Внеурочное мероприятие по ПДД на конкурс "Технопарк методических идей"
методическая разработка (1 класс)

Рыбкина Татьяна Владимировна

Внеурочное мероприятие по ПДД на конкурс "Технопарк методических идей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_po_pdd.docx123.39 КБ
PDF icon retsenziya_na_metodicheskuyu_razrabotku.pdf531.67 КБ

Предварительный просмотр:

Рыбкина  Татьяна Владимировна

учитель начальных классов муниципального бюджетного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 3 имени Владимира Ступака муниципального образования Крыловский район станицы Крыловской

Методическая разработка внеурочного мероприятия на конкурс методических разработок «Технопарк методических идей»:

 Квест «На дороге с Дедусом»

Номинация: «Безопасность дорожного движения»

Педагогическая цельактуализация знаний ПДД. Продолжать  формирование познавательной активности, актуализация межпредметных знаний.

Задачи: 

образовательные:

  • закрепить знания правил ПДД; формировать навык безопасного поведения на дороге.
  • развивающие:
  • развивать активный словарь школьников;
  • развивать мышление, умение ориентироваться в сложной ситуации;
  • развивать коммуникативные навыки;

воспитательные:

  • воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения;
  • воспитывать ответственность каждого ученика за выполнение совместной работы;
  • воспитывать гражданскую позицию ответственного участника дорожного движения.

Целевая аудитория: обучающиеся 1-2 класс.

Список используемой литературы: Пособие по правилам дорожной безопасности для младшего школьного возраста «Путешествие на зеленый свет», издательство «Кедр».

Методическая тема занятияФормирование  навыков безопасного поведения на дорогах.

Педагогическая цельактуализация знаний ПДД. Продолжать  формирование познавательной активности, актуализация межпредметных знаний.

Задачи: 

образовательные:

  • закрепить знания правил ПДД; формировать навык безопасного поведения на дороге.
  • развивающие:
  • развивать активный словарь школьников;
  • развивать мышление, умение ориентироваться в сложной ситуации;
  • развивать коммуникативные навыки;

воспитательные:

  • воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения;
  • воспитывать ответственность каждого ученика за выполнение совместной работы;
  • воспитывать гражданскую позицию ответственного участника дорожного движения.

Планируемые результаты:

Предметные: знают дорожные знаки, знают правила поведения на дороге, умеют строить безопасный маршрут, умеют применять знания на практике.

Личностные: осознают личный вклад в успех группы, проявляют сознательную позицию ответственного пешехода.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивныепланируют свои действия  в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: знакомятся со значением новых слов, закрепляют знания дорожных знаков.

Коммуникативные:  свободно выражают свои мысли, сплочённо работают в группе.

Оборудование: карточки со знаками, карточки с примерами, плакат разрезанный на части, конверты с заданиями и подсказками,сундук, велосипеды или самокаты, ватман, средства рисования (маркеры, фломастеры)

1.Организационный этап.

Здравствуйте ,ребята!

Давайте скажем  наше утреннее приветствие:

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй матушка Земля!

Здравствуйте мои друзья!

2. Мотивационный этап.

Кто может ответить ,что такое  квест?

     Квест - это английское слово, которое обозначает поиск предметов, поиск приключений.

      Сейчас словом квест называют распространенную игру, которая предполагает поиск чего-либо, сопровождающаяся выполнением заданий и решением логических задач.

     Кто догадался,чем мы сегодня займемся?

Правильно! Мы играем в квест.

   3.Основной  этап.

 Первым заданием нашего квеста будет собственно поиск  места старта и проведения игры.

А вот и конверт с первым заданием. Педагог отдает конверт детям.

Задание 1.

        Вы должны решить все примеры и выложить карточки в порядке возрастания ответов, обратной стороной .Прочтите полученное слово-это место проведения игры , вы должны прибыть на место в течение 7 мин(время может варьироваться)

Примечание:  Карточек с примерами 11 шт.( примеры подбираются в соответствии с закрепляемой темой по математике)

Надпись на обороте карточек : « Площадка ПДД»

   -Итак, все в путь!

На площадке детей встречает старшеклассник  в костюме фиксика Дедуса.

-Здравствуйте! Кто может назвать тему нашей игры?

-Вы совершенно правы, это правила дорожного движения!

Запомните, за каждое правильно выполненное задание хранитель должен отдать вам фрагмент большого плаката. В ходе игры вы должны собрать все фрагменты и сложить плакат, который затем учитель повесит в колассном кабинете. И тогда вы порадуете Дедуса, а Дедус порадует вас вкусными призами!

Второе задание дети получают в конверте от Дедуса.

Задание 2 .

Преодолеть  путь из пункта А в пункт Б,

Примечание:(буквы обозначены на площадке)Путь пролегает по пешеходной дорожке  с переходом на другую сторону дороги.  По пути следования детей стоит два  препятствия ,преодолеть которые можно выполнив задания. Ребята должны самостоятельно определить путь следования. Правильный вариант с переходом по пешеходному переходу.

1 препятствие:

Ребята! Посмотрите! Хулиган краской испортил дорожный знак. Можем мы оставить водителей без дорожного знака? Почему?

Учитель обобщает ответы детей.

У нас есть ватман и маркеры, давайте нарисуем новый знак. Кто догадался какой знак должен здесь стоять?(около пешеходного перехода)Конечно «Пешеходный переход».Коллективная работа детей . Педагог помогает правильно организовать коллективную творческую  работу  и закрепить знак.

 2 препятствие :

 Ребят останавливает старшеклассник в форме инспектора дорожного движения.

-Здравствуйте ребята ! Для того, что бы пройти дальше ответьте на мои вопросы. Ответить надо в течение 15 секунд. Сначала  посовещайтесь и определитесь с правильным ответом, затем кто - то один отвечает.

Вопросы:

1. Что рекомендовано одевать или клеить на одежду или портфель для безопасности пешеходов?(светоотражающие жилеты или светоотражающие наклейки)

2. Как называется часть улицы, предназначенная для пешеходов? (Тротуар).

3. Чьими сигналами должен руководствоваться пешеход, если на перекрестке, рядом со светофором, стоит регулировщик? (Регулировщика)

4. В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз? (красный, желтый, зелёный)

5. Что обозначает красный свет светофора? (стоп) 


6.Что обозначает желтый свет светофора?
( внимание)

Молодцы! Можете продолжать путь!

Дети переходят дорогу  по пешеходному переходу . В пункте «Б»  ребят снова встречает Дедус и отдает им фрагмент плаката и следующее задание в конверте.

-Молодцы! Вот ваш первый фрагмент плаката.

Для получения следующего конверта  с заданием отгадайте загадку  и ответьте на вопрос:

  Загадка:

 Этот конь не ест овса

Вместо ног- два колеса

Сядь верхом

И мчись на нем

Только лучше правь рулем!

Вопрос:

- С какого возраста детям можно ездить по дороге на велосипеде?(с 14 лет)

Задание в конверте:

«На самокатах (велосипедах ) дети должны проехать по маршруту не нарушив правила дорожного движения, соблюдая все дорожные  знаки.»

Примечание: Путь пролегает по тротуару с переездом через перекресток. Дети выполняют задание группами . Безопасный маршрут ребята прокладывают самостоятельно.

Неообходимо обратить внимание на то , как ребята  преодолевают пешеходный  переход: необходимо спешиться и перекатить транспортное средство!

После успешного выполнения задания  Дедус вручает ребятам следующий фрагмент и  конверт с заданием. (Если ребята ошибаются- следует заплатить штраф, т.е ответить на дополнительный вопрос ).

Доополнительный вопрос: Что детям разрешено делать во дворе, парке, на спортивной площадке, но недопустимо на проезжей части?

Задание в конверте:

« Ребята вам надо пройти 10 шагов прямо, 3 шага направо и 4 шага налево, там вы найдете сундук со следующим заданием.»

      Дети доходят до сундука в котором  карточки для игры «Найди название каждому знаку».

Дедус обьясняет правила игры:

-В этом сундуке карточки с изображением дорожных знаков и отдельно их названия, они все перемешаны. Вам необходимо правильно соотнести название и  знак.

Карточки: «Место остановки трамвая»+ знак, «Место отдыха»+ знак, «Велосипедная дорожка»+ знак, «движение пешеходов запрещено»+ знак, «Подземный пешеходный переход»+ знак, «Движение на велосипедах запрещено»+ знак, «» Пешеходная дорожка»+ знак, «Дорожные работы »+ знак, «Пешеходный переход »+ знак.

Дети раскладывают карточки на асфальте . Учитель помогает организовать коллективную работу детей.

Если ребята допускают ошибку – выполняют штрафное задание:

       Я хочу спросить про знак
      Нарисован он вот так:
      В треугольнике , ребята
      Со всех ног бегут куда-то.   («Осторожно, дети!)

Заключительный этап.

Дедус вручает детям следующий фрагмент плаката.

-Молодцы! Вы собрали все фрагменты плаката, а теперь соберите его!

Что получилось?

-По очереди прочитайте что написано на плакате!

-Вы будете соблюдать эти правила?

-Почему?

Рефлексия

Учитель:

Что больше всего вам сегодня понравилось?

Что вызвало затруднение?

Какое у вас настроение?

А вот и Дедус со своим вкусным призом!

Выходит Дедус с тортом в виде светофора (возможно угостить детей любыми кондитерскими изделиями или фруктами.)

Приложение

Плакат.

https://mbou93.ru/wp-content/uploads/2020/01/s1200.jpg


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на межмуниципальном семинаре методических идей "Достижение оптимальных результатов в воспитании обучающихся как средство реализации ФГОС НОО"

В настоящее время в образовании происходят серьёзные перемены, связанные с переходом на обучение по ФГОС НОО. Сейчас системно-деятельностный подход реально пришёл в образование, и формирование новой л...

Выступление на V муниципальной Ярмарке методических идей. Тема: "Замораживаем льдинки и знакомим детей с формой"

Эта незамысловатая, на первый взгляд, игра на самом деле обладает множеством скрытых возможностей для развития детей.Внешне все просто. На прозрачном пластике наклеены цветные фрагменты квадрата (разн...

Защита методической идеи "Технология сотрудничества в начальной школе"

Защита методической идеи: выступление  Запасчиковой Ольги Николаевны...

Конспект фрагмента урока, представленного на фестиваль методических идей учителей иностранных языков

Конспект урока в 4 классе по теме "Shapes". Данному уроку были даны высокие оценки....

Разработка на конкурс методических идей по программе "Разговор о правильном питании"

Содержит интересные идеи для работы по одной из тем Программы....

Сценарий методического мероприятия для педагогов "Ярмарка индивидуальных педагогических идей"

Несомненно, что при помощи физических упражнений и разумного отношения к жизни значительная часть людей могла бы обойтись без медицины. Как дереву нужны испарение и чистое освежение при помощи ветров,...

Региональный Конкурс методических идей «Советы наставника» Номинация «Методические советы учителю при подготовке и проведению родительского собрания».

В условиях кардинальных изменений в социальной жизни нашей страны, перемен в области просвещения, проблемы взаимодействия семьи и школы являются особенно актуальными. Родители и педагоги – ...