Организация предметных недель в начальной школе
статья

Вольская Светлана Викторовна

Выступление на педсовете

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_predmetnyh_nedel_v_nachalnoy_shkole.docx15.67 КБ

Предварительный просмотр:

 Организация Предметных недель в начальной школе, цели и задачи её проведения .

Предметная неделя — это совокупная форма методической, учебной и внеклассной работы в школе, представляющая многоцелевое единство мероприятий, объединенных общими задачами, по возможности прозрачными, видимыми не только преподавателям, но и учащимся, и подчиненная решению этих задач рационально отстроенной системой конкурсов, игр, олимпиад, викторин и т. п. Мероприятия Предметной Недели позволяют создать дополнительные условия для раскрытия творческих способностей учеников, выявить одаренных и талантливых детей и оказать поддержку интеллектуальному развитию. является массовым и увлекательным ученическим соревнованием позволяет приспосабливать массовое обучение к индивидуальным свойствам каждого ребенка.  рассматривает проблему обучения и развития школьников посредством использования внутренних ресурсов активизации познавательной деятельности развитие осознанных мотивов учения связана с основным программным курсом обучения, углубляет, дополняет его и тем самым повышает уровень образования обучающихся, способствует их развитию, расширяет их кругозор. - даёт хорошую возможность и учителям лишний раз продемонстрировать значимость изучаемых в школе предметов как часть общечеловеческой культуры.  показывает не только возможности учащихся, она еще показывает возросшие способности педагогов, их творчество, мастерство и зрелость своего профессионализма. Специфика Предметной Недели как одной из форм учебной деятельности заключает в себе обеспечение перехода познавательной деятельности в творческую с соответствующей сменой потребностей и мотивов, целей, действий, средств и результатов. Главной особенностью Предметной Недели является то, что предметная неделя выступает как уникальная коммуникативная система, позволяющая самовыражаться, самоутверждаться, самореализоваться, расти духовно и творчески всем ее участникам.

Цели и задачи проекта

 Цель: Поиск путей и способов выполнения социального заказа: создание оптимальных условий - для развития индивидуальных интеллектуальных, творческих, социальных способностей детей в образовательном учреждении;  для стимулирования творческой деятельности и удовлетворения потребности педагогов в продуктивном самовыражении. Задачи проекта

 1)Обеспечение возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности;

 2) Формирование ключевых компетенций у обучающихся: предметной, социальной, информационной, коммуникативной;

 3)Совершенствование методического обеспечения образовательного и воспитательного процесса по предметам точного и естественнонаучного цикла;

 4) Развитие массовых, групповых и индивидуальных форм внеурочной деятельности

; 5) Формирование команды педагогов, решающих проектные задачи;

 6)   Поддержание  социального имиджа школы.

 Механизм проекта и этапы его реализации

 Механизм реализации проекта включает - концептуальную составляющую: принципы реализации проекта;  организацию и порядок проведения Предметной Недели (план-график подготовки, этапы и сроки реализации абстрактного проекта);  методические рекомендации по разработке, организации и проведению мероприятий Предметной Недели; - определение роли учителя при организации и проведении Предметной Недели формы поощрения участников Предметной Недели; -анализ рисков; -план реализации проекта Предметной Недели по определенной тематике (план-график с намеченными мероприятиями, указанием дат и ответственных за каждое мероприятие).

 Принципы организации проекта

 1. Принцип развития:

 1)личности учащегося и учителя через взаимодействие

2)индивидуальных интеллектуальных, творческих, социальных способностей детей в образовательном учреждении;

 3)стимулирование творческой деятельности и удовлетворения потребности педагогов в продуктивном самовыражении

 2. Принцип личной причастности:

 Каждый учащийся является активным участником всех событий Недели. Он может попробовать себя в разных ролях и видах деятельности

 3. Принцип массовости:

 Работа организуется таким образом, что в творческую деятельность вовлекается как можно больше обучающихся

 4.Принцип доступности:

Подбираются разноуровневые задания.

 5.Принцип заинтересованности:

 Задания должны быть интересно оформлены, чтобы привлечь внимание визуально и по содержанию

 6. Принцип междисциплинарного подхода:

 Формирует у школьника интегративное мышление и общую картину мира.

 7. Принцип выбора и ответственности:

 Учащиеся самостоятельно выбирают свою роль, место, мероприятие, секцию в которой будут участвовать, и ответственность за сделанный выбор

 8. Принцип соревновательности:

 Ученикам предоставляется возможность сравнивать свои достижения с результатами учащихся разных классов 9.Принцип открытости:

Участвовать в мероприятиях Недели, в активной группе по подготовке и проектированию могут все желающие, согласно своему выбору.

10.Принцип сотрудничества:

 Предметная неделя должна объединить учащихся и педагогов в единый коллектив. Сотрудничество в группах Учащийся — Учитель, Старшие — Младшие, Учащийся — Родитель.

 11.Принцип неповторимости, особости:

 Каждая следующая предметная неделя не должна повторять предыдущую, она заново должна претерпеть муки рождения, и, наверное, в этом тоже кроется один из секретов ее успеха

Организация и порядок проведения Предметной Недели

 Организатором предметной недели является методическое объединение. - Предметная неделя проводится в соответствии с планом работы методического объединения. Тематика предметной недели определяется на заседании методического объединения и является единой. -Мероприятия Предметной Недели соответствуют целям и тематике недели. -Проект осуществляется в урочной и внеурочной деятельности, используя интеграцию образовательного процесса без увеличения учебной нагрузки на ребенка. -Проект предполагает разработку положения, регулирующего все тонкости оценивания мероприятий. В течение всего срока ведется экран, демонстрирующий коллективные результаты участников Предметной Недели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация предметных недель в начальной школе.

Данный материал поможет председателям МО начальных классов организовать предметную деделю.И составить  полный отчёт о проделанной работе....

Предметная неделя в начальной школе.

Положение о предметной неделе в начальной школе . Отчёт....

Познавательная игра к проведению предметной недели в начальной школе

Этот материал оказывает большое влияние на формирование духовно-нравственных качеств личности учеников, развивает их познавательный интерес, раскрывает творческий потенциал. Дает возможность самостоят...

Открытие предметных недель в начальной школе.

Открытие предметных недель в начальной школе....

Организация предметных недель в начальной школе: окружающий мир.

Предлагаю оригинальную форму подачи заданий для организации недели окружающего мира в начальной школе....

Предметная неделя в начальной школе "Времена года", "Лето" школа 8 вида

Методическая разработка  для предметной недели в начальной школе по теме "Лето"...

Организация предметных недель в начальной школе

В нашей школе очень интересно проводятся предметные недели и декады.Делимся опытом в коллегой по этому вопросу.Как организовать декаду по предмету, как распланировать мероприятия и подвести итоги....