Внеклассное мероприятие " Путешествие в город Чистоты" 2 класс
план-конспект занятия (2 класс)

Сахонцева Тамара Владимировна

Тема: Путешествие в город Чистоты.

Цель: Обучение детей бережному отношению к собственному здоровью; приемам его самосохранения.

Задачи:

  1. формировать у учащихся потребности в здоровом образе жизни,
  2. развивать у учащихся активную позицию по отношению к сохранению своего здоровья.

Форма: театрализованное представление.

Оборудование: карта (А-1) ст. Грязнулька, г. Лентяйск, г. Чистоты, ширма, стол с лекарствами, стол с зубной щеткой, полотенце, зубная паста, мыло, расческа.image

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

                                                     Подготовила

                                                                              учитель начальных классов

                                                          Сахонцева Т.В.

Тема: Путешествие в город Чистоты.

Цель: Обучение детей бережному отношению к собственному здоровью; приемам его самосохранения.

Задачи:

  1. формировать у учащихся потребности в здоровом образе жизни,
  2. развивать у учащихся активную позицию по отношению к сохранению своего здоровья.

Форма: театрализованное представление.

Оборудование: карта (А-1) ст. Грязнулька, г. Лентяйск, г. Чистоты, ширма, стол с лекарствами, стол с зубной щеткой, полотенце, зубная паста, мыло, расческа.

Ход

Ученица: Ребята! Сегодня мы встретимся с вами со знаменитым доктором Айболитом.

Добрый врач, бывалый врач

Чуть услышит детский плач,

В ранний час и в полночь

Поспешит на помощь.

По дороге, по реке,

По опасным тропам

С чемоданчиком в руке

И с фонендоскопом,

И его не устрашит        

Ни мороз, ни тряска.

Он и в космос полетит

Делать перевязку.

Потому что он готов

Биться за здоровье

Надо-так без лишних слов

Поделиться кровью,

И повсюду повторять

Будет для порядка:

Вы хотите крепким стать?

Делайте зарядку!

Доктор. Здравствуйте ребята! Я приехал к вам не один, со мной доктор Пилюлькин. Вспомните, который лечил Коротышек, Зайку, Пончика, Незнайку.

(входит Пилюлькин и тащит за руку Незнайку, который никак не может проснуться, зевает, потягивается, трет кулаком глаза).

Незнайка стонет: спать хочу-у-у-у!

         Пилюлькин.        Хорошо проснуться сразу

И, стряхнув остатки сна,

Затянуться до отказа

Свежим ветром у окна.

И, согласно, распорядку,

Окунуться с головой!

Шагом марш!

И в разных видах Левой! Правой!

Вдох и выдох!

Раз- присели!

Два — привстали!

Что задержки никакой!

Три согнулись и достали

До носа — одной рукой! Эй! (толкает Незнайку) Не спи!

Давай-ка вместе

На длину упругих рук

Встанем тут

И... бег на месте!

Выше голову, мой друг! Руки, словно два крыла.

Шагом марш вокруг стола!

Прямо к водной процедуре, А потом и за дела.

Незнайка. Хочу-у-у-у спать! Спать хочу-у-у-у!

Пилюлькин.        Незнайка, пора здоровым быть

                              И с физкультурою дружить.

                              Хилый, слабый ты, неловкий…

                               Приходит на тренировки,

Мы попробуем помочь.

   Незнайка.        Заниматься мне невмочь!

Знаю ваши я зарядки:

Пальцы врозь, а вместе пятки!

Не хочу! Буду спать!

(садиться на стул или ложится на кушетку и спит, Пилюлькин разводит руками и уходит за ширму)

(На сцену выбегают дети в спортивной форме, поднимают Незнайку и заставляют делать движения, о которых говорится в стихотворении)

        (Музыка — марш).

Ученик.        Кто спит в постели сладко? (2 детей подходят к кушетке)

Давно пора вставать! (поднимают Незнайку)

Спешите на зарядку! (дети маршируют, а Незнайка трет глаза)

Мы вас не будем ждать!

          Распахнуто окошко! (разводят руками)

Нам холод нипочем. (Незнайка опять засыпает на кушетке)

Походим мы немножко (ходят вокруг себя)

И сон с себя стряхнем

Но чтоб совсем проснуться, (поднимают Незнайку) Нам нужно потянуться!

Начинай! Не спеши!

Через нос ровней дыши?

Я возьму мяч большой, (дети берут мяч и Незнайка тоже)

Подниму над головой!

Прогну спину,

А мяч назад кину

Чтоб ногам работу дать,

Будем дружно приседать      

Взяла Ксюша обруч свой

Держит обруч за спиной!

Все, что делает Ксюша,

Повторять попробуй тоже! Раз, два, три, четыре

Пять, шесть, семь, восемь!

(Незнайка пытается крутить обруч. Дети убегают, за ними весело смеясь убегает Незнайка)

(выходят из-за ширмы доктор и Пилюлькин).

Пилюлькин. Ну вот, Незнайку кажется научили делать зарядку по утрам.

Доктор. А теперь немножко отдохнем.

(Они садятся, но тут раздается громкий плач)

Пилюлькин.. (вскакивает) Что за шум? Что за рев? Там не стадо ли коров?

(входит Грязнулькин, громко плачет, растирает слезы грязными руками) (Доктор и Пилюлькин разглядывают его

Грязнулькин.

Одеяло убежало, улетела простыня,

И подушка, как лягушка, ускакала от меня.

Пилюлькин.

Что с тобой случилось? Расскажи, что приключилось?

Грязнулькин.

За мной мчится Мойдодыр –

Всех мочалок командир!

Мойдодыр (издалека)     У него на шее — вакса!

     У него под носом — клякса!

Грязнулькин.

Мойдодыр.

Пилюлькин.

Мойдодыр.

Ой, я слышу – он идет!

Сейчас меня он заберет! (прячется за ширму)

Где тут гадкий, где тут грязный!

Неумытый поросенок?

Подожди, Мойдодыр, не ругайся,

И на мальчика так не бросайся!

Долго мне пришлось терпеть

И на грязь его смотреть.

Все ребята просыпаются

И, конечно, умываются.

Он один не умывался,

   И грязнулею остался!

Перед тем как сесть поесть,

Правило такое:

Надо в руки мыло взять

И в воде пополоскать.

Он же мыла не берет,

А хватает бутерброд!

Даже после туалета

Он ко мне заходит редко!

(появляется Грязнулькин и рассматривает себя)

Грязнулькин. Я всегда таким ходил. . . И ничего.

Доктор. Где же ты живешь, такой грязный?

Грязнулькин. Как где? На станции Грязнулька. Там все такие, не верите? Давайте съездим на экскурсию.

Пилюлькин. Что ж! Интересно было бы посмотреть! (встают паровозиком, идут вокруг ширмы)

Ученица. Автобус отправляется. Наша первая остановка будет на станции Грязнулька!

(ширма переворачивается на ней табличка ст. Грязнулька)

     песня - движение

Ученица. Здесь живут люди, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они перестали умываться, чистить зубы, следить за порядком. Дети перестали чистить зубы, разучились пользоваться чистым носовым платком.

Грязнулькин. Да нет, есть тут у нас один странный мальчик. Бедняжка заболел от чистоты.

Доктор. Заболеть от чистоты? Ни за что не поверю! (входят дети)

  1. Жил на свете мальчик странный — Просыпался поутру

И бежал скорее в ванну

Умываться. Я не вру.

2. Хотите верьте, хотите — нет

Руки мыл зачем-то с мылом,

А лицо мочалкой тер

На руках все пальцы смыл он,

Щеки в дырах до сих пор.

З. Хотите -- верьте, хотите — нет!

Сыну мама запретила

Умываться по утрам,

Убрала подальше мыло,

Перекрыла в ванной кран.

4. Хотите — верьте, хотите -нет.

Тут к нему позвали разных

 Самых лучших докторов,

И диагноз был таков:

- Если мальчик будет грязным –

- Будет он всегда здоров.

Грязнулькин. Вот видите, я же вам говорил! Не надо умываться, причесываться. Это такие скучные занятия. Фу!

Доктор. Ребята! Неправда это! Дети, которые следят за своей чистотой, никогда не болеют, а если болеют, то очень редко. Ведь если мы моем руки перед едой, то микробы не попадут в наш организм.

Доктор. Давайте покажем Грязнулькину, (как надо мыть руки) что мыть руки вовсе не скучно. А сделают это те, у кого в руках окажется мыльница.

музыка

1 игра (Под музыку дети передают по кругу мыльницу. Музыка останавливается, и ребенок, в чьих руках оказалась мыльница, выходит в круг и пока доктор читает стихотворение, ребенок Е центре показывает, как он моет руки, остальные повторяют)

И любезницу — ладошку

Мы потрем еще немножко

Будут ручки чистыми,

Будут бархатистыми.

                Молодцы! У всех очень чистые руки!

Пилюлькин.  Если мы будем коротко стричь ногти, под ними не будет черной каемки грязи, и бактерии, содержащиеся в ней не попадут внутрь нашего организма. И мы станем меньше болеть. То же можно сказать и о чистоте носового платочка. Он необходим при кашле и чихании, чтобы микробы от нас не летели к другими людям.

Ученица. А о чистоте белого воротничка на рубашке и о чистой обуви я уж и не говорю. Ужасно стыдно показываться в неряшливом виде В своей мятой одежде ты будешь грязным пятном среди своих друзей.

Доктор. Ребята, давайте научим Грязнулькина стирать. Повторяйте за мной.

Музыка

Танец-игра «Стирка»: (дети трут белье руками вверх-вниз, сначала слева от себя, затем справа; полощут, совершая движения двумя руками одновременно слеванаправо и наоборот; выжимают, встряхивают и вешают).

Мойдодыр. Волосы тоже должны быть в порядке.

Ученица. Ученые определили, что волосы живут до 4 лет. Чтобы волосы были здоровыми, за ними нужно ухаживать. Раз в неделю голову следует мыть горячей водой с шампунем. Волосы надо регулярно подстригать.

Грязнулькин. Ой! Тут был у нас такой случай,

Чтец.        Мальчик стричься не желает

Мальчик с кресла уползает,

                        Кричит и заливается,

Ногами упирается.

Он в мужском и женском зале

Весь паркет залил слезами

Парикмахерша устала

И мальчишку стричь не стала.

А волосы растут...

Год прошёл, другой проходит,

Мальчик стричься не приходит.

А волосы растут,

А волосы растут...

Отрастают, отрастают

Их в Косички заплетают...

(слышится крик: «Отпустите! Чего тебе надо!»)

Дюймовочка.        Тротуар ему не нужен,

Растегнувши воротник,

По канавам и по лужам

Он шагает напрямик.

Он портфель нести не хочет,

По земле его волочит.

                        Сполз ремень на левый бок,

Из штанины вырван клок.

Мне признаться, неприятно...

Что он делал?

Где он был?

Как на лбу возникли пятна

Фиолетовых чернил?

Почему на брюках глина?

Почему фуражка блином

 И расстегнут воротник?

Кто он, этот ученик?

Грязнулькин. Так то же Лентякин! Он живет в городе Лентяйске, это рядом с нашей станицей.

Ученица. Наше путешествие продолжается. На нашем пути встречается  Лентяйск. Станция Грязнулька и город Лентяйск находится близко друг от друга. Люди, проживающие в них, очень похожи: ведь грязнули бывают, как правило, ленивые люди.

Песня – движение

Лентяйкин.                    Если б мыло приходило

По утрам в мою кровать,

И само меня бы мыло —

Хорошо бы это было!

Если б книжки и тетрадки

Научились быть в порядке,

Знали все свои места —

Вот была бы красота!

Вот бы жизнь тогда настала!

Знай гуляй и отдыхай!

Тут и мама перестала

Говорить, что я лентяй!

Дюймовочка. Страшный лентяй! Да, у каждой вещи должно быть свое место, но это должен знать ты, а не книжки и тетрадки. Если все вещи будут под руками, их не надо будет искать, когда они понадобятся.

А вспомни свой короткий день!

Ты искал с утра ремень.

А потом резинки, а потом ботинки!

 Убирай все с вечера —

Искать будет нечего!

От себя прогонишь лень —

И длиннее станет день!

Лентяйкин.

Умыться надо — неохота! Сейчас какой день недели?

Грязнулькин.

Тебе зачем какой?

Лентяйкин.

В субботу я умывался вроде весь.

Грязнулькин.

А я во вторник, но частично.

Лентяйкин.

А зубы чистил?

Грязнулькин.

Да ты что?

Ну, не люблю я зубы чистить!

Лентяйкин.

Ну, просто не хочу, и все!

(раздается стук)

Грязнулькин и Лентяйкин. Кто там?

Печкин. Это я, почтальон Печкин. Принес вам посылку от… Ой!

Какие здесь страшные личности! Кто это? (присматривается). Да это же Грязнулькин и Лентяйкин.

Откуда берутся такие лентяи?

Может, лентяи с Луны прилетают?

Откуда, берутся лизнули?

Может, грязнуль с Сатурна столкнули?

Печкин. Как же добиться, чтобы исчезли все Лентяйкины и Грязнулькины? С помощью посылки!

Дюймовочка. Посмотрим, что в ней? (открывает посылку, вынимает письмо, читает).

- Дорогие ребята! Я — Мойдодыр. Прошу вас вступить в общество Друзей чистоты. Членами этого общества могут быть все ученики, которые дружат с мылом, мочалкой, с зубной щеткой и пастой. Кто желает быть членом этого общества, должен сдать экзамен. Билеты в посылке?

(достает билеты с вопросами, читает их, а дети всего класса отвечают на них), сначала обращается к Грязнулькину и Лентяйкину, а затем к ребятам.

  1. Почему человеку необходимо умываться?

Грязнулькин. Зачем умываться? Я не умываюсь и ничего!

  1. Как нужно правйльно умываться?

Лентяйкин. Вот так! (показывает).

Дюймовочка. Ребята, объясните Грязнулькину и Лентайкину, как нужно правильно умываться.

(ответы детей).

З. Для чего необходимо чистить зубы?

Грязнулькин. Я не люблю чистить зубы. Значит не надо делать то, что не нравится.

        Дюймовочка. Ребята, объясните им!

4. С какой целью- надо регулярно стричь ногти?

Лентяйкин. Зачем же их стричь, пусть растут. (ответы детей).

Дюймовочка. Молодцы ребята! Вы хорошо справились с заданием и все становитесь членами общества «Друзья чистоты». Мы с Печкиным вручаем вам эмблемы этого общества.

А вас (обращается к Грязнулькину и Лентяйкину) не можем принять в это общество, так как вы не ответили на вопросы.

Лентяйкин и Грязнулькиин. Подумаешь, а мы и сами не хотим. Нам и так хорошо! (убегают смеясь)

Печкин. (смотрит им в след). Надо что-то делать с ними. Как же им помочь стать чистыми (заглядывает в посылку). А в посылке есть еще что-то. Вот... Да это же загадки. Может быть с помощью загадок мы вернем сюда Грязнулькина и Лентайкина и поможем им.

Доктор.        Целых 25 зубков.

                                Для кудрей и хохолков

                                И под каждым из зубков

  Лягут волосы рядком. (расческа)

(выходит девочка с надписью «расческа» и загадывает свою загадку)

Расческа.

Ношу их много лет,

А счету не знаю.

Не сею, не сажаю,

Сами вырастают. (волосы)

Пилюлькин.

Мудрец. в нем видит мудреца,

Глупец — глупца, баран — барана, Овцу в нем видела овца, А обезьяну — обезьяна.

Но вот подвели к нему

Федю Баранова,

И Федя увидел

Неряху лохматого (зеркало)

Зеркало.

В нем две буквы «к»

Писать не забывайте

Таким, как он

Всегда бывайте (аккуратный человек)

Дюймовочка.

Вроде ежика на вид,

Но не просит пищи,

По одежде пробежит —

Она станет чище (щетка)

Щетка.

Ускользает, как живое

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится

Руки мыть не ленится. (мыло)

Мыло.

Волосистою головкой

В рот она влезает ловко,

И считает зубы нам

По утрам и вечерам (зубная щетка)

Зубная щетка.

Он не сахар, не мука,

Но похож на них слегка

По утрам он всегда

На зубы попадает,

Эмаль нам сохраняет (зубной порошок)

Ученица.

Вот какой забавный случай!

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего же приятно это!

Дождик теплый, Подогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята знают... (душ)

Душ.

А о ком я расскажу:

 Говорит дорожка –

Два вышитых конца:

Помойся ты немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня. (полотенце)

(появляются Грязнулькин и Лентяйкин, рассматривают ребят).

Лентяйкин. Почему вы все сюда пришли.

(слышен голос Мойдодыра, Грязнулькин и Лентяйкин прячутся за ребят).

        Мойдодыр.        Я великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник

И мочалок командир

Если топну я ногою

Позову моих солдат

В эту комнату толпою

Умывальники влетят.

А теперь, войско, вперед!

Умыть этих грязнуль.

(появляются Грязнулькин и Лентяйкан, их начинают мыть, приговаривая, Грязнулькин и Лентяйкин стоят спиной к залу)

        Все.        Моем, моем трубочистов

Чисто, чисто, чисто, чисто!

Будут. будут трубочисты

                  Чисты, чисты, чисты, чисты!

(Лентяйкин и Грязнулькин в это время приводят себя в порядок и поворачиваются к зрителям)

  Все.        Вот теперь все чистые.

Дюймовочка. Теперь вы являетесь членами обшества «Друзья чистоты» (вручает эмблемы)

музыка «Мы едем…»

Ученица.  Вот мы и вернулись из нашего путешествия обратно к себе домой в город чистоты и порядка, превратив Грязнулькина и Лентяйкина в чистюль.

        Дюймовочка.        Давайте же мыться, плескаться

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушатах, в лохани, корыте

В реке, ручейке, в океане

Мойдодыр.          И в ванне, и в бане.

Всегда и везде.

Вечная слава воде!

(все вместе исполняют песню на мотив «Чунга-чанга»)

        Чудо-средство для здоровья есть,

Все по пальцам можно перечесть

Гигиена – это будет раз,

Настроенье – как сейчас у нас!

        Припев        Это два, а три -- зарядка

Чтобы было все в порядке

Надо спортом заниматься, закаляться

А четыре – витамины

Для болезней нет причины.

Надо только очень, очень постараться.

Сможем мы здоровье накопить,

Чтоб нам стало радостнее жить,

Чтоб заботу мы могли с тобой

Подарить планете голубой.

                

               Припев. Чтобы реки не мелели,

Родники чтоб звонко пели,

Чтобы всех зверей согрели мы любовью.

Чтоб здоровы были дети

На счастливой на планете,

Мы желаем всем каждому здоровья! Всем здоровья!

Доктор. Вот и подошло к концу наше путешествие. Мы сегодня с вами сделали доброе дело. Помогли Грязнулькину и Лентяйкину справиться с грязью и ленью. Значит, они не будут болеть, будут здоровы.

Желаю вам крепкого здоровья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Путешествие по городу Здоровейску"

Данное мероприятие поможет cформировать у младших школьников представление о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни...

Внеклассное мероприятие "Путешествие по городу Светофорск".

Мероприятие по закреплению и изучению дорожных знаков....

Конспект внеклассного мероприятия "Путешествие в город Здоровейск"

Данное мероприятие направлено на формирование основ здорового образа жизни учащихся начальной школы....

Презентация к внеклассному мероприятию "Путешествие в город Доброты".

Презентация "Путешествие в город Доброты" поможет ребятам очутиться в самом прекрасном городе, где нет грубости и зависти, предательства и зла. Подобраны пословицы и стихи  о доброте. Ребята вспо...

Сценарий внеклассного мероприятия "Путешествие по городу Книгоград"

Данное мероприятие расчитано на учащихся начальной школы. В  мероприятии участвуют две-три команды. Игра состоит из нескольких остановок, где каждая команда будет выполнять различные задания....

Внеклассное мероприятие "Путешествие по городу Челябинск"

Рассказ о истории города и достопримечательностях...

Внеклассное мероприятие "Путешествие по городу Букваринску"

Внеклассное мероприятие "Путешествие по городу Букваринску" посвящено прощанию с Азбукой....