1 сентября. Урок Памяти и Славы 1 класс
классный час (1 класс)

Королева Анна Андреевна

/Традиционно урок знаний проводится в форме знакомства учителя с детьми, детей друг с другом, всего класса со школой даются четыре правила и информация развивает у них чувство уважения к героическому поколению/

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_pamyati_i_slavy_1_sentyabrya.docx102.88 КБ

Предварительный просмотр:

Всероссийский урок Памяти и Славы

/Традиционно урок знаний проводится в форме знакомства учителя с детьми, детей друг с другом, всего класса со школой. /

Учитель:

Здравствуйте, дети!

Вот и наступил долгожданный день нашей встречи. Меня зовут Анна Андреевна– ваша первая учительница. Вместе мы будем 4 года-4 года радости и огорчений, 4 года ежедневного узнавания и открытия чего-то нового. А как вас зовут, обязательно скоро запомню для этого вы будете носить бейджи с именами!

Поздравляю всех с этим замечательным праздником, с началом школьной жизни, с самым первым Днем знаний! Хочется пожелать вам сохранить радостные эмоции до конца учебы в школе, новых крепких знаний и самых лучших отметок, и оценок!

-Сегодня мы с вами проведем наш первый урок, узнаем некоторые правила, которые нужно соблюдать на уроке и получим важную информацию. (слайд 1)

- Например, как мы будем правильно начинать наши школьные дни, а именно здороваться.

Итак, ПРАВИЛО №1:  здороваться, молча, кивком головы.

- Давайте попробуем. Встаньте все. Я поздороваюсь с вами, а вы кивнёте головой. ЗДРАВСТВУЙТЕ! (дети кивают головой)

- Молодцы!

Садитесь.

- Почему здороваться надо молча? (Чтобы не создавать шум и не мешать другим классам). (слайд 2)

- Теперь, ребята, мы будем с вами встречаться каждый день, проводить вместе много времени, будем вместе работать и отдыхать. Поэтому мы должны подружиться. Письмо от учителя для вас. (слайд 3)

- Мы одна команда, и мы будем помогать друг другу во всём, в том числе и в нашем главном деле. Какое у нас главное школьное дело? УЧИТЬСЯ!

ПРАВИЛО №2:  хочешь сказать – подними руку и жди, когда учитель даст тебе слово.

- Так что же за день сегодня такой? (ответы детей День знаний). Правильно, сегодня дети по всей России пошли в школу и проводят первый урок.

Посмотрите видеоролик. (Бессмертный полк) (слайд 4)

-Знакомы ли вам эти кадры?

- Что такое «Бессмертный полк»?

 В рамках акции каждый год 9 мая или в ближайшие даты ее участники проходят колонной, несут транспаранты с фотографиями своих родственников- ветеранов.

Первая акция «Бессмертный полк» в современном формате состоялась 9 мая 2012 года в городе Томске. Около 6 тыс. человек прошли колонной по городу, неся портреты участников войны. В 2013 году акцию уже повторили 15 городов, в том числе Москва и Санкт- Петербург. В 2014 году она была проведена не только в России, но и в Израиле и Белоруссии.

В 2019 году шествие прошло в 110 странах мира, общее число участников достигло 16 млн.человек.

База данных создается потомками участников войны и тружеников тыла.

Вы тоже можете сделать книгу памяти от нашего класса. Мысли о родном доме, о детях и женах придавали бойцам силы. Писем от своих близких они ждали больше всего! А если удавалось, писали сами, на чем придется, простым карандашом. А затем складывали письмо вот таким треугольником…  А сейчас свернем письмо от учителя так, как наши бойцы отправляли письма с фронта. (слайд 5)

- Поднимите руки кто принимал участие в шествие «Бессмертного полка»?

- Что вам известно о Великой Отечественной войне и Великой Победе нашего народа в ней? (слайд 6)

Начало войны 1941-22 июня. Конец 1945- 9 мая. (8 мая 1945 года по среднеевропейскому времени, когда в Москве уже наступило 9 мая, в Карлсхорсте был подписан акт о безоговорочной капитуляции нацистской Германии.)

Чтение стихотворения Степана Щипачева «22июня 1941 года»

Казалось, было холодно цветам,

И от росы они слегка поблёкли.

Зарю, что шла по травам и кустам

Обшарили немецкие бинокли.

Цветок, в росинках весь, к цветку приник,

И пограничник протянул к ним руки.

А немцы, кончив кофе пить, в тот миг

Влезали в танки, закрывали люки.

Такою все дышало тишиной,

Что вся земля еще спала, казалось.

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких-то пять минут осталось! (слайд 7)

Быть или не быть нашей стране, выжить или погибнуть нашему народу. Советский народ ценой неимоверных усилий сумел разгромить врага, однако заплатил огромную цену. Общие людские потери СССР в ходе войны составили более 26 млн. человек. 13 человек ежеминутно…Представьте себе: каждые 5 секунд на войне погибал один человек… Это страшные цифры. За ними-миллионы изломанных и искалеченных судеб… Нет такой российской семьи, которую война обошла бы стороной…

Встаньте все, почтим минутой молчания память о погибших в Великой Отечественной войне. (слайд 7)

- Расскажите, как в ваших семьях храниться память о ветеранах войны? Что вы знаете о своих родственниках-участниках боев и тружениках тыла? (слайд 8)

В годы Великой Отечественной войны была награда Орден Красной Звезды стал одной из самых массовых наград – за заслуги и подвиги, за мужество и стойкость в боях с фашистскими захватчиками было произведено более 2 млн. 860 тысяч награждений. Среди награжденных также – 1740 воинских частей и соединений СА и ВМФ (в том числе 14 чехословацких и польских частей, воевавших на территории СССР), офицеры и солдаты союзников, летчики и моряки союзных конвоев, а еще – иностранные граждане, с риском для жизни спасавшие советских воинов. Также Орден Красной Звезды вручался и за трудовые подвиги советских людей в тылу. (слайд 9)

                                       Картинки по запросу орден красной звезды картинки раскраски

Давайте раскрасим этот орден выполняя еще одно

ПРАВИЛО №3:  соблюдай тишину!(Раскрашивание ордена)

- Кто из вас может сказать, как называлась наша страна в годы войны и до 1991 года? Кто такие советские люди? /СССР, советские люди, жившие в этой стране. /(слайд 10)

Перед вами «Родина-мать»- работа скульптора Е. В. Вучетича  представляет собой многометровую фигуру женщины, шагнувшей вперёд с поднятым мечом. Статуя является аллегорическим образом Родины, зовущей своих сыновей на битву с врагом.

Перед вами «Во́ин-освободи́тель» — монумент в берлинском Трептов-парке. Скульптор Е. В. Вучетич. Открыт 8 мая 1949 года. (слайд 11)

Высота — 12 метров. Вес — 70 тонн. Монумент «Во́ин-освободи́тель» является символом победы советского народа в Великой Отечественной и Второй мировой войне, и освобождения народов Европы от нацизма.

Центром композиции является бронзовая фигура советского солдата, стоящего на обломках свастики. В одной руке солдат держит опущенный меч, а другой поддерживает спасённую им немецкую девочку.

- Что символизирует его меч? (Победно опущенный меч символизирует конец войны и разгром нацистской Германии.)

- Символом чего является этот памятник? (Монумент «Во́ин-освободи́тель» является символом победы советского народа в Великой Отечественной и Второй мировой войне, и освобождения народов Европы от нацизма.)

- Как вы думаете, что хотел сказать потомкам автор этого памятника Е.В. Вучетич?

Ратный подвиг советского солдата, спасшего народы Европы от фашистского ярма это один из наиболее ярких художественных образов-символов нашей Победы.

- Какие вопросы у вас сегодня возникли? О чем вы попросите рассказать своих родителей? (слайд 12)

Стих о мире /читают дети/

Приносит счастье крепкий мир,
Мир без боев, атак, сражений.
Бесценна радость тишины.
Мы скажем «Нет!» угрозам и лишениям.

Когда есть мир – то жизнь полна
Улыбок, смеха и мечтаний,
Когда есть мир, то нет чреды
Потерь и разочарований.

Мы донесем до всех сердец,
Как важно жить под мирным небом,
Чтоб наслаждаться тишиной,
И ароматным, теплым хлебом.

Учитель: (слайд 13)

Как тяжело, когда идет война.

Солдаты гибнут, умирают дети.

Я не хочу, чтобы была она

Ни в телевизоре, ни на планете.

 Видеоролик «Большой хоровод» (слайд 14)

И последнее правило на сегодня, которое вам надо запомнить ПРАВИЛО

 №4:  по школе ходить спокойно, тихо!

- Вот и подошёл к концу наш 1-й урок. Что вам запомнилось? Что расскажите дома родителям после нашего урока Памяти и Славы? Назовите школьные правила. Я желаю всем сохранить полученные знания и эмоциональный настрой на весь учебный год! Желаю расти сильными и здоровыми, дружить, не обижать друг друга. И, конечно же, ХОРОШО УЧИТЬСЯ! А поможет вам в этом Хрестоматия для 1 класса-это подарок вам от ваших родителей который откроет дверь в мир знаний. Каждый из вас возьмет свой воздушный шар, и мы в школьном дворе выпустим их в наше мирное небо отдавая дань уважения нашим предкам.

/Информация на завтра на листочках. Кто умеет читать прочтет сам, а кто не умеет ему прочтут родители/

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 46  

Королева Анна Андреевна,

учитель начальных классов

2 сентября 2019года

Урок Памяти и Славы

 1 «в» класс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Всероссийский урок "Урок Памяти и Славы"

Урок на котором ребята работают в группе. Сами достают материал, находят ответы, опираясь на свой жизненный опыт. Итог: создание коллажа и получение кубка....

разработка всероссийского урока памяти и славы

В мае 2020 года мировое сообщество будет отмечать славную дату – 75- летие Победы в Великой Отечественной войне. Великая Победа является ярким примером единства наций и народов перед лицом общег...

Урок Памяти и славы

В год 75-летия Великой Победы в нашей школе ведётся активная работа по военно-патриотического воспитанию детей. Первый в этом  учебном году классный час стал Уроком Памяти и славы....

Всероссийский урок памяти и славы Батищева Н.А

Всероссийский урок памяти и славы Баищева Н.А...

Классный час "Урок Памяти и Славы"

Есть события, над которыми время не властно, и, чем дальше в прошлое уходят годы, тем яснее становится их величие. К таким событиям относится Великая Отечественная война....

Урок Памяти и Славы

Цель: обращение школьников к исторической памяти, воспитание гражданственности и  патриотизма; чувство гордости за нашу Родину, за народ, который выстоял нашествие фашистов и защитил нашу страну,...