашего занятия.
(Мультфильм «Доброта»)
Итак, назовите тему нашего классного часа?
Верно, «Доброта». Ребята давайте переведем слова доброта на казахский и английский язык kindness, мейірімді
Почему вы так решили?
Сегодня у нас с вами необычный классный час- час доброты.
Что такое добро?
Что такое зло?
Над этими вопросами задумывались и наши предки: прабабушки, прадедушки, бабушки, дедушки, папы и мамы и мы с вами. И хотя мы живём в третьем тысячелетии, о добре и зле будут размышлять ваши дети, внуки и правнуки.
2) Разбор понятия «Доброта».(4 минуты)
И я предлагаю озвучить вашу точку зрения. Для этого послушайте песню «Что такое доброта» автором текста и музыки является Рустам Хидиятуллин и ответьте на вопрос: Что же такое доброта?
Итак, что же такое доброта?
Где вы ее встречали?
Да, это все хорошее, доброе, красивое. Например: солнце, весна, улыбка, мама, папа,…
Доброта – это когда люди содействуют, помогают друг другу.
Ребята, а кто знает, что такое зло?
Вы когда-нибудь его встречали?
Давайте переведем слово зло на казахский и английский языки
жауыз, evil.
Это нечто, противоположное добру. Например: несчастье, беда, война, плохое, дурное.
- Строительство ракеты.(5 минут)
Вы любите путешествовать? Давайте представим, что мы отправляемся в космическое пространство, а именно на планету «Доброты», но для этого нам нужен транспорт.
Ребята на чем мы можем добраться до нашей планеты?
Правильно, на ракете. Сейчас мы с вами ее и построим. Работать мы будем по группам, которые сформировались на перемене. У нас четыре группы:
Сейчас я каждой группе раздам одну часть ракеты, а вы должны будете написать на ней три самых добрых слова. Помните, что в группах нужно будет работать тихо, а не то ваши мысли услышит другая группа и запишет их себе. На это задание я даю вам 5 минут. Молодцы ребята, у нас получилась настоящая ракета. На такой мы с можем улететь очень далеко.
- Отправление на планету.(2 минуты)
Начинаем наше путешествие.
Сейчас я буду давать вам команду, а вы должны будете ее повторить, но со словом «Есть».
Давайте попробуем.
Сеть поудобнее. Есть сесть поудобнее.
Молодцы, продолжаем в том же духе.
Пристегнуть ремни. Есть пристегнуть ремни.
Ключ на старт. Есть ключ на старт.
Контакт. Есть контакт.
Включить мотор. Есть включить мотор.
Пуск: 1, 2, 3, 4, 5-ВЖИК (звук ракеты)
- Прием «Дерево принятие решений». (5 минут)
Итак. Мы приземлились с вами на планету ДОБРОТА.
Посмотрите, что вы видите? Правильно, дерево. Но посмотрите ребята, на нем совсем нет листьев. Это злой инопланетянин Злюка его испортил. Он всегда мешает доброму инопланетянину-Добруше. Из-за его проделок все перемешалось, он добавил много зла. Поможем Добруше поставить всё на свои места и убрать зло на прочь?
Сейчас я раздам вам карточки с плохими и хорошими поступками. Вы должны будете выбрать только хорошие. И повесить их на наше дерево. Чтобы оно вновь засияло добром.
Группа1: Добрый человек-этот тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь. Добрый человек-этот тот, кто совершает плохие поступки. Добрый человек-этот тот, кто обижает младших ребят.
Группа2: Добрый человек-этот тот, кто любит природу и бережет ее. Добрый человек-этот тот, кто не забоится об окружающей природе. Добрый человек-этот тот, кто плохо говорит о других людях.
Группа3: Добрый человек-этот тот, кто любит птиц, помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек-этот тот, кто любит свою планету. Добрый человек-этот тот, кто не уважает старших.
Группа4: Добрый человек-этот тот, кто вежлив в общении, уважителен к взрослым и младшим. Добрый человек-этот тот, кто не помогает другим людям. Добрый человек-этот тот, кто обижает животных.
Молодцы, вы все правильно выбрали. Вы помогли вновь засиять добром нашему дереву.
Добрый человек замечает в других, прежде всего хорошее, злой дурное.
- Рассказ «Просто старушка».(5 минут)
А сейчас Добруша приглашает вас послушать одну историю, которая произошла на планете Доброты. (Включается запись)
Могла ли это история произойти с кем-нибудь из вас? Как бы вы поступили?
Чему научил вас этот случай?
Правильно! Ребята добрым быть совсем не трудно, для этого нужно совершать хорошие поступки.
- Региональный компонент.(3 минуты)
Давайте вместе подумаем какие хорошие дела мы уже совершили на нашей планете?
Правильно сейчас я вам о некоторых расскажу.
(Рассказать о школьных делах: субботник. изготовление скворечников, полив цветов )
- Подведение итогов работы.
- Лист посланий для жителей планеты «Доброты».(5 минут)
Ребята, а давайте поблагодарим наших новых друзей. Ведь они помогли нам понять, что такое доброта.
Сейчас мы с вами оставим им послание с самыми добрыми пожеланиями. Я думаю, что им будет очень приятно. И на их планете больше никто не захочет совершать злые поступки.(учащиеся по группам пишут послание)
- Возвращение на землю.(5 минут)
Молодцы ребята, вы многому научились на планете Доброты. А теперь вернемся на родную планету, чтобы совершать добрые дела.
Сеть поудобнее. Есть сесть поудобнее.
Молодцы, продолжаем в том же духе.
Пристегнуть ремни. Есть пристегнуть ремни.
Ключ на старт. Есть ключ на старт.
Включить мотор. Есть включить мотор.
Пуск: 1, 2, 3, 4, 5-ВЖИК (звук ракеты)
Мы хорошо с вами потрудились помогли жителям другой планеты, и сами научились доброте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Самый классный классный руководитель"
В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/30/picture-303221-1480498112.jpg)
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/05/picture-703209-1446742213.jpg)
Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/30/picture-73412-1632983553.jpg)
Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/16/picture-1269479-1600255525.jpg)
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...