Программа профильного отряда экологической направленности "Юные экологи"
рабочая программа

Мосина Светлана Петровна

В  работе представлены цель, задачи, планированный результат, план мероприятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_yunye_ekologi.docx24.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 64» Кировского района города Перми

Утверждено

Директор МАОУ «СОШ № 64»

_______________С. П. Пунина

Программа

профильного экологического

отряда «Юные экологи»

Авторы: Мосина С. П.

Иванова Ю. А.

г. Пермь, 2013 год

Пояснительная записка.

Берегите эти воды, эти земли,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя.

Е. Евтушенко

      Лето – великолепная возможность для получения новых и закрепления имеющихся знаний, как в области общего, так и дополнительного образования. Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени детей. Исходя из этого, лето – это время для развития творческого потенциала, приобщения к социокультурным и нравственным ценностям, удовлетворения индивидуальных интересов, развлечений, игр, сохранения и укрепления здоровья. В летний период непрерывность образования, возможно, осуществить через деятельность профильного отряда.

Актуальность программы заключается в том, что современное экологическое образование подразумевает непрерывный процесс обучения, воспитания и развития, направленный на формирование общей экологической культуры и ответственности подрастающего поколения. История человечества неразрывно связана с историей природы. На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия её с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Если люди в ближайшем будущем не научаться бережно относиться к природе, они погубят себя. А для этого надо воспитывать экологическую культуру и ответственность. И начинать экологическое воспитание надо с младшего школьного возраста, так как в это время приобретённые знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения.

Без воды, почвы, воздуха жизнь на Земле была бы невозможна. Трудно представить, чтобы всё вокруг исчезло, как случилось со многими видами растений и животных. Однако каждый должен помнить, что и вода, и почва, и воздух могут поменять своё качество. Люди в результате производственной деятельности способны сильно ухудшить состояние всех этих важнейших составных природы.

Человек будущего – это всесторонне развитая личность, живущая в гармонии с окружающим миром и  самим собой.

Формирование экологической культуры есть осознание человеком своей принадлежности к окружающему миру, единства с ним, осознание необходимости принять на себя ответственность за осуществление самоподдерживающего развития цивилизации и сознательное включение в этот процесс.

Нужно задуматься о том, как же сохранить эту планету такой, в которой люди могли бы существовать; условия, которой оставались пригодными для жизни.

Детям необходимо научиться воспринимать и ценить прекрасное в природе, в людях, в творениях рук человеческих.

Экологическое воспитание должно включать в себя краеведение и необходимость вести с детьми природоохранительную работу.

Чтобы решать экологические проблемы Земли, сначала нужно изучить экологическую обстановку родного края и научиться бережно относиться к его природе. Поэтому немаловажно для растущего человека  понятие «малая родина»: его родной дом и школа, родители и друзья, природа  родного края. Любовь к малой родине начинается с впечатлений, полученных от встреч с природой во время походов, экскурсий, просмотров фильмов, рассказов об истории края, народных традициях, обычаях, легендах. Воспитывая любовь к Родине и природе,  мы воспитываем патриотов, воздействуем на формирование жизненных идеалов, помогаем найти образы для подражания.

Цель:

- создание благоприятных условий для укрепления здоровья, полноценного отдыха детей во время летних каникул и непрерывного воспитательного процесса в области экологического и патриотического образования.

Задачи:

- создать оптимальные условия для  отдыха и укрепления здоровья детей, для разностороннего развития личности и раскрытия творческого потенциала ребёнка, его самореализации и самовыражения;

-  расширить и углубить знания учащихся по предметам естественнонаучного цикла и общих знаний о природе и взаимодействии общества и природы; ряда основополагающих экологических понятий;

- формировать у школьников правильное экологическое сознание и культуры поведения в природной среде;

- обеспечить более широкую и разнообразную практическую деятельность учащихся по изучению и улучшению экологического состояния окружающей среды микрорайона «Химградский», Кировского района города Перми;

- организовать работу школьников по экологическому и природоохранному просвещению населения: «Будь Человеком, человек!»;

- воспитывать любовь к родному краю, патриотизм, бережное отношение к природе, ответственность за судьбу малой родины;

- формировать          у ребят интерес к истории родного края, уважение к местным традициям, обычаям;

- развивать умения проводить  проектную и исследовательскую деятельность  и оформлять результаты исследований; высказывать  и доказывать свою точку зрения и уважительно относиться к мнению окружающих людей.

Принципы реализации программы:

  1. Принцип гуманности: признание личности ребёнка высшей ценностью воспитания, выявление и развитие всех сущностных сил ребёнка, внушение каждому воспитаннику сознания собственной неповторимости.
  2. Принцип индивидуализации воспитания требует учёта индивидуальных способностей каждого ребёнка при включении его в различные виды деятельности, раскрытия потенциалов личности, предоставление возможностей каждому для самореализации, самораскрытия.
  3. Принцип сотрудничества предполагает определение общих целей педагогов и детей, организацию их совместной деятельности на основе взаимопонимания и взаимопомощи.
  4. Принцип мотивации деятельности ребят требует добровольности их включения в ту или иную деятельность, наличия цели – доступной, понятной, осознанной; доверия ребёнка в выборе средств и способов достижения поставленной цели.
  5. Принцип вариативности предполагает создание условий для выбора ребятами форм деятельности, для поддержки различных инициатив, направленных на достижение значимых целей и самореализацию индивидуальности детей.
  6. Принцип сочетания индивидуальных, групповых и коллективных форм работы при реализации программы.
  7. Принцип наглядности данной программы: каждое дело  отмечено в выпуске листовки, газеты и включено в презентацию работы отряда.

Работа профильного отряда будет организована по следующим направлениям:

  • Образовательная деятельность под девизом «Хочу всё знать!»;
  • Экологическая деятельность под девизом «Будь Человеком, человек!»;
  • Краеведческая деятельность под девизом «Мой любимый Пермский край!»;
  • Исследовательская деятельность под девизом: «Познай тайны природы!»;
  • Практическая деятельность под девизом: «Войди  в мир природы другом!»;
  • Культурно-досуговая деятельность под девизом «Как прекрасен этот мир»;
  • Информационная деятельность под девизом «Пусть о нас узнают, пусть о нас услышат, пусть о нас напишут…»;
  • Социальное партнёрство под девизом «Встретиться вместе – удача, сотрудничать вместе – успех!»;
  • Блок безопасности включает мероприятия по ПДД, ОБЖ, пожарной безопасности, безопасности на воде;
  • Спортивно-оздоровительная деятельность под девизом: «От экологии природы – к экологии человека»

Основные формы и методы  реализации программы:

  • Самостоятельная работа с различными источниками информации позволяет накопить фактический материал, раскрыть сущность проблемы;
  • Игра формирует опыт принятия целесообразных решений, творческие способности;
  • Тематические выставки способствуют развитию творческого потенциала;
  • Участие в круглых столах развивает умение вести предметный диалог, доказывать свою точку зрения;
  • Работа над проектами способствует глубокому погружению в суть проблем, развивает научный подход к изучаемому материалу;
  • Составление загадок, стихов, кроссвордов, ребусов;
  • Просмотр видеофильмов, презентаций;
  • Беседы; конкурсы, викторины, КВНы, диспуты;
  • Спортивные соревнования;
  • Экскурсии, наблюдения, походы, бассейн.

Ожидаемые результаты:

  1. Укрепление и оздоровление детского организма: закаливание, формирование полезных привычек (утренняя зарядка, соблюдение правил личной гигиены), развитие физических качеств (силы, ловкости, быстроты, выносливости).
  2. Закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных на уроках естественнонаучного цикла.
  3. Освоение новых форм поиска, обработки и анализа информации; развитие у школьников интереса к творческой деятельности.
  4. Развитие креативных способностей детей.
  5. Развитие коммуникативных навыков и умений работать в команде.
  6. Развитие лидерских качеств.
  7. Изменение и утверждение  сознания школьников в значимости природоохранных идей и бережного отношения к природе.
  8. Повышение уровня экологической культуры (правильного поведения в общении с природой)
  9. Формирование у школьников чувства гражданской ответственности за экологическую обстановку своей «малой родины».
  10. Практическое участие школьников в решении экологических проблем своего района.
  11.  Формирование патриотизма, уважения к окружающим.
  12. Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми.

Хочется верить, что пребывание в профильном отряде «Юные экологи» утвердит в детских глазах веру в добро, а в их душах и сердцах появится желание делать добрые дела.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа профильного экологического отряда "Юные экологи"

Программа разработана для пришкольного лагеря досуга и отдыха в летние каникулы. Программа состоит из пояснительной записки, цели, задач, принципов,направлений, ожидаемых результатов, плана - сетки....

Программа физико-математического профильного отряда «МиФ» летнего оздоровительного лагеря

Профильный отряд «МиФ» создан с целью организации активного отдыха и досуга, оздоровления, интеллектуального развития,  углубления знаний и навыков по учебным предметам: математика, физика....

Программа «Айболит» развитие воспитательной компоненты в профильном отряде 2 «Б» класса на четыре года

Программа «Айболит» развитие воспитательной компоненты в профильном отряде2 «Б» класса на четыре года...

Программа работы профильного отряда для одарённых детей "Звёздочки"

Программа работы профильного отряда детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием на базе школы разработана с целью предоставления дополнительных возможностей одарённым детям для познавательн...

программа работы профильного отряда "Весёлый этикет" в летнем школьном лагере

Программа расчитана на учащихся 7-10 лет. Предусматривает 12 рабочих часов.Цель программы: формирование социальной и коммуникативной компетентностей воспитанников через осознание и закрепление в их по...

Программа летнего профильного отряда "Акварельки", 2017

В проведении занятий используются формы индивидуальной ра­боты и коллективного творчества. Некоторые задания требуют объе­динения детей в подгруппы. Теоретическая часть дается в форме бесед с просмот...

Программа профильного отряда "Школа добрых дел"

Программа профильного отряда "Школа добрых дел"...