Конспект игра-викторина по математике 1 класс "Звёздный час"
план-конспект занятия (1 класс)

Булатова Альбина Сергеевна

Игра - викторина для 1 класса "Звёздный час"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие по математике 1 класс

Тема: Игра – соревнование «Час весёлой математики».

Цель: отрабатывать вычислительные навыки, развивать логическое мышление, воображение, сообразительность, раскрытие  индивидуальных творческих способностей и познавательных интересов каждого ребёнка, объединение классного коллектива через игру, развитие эрудиции учащихся.

Оборудование: интерактивная доска.

Ход занятия.

Звучит музыка «Чему учат в школе».

Поют все дети.

Ведущий:

- Дорогие ребята! Сегодня  мы собрались, чтобы провести математическое соревнование «Час веселой математики». На этом соревновании вам будут необходимы быстрота, находчивость и смекалка.  Разделитесь на две команды. Придумайте название своей команде.

Ведущий: 

Математику называют царицей наук, потому что нет такой профессии, где бы не применялись знания математики.

Ученик:

        Чтоб водить корабли,

        Чтобы в небо взлетать,

        Надо многое знать,

        Надо много уметь.

        И при этом, вы заметьте-ка.

        Капитанам помогает математика

        Ученик:

         Удивительная страна – математика,

        Фигуры и линии в ней живут,

        Мерят, чертят и узнают:

        Периметр, площадь, длину, ширину,

        Диаметр, радиус и высоту.

        Скорей собирай своих знаний багаж,

        Готовь поскорее простой карандаш,

         Весёлые конкурсы ждут вас, друзья,

        Пора отправляться в дорогу, пора!

        Капитанам помогает математика.

 Ведущий:

-Прежде чем начать соревнование, команды представьте название своей команды и своих капитанов.

Ведущий:

- Начнём наше соревнование с разминки. За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу.

I конкурс. Разминка.

Задания первой команде «Морячок»

1.Сколько:

  • Пальцев на двух руках? (10)
  • Дней в неделе? (7)
  • Из них выходных? (2)
  • Какое число идёт при счёте девятым?(9)
  • Глаз и бровей у человека? (по 2)
  • Сколько хвостов у восьми кошек? (8)
  • Когда козе исполнится семь лет. Что будет дальше? (Пойдёт восьмой).

Задания для второй команды «Солнышко»

1. Сколько:

  • Сколько лап у одной собаки? (4)
  • Каким по счету днём недели является суббота? (6)
  • Пальцев на ноге?(5)
  • Углов у стола? (4)
  • Гномов у Белоснежки?(7)
  • Сколько раз надо отмерить, чтобы один раз отрезать?(7)
  • Ты да я, да мы с тобой. Сколько всего?(2)

II конукс

« Помогите гномику Шляпсику  угадать цифры».

Ноль подставил спинку брату,

Тот взобрался не спеша –

Стали новой цифрой братцы,

Не найти нам в ней конца.

Повернуть её ты сможешь,

Головой поставить вниз.

Цифра будет всё такой же.

Ну, подумай, разберись!    (Цифра 8)

Вот так цифра -  кочерга,

У неё одна нога! (Цифра 7)

Отгадайте-ка ребята,

Что за цифра – акробатка?

Если на голову встанет,

Ровно на три меньше станет. (Цифра 9)

 Вид её -  как запятая,

Хвост крючком и не секрет:

Любит всех она  лентяев,

А лентяи её – нет.   ( Цифра 2)

Это цифра  - как замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек. (Цифра 6)

Могу назвать её мячом,

А хочешь дыркой назовём,

А можно бубликом,

Почти что новеньким.

Но как его ни назовём,

Он называет …? ( Нулём)

Ведущий: (представляет цифру ноль)

Вот это ноль, иль ничего.

Послушай сказку про него.

Инсценирование отрывка из стихотворения С. Я. Маршака «От одного до десяти. Весёлый счет».

Ученик:

Сказал весёлый, круглый ноль

Соседке единице:

Ноль:

С тобою рядышком позволь

Стоять мне на странице.

Ученик:

Она окинула его

Сердитым, гордым взглядом:

Единица:

Ты,  ноль, не стоишь ничего.

Не стой со мною рядом.

Ученик:

Ответил ноль:

Ноль:

Я признаю,

Что ничего не стою,

Но можешь стать ты десятью,

Коль буду я с тобою.

 Так одинока ты сейчас,

Мала и худощава,

Но будешь больше в десять раз,

Когда я стану справа.

(Встаёт справа от единицы).

Напрасно думают, что ноль

Играет маленькую роль.

Ведущий:

- Продолжаем наше соревнование.

III конкурс «Поможем Каю освободиться из плена Снежной королевы»

-Мальчик Кай попал в царство Снежной королевы.

Она обещала отпустить его, если он  правильно задачи в стихах.

 

1.Кормушку для птиц

Мы к зиме смастерили,

Зёрен и ягод в неё положили.

Гости себя не заставили ждать.

Стали мы птиц на кормушке считать:

Три свиристеля , четыре синицы,

Два снегиря да один воробей.

Сколько всех птиц?

Отвечай поскорей.

2.Семь ребят катались с горки.

Убежал домой Егорка.

А потом ушёл Вадим,

И Серёжа вслед за ним.

Сколько на горке осталось детей?

Кто посчитал, отвечайте скорей?

 

3.Ответы показывайте на пальчиках.

Сколько солнышек на небе? (1)

Сколько глаз у совы? (2)

Сколько огоньков у светофора ? (3)

Сколько пальцев у перчатки? (5)

Сколько цветов у радуги? (7)

Сколько колес у машины? (4)

Сколько яблок на дереве?

4. Утята плавали в пруду

У мамы утки на виду.

Вот нырнули пять утят.

А трое утят нырять не хотят.

Сколько всего утят на пруду?

Что-то никак сосчитать не могу.

IV конкурс  «Задачи  Винни-Пуха»

Ведущий:

- Помогите Винни-Пуху решить “ ВЕСЁЛЫЕ ЗАДАЧКИ”

Команда, ответившая раньше других, получает балл.

  1. В тарелке лежали 3 морковки и 4 яблока. Сколько фруктов было в тарелке? (4 поскольку морковь - это овощ )
  2. В люстре горело 5 лампочек. Две из них погасли. Сколько лампочек в люстре? (5 в задаче не сказано,  что их вывернули)
  3. У мамы дочка Даша, сын Саша, собака Дружок и кот Пушок. Сколько детей у мамы (2)
  4. Прилетели 2 чижа , 2 стрижа и 2 ужа. Сколько птиц стало возле дома? (4)
  5. На полке стояли детские книжки. Подбежала собачка, взяла одну книжку, потом ещё одну, потом две книжки. Сколько книжек она прочитает?  (0)
  6. На столе стояло 5 стаканов ягод. Миша съел один и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе? (5)

V конкурс « Помогите гномику Шляпсику вставить пропущенные числа»

Ведущий:

- Вечно этот Шляпсик всё путает! Вот и на этот раз он написал  равенства, а некоторые числа вставить позабыл. Помогите ему, пожалуйста, и вставьте эти числа  в нужные места.

4+…=6                        5-…=3

6-…=3                        4+…=5

4+…=7                        8-…=4

8-…=5                        6+…=9

2+…=4                        5-…=5

6-…=0                        3+…=6

V к.Сравнить числа:

1…3                        4…2

5…6                        7…8

3…1                         9…1

4…5                        6…9

2…5                        1…2

7…9                        3…5

8…3                   6…0

Ведущий

Предоставляется слово жюри.

VI конкурс «Кроссворд»

IΧ конкурс  «Поможем монстрику Светику».

- Если тень  обидится на своего хозяина, то она будет показывать его неправильно.

1)Посмотрите на этих клоунов  и скажите: на кого из них обиделась тень?

2) Найдите настоящую тень волшебника.

3)Один из человечков съел конфеты из вазочки. Как вы думаете, кто это, если про него известно, что он не самый старый, дружит с девочкой и не ходит босиком.

4) Это лошадка не простая, а волшебная. Если  правильно повернуть картинку, то она превратится в лягушку. Как это сделать?

5)А если правильно повернуть эту картинку, то можно узнать на кого смотрит кот. Догадайтесь как это сделать?

Χ Итог игры- соревнования. Награждение.

Ведущий:

-Наше соревнование закончилось. Предоставляем слово жюри для подведения итогов. Награждение команд.

Закончилось наше соревнование. Я думаю ,  что вы ещё больше усилий приложите в изучении математики, ещё больше полюбите её.

-  Я надеюсь,  что математика  станет для вас  не скучной  наукой, а увлекательной, интересной и  полезной.  Спасибо вам за участие в соревновании.

Команда “КРУГ” девиз: ”Мы назвали команду КРУГ

У нас каждый математике – друг!”.

Команда КВАДРАТ

девиз: “У нашего квадрата все стороны равны,

Наши ребята дружбою сильны”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия «Герои любимых сказок» Игра – викторина.

Материал занятия расчитан на разновозрастную группу детей 6- 11 лет и состоит из 7 игр : узнай сказку по картинке; узнай сказку по загадке; узнай чей это предмет;  из какой это сказки;  угад...

Конспект учебного занятия. Игра- викторина- "России милый уголок"

В рамках проекта- ДДТ- "Северный Кавказ"-Конспект учебного занятия- викторины- "России милый уголок". Воспитанникам предлагаются знания о своей малой Родине- Ставропольском крае-в области- краеведения...

Игра-викторина "Весёлая математика"

Игра-викторина "Весёлая математика"...

Конспект занятия по программе РОСТ 2 класс. Тема: Развитие коммуникативных навыков в командой игре. Викторина «Школьный калейдоскоп».

Викторина для начальных классов является  игровым способом проверки знаний учащихся и помогает обнаружить пробелы в образовании...Игра-викторина для младших школьников состоит из вопросов по конк...

Игра-викторина "По стране Математике"

Игра-викторина "По стране Математике"...

Конспект игры-викторины по окружающему миру для 1 класса.

КОНСПЕКТ ИГРЫ-ВИКТОРИНЫ по окружающему миру для детей 1 классаЦель: - Актуализация  знаний детей по названиям деревьев, названиям листьев деревьев у  младших школьников. Задачи:- А...

Конспект игры -викторины "Волшебные сказки"

Конспект игры-викторины "Волшебные сказки" для  проведения воспитательного мероприятия с учащимися начальной школы.  Развитие у детей познавательного интереса к изучению имен знаме...