Безопасность на первом месте
учебно-методический материал (4 класс)

Клубный час в группе продленного дня

для учащихся 4 классов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Клубный час57 КБ

Предварительный просмотр:

Клубный час в группе продленного дня

для учащихся 4 классов.

Игра-соревнование  «Безопасность на первом месте».

Цели:

- формирование представления о безопасности поведения в различных ситуациях;

- обобщение имеющиеся знаний и навыков безопасного поведения по основным разделам (пожарная безопасность, здоровье человека, человек и природа, службы спасения и др.);

- развитие внимания, умения рассуждать, делать выводы, работать в команде.

Ход занятия

Дети объединяются в команды по 4-5 человек.

На доске записаны темы конкурсов.

Каждая команда по очереди выбирает тему.

Ведущий задает вопросы по теме.

За каждый правильный ответ команда получает жетон, равный 1 баллу.

После окончания игры команды подсчитывают баллы и вместе с ведущим подводят итоги.

Осторожно, огонь

ПДД

Зеленый дом

Водная стихия

Безопасность дома

Блиц-турнир

Конкурс экологического рисунка

Литературный конкурс

Первая медицинская помощь

Тема 1.

Осторожно, огонь

  • Всякий ли пожар можно тушить водой? Почему?
  • Что такое огонь? Какой вред он наносит, когда вырывается из-под контроля человека?
  • Что входит в первичные средства пожаротушения?

  • Как нужно выходить из задымленного помещения?
  • Как тушить загоревшуюся одежду на человеке?
  • Чем опасны лесные  торфяные пожары?

Тема 2.

Правила дорожного движения

1)Назовите знаки:

2)Дайте правильные ответы:

  • Где можно переходить улицу?
  • Куда нужно смотреть при переходе улицы?
  • Что делать если при переходе улицы ты увидел мигающий зеленый свет?
  • Как перейти улицу, если на ней нет светофора?
  • С какой стороны нужно обходить автобус, троллейбус, трамвай?
  • Почему нельзя играть на тротуарах или площадках у проезжей части?

Тема 3.

Зеленый дом

Викторина проводится в виде блиц-турнира. Отвечают команды в порядке очереди.

  Почему суслику зимой не спится?
а) боится замерзнуть,
б) вспоминает о лете,
в) стережет свои запасы.
(Суслик просыпается зимой через каждые 10-12 дней. За несколько часов бодрствования его надпочечники успевают выделить порцию гормонов, нужных для обогревания суслика. Хомяк просыпается через 2-3 дня.)

  Когда щука на берег выходит?
а) никогда не выходит,
б) в жаркий летний день,
в) весной, по холодку.
(Весной, как только прогреется вода в заливчиках, вдоль берегов речек и озер, вылезают на отмель огромные щуки метать икру.)

  Вкусны ли птичьи гнезда?
а) они же несъедобны,
б) не хуже куриных яиц,
в) совершенно невкусные.
(Живут в Юго-Восточной Азии: Китай, Вьетнам, Бирма, Индонезия) стрижи салангалы, и "вьют" они свои гнезда на скалах... из слюны. Местные жители собирают их и отваривают в курином бульоне или кипятке. Говорят, что это вкусно, питательно и напоминает белок куриного яйца.)

  "Умываются" ли насекомые?
а) никогда,
б) не всегда и не все,
в) многие, и довольно тщательно.
(Вы когда-нибудь видели грязное насекомое? Муха, побывав на всякой гадости, так крутит голову передними лапками, что того и гляди оторвет ее. Так же умываются и другие насекомые.)

  На кого же медведка похожа?
а) на медведя,
б) на саму себя,
в) на крота.
(Медведка похожа на крота. Такое же вальковатое тело с зауженной вперед головой, лапы, вывернутые наружу, приспособленные для копания ходов под землей.)

  Чем комар может быть полезен?
а) опылением растений,
б) служит пищей рыбам и птицам,
в) только вреден.
(Совсем недавно ученые выяснили, что за Полярным кругом по ночам и самцы и самки комаров перелетают от цветка к цветку, питаются нектаром и попутно опыляют растения. Ведь в тундре и тайге очень мало пчел и шмелей.)

  Зачем зайцу большие уши?
а) чтобы лучше слышать,
б) чтобы не перегреться,
в) для торможения на поворотах.
(В жару заячьи уши отводят треть тепла, образующегося при обмене веществ. Лишнее тепло улетучивается через тонкие горячие заячьи уши с большим количеством кровеносных сосудов.)

  Можно ли хвостом напиться?
а) можно и довольно легко,
б) можно, но затруднительно,
в) невозможно.
(Африканские обезьяны бабуины так и поступают, когда до воды ни руками, ни ртом не достать. Обмакнет обезьяна хвост в воду, а затем его обсасывает, и так - несколько раз (стакана 3-4 воды наберется). А больше им не надо, ведь бабуины пьют мало.)

  Зачем страус голову в песок прячет?
а) от страха,
б) освобождается от паразитов,
в) разыскивает пищу.
(Закрыв свои большие глаза и опустив голову в песок, страус ждет (сколько вытерпит) пока погибнут или сбегут с головы все паразиты. После этого он погружает в песок шею, грудь, взбивает песок крыльями, то есть принимает песочные ванны.)

  Зачем звери раны зализывают?
а) чтобы быстрее заживали,
б) просто от боли,
в) с гигиенической целью.
(Кроме ферментов, убивающих микробы, в слюне обнаружен особый белок, стимулирующий размножение клеток кожи и образование кровеносных капилляров.)

  Вспомните животных, названия которых состоят из двух букв?
За каждый правильный ответ дается очко (жетон). Названия животных каждая команда записывает на листочки, листочки сдаются ведущему. (Уж, еж, як...)

  Запишите названия животных из трех букв. За каждое название - жетон.
(Сом, язь, сиг, чиж, сыч, ара (попугай), рак, жук, оса, лев, бык, вол, кот, дог.)

Тема 4.

Водная стихия

Напишите правила поведения на воде (1 балл за каждое правило)

Тема 5.

Безопасность дома.

О чем нужно помнить, находясь дома? Сформулируйте правила безопасности дома. Помогут вам цифры-подсказки.

1 Острые, колющие и режущие предметы.

Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности. 

2 Электрические приборы. Они могут ударить током или стать причиной пожара.

Уходя из дома и даже из комнаты, обязательно выключай телевизор, магнитофон, утюг и другие электроприборы.

Никогда не тяни за электрический провод руками (а кота за хвост).

Ни в коем случае не подходи к оголённым проводам и не дотрагивайся до них. 

3 Лекарства и бытовая химия.

Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это невкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.

Что такое бытовая химия? Это стиральные порошки, средства для мытья посуды, средства от тараканов и многое другое. Дети, конечно не тараканы, но яд от тараканов действует и на людей. Поэтому ни в коем случае не открывай никаких упаковок с бытовой химией. 

4 (невидимая и неслышимая): газ.

Газ может быть очень опасен. Во-первых, скопившись на кухне, газ может взорваться. Во-вторых, им можно отравиться. Поэтому, почувствовав запах газа, соблюдай следующие правила:

Правило 1. Срочно скажи об этом взрослым.

Правило 2. Надо сразу же открыть окна и проветрить квартиру.

Правило 3. Проверь, закрыты ли краны на плите.

Правило 4. Немедленно позвони по телефону 04.

Правило 5. Ни в коем случае не включай свет и не зажигай спички.

Если ты дома один

Правило 1. если звонит незнакомый человек... ни в коем случае не открывай дверь

Правило 2. На все вопросы и просьбы незнакомца отвечай …<Нет>.

Правило 3. Если в дверь звонит почтальон, монтёр, врач или даже милиционер… всё равно не открывай, если ты не знаешь этих людей. Преступники могут переодеться в любую форму.

Правило 4. Если незнакомый человек пытается открыть твою дверь… сразу же позвони в милицию по телефону 02 и назови свой точный адрес.

Правило 5. Если дома нет телефона… зови на помощь с окна или балкона.

Правило 6. На вопросы незнакомых людей по телефону: «Дома ли родители?» - отвечай… что дома, но они заняты и подойти к телефону не могут.

Правило 7. Не верь, что кто-то придёт или приедет к тебе по просьбе родителей… если родители сами не позвонили тебе или не сообщили об этом заранее. 

Тема 6.

Конкурс экологического рисунка.  

Составьте командный рисунок (плакат, коллаж) на тему «Безопасность»

Для оценивания этого этапа конкурса все команды получают 3 жетона и задание: оценить 3 понравившиеся работы (каждая работа может получить не более 1 балла от оценивающей команды). Разрешено оценивать не только работы других команд, но свою работу.

Тема 7.

Литературный конкурс

Используя опорные слова: костер, сено, пожар, огонь, спички, испуг, приятель, Артем, написать рассказ или стихотворение. Тема «Отдых на природе».

За этот конкурс все команды получают по 2 балла.

Тема 8.

Блиц

Составьте 5 вопросов команде соперника по теме «Как сохранить жизнь и здоровье». За грамотно составленный вопрос команда получает 1 балл. За правильный ответ на вопрос – тоже 1 балл.

Подведение итогов: аплодисменты всем участникам, подсчет баллов, определение «Знатоков правил безопасности».

Литература

  1. Берг А.Т. Правила дорожного движения Российской Федерации 2014 – М.: ООО «Атберг 98», 2014
  2. Колпакова О. В.Занимательное природоведение. – М.: Белый город, 2014
  3. Плешаков А.А. Зеленые страницы. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2013
  4. http://womanadvice.ru/bezopasnost-detey-doma - безопасность детей дома


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Формирование личности безопасного типа на первой ступени образования""

Статья "Формирование личности безопасного типа на первой ступени  образования"...

Проект Детская организация "Родничок" Творческий коллектив МБОУ "Старорузская СОШ с УИОП" занял первое место в областном конкурсе за разработку данного проекта

Мы считаем, что важно начинать работу по социальной адаптации детей и подростков с раннего возраста. Поэтому главную роль отводим детской организации «Родничок», которая объединяет детей с семилетнего...

Разработка урока по теме "Опасные места в квартире, доме и его окрестностях. Правила безопасного поведения".

Основой  представленной разработки урока по теме "Опасные места в квартире, доме и его окрестностях. Правила безопасного поведения" (Окружающий мир, 3 класс, "Школа России") является междисциплин...

Труд дело чести, будь всегда на первом месте.

Цель занятия: Воспитывать элементы организованности, аккуратности, честности в любом деле, умение доводить начатое дело до конца....

Классный час "Безопасность дорожного движения. Наиболее опасные места для пешеходов".

Классный час "Безопасность дорожного движения. Наиболее опасные места для пешеходов"....

Беседа по противопожарной безопасности в первой и второй младшей группе/ Тема: «Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем!»

Беседа по противопожарной безопасности в первой и второй младшей группе/ Тема: «Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем!»...

Технологическая карта по физической культуре. Волейбол. пионербол. Правила техники безопасности. Броски и ловля мяча на месте и в движении.

Пионербол – популярная игра среди детей, с которой они, как правило, знакомятся в школе на уроках физкультуры. Правила игры в пионербол несколько схожи с волейболом, но пионербол сравнитель...