Коллективно-творческое дело "Парад Наук"
занимательные факты (4 класс)

Кирясова Ирина Фёдоровна

По многолетней  традиции в нашей школе каждый год в марте месяце проводится общешкольное коллективное творческое дело «Парад Наук», где учащиеся раскрывают значение, знание  любого учебного предмета(науки) – русский язык, литература, история и т.д.

    Воспитательное мероприятие построено на технологии коллективного

творческого дела (КТД), что позволяет  сделать каждому члену коллектива стать  активным участником организуемой творческой деятельности. Общее дело, его общественная и культурная значимость способствует  сплочению,

развитию самостоятельности и инициативы ребят, раскрытию творческого

потенциала каждого ребенка. Мероприятие повышает познавательную

активность воспитанников. КТД «Парад наук» было проведено в марте 2019

года .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Парад Наук КТД811.94 КБ

Предварительный просмотр:

                                      Подготовительная работа

Цель :  формирование функционально грамотной личности, готовой к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе, владеющей системой математических знаний и умений, позволяющих применять эти знания для решения практических жизненных задач, руководствуясь при этом идейно-нравственными, культурными и этическими принципами, нормами поведения, которые формируются в ходе учебно-воспитательного процесса.

                                           Планирование работы

 Был составлен план работы:

1. Выбор предмета(науки) на парад.

2.Составление сценария.

3. Подбор костюмов .

4. Подготовка оформления.

                                        Коллективная подготовка

    Вместе с ребятами мы выбрали  математику и принялись за подготовку. Выбрали сценарий, подготовили оформление и самым интересным этапом подготовки к параду наук – подготовка презентации «Профессии на селе, где нужно знать математику». Мы посетили значимые на селе учреждения- сельское поселение, почту, магазины, контору. Узнали, где надо знать математику, работая в школе. Было очень интересно собирать информацию.

                                        Проведение мероприятия

  23 марта 2019 года в школе было проведено КТД «ПАРАД  НАУК» . Участие приняли учащиеся  4 класса(математика), 10 класс (история), 6 класс (филология), 7 класс(технология). Было выбрано жюри, которое оценивало выступление ребят по критериям. Итоги «Парада Наук»

1 место- 10 класс (история)

2 место- 4 класс (математика)

3 место -  7 класс (технология )

4 место- 6 класс(филология)

    Проведение КТД вызвало энтузиазм всего коллектива, способствовало

сплочению коллектива, развитию чувства ответственности за совместное дело,

ощущению своей необходимости и значимости в общем деле, желанию нести

радость окружающим людям, кроме того, с наибольшей силой выявило

различные таланты каждого. КТД поддержало стремление воспитанников к

самовыражению и самоутверждению.

                   

           

                 

                  Сценарий  мероприятия «Парад НАУК»

1 ученик:

День необычный сегодня –
Праздник к нам в школу пришел,
А если праздник сегодня –
Это, друзья, хорошо!

2 ученик:

Мы приветствуем гостей!
Дорогих учителей,
Всех знакомых, незнакомых, 
И серьезных, и веселых
Наших умненьких детей!

3 ученик:

Весела сегодня школа,
Зал горит огнем
Мы на праздник наш веселый
Всех друзей зовем!

4 ученик:

Почему торжественность вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Это для царицы всех наук
Начинаем мы сегодня встречу.

5 ученик:

Не случайно ей такой почет,
Это ей дано давать ответы,
Как хороший выполнить расчет
Для постройки здания, ракеты.

6 ученик:

Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова

Мы сегодня до вас доводим.

                    Ведущий:

Тем, кто учит математику,

Тем , кто учит математике,

Тем, кто любит математику,

Тем, кто еще не знает, что

Может любить математику

Наша наука  посвящается.

Ведущий:

-Математика – одна из древнейших наук. Дать ее краткое определение просто невозможно, ведь человек научился считать намного раньше, чем писать. С арифметики, науке о числе, начинается знакомство с математикой.

                                             Сценка о числах

-Итак, слово царице наук Математике.

Царица Математика:

Чтоб водить корабли, чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать, надо много уметь.

И при этом, и при этом, вы заметьте – ка,

Очень важная наука А – ри – фме – ти – ка

Почему корабли не садятся на мель,

А по курсу идут сквозь туман и метель

Потому что, потому что, вы заметьте – ка,

Капитанам помогает А – риф – ме – ти – ка!

Ведущий:

Царица Математика хотя и царица, но большая труженица. Она постоянно обходит свои владения и следит в них за порядком. Итак, царица наук Математика начинает обход своих владений.

Математика:

Позвать ко мне принцессу Арифметику!

Арифметика:

Числа моих владений, ваше величество, исправно трудятся.

Только Миллион зазнался. Он считает себя одним из самых больших чисел и с презрением смотрит на меньшие числа. Особенно достаётся от него маленькому Нолику.

Математика:

Позвать ко мне этого зазнайку Миллиона.

Миллион:

Миллион, миллион, миллион, миллион… Я – одно из самых больших чисел! Меня должны уважать все меньшие числа, а особенно маленький Нолик, который вообще ничего не значит, тьфу! Пустое место.

Математика:

Миллион, ты должен быть наказан! И накажет тебя тот самый маленький Нолик, которого ты презираешь. Позовите ко мне Нолика

Ведущий:

Нолик, явись со своим братом к царице Математике!

Нолик:

Царица Математика, я явился по вашему приказанию!

Математика:

Нолик, ты должен уничтожить Миллион с помощью одного из математических действий. Ребята, с помощью какого арифметического действия можно уничтожить миллион, превратить в ноль?

Все:

С помощью умножения.

Математика:

Правильно, с помощью умножения.

( 1000000 х 0 = 0)

Умножение:

Что такое умножение?

Это умное сложение.

Ведь умней умножить раз,

Чем слагать весь целый час.

Умножения таблица

Всем нам в жизни пригодиться.

Ведь недаром названа

Умножением она.

Равенство:

А узнать, что получается,

Помогает знак - равняется.

Арифметика:

А ещё при помощи какого действия мы можем проучить зазнайку Миллиона?

Все: при помощи действия деления.

Деление:

Чтобы дружбу сохранить,

Надо поровну делить.

Всё на части разделю,

Обижаться не велю.

(0 : 1000000 = 0)

Ноль 1:

Напрасно думают, что ноль

Играет маленькую роль.

Когда – то многие считали,

Что ноль не значит ничего,

И, как ни странно, полагали,

Что он совсем не есть число.

Попав как множитель средь чисел,

Он мигом сводит всё на нет

И потому в произведении

Один за всех несёт ответ.

А относительно деленья

Нам твёрдо помнить нужно то,

Что уж давно в научном мире

Делить на ноль запрещено.

Арифметика:

Но у меня в подчинении есть и другие действия.

«+»

Я – плюс.

И этим я горжусь.

Я – добрый знак соединенья,

И в том моё предназначенье.

Чтобы правильно сложить,

Надо правильно дружить.

Если ссора иль сраженье,

Не получится сложенья.

«-«

Я – минус.

Тоже добрый знак.

Ведь не со зла я отнимаю,

А свою роль лишь выполняю.

Математика:

Молодцы, ребята. И ты, Арифметика, умница. В твоих владениях порядок. А как работает другая моя принцесса – Геометрия.

Геометрия: Мои фигуры трудятся день и ночь, не покладая сторон, углов и линий.

Математика:

И много у тебя фигур в подчинении?

Геометрия:

Очень много, но с некоторыми ребята уже знакомы.

Круг:

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Много со мною предметов вокруг.

Кто же я, ребята? «круг»

Окружность:

У круга есть одна подруга,

Знакома всем её наружность!

Она идёт по краю круга

И называется -  «окружность»

Квадрат:

Четыре палочки сложил

И вот фигуру получил.

Ты давно знаком со мной,

Каждый угол в нём прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его… «квадрат»

Прямоугольник:

Возьмём квадрат, ещё квадрат.

Получился сводный брат.

Длиной сторон я отличаюсь.

Как, ребята, называюсь? «прямоугольник»

Треугольник:

У моей фигуры три стороны,

И они могут быть разной длины.

Меня узнает каждый школьник.

Я называюсь…. «треугольник»

( треугольник с квадратом ссорятся)

Автор:

Жили – были два брата:

Треугольник с квадратом.

Старший – квадратный,

Добродушный, приятный.

Младший – треугольный,

Вечно недовольный.

Стал расспрашивать квадрат…

Квадрат:

Почему ты злишься, брат?

Автор:

Тот кричит ему…

Треугольник:

Смотри: ты полней меня и шире.

У меня углов лишь три,

У тебя же их четыре.

Автор:

Но квадрат ответил…

Квадрат:

Брат! Я же старше, я – квадрат.

Автор:

И сказал ещё нежней…

Квадрат:

Неизвестно, кто нужней!

Автор:

Но настала ночь, и к брату,

Натыкаясь на столы,

Младший лезет воровато

Срезать старшему углы.

Уходя, сказал…

Треугольник:

Приятных я тебе желаю снов!

Спать ложился – был квадратным,

А проснёшься без углов!

Автор:

Но наутро младший брат

Страшной мести был не рад.

Поглядел он – нет квадрата.

Онемел…Стоял без слов…

Вот так месть! Теперь у брата

Восемь новеньких углов!

Математика:

Здесь, я вижу, злой поступок Треугольника обернулся против него самого. Ребята, какая получилась геометрическая фигура после того, как у квадрата были срезаны все углы?

Математика:

Ну, треугольник, не злись,

А с квадратом помирись.

Все фигуры здесь дружны,

Одинаково важны.

Математика:

Ну, теперь каждый на своём месте.

Математика:

Нравится мне у вас, везде порядок! Но мне , дорогие ребята, уже пора , слишком много дел накопилось. Обещаю, что внимательно буду наблюдать за вашими успехами!!!

1.Почему корабли

Не садятся на мель,

А по курсу идут

Сквозь туман и метель?

2.Потому что, потому что,

Вы заметьте-ка,

Капитанам помогает

Ма-те-ма-ти-ка!

3.Чтоб врачом, моряком

Или летчиком стать,

Надо прежде всего

Математику знать.

4.И на свете нет профессии,

Вы заметьте-ка,

Где бы нам не пригодилась

Ма-те-ма-ти-ка!

5.Ах, эта математика-

Наука очень строгая.

Учебник математики

Всегда берешь с тревогою.

6.Там функции и графики

И уравнений тьма,

А модуль может запросто

Свести тебя с ума.

7.И правила, и формулы,

Все так легко забыть,

Но все ж , без математики

Нам невозможно жить.

Любите математику

И вы поймете вдруг, что правда:

« Математика- Царица всех наук»

                               

                           Исполнение песни

Если долго, долго, долго,
Если долго и упорно,
Ежедневно и задорно
Математику учить,
Сколько ты всего узнаешь,
Тайн, загадок разгадаешь,
Образованнее станешь,
Только, только не ленись.

Припев:

А-а, правила учи ты,
А-а, формулы зубри ты,
А-а, не ленись, всё повторяй,
А-а, ничего не забывай.

Ну, конечно, ну, конечно,
Если ты такой ленивый,
Если ты такой трусливый,
Ничего не хочешь знать,
Не решить тебе задачи,
Не решить тебе примера,
Станет для тебя проблемой-
Математику учить.

Припев:

И, наверно, верно, верно,
Заниматься очень трудно,
И мучительно, и нудно.
Только ты не отступай.
Ты иди своей дорогой
До конца с наукой в ногу,
Будет всё тебе понятно,
Интересно, так и знай.


   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коллективный творческий проект "Открытка-приглашение"

Представлен конспект с презентацией заключительного этапа поекта...

Коллективное творческое дело «Открытка – поздравление к Новому году»

Скоро Новый год. Данный материал поможет провести интересный урок по технологии с 1 классом. К уроку разработана презентация. Которая позволяет применить игровую технологию на уроке, поминутно расчита...

Презентация коллективного творческого проекта "Голубая капелька воды".

Коллективный творческий проект "Голубая капелька воды" расширяет представления детей о воде, обогащает знаниями о воде и ее использовании, прививает бережное отношение к водным богатствам. В стихотвор...

Коллективное творческое дело "Изготовление стенгазеты к празднику Масленица"

Коллективное творческое дело, которое мы выполнили с учащимися на классном часу. Активно использовалась групповая работа, работа со словарями, проведена большая подготовительная работа, использование ...

Коллективное творческое дело День Земли

День Земли - международный праздник. В этот день во многих странах звучит КОЛОКОЛ МИРА. Колокол Мира символ мирной жизни на земле и обединению всех людей на земле в деле защиты окружающей среды. Учащи...

Личностное развитие учащихся в процессе коллективно-творческой деятельности

В настоящее время всем очевидна необходимость подготовки учащихся к творческой деятельности. В связи с этим повышается роль школы в воспитании активных, инициативных, творчески мыслящих людей....

Развитие творческих способностей и познавательного интереса у обучающихся через коллективные творческие дела.

Обобщение педагогического опыта по теме: "Развитие творческих способностей и познавательного интереса у обучающихся через коллективные творческие дела."Автор опыта: Киргизова Татьяна Ивановна воспитат...