Классный час "Доброта"
классный час (2 класс)

Радзиевская Наталья Викторовна

Классный час на данную тему юыл подготовлен и проведен мною в казахстанской школе.

На занятии учащиеся отправляются в путешествие на планету "Доброта", где их ждут увлекательные занятия и истории.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_dobrota.docx21.28 КБ

Предварительный просмотр:

Сабақтың жоспары

Поурочный план

The plan of the lesson

Күні/ Дата/ Date:  

Сынып/ Класс/ Class:  2«М»

Пән/ Предмет/ Subject:  Классный час

Сабақтың тақырыбы/ Тема занятия/ Theme: «Доброта»

Мақсаты/ Цели занятия/ Objectives :

                  білімдік / образовательная/ educational:  способствовать формированию представлений учащихся о добре и зле, умений различать добрые и злые поступки;

                 

                  дамытушылық/ развивающая/ developing: развивать умения оценивать собственные поступки, умения сравнивать, анализировать, делать выводы;

                  тәрбиелік/ воспитательная / bringing-up: создать условия для воспитания стремления совершать добрые дела;

Сабақтын үлгісі /Тип занятия/The lesson’s type: сообщение и закрепление новых знаний.

Сабақтың түрі/Вид занятия/ Kind of the lesson: Духовно-нравственное направление

Көрнекі құралдар/ Оборудование/ Resources:  ТСО,НДМ,наглядный материал.

Жоспар/План/Plan

  1. Организационный момент
  2. Основная часть
  3. Подведение итогов работы.

Әдебіет/Литература/Literature:

1.        Республиканский научно – методический журнал //Начальная школа Казахстана// №5 2003 г..

2.        Республиканский научно – методический журнал //Начальная школа Казахстана// №4  2009 г..



Ход классного часа.

  1. Организационный момент.(2 минуты)

-Здравствуйте, ребята! Я предлагаю начать наше занятие с игры «Добрый день». Я скажу слова: «Добрый день…» и назову кого-то из нашего класса.  приветствие.

-Доброе утро, все девочки…

-Доброе утро, все мальчики…

-Доброе утро, все второклассники…

-Доброе утро, все, кто сегодня улыбался…

-Доброе утро, все, кто узнал что-то новое сегодня в школе…

-Доброе утро, все, кто хочет узнать, чем мы сегодня будем заниматься…

  1. Основная часть.(4 минуты)
  1. Определение темы.

Для того, чтобы узнать о чем сегодня пойдет разговор, я предлагаю вам посмотреть мультфильм и озвучить тему нашего занятия.

(Мультфильм «Доброта»)

Итак, назовите тему нашего классного часа?

Верно, «Доброта». Ребята давайте переведем слова доброта на казахский и английский язык kindness, мейірімді

Почему вы так решили?

Сегодня у нас с вами необычный классный час- час доброты.

Что такое добро?

Что такое зло?

Над этими вопросами задумывались и наши предки: прабабушки, прадедушки, бабушки, дедушки, папы и мамы и мы с вами. И хотя мы живём в третьем тысячелетии, о добре и зле будут размышлять ваши дети, внуки и правнуки.

             2) Разбор понятия «Доброта».(4 минуты)

И я предлагаю озвучить вашу точку зрения. Для этого послушайте песню «Что такое доброта» автором текста и музыки является Рустам Хидиятуллин и ответьте на вопрос: Что же такое доброта?

Итак, что же такое доброта?

Где вы ее встречали?

Да, это все хорошее, доброе, красивое. Например: солнце, весна, улыбка, мама, папа,…

Доброта – это когда люди содействуют, помогают друг другу.

Ребята, а кто знает, что такое зло?

Вы когда-нибудь его встречали?

Давайте переведем слово зло на казахский и английский языки
жауыз, evil.

Это нечто, противоположное добру. Например: несчастье, беда, война, плохое, дурное.

  1. Строительство ракеты.(5 минут)

Вы любите путешествовать? Давайте представим, что мы отправляемся в космическое пространство, а именно на планету «Доброты», но для этого нам нужен транспорт.

Ребята на чем мы можем добраться до нашей планеты?

Правильно, на ракете. Сейчас мы с вами ее и построим. Работать мы будем по группам, которые сформировались на перемене. У нас четыре группы:

Сейчас я каждой группе раздам одну часть ракеты, а вы должны будете написать на ней три самых добрых слова.  Помните, что в группах нужно будет работать тихо, а не то ваши мысли услышит другая группа и запишет их себе. На это задание я даю вам 5 минут. Молодцы ребята, у нас получилась настоящая ракета. На такой мы с можем улететь очень далеко.

  1. Отправление на планету.(2 минуты)

Начинаем наше путешествие.

Сейчас я буду давать вам команду, а вы должны будете ее повторить, но со словом «Есть».

Давайте попробуем.

Сеть поудобнее. Есть сесть поудобнее.

Молодцы, продолжаем в том же духе.

Пристегнуть ремни. Есть пристегнуть ремни.

Ключ на старт. Есть ключ на старт.

Контакт. Есть контакт.

Включить мотор. Есть включить мотор.

Пуск: 1, 2, 3, 4, 5-ВЖИК (звук ракеты)

  1. Прием «Дерево принятие решений». (5 минут)

Итак. Мы приземлились с вами на планету ДОБРОТА.

Посмотрите, что вы видите? Правильно, дерево. Но посмотрите ребята, на нем совсем нет листьев. Это злой инопланетянин Злюка его испортил. Он всегда мешает доброму инопланетянину-Добруше. Из-за его проделок все перемешалось, он добавил много зла. Поможем Добруше поставить всё на свои места и убрать зло на прочь?

Сейчас я раздам вам карточки с плохими и хорошими поступками. Вы должны будете выбрать только хорошие. И повесить их на наше дерево. Чтобы оно вновь засияло добром.

Группа1: Добрый человек-этот тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь. Добрый человек-этот тот, кто совершает плохие поступки. Добрый человек-этот тот, кто обижает младших ребят.

Группа2: Добрый человек-этот тот, кто любит природу и бережет ее. Добрый человек-этот тот, кто не забоится об окружающей природе. Добрый человек-этот тот, кто плохо говорит о других людях.

Группа3: Добрый человек-этот тот, кто любит птиц, помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек-этот тот, кто любит свою планету. Добрый человек-этот тот, кто не уважает старших.

Группа4: Добрый человек-этот тот, кто вежлив в общении, уважителен к взрослым и младшим. Добрый человек-этот тот, кто не помогает другим людям. Добрый человек-этот тот, кто обижает животных.

Молодцы, вы все правильно выбрали. Вы помогли вновь засиять добром нашему дереву.

Добрый человек замечает в других, прежде всего хорошее, злой дурное.

  1. Рассказ «Просто старушка».(5 минут)

А сейчас Добруша приглашает вас послушать одну историю, которая произошла на планете Доброты. (Включается запись)

Могла ли это история произойти с кем-нибудь из вас? Как бы вы поступили?

Чему научил вас этот случай?

Правильно! Ребята добрым быть совсем не трудно, для этого нужно совершать хорошие поступки.

  1. Региональный компонент.(3 минуты)

Давайте вместе подумаем какие хорошие дела мы уже совершили на нашей планете?

Правильно сейчас я вам о некоторых расскажу.

(Рассказать о школьных делах: субботник. изготовление скворечников, полив цветов )

  1. Подведение итогов работы.

  1. Лист посланий для жителей планеты «Доброты».(5 минут)

Ребята, а давайте поблагодарим наших новых друзей. Ведь они помогли нам понять, что такое доброта.

Сейчас мы с вами оставим им послание с самыми добрыми пожеланиями. Я думаю, что им будет очень приятно. И на их планете больше никто не захочет совершать злые поступки.(учащиеся по группам пишут послание)

  1. Возвращение на землю.(5 минут)

Молодцы ребята, вы многому научились на планете Доброты. А теперь вернемся на родную планету, чтобы совершать добрые дела.

Сеть поудобнее. Есть сесть поудобнее.

Молодцы, продолжаем в том же духе.

Пристегнуть ремни. Есть пристегнуть ремни.

Ключ на старт. Есть ключ на старт.

Включить мотор. Есть включить мотор.

Пуск: 1, 2, 3, 4, 5-ВЖИК (звук ракеты)

Мы хорошо с вами потрудились помогли жителям другой планеты, и сами научились доброте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...