Методическая разработка внеурочного занятия «Про наши праздники и будни. Среди нас тоже есть звезды!».
методическая разработка (2 класс)

Методическая разработка внеурочного занятия «Про наши праздники и будни.         Среди нас тоже есть звезды!».

Скачать:


Предварительный просмотр:

                Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  

                «Богатищевская средняя общеобразовательная школа»

             «Мы – твои друзья».

  Тема: «Про наши праздники и будни.  

      Среди нас тоже есть звезды!»

                   Учитель начальных классов: Крючкова  Любовь Ивановна

                                    2018- 2019 учебный  год

Тема: «Про наши праздники и будни. Среди нас тоже есть звезды!»

Цель: формировать  у школьников чувство ответственного отношения к домашним животным.

Задачи:

Развивать чувство доброты, ответственного отношения к братьям нашим меньшим;

расширить знания о жизни кошек;  учить понимать роль животного в жизни человека.

понять роль животного в жизни человека;

Личностные:

- интерес к изучению домашних животных,

- желание и стремление расширять свои познания, связанные с миром домашних животных.

Метапредметные:

— навыки организации своей деятельности: простановка цели, планирование этапов, оценка результатов своей деятельности;

- навыки работы с источниками информации, связанными с домашними животными;

— взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Предметные:  

— сформированные представления о роли домашних животных в жизни человека,

— использование полученных знаний и умений в повседневной жизни

1.Звучит песня «КОТЁНОК»  (Слова и музыка: Юрия Трофимова.)

2.Отгадайте загадку.

Мордочка усатая, шубка полосатая,
Часто умывается, но с водой не знается.
(Кошка)

3.Какая будет тема занятия?

  «Про наши праздники и будни. Среди нас тоже есть звезды!»

4.(На столе стоит игрушка кошки с лукошком, в лукошке лежат билеты с вопросами).

Давайте вспомним, что мы знаем о кошках (выходит ученик, вытаскивает вопрос).

- Сколько у кошек усов? (В среднем 24)

- Почему кошки прекрасно видят в темноте?

       -  Какие породы кошек ты знаешь?
      -  Какие клички кошек ты знаешь?

       - Что означает кошачье мурлыканье?

        -  Как называется наука,  изучающая кошек?

       - Назовите хищных родственников кошки.

    5.  Кошачий концерт.

А сейчас мы организуем с вами кошачий концерт. Вам нужно промяукать песню «Улыбка», т.е. вместо слов вы должны петь «мяу».

6. Мы, кошки, не просто домашние любимцы!  Мы умеем и любим работать.

Загадка.

Отворилась тихо дверь-
И вошел усатый зверь. 
Сел у печки, жмурясь сладко,
И умылся серой лапкой. 
Берегись мышиный род-
На охоту вышел...

Пожалуй, самые известные музейные коты – охранники Государственного Эрмитажа в Санкт-Петербурге. Они охраняют здание Зимнего дворца от крыс и мышей уже почти триста лет. Сейчас с Эрмитаже постоянно проживают около 60 котов, опознавательным знаком которых является специальный ошейник. Правда, ловить мышей им уже  не приходится: грызуны, чуя «кошачий дух», обходят музей стороной. В музее ежегодно проходит «День эрмитажного кота», проводятся тематические выставки, издаются книги, посвященные четвероногим жителям музея. А недавно вышел художественный альбом «Кошкин дом в Эрмитаже», посвященный как экспонатам кошачьей тематики, так и четвероногим обитателям дворца.

Содержатся коты на добровольные пожертвования сотрудников и посетителей Эрмитажа.

Кошки – космонавты.

Рассказ ученика.

В октябре 1963 года французы первыми запустили в космос кошку.
Для участия в космическом эксперименте ученые подготавливали четырнадцать кошек. Этих бездомных животных специально поймали на парижских улицах. Породистые кошки имеют более низкую приспособляемость к неблагоприятным условиям и для участи в эксперименте не годились.  При обсуждении кандидатуры четвероного исследователя, ученые выбрали котенка по кличке Феликс.
Информация прошла по телевидению, началась рекламная кампания. Мордочка симпатичного покорителя космоса украшала почтовые марки, открытки, плакаты. Старт космического корабля был намечен на октябрь 1963 года.
Однако, озорному котенку не суждено было стать национальным героем. В день старта ракеты ученые не смогли отыскать Феликса. Он бесследно пропал. Вероятно, кот решил порвать с авиацией и сбежать из научного центра. Отложить старт и остановить эксперимент не представлялось возможным, и в космос полетела другая кошка. Ей дали кличку Феллисет. Эта кошка не успела пройти даже начальную подготовку. Она и стала первой и на сегодняшний день единственной кошкой, побывавшей в космосе.

Отважную исследовательницу поместили в капсулу и запустили в космос на ракете.  Полет продолжался всего 15 минут, причем 302 секунды кошка находилась в невесомости. В ходе эксперимента животное не пострадало, показания приборов засвидетельствовали хорошее самочувствие.

После возвращения из полета Фелисетт стала национальной героиней. Ее фотографии были опубликованы в прессе, репортаж с места приземлении капсулы показало телевидение. Французы считают, что кошка внесла весомый вклад в космические исследования.

К сожалению, о дальнейшей её судьбе  известно мало. Некоторые источники утверждают, что Фелисетт повторила судьбу Феликса. После космического полета, который ей не слишком понравился, кошка сбежала. Ей надоели обследования ученых, она пренебрегла славой первой космонавтки и выбрала свободу.

Это домашнее животное достигло высот, покорить которые большинство людей никогда не сможет.

7. Работа в рабочей тетради с. 72 -73.

8. Звучит песня «Если добрый ты»
из мультфильма "День рождения кота Леопольда"

(Слова: Михаил Пляцковский, музыка: Борис Савельев).

- Где вы слышали эту песню?

- Кто её поёт?

- Как называется этот мультфильм?

Героями мультфильмов являются кошки.

- Какие мультфильмы вы ещё знаете?

9. Работа в рабочей тетради с. 73.

- Запишите название любимого мультфильма, героями которого являются кошки и коты.

А знаете ли вы:

- Есть театр кошек Дмитрия Куклачёва в Москве. 

- Кто был в этом театре?

- Расскажите, что видели.

Этот театр появился в 1990 году.

Это единственное место на планете, где животных зовут не просто кошками, а гордо называют артистами.  Большинство тогдашних артисток — вчерашние уличные и подвальные жительницы. Артист и сотрудники театра подбирали животных с дарованиями прямо на улице, многих приносили сердобольные жители города. В театр Куклачёва животные попадали и более странным способом. Прибившуюся с улицы кошку сотрудники театра оставляли на ночь в помещении, чтобы она не замерзла холодной зимой. Каково же было их удивление, когда однажды они увидели, как эта кошка самостоятельно, без малейшего принуждения, отрабатывает ночью на сцене представление, увиденное ею днем! Так театр получил еще одну талантливую артистку. В театре кошки повсюду. Даже дверные ручки сделаны с изображениями кошек. Заходя в зрительный зал вы обязательно погладите кошку. При входе в театр, Вас встречают бронзовые коты. Потрите три раза носик милых животных,  загадайте желание, и оно обязательно исполнится.   В 2005 году театр стал государственным и получил название «Кошкин дом».

А знаете ли вы:

- Есть фильм «Котенок». Девочке на птичьем рынке купили котенка, и он стал любимцем в семье музыканта. Но случайно Тиграша, так его назвали, выпал из окна и попал на брезентовую крышу «Газели». В результате путешествия по предновогодней Москве Тиграша уехал далеко от своего дома. Ему повезло - он попал в руки одинокого доброго человека, уже приютившего много кошек в своей комнатушке...

10. Физкультминутка «Кошка беспородная».

- А вам встречались такие кошки?

- Как вы ведёте себя при встрече с ними?

- Как можно помочь этим животным?

11. Чтение стихотворения.

Верные лапы.  

В день, наверно, раз по десять,

раз по триста каждый месяц,

больше тыщи раз в году,

в переулке и в саду.

на вокзале,

во дворе,

на мосту,

на пустыре,

на бульваре,

на проспекте

вам встречались звери эти.

Может, даже вы видали

на ошейниках медали?

А скажите, вам известны

их отвага, ум и честность?

Вот об этом-то сейчас

и пойдёт у нас рассказ.

Тарутин О.А.

- О ком это стихотворение?

12. Давайте вспомним, что мы знаем про собак.

Работа в парах.

1. Какие звуки умеет издавать собака?

2. Чего не следует делать, когда на улице пристала незнакомая собака?

3. Какая из пород собак имеет кудрявую шёрстку?

4. У какой собаки окраска «чёрные пятна по белому фону»?

5. Назовите собаку, которая умещается на ладошке?

6. Когда собака виляет хвостом?

6. Как называют собаку?

- Почему собаку называют другом человека?

13. Работа в рабочей тетради с. 74.

Рассказ ученика.

Собаки на границе.

Был во время войны и единственный случай, когда собаки ходили в атаку. Это были пограничные собаки. 500 пограничников и 150 собак вступили в неравный бой с немецко-фашистскими войсками.
Против пограничников с собаками выступили троекратно превышающие по численности немецкие войска, а так же танки и артиллерия. Но пограничники не дрогнули.
Когда у пограничников закончились патроны, они пошли врукопашную.
Пошли в атаку и 150 пограничных собак.  Под автоматным огнем собаки сбивали немцев с ног, вгрызались им в глотки и рвали на куски. Немцы, убегая от собак, вскакивали на броню танков, ни и там собаки их доставали.
В том бою погибли все пограничники и почти все собаки. Уцелевшие собаки лежали рядом с телами погибших проводников и охраняли их. Немцы их расстреливали. После боя они расстреляли и всех собак близлежащего села.
У того самого села в память о погибших пограничниках и их собаках в 2003 году был установлен монумент.
Рассказ ученика.  Собаки в полиции.

Среди служебных собак, используемых в полиции – немецкие и бельгийские овчарки, лабрадоры, ротвейлеры и другие. Трудно поверить, но, по имеющимся свидетельствам, одна из первых собак в розыске – доберман, по кличке Треф, за свою службу помог раскрыть 1,5 преступлений.

Рассказ ученика. Собаки – пастухи. 

Для пастушьей собаки важен не только характер или размер, но и окрас. Она должна отличаться от скота или диких животных, чтобы случайно не пострадать. Но эта собака превзошла всех своих сородичей! Она просто решила залезть на спину одной из овец. Так животные всегда были в ее поле зрения и она понимала, что происходит на пастбище. Вряд ли кто-то смог додуматься до этого раньше! 

Собаки – космонавты.

В простой дощатой конуре
Жила собака Белка.
А рядом с нею во дворе
Жила собака Стрелка.
Они дружили с давних пор,
Делили даже кости.
Им не мешал большой забор
Ходить друг к другу в гости.

- О ком идёт речь в этом отрывке из стихотворения?

- Что вы знаете о Белке и Стрелке?

Рассказ ученика. Собаки – врачи.

О целебном воздействии общения с четвероногими друзьями люди знали с древних времен. Лучшим лекарем признана китайская хохлатая. У неё нет шерсти. Эта собака лечит от многих болезней. Важно помнить, что не каждая собака способна стать "доктором". Собаки, исцеляющие человека, должны обладать идеальным характером, высоким интеллектом и чувствовать любовь своих хозяев. Только при полном установившемся взаимопонимании между человеком и животным возможен лечебный эффект.

Собаки – поводыри. Рассказ ученика.

Собака-поводырь умеет включать свет, звать на помощь людей и хорошо запоминает маршруты, по которым передвигается ее хозяин. Но самое главное: хорошая собака-поводырь в сложных ситуациях умеет сама принимать правильные решения.

   Примером настоящей собаки-поводыря может послужить лабрадор Дорадо, который  в Нью Йорке, во время атаки Всемирного торгового центра, вывел из горящего здания своего незрячего хозяина.

    Собака-поводырь - пример настоящей преданности и беззаветной любви к хозяину. И каждая из них может стать лучиком света для незрячего человека!

14. Кроссворд.

А теперь давайте попробуем отгадать кроссворд.

По горизонтали.

1. Пёс неизвестной породы, друг дяди Фёдора и кота Матроскина. Мультфильм «Каникулы в Простоквашино». (Шарик)

2. Щенок таксы, которого подарили Малышу на День рождения. Мультфильм «Малыш и Карлсон». (Бимбо).

 По вертикали.

1. Пудель — верный друг Мальвины. 
Мультфильм «Приключения Буратино». (Артемон).

2. Собачка девочки Элли. 
Мультфильм «Волшебник Изумрудного города». (Тотошка)

А

Ш

а

р

и

к

т

е

Т

Б

и

м

б

о

о

т

н

о

ш

к

а

-  Где встречаются эти герои?

- А ещё  собаки снимаются в фильмах.

Профессию актеров собаки успешно освоили еще в древности, участвуя в выступлениях бродячих цирков и представлениях уличных театров. С появлением кинематографа они сразу начали получать роли, маленькие и большие. «Ко мне, Мухтар» — трогательная история о преданной дружбе милиционера и служебной собаки.

Фильмы.

- «Белый Бим Черное ухо» — трагическая повесть о преданности четвероного друга, о доброте и жестокости людей;

- «Хатико: Самый верный друг» — о верности пса, девять лет ждавшего хозяина;

- «Бетховен» — комедия о приключениях веселого и проказливого сенбернара

и другие фильмы.

Вот сколько профессий у собак!

15. Работа в тетради.

Выполни задание.

- О каких профессиях собак тебе известно. Расскажи о них.

16.  А теперь, ребята, представьте себя в роли собак и изобразите, пожалуйста, «интонацию голоса» собаки, когда она

1) собака клянчит подачку;
2) собака увидела кошку.
3) собака потерялась;
4) радуется вместе с друзьями

17. Работа над текстом  «Наш календарь» в рабочей тетради с. 76.

- Когда проводится Всемирный день защиты животных?

- Что делают люди в этот день?

- Когда отмечается Всемирный день защиты бездомных животных?

- А что мы можем с вами сделать?

- Когда отмечается Всемирный день кошки?

- Когда отмечается день собаки – поводыря?

- Почему люди решили отмечать эти праздники?

18. Задание.

1.Придумай эмблему для Международного дня кошек. Когда бы ты предложил  отпраздновать этот день в нашем посёлке? Какое мероприятие можно было бы провести в этот день?

2. Предложи дату празднования Международного дня собаки. Почему эту дату ты выбрал?

19. Работа над текстом  «Кошачьи и собачьи звёзды» в рабочей тетради с. 77 - 78.

- Что интересного ты узнал из этого текста?

19. Задание.

- Придумай памятник знаменитой собаке или знаменитому коту и нарисуй его. Каким должен быть этот памятник? Где он должен стоять?

Рефлексия.

- Что нового ты сегодня узнал?

- Что особенно запомнилось?

- Изменилось ли твоё отношение к животным? Почему?

Литература.

  1. Мы – твои друзья. Рабочая тетрадь для школьников/А.Г. Макеева, В.А. Самкова, Е.М. Клемяшова. – М.:ООО»Нестле Россия», 2018.- 80 с.:ил. – ISBN 978-5-00111-171-9.
  2. Мы – твои друзья. Методическое пособие для учителей начальной школы/ А.Г. Макеева, В.А. Самкова, Е.М. Клемяшова.  – М.:ООО»Нестле Россия», 2018.- 96с.- – ISBN 978-5-00111- 380-5
  3. 300 вопросов и ответов о домашних животных [Текст] / Е. Н. Анашкина ; [худож.: В. Х. Янаев, В. Н. Куров]. - Ярославль : Академия развития, 1997. - 205 с. : ил. - (Расширяем кругозор детей). - Библиогр.: с. 204-205. - ISBN 5-7797-0049-4 : Б. ц
  4. Классные часы в начальной школе/В.А. Сапегина. – Ростов н/Д:Феникс, 2010.- 316с.- (Здравствуй , школа!). ISBN 978-5-222-16640-6
  5. Планирование воспитательной работы, сценарии мероприятий/Сост. Е.В.Савченко, О.Е. Жиренко. 4-еизд.-М.:5 за знания, 2007.- 192с. – (Классному руководителю).

Ссылки.

berni777.livejournal.com 

https://maluta-blog.ru/interesnye-fakty/domashnie-xvostatye-celiteli-i-vrachevateli

https://pikabu.ru/story/sobakapovodyir_professiya_ili_prizvanie_6055542


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Методическая разработка внеурочного занятия учебно-исследовательской деятельности младших школьников»

«Исследовательское обучение»- особый подход к обучению, построенный на основе естественного стремления ребенка к самостоятельному изучению окружающего. Главная цель исследовательского обучения —...

Методическая разработка внеурочного занятия по программе «Разговор о правильном питании» во 2 классе Тема: Праздник Здоровья

Методическая разработка внеурочного занятия по программе «Разговор о правильном питании» во 2 классеТема: Праздник Здоровья Задачи: • Воссоздать правила поведения человека для сохранен...

Методическая разработка внеурочного занятия по курсу внеурочной деятельности «Клуб путешественников» во 2 классе, посвящённого Дню Ямальского района

Цель внеурочного занятия - создание условий для формирования активной гражданской позиции обучающихся, уважительного отношения и интереса к своему родному району.Задачи:расширить и углубить знания обу...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ «ПРАЗДНИК АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА»

Праздник английского языка в начальной школе проводится на предметной неделе....

Методическая разработка внеурочного занятия в 1 классе (вариант 2.2) по теме: "Спорт в нашей жизни"

Цель занятия: формирование образовательных компетенций: информационных, коммуникативных, рефлексивных учащимися 1 класса в спортивно-оздоровительном направлении по теме: «Спорт в нашей жизни&raq...

Методическая разработка внеурочного занятия "Умная городская среда"

Тема:«Умная» городская среда  Идея:  Показать, что городская среда также как и город, и человек это живой растущий и развивающийся организм.Проблема:Как сделать городскую ср...

Методическая разработка внеурочного занятия «Про наши праздники и будни. Среди нас тоже есть звезды!».

Методическая разработка внеурочного занятия «Про наши праздники и будни. Среди нас тоже есть звезды!»,...