Классный час: "Моя семья - мое богатство"
классный час (2 класс)

Сапичева Ольга Юрьевна

Цель классного часа: формирование убеждения о важности и роли семьи в жизни человека; формирование позитивного опыта семейных отношений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_semya_-_moe_bogatstvo.docx38.8 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час во 2 е классе

«Моя семья - мое богатство»

Цели и задачи:

  • формирование убеждения о важности и роли семьи в жизни    человека; формирование позитивного опыта семейных отношений;
  • укреплять привязанность к членам своей семьи
  • прививать детям этические качества личности и нормы поведения в семье;
  • развивать коммуникативные возможности обучающихся, умение правильно общаться в обществе;
  • воспитывать у обучающихся чувства любви и уважения к родителям,    гордости за свою семью;
  • воспитывать ценнейшие качества человека: доброту, отзывчивость, терпение,  чувство уважения и взаимопомощи.

Подготовка к классному часу:
         - каждый учащийся приносит свои семейные фотографии;

- подготовка презентации с семейными фотографиями детей

- разучивание стихотворений, песни.

Оборудование: компьютер, презентация, песня «Моя семья»

      Оформление  класса:

  1. Заготовки для дома: крыша, кирпичики; солнце, тучи
  2. Пословицы о семье, зашифрованные и незашифрованные правила поведения в семье
  3. Две одинаковые шкатулки

Ход классного часа

  1. Орг. момент

- Ребята, встаньте прямо, расправьте плечи, приподнимите головку. Я дарю улыбку вам, а вы, надеюсь, подарите свою улыбку мне. Я желаю удачи и думаю, что вам будет интересно.

2. Определение темы классного часа

(Учитель показывает две одинаковые шкатулки)

- Вспомните, ребята, что обычно кладут в сундуки в сказках, да и в жизни тоже? (Драгоценности, золото, серебро, украшения и т. п.)

- Посмотрите, в одном из наших сундучков тоже лежат драгоценности. А для чего люди копят, собирают эти богатства?

(Ответы детей)

- А какое богатство можно положить в другой наш сундучок? Давайте подумаем вместе. Это самое главное богатство в жизни каждого из нас, без него нам было бы в жизни очень трудно.

- Правильно, ребята, это семья.

 (Учитель открывает вторую шкатулку, там семейные фотографии детей)

- Как вы думаете, какая тема нашего классного часа?

- Тема нашего классного часа «Моя семья – моё богатство!» А почему семья для вас является богатством? Об этом и пойдёт речь на нашем занятии.

3. Основная часть

– Ребята! Как вы понимаете, что такое «семья»? ( Ответы детей)

- Семья - самое главное в жизни для каждого из нас. Семья - это близкие и родные люди, живущие вместе. Если нам плохо, трудно, если случилось несчастье - кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет и защитит? Конечно же, родные. Самые близкие и дорогие люди, наша опора на всю жизнь. Недаром в народе говорится: "Семья - печка: как холодно, все к ней собираются".

- У этого слова есть свои тайны. Хотите их узнать?

Первую тайну узнаем, ответив на вопрос: «Какие два слова в нём спрятались?» ("семь" и "я")

Правильно, т.е. семеро таких же как я. И, действительно, в семье все чем-то похожи друг на друга: лицом, взглядом, голосом, мимикой, жестами.

Убедиться  в этом можно, посмотрев ваши семейные  фотографии.

(Показ презентации с семейными фотографиями детей)

- Само по себе число "7" особенное - оно неделимое. Поэтому оно говорит нам, что семья - единое целое – это вторая тайна. 

- А знаете от какого слова происходит слово «семья»?

- Слово «семья» происходит от слова "семя". Как вы думаете, почему? (Ответы детей)

- Действительно, вновь родившаяся семья похожа на семечко, из которого вырастают новые представители человечества, как из зерна колосья. Это третья тайна.

- У каждой семьи есть дом.

- Но что такое дом? Это - красивая мебель, ковры, посуда?

 

 Ученик:  Дом, как известно всем давно,

  Это не стены, не окно

Даже не стулья за столом,

Это не дом.

Дом – это там, где вас поймут,

  Там, где надеются и ждут,

Где ты забудешь о плохом –

Это твой дом.

- Не зря в народе говорят: «В гостях хорошо, а дома лучше!»

- Родной дом. У каждого он свой. Родной дом - это и детство в нем, и сказки, и домовой, что незримо охраняет очаг.
- Когда строят дом? (Дом строят, когда надо где-то жить.  Дом строят, когда создается семья.)
- Давайте построим дом, в котором будет жить семья.

 (Учитель прикрепляет крышу дома  со словом «Семья»)!!!

- Раньше дом называли «избой». В древне – русском языке слово «истба» означало «баня – теплое помещение». Значит, в доме должно быть… (тепло)

(Учитель прикрепляет на доску крышу дома со словом «тепло»)

(Работа в 3 группах)

- Чтобы всем в доме было тепло, давайте подумаем, что нам для этого необходимо.

Выберите   «кирпичики» со словами для нашего дома.

(РАЗДАТЬ ГРУППАМ ПО 4 СЛОВА)

1 группа выберет слова понимание, уважение, доброта (лишнее слово ссора)

2 группа - помощь, любовь, доверие (лишнее слово – раздоры)

3 группа - забота, дружба, традиции (лишнее слово – злоба)

- 1 группа,  какие слова вы выбрали?  Прикрепите их на наш дом.

- Какие слова выбрала 2 группа?  Прикрепите их на наш дом.

- 3 группа, назовите ваши слова?  Прикрепите их на наш дом.

(Дети прикрепляют на дом «кирпичики» со словами: понимание, уважение, доброта, помощь, любовь, доверие, забота, дружба, традиции)

-  Вот мы построили ДОМ, в котором тепло. 

(Психологический тренинг)

- Соберите в ладони своё  т е п л о.

- Пусть его будет м н о г о.

- Почувствуйте э т о  т е п л о.

- Поделитесь своим теплом друг с другом. ( Дети прислоняются ладонями друг к другу).


 Но не всегда все бывает благополучно в семье. Порой набегают и тучи.

(Учитель прикрепляет на доску «тучи»,

магниты заранее повесить на доску)

-  Что является причиной непогоды в доме? Как вы думаете?

- Назовите, какие ваши черты характера могут вызвать непогоду в доме? (Ответы детей)

- А теперь разгоним тучи над домом (вызвать по 2 чел. из каждой группы

(Дети снимают «тучи», читают надписи на них и откладывают в сторону. Надписи на тучах: ссора, раздоры, злоба, грубость, ложь, упрямство, вспыльчивость)

- Что же нужно делать, как себя вести, чтобы над домом не было таких туч?

-  Попробуйте расшифровать  правила поведения в семье.

Работа в группах

(на карточках)

1 группа – ьтажаву     хишратс  

        ьтагомоп оп  умод

2 группа – ьталед утобар етсемв

                 ясьтитобаз о хинжилб

3 группа – ьтаминоп гурд агурд

                ьталед  еонтяирп

- Какие же правила поведения в семье у вас получились?

(Дети называют расшифрованные правила,

учитель  прикрепляет на доске)

уважать старших

помогать по дому

делать работу вместе

заботиться о ближних

понимать друг друга

делать приятное


- Итак, мы с вами разогнали тучи и выяснили, что погода в доме зависит во многом  от нас самих и нашего поведения. Вот уже засияло солнышко.

(Учитель прикрепляет «солнце» над домом.)

-  У каждого в семье должны быть свои обязанности. А есть ли у вас дома свои обязанности? Какие?

(Дети рассказывают о том, какие обязанности возложены

на них в семье)

ФИЗМИНУТКА

-  Давайте поиграем в игру – “Распределение обязанностей в семье” - Если это обязанность мамы, то встает 1-я группа,

если это обязанность папы, то встает 2-я группа,

если это обязанность детей, то встает 3-я группа.

- Готовы?

Вопросы для игры:

1) Готовить обед.

2) Отремонтировать утюг.

3) Собирать портфель.

4) Мыть посуду.

5) Ухаживать за цветами.

6) Застилать постель.

7) Убирать квартиру.

8) Погулять с младшим братиком или сестренкой.

9) Сделать покупки в магазине.

10) Заботиться друг о друге.

-  Большую роль в семьях играют традиции - это то, что передается из поколения в поколение. 

- Знаете ли вы традиции своей семьи? (ответы детей)

 - Издавна в русских семьях складывались  замечательные традиции, которые сохранились до наших дней.

Например:

  • собираться всей семьей в родительском доме в праздники, а также отмечать семейные праздники
  • называть детей в честь кого – то из членов семьи
  • собирать и хранить семейные фотографии
  • хранить вещи, принадлежавшие родственникам, как предметы старины и как память о родных и близких
  • заботиться о престарелых родителях
  • вместе проводить отпуск
  • сказка на ночь
  • запах пирогов по воскресеньям
  • субботняя уборка, когда роли распределяются, кому ковры пылесосить, кому пыль вытирать, кому полы мыть, после этого запах чистоты во всем доме
  • это вечер, когда все собирались к вечернему чаю и рассказывали друг другу о событиях дня

- На Руси к семье всегда относились с огромным уважением. Поэтому семьи были большие и дружные. Русский народ сложил немало пословиц о семье.

(Работа в группах)

- Перед вами лежат конверты со словами. Соберите из них пословицы.

1 группа

                Не нужен клад, когда в семье лад.

2 группа

   Вся семья вместе, так и душа на месте.

3 группа

           В семье согласно, так и дело идёт прекрасно.

- Какие же пословицы у вас получились? Объясните их смысл.

(спросить по очереди каждую группу)

- Замечательно «Если в доме каждый рад». Именно так называется  стихотворение Олега Бундуры. Прочитают его ………

 (Дети читают стихотворения)

1.Папа в зеркало глядит:
Свитер как на нем сидит?
Мама ловит папин взгляд:
Папа рад или не рад?
Папа рад, и мама рада,
Ну, а мне того и надо:
Если в доме каждый рад,
Значит, в доме мир да лад!

2. Мама на папу глядит, улыбается,
Папа на маму глядит, улыбается,
А день самый будний, не воскресенье,
И за окошком – не солнце, а вьюга,
Просто такое у них настроение,
Просто они очень любят друг друга.
От этой любви и легко, и светло.
Мне с папой и мамой так повезло!

- Кроме мамы, папы, ребенка членами семьи являются бабушка и дедушка. Вы согласны с этим?  Давайте споем об этом песню «Моя семья».

Исполнение песни «Моя семья»

- Ребята! Как вы думаете, легко ли сохранить семью, т. е. жить вместе много лет?

- Когда ваши родители создали семью, она напоминала маленькое семечко, которое посадили в землю. Наши предки издавна учили, что это семя не взойдет без помощи старших. Вот почему жених и невеста от родителей получали благословение. Чтобы семя дало крепкий росток, нужно  жить в согласии и заботиться друг о друге. Семья крепнет, а семя превращается в крепкий росток. На нем зацветают и первые цветочки-сынки и дочки. Теперь у родителей главная забота, чтобы дети выросли хорошими людьми. Они не жалеют для этого ни сил, ни времени. Самые сложные обязанности лежат на родителях. Их любовью и терпением достигается семейное счастье, а трудом - достаток и благополучие.

Помните мудрую заповедь: «Почитай отца своего и мать, и будет тебе хорошо, и ты  будешь долго жить». Как вы понимаете эти слова?

 Почитать родителей - значит: в детстве - их слушаться, в молодости- с ними советоваться, в зрелом возрасте - о них заботиться.

Если заповедь исполняется, то можно сказать, что семя было посеяно не напрасно. Нежные цветы дали добрые плоды.

- А можно наш класс назвать семьей?
 - У нас с вами тоже школьная семья. Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь, понимание…

А для этого в нашей классной семье тоже надо жить по правилам.

- Какие надо соблюдать правила? (Помогать в трудную минуту, поддерживать в беде, во время болезни; делиться друг с другом печалями и радостями, самым необходимым, поздравлять друг друга с днем рождения; радоваться успехам друг друга, не обзывать и не обижать друг друга, уметь уступать; быть внимательными к другим)

4. Итог классного часа

- Наша встреча подходит к концу.

- Что же мы положим во вторую шкатулочку, чтобы наши семьи были для нас настоящим богатством? (Ответы детей)

- Пусть ваш дом всегда будет уютным, добрым, гостеприимным. Пусть всегда в нём будет совет да любовь, и вы могли бы с гордостью сказать: "Моя семья - моё богатство".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Моя семья - моё богатство"

Классный час направлен на  формирование у детей понятия семейных ценностей....

Классный час "Моя семья — мое богатство"

Задачи: 1. Познакомить детей с понятиями “семья”, “генеалогия”, “генеалогическое древо”. Научить учащихся составлять родословную своей семьи. Показать основы для дальнейшего изучения истории поколений...

Классный час "Моя семья-моё богатство"

Цели и задачи:-  формирование убеждения о важности и роли семьи в жизни человека;формирование позитивного опыта семейных отношений;-  сплочение коллектива детей и родителей;-  развитие ...

классный час "Моя семья - мое богатство"

Разработка классного часа с привлечением в процесс родителей...

Классный час "Моя семья - мое богатство"

В материале представлен конспект с презентацией. На классному часу рассматриваются семейные ценности, традиции и условия семейного счастья. А также мы о школьной семье и правилах поведения в ней....

классный час "Моя семья-моё богатство"

Практический классный час "Моя семья-моё богатство". В процессе мероприятия ребята создают памятку: ценности семьи, заповеди, традиции семьи....

Классный час Моя семья-моё богатство

Цель мероприятия: Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья»,  выявить ее особенности.Воспитывать уважение к членам своей семьи, людям старшего поколения,  эстетический вкус. Способ...