Воспитательные мероприятия и творческие игры в начальных классах
методическая разработка (2 класс)

В современных условиях, когда особенно большое значение придается духовному развитию личности, разумному проведению досуга учеников, организация школьных праздников и аналогичных мероприятий требует особого внимания.

При этом надо помнить, что праздники, утренники- лишь часть многогранной работы с детьми, и их необходимо умело включать в систему воспитательной работы. Комплексный подход предусматривает обеспечение тесного единства трудового, нравственного, эстетического воспитания и физического развития учащихся.

В жизни младшего школьника это занимает особое место. Дети этого возраста эмоциональны, впечатлительны, для них характерны яркость, острота восприятия, стремление к самовыражению. Самые глубокие впечатления – это впечатления детства. Каждый из нас, взрослых, если вспомнит свое раннее детство, то перед ним встанут яркие картины, на всю жизнь врезавшиеся в память. Поэтому я думаю, что веселить ребят надо, конечно, но надо научиться говорить с ними всерьез, уважать ребят и понимать, что это будущий человек.

Я очень внимательно отношусь к этой форме работы, творчески, с учетом интересов и возрастных особенностей ребят, организовываю их на совместную коллективную деятельность, развивая смекалку, инициативу, самодеятельность и общественную активность. При этом я стараюсь избегать в процессе подготовки казенщины, трафарета и штампа. Стараюсь проводить эти массовые воспитательные мероприятия так, чтобы они сообщали детям что-то новое, воспитывали их.

Участие в праздниках, их организации – это участие в общественной жизни, но целиком организованное.

В организации и проведении воспитательных мероприятий принимает участие весь коллектив класса, родители. Праздник или любое мероприятие – это результат большого труда

Первый этап – это выбор темы праздника. Он определяется всей системой работы. Выбор темы сопровождается определением цели праздника. Необходимо тщательно продумать введение детей в тему праздника. Беседа должна заинтересовать детей предстоящей работой, воссоздать ситуацию «завтрашней радостей». Так, например, проводя беседу перед праздником «Русская природа», я просила детей рассказать интересные случаи из жизни о природе.

В процессе этой беседы рождается мысль устроить праздник, сходить на экскурсию осенью, провести там игры, написать сочинение, нарисовать картинки. Некоторые дети могут написать небольшие стихи, сделать игрушки из природного материала.

Этот праздник у нас продолжается до весны. Дети писали о зиме, весне, рисовали, пели песни. Продолжили праздник в декабре - «зима», в апреле - «весна»

Подготовительная работа должна воздействовать на разум, эмоции школьников, включать их в общественную деятельность.

Коллективная деятельность по подготовке к празднику бывает радостной, способствует сплочению коллектива. Дети видят, что коллективные усилия приносят большие плоды, что дело спорится, если в тебя поддерживают, верят в твой успех, ждут результатов труда.

Увлечение детей, радостный, творческий настрой очень важен в коллективной деятельности.

Важным моментом является обсуждение мероприятия. Я даю детям возможность обменяться мнениями, высказать, передать свои чувства.

Например, задаю такие вопросы:

Хотелось бы вам еще побывать на таком празднике?

Что вам больше всего понравилось на празднике, а что не понравилось?

До того, как вы увидели главного героя на празднике, каким вы его представляли?

А на празднике он оказался лучше или хуже? Чем?

Если бы вы были знаменитым портным, то какие бы костюмы изготовили себе и своим товарищам?

Кто помог нам в проведении праздника?

Кого из нас вы могли бы назвать мастером хорошего настроения?

Предлагаю детям домашнее задание: разработать эскиз медали МХН (мастер хорошего настроения)

Затем жюри класса выбирают лучшие эскизы. Дети изготавливают медали.

Таким образом, каждый праздник, мероприятие - большая творческая работа, удачно выбранная тема, вдумчивая, разносторонняя подготовка воспитателя, класса, по возможности родителя.

                                           

                                                          КВН

1. Эмблема. «Клуб Барона Мюнхгаузена, Веселых и Находчивых»

2. Девиз:

В клуб пришел, не хмурь лица,

Будь веселым до конца!

Все мы здесь таланты,

Певцы и музыканты!

3. Приветствие команде соперников:

1 команда-

Мы веселые ребята

И не любим мы скучать

С удовольствием мы с вами

В КВН будем играть

2 команда-

И соревнуясь вместе с вами

Мы останемся друзьями!

4. Приветствие жюри:

Мы приветствуем жюри!

Очень строгое -  смотри!

Все ж давайте поиграем,

Улыбаться их заставим!

5. Приветствие зрителей:

Вот болельщики сидят

И на нас они глядят

Что ж болейте на все сто,

Чтоб число очков росло.

Посвистите, покричите

Да ногами постучите.

В общем пользуйтесь моментом,

И оставьте сантименты!

6. Визитная карточка:

Долго думали, гадали

Как себя представить вам,

И решили, что частушки

Самый верный будет шаг!

                              Частушки о школе

Соревнования между командами

 

                         Домашнее задание/ Сценки о школе

1 команда

Школа:

Звенит звонок, дети сбегаются со всех сторон и садятся за парты

Ученик: Ну все, берегитесь, я сейчас разговор слышал нашей учительницы. Будет всех спрашивать, контрольный опрос решила устроить, а мы вчера день именинника отмечали, так что будет нам ….

Ученик2: Слушайте, но давайте придумаем что-нибудь, в конце-то концов!

Ученик3: Готовим операцию под кодовым словом «ЗУМ»

Ученик4: Что это значит?

Ученик3: Заморочить мозги учителю!

Все: А-А-А точно!

Ученик5: Что делать-то?

Ученик6: Ты что, еще не понял? Вопросы задавай, да поинтереснее, понял?

Ученик5: А чего я сразу, чего сразу я? Вот Сидоров пусть и начинает!

Ученик7: Чуть что сразу Сидоров, а что я сделал?

Ученик8: Короче так, все готовят по одному вопросу, а кто не подготовит (после школы разберемся) усекли?

А вообще-то хоть кто-то что-нибудь знает? (одна ученица тянет руку)

Ученик9: Ну вот…. Как всегда, вечно все выучит, явно с отклонениями от нормального развития!

Ученик20: Ну ладно, ты Петрова если что, тяни руку, отвечать будешь

(звенит второй звонок, заходит учитель)

Ученик1: Мария Ивановна, я вот весь вечер вчера промучался над одним вопросом. Вот звонки звонят – на слух одинаковые. Вот я иногда думаю, с урока или на урок, совсем запутался

М.И.: Знаешь, если честно, я и сама иногда не пойму, то ли с урока, то ли на урок…?

Ученик2: Что же вы учительница, а в звонках не разбираетесь!

Ученик3: Мария Ивановна, а вот я вчера поссорился со своей подружкой – я говорю, что вы самая главная в школе, а она говорит, что ее учительница самая главная

М.И. Ну что вы, самый главный – директор

Ученик4: Ну ничего, М.И., зато у нас в классе вы самая главная

Ученик5: М.И. я прямо всю ночь не могла уснуть и все думала, а какого же рода яйцо?

М.И.: Ну и как ты думаешь?

Ученик5: Да и в том то и дело, что никакого!

М.И.: Как это никакого? Такого не может быть! Род обязательно должен быть!

Ученик5: Но как же мы заранее узнаем, кто из него вылупится, петух или курица?

Ученик6: (тянет руку)

М.И.: Все вопросы закончены! (Петрова тянет руку) Что тебе, Петрова?

Петрова: Хочу отвечать

М.И.: Садись Петрова, я еще вопрос не задала, а ты уже руку тянешь, Сидоров, скажи, какие драгоценные металлы ты знаешь?

Сидоров: (встает чешет затылок, все подсказывают) Ну золото, серебро

М.И.: Так, а еще, какой самый драгоценный из них?

Сидоров: А, вспомнил, это ваш золотой зуб, Мария Ивановна

М.И. Ну ты, Сидоров, даешь! Лучше ничего не мог придумать? Давай дневник!

Сидоров: А у меня его нет

М.И.: А где он?

Сидоров: Да я дал его Петровой родителей попугать! А то прямо дискриминация какая-то, мои родители должны мой дневник каждый день смотреть страдать. Пускай ее родители хоть часок побудут в шкуре моих.

М.И.: Все Сидоров, садись, у меня от тебя опять аллергия началась!

Продолжаем урок, Иванов, назови в слове «Овощи» корень?

Иванов: Морковка

М.И.: Что это еще такое, завтра же приводи своего отца в школу

Иванов: А он уже здесь, за дверью стоит, вас со вчерашнего дня дожидается

(заходит отец)

М.И.: Очень хорошо, что вы пришли, ваш сын уроки не учит!

Отец: Как это?

М.И.: А так, я спрашиваю, сколько будет 3*2, а он говорит 12

Отец: Вот балбес, я же ему только вчера говорил, что это будет ну 7, ну 8, ну никак больше 10

М.И.: Мало того, он еще окно в классе разбил

Отец: Вот негодяй, в такой холод, он же мог здорово простудится!

М.И.: И еще, у вашего сына всегда крупные деньги в кармане

Отец: Да, да. Верное замечание. Сегодня же куплю ему бумажник. Я хочу еще вашего совета спросить, он простит, чтобы я купил ему джинсы за 3 тысячи рублей

М.И.: Не бранитесь, начните покупку с хорошего ремня, который тоже будет необходим

Отец: Спасибо, до свидания! (уходит)

М.И.:  А ты, Смешинкина, чего хихикаешь? Ты лучше скажи, где твоя мама работает, я завтра собираюсь ее посетить

Смешинкина: В банке экономистом

М.И.: А чего же она там делает?

Смешинкина: Чай пьет, по телефону разговаривает, и еще кажется чего-то там экономит (звонок с урока)

М.И.:Все, урок окончен. До свидания!

2 ученика идут рассуждая

2 команда

Ученик1: Слушай, а ты прочитал сказку Пушкина «Золотая рыбка», что нам задавали

Ученик2: Да, а что?

Ученик1: Вот глупый старик, то попросил новое корыто, то новый дом… просил бы сразу новую старуху!

(уходят)

                                                        Дома

(ученик сидит учит уроки, приходит мама)

Мать: Ну что сынок, все в порядке?

Сын: Да

Мать: Как дела в школе?

Сын: Мам, ты знаешь, наша М.И. никогда в жизни не видела коровы

Мать: Почему ты так решил?

Сын: Да я нарисовал корову, а она спрашивает, что это такое? (заходит отец)

Отец: Всем привет, как дела?

Сын: Пап, проверь задание (отец берет тетрадь, проверяет ошибки)

Отец: Дай мне ручку, ошибки исправить

Сын: Ты что, у нас учительница исправляет! А если все родители начнут ошибки исправлять, что же это тогда будет? А можно я пойду гулять?

Родители: Можно, только ненадолго!

 

                                                   На прогулке

Во дворе бегают дети, потом садятся на скамейку

Девочка1: Такой трудный пример нам задала сегодня М.И., ну ничего, мы с мамой его решили

Девочка2: А мы с папой решали, решали, решали, и наконец-то решили

Девочка 3: Подумаешь, расхвалились, а я вот весь день на диване лежала, видик смотрела, а предки мои за меня сами решили, нечего их баловать

Ребенок4: Хорошо быть взрослой тетей

Хорошо быть на работе

Ни диктанта, ни задачи

Хоть бы было все иначе

Ребенок5: Ходишь целый день веселый

Никакой не надо школы

А работать это просто

Хорошо стать сразу взрослой

Ребенок6: Хорошо быть взрослым дядей

Никаких тебе тетрадей

Ни диктанта, ни задачи

Хоть бы было все иначе

Родители:

Эх ребята, не спешите

Свою жизнь не торопите

Тяжело быть взрослой тетей

Очень трудно на работе

Тяжело быть взрослым дядей

Сколько дел серьезных за день

Ну а в школе в вашей роли

Только пишешь и читаешь

За себя лишь отличаешь

 

Звучит песня «Чему учат в школе»

Вопрос:

1 команде- Что будет если во время урока с учительницы упадет парик?

2 команде- Что будет если ученик уснет во время урока и упадет со стула?

 

Подведение итогов.

Игровое дидактическое занятие по русскому языку «Мягкий знак» в группе продленного дня (2 класс)

Цель: закрепление умения распознавать в словах мягкий знак, обозначающий мягкость согласных и разделительный ь

1.- Тему нашего занимательного занятия по русскому языку вы отгадаете сами. Будьте внимательны!

-Какую букву нужно записать в конце слова, чтобы слово угол стало названием топлива?

-Слово шест длинной палки превратилось в цифру?

-Сосчитайте звуки в слове шесть (4зв.), буквы (5)?

-Почему букв больше? (ь звука не обозначает, а обозначает мягкость согласного звука т)

 

2. Игра «ь любит самых внимательных»

-Если в слове есть ь, хлопните в ладоши, если нет – хлопать не нужно. Кто ошибается – садится на место.

Моль- море, лень- ленивый, горит- гарь, конь- конюшня, дети-день, больше- болезнь, боль, больница, белочка.

3.- Вы были внимательны, хорошо потрудились и в награду вам – загадка- метаграмма. Нужно заменить в слове всего одну букву и получится новое слово.

(На доске- рамка с вписанными буквами)

С «б» смертельной я бываю

С «м» меха я пожираю

С «р» актеру я важна

С «с» для повара нужна

Придумайте еще (Поль, даль, жаль)

 

4. В пустые клетки вписать слова, которые обозначают:

(На доске- рамка с вписанными буквами)

Название южного дерева (пальма)

Веселого танца (полька)

Мелкой рыбы

Мелких камешков

 

5. Чистописание: ь, ье, ьи, ья, ью

 

6. Словарная работа

Откройте словарь. Найдите слова с мягким знаком, запомните

Запишите 5 слов по памяти. Поставьте ударение. Проверка. Назовите непроверяемую безударную гласную, подчеркните ее (коньки, учитель, тетрадь, медведь, пальто)

Что есть общее в этих словах?

Какой он – смягчающий или разделительный? Назовите согласную, которую он смягчает.

 

7. Логическое задание

Давайте разделим эти слова на две группы

Найдите слова, которые обозначают живые существа. На какой вопрос они отвечают

Эти слова называются одушевленными

Найдите неодушевленные предметы в группе этих слов. На какой вопрос они отвечают?

По какому признаку еще можно разделить эти слова?

8. Физкультминутка

Положением рук покажите Ъ, Ь, восклицательный, вопросительный знак, точку (можно подпрыгнуть)

Мимикой покажите повествовательное, вопросительное, восклицательное предложение

Представьте, что вы мягкий знак. Что будет с вашим телом, если оно мягкое? Твердое, если твердый знак?

 

9. Работа с загадками

Вспомните загадку по отгадке- дождь, земля, растение (Один льет, другой пьет, третий растет)

В тексте есть слова с разделительным ь? (льет, пьет)

Докажите, что ь – разделительный (Правило)

Отгадайте загадку: Одну меня не съешь никогда, а без меня не вкусная еда (Соль)

Составьте это слово из магнитных букв на доске

Сколько букв, сколько звуков?  (Правило)

Какой в этом слове ь? (Обозначающий мягкость согласного)

Добавьте одну из гласных: е, ё, и, ю, я. И получится слово с разделительным ь (солью)

А какая буква подходит к этому слову? (коль, колья)

Запишите предложение на доске и в тетрадях: «Я солю щи солью»

Найдите похожие слова. Чем они отличаются? Почему ь в слове «солью» разделительный?

Что такое щи? (При необходимости подвожу итог: - Это первое блюдо, в которое крошат картошку, морковь, капусту, лук)

 

10. Игра «Услышишь разделительный ь знак - подними руку»

Читаю: Зорька, коньки, белье, Демьян, семья, польза, дождь, осенью, январь, ульи, листья

Запишем слова с разделительным ь в тетради и у доски. Подчеркнем его

 

11. Итог занятия.

Когда в словах пишется разделительный ь (Правило)

Ребус «7 Я»

В этом слове семь букв и один ь знак (Семья)

Кто был внимательным? Встречались ли слова с мягким знаком, показателем мягкости согласного?

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воспитательные мероприятия и творческие игры в начальных классах

В современных условиях, когда особенно большое значение придается духовному развитию личности, разумному проведению досуга учеников, организация школьных праздников и аналогичных мероприятий требует особого внимания.

При этом надо помнить, что праздники, утренники- лишь часть многогранной работы с детьми, и их необходимо умело включать в систему воспитательной работы. Комплексный подход предусматривает обеспечение тесного единства трудового, нравственного, эстетического воспитания и физического развития учащихся.

В жизни младшего школьника это занимает особое место. Дети этого возраста эмоциональны, впечатлительны, для них характерны яркость, острота восприятия, стремление к самовыражению. Самые глубокие впечатления – это впечатления детства. Каждый из нас, взрослых, если вспомнит свое раннее детство, то перед ним встанут яркие картины, на всю жизнь врезавшиеся в память. Поэтому я думаю, что веселить ребят надо, конечно, но надо научиться говорить с ними всерьез, уважать ребят и понимать, что это будущий человек.

Я очень внимательно отношусь к этой форме работы, творчески, с учетом интересов и возрастных особенностей ребят, организовываю их на совместную коллективную деятельность, развивая смекалку, инициативу, самодеятельность и общественную активность. При этом я стараюсь избегать в процессе подготовки казенщины, трафарета и штампа. Стараюсь проводить эти массовые воспитательные мероприятия так, чтобы они сообщали детям что-то новое, воспитывали их.

Участие в праздниках, их организации – это участие в общественной жизни, но целиком организованное.

В организации и проведении воспитательных мероприятий принимает участие весь коллектив класса, родители. Праздник или любое мероприятие – это результат большого труда

Первый этап – это выбор темы праздника. Он определяется всей системой работы. Выбор темы сопровождается определением цели праздника. Необходимо тщательно продумать введение детей в тему праздника. Беседа должна заинтересовать детей предстоящей работой, воссоздать ситуацию «завтрашней радостей». Так, например, проводя беседу перед праздником «Русская природа», я просила детей рассказать интересные случаи из жизни о природе.

В процессе этой беседы рождается мысль устроить праздник, сходить на экскурсию осенью, провести там игры, написать сочинение, нарисовать картинки. Некоторые дети могут написать небольшие стихи, сделать игрушки из природного материала.

Этот праздник у нас продолжается до весны. Дети писали о зиме, весне, рисовали, пели песни. Продолжили праздник в декабре - «зима», в апреле - «весна»

Подготовительная работа должна воздействовать на разум, эмоции школьников, включать их в общественную деятельность.

Коллективная деятельность по подготовке к празднику бывает радостной, способствует сплочению коллектива. Дети видят, что коллективные усилия приносят большие плоды, что дело спорится, если в тебя поддерживают, верят в твой успех, ждут результатов труда.

Увлечение детей, радостный, творческий настрой очень важен в коллективной деятельности.

Важным моментом является обсуждение мероприятия. Я даю детям возможность обменяться мнениями, высказать, передать свои чувства.

Например, задаю такие вопросы:

Хотелось бы вам еще побывать на таком празднике?

Что вам больше всего понравилось на празднике, а что не понравилось?

До того, как вы увидели главного героя на празднике, каким вы его представляли?

А на празднике он оказался лучше или хуже? Чем?

Если бы вы были знаменитым портным, то какие бы костюмы изготовили себе и своим товарищам?

Кто помог нам в проведении праздника?

Кого из нас вы могли бы назвать мастером хорошего настроения?

Предлагаю детям домашнее задание: разработать эскиз медали МХН (мастер хорошего настроения)

Затем жюри класса выбирают лучшие эскизы. Дети изготавливают медали.

Таким образом, каждый праздник, мероприятие - большая творческая работа, удачно выбранная тема, вдумчивая, разносторонняя подготовка воспитателя, класса, по возможности родителя.

                                           

                                                          КВН

1. Эмблема. «Клуб Барона Мюнхгаузена, Веселых и Находчивых»

2. Девиз:

В клуб пришел, не хмурь лица,

Будь веселым до конца!

Все мы здесь таланты,

Певцы и музыканты!

3. Приветствие команде соперников:

1 команда-

Мы веселые ребята

И не любим мы скучать

С удовольствием мы с вами

В КВН будем играть

2 команда-

И соревнуясь вместе с вами

Мы останемся друзьями!

4. Приветствие жюри:

Мы приветствуем жюри!

Очень строгое -  смотри!

Все ж давайте поиграем,

Улыбаться их заставим!

5. Приветствие зрителей:

Вот болельщики сидят

И на нас они глядят

Что ж болейте на все сто,

Чтоб число очков росло.

Посвистите, покричите

Да ногами постучите.

В общем пользуйтесь моментом,

И оставьте сантименты!

6. Визитная карточка:

Долго думали, гадали

Как себя представить вам,

И решили, что частушки

Самый верный будет шаг!

                              Частушки о школе

Соревнования между командами

                         Домашнее задание/ Сценки о школе

1 команда

Школа:

Звенит звонок, дети сбегаются со всех сторон и садятся за парты

Ученик: Ну все, берегитесь, я сейчас разговор слышал нашей учительницы. Будет всех спрашивать, контрольный опрос решила устроить, а мы вчера день именинника отмечали, так что будет нам ….

Ученик2: Слушайте, но давайте придумаем что-нибудь, в конце-то концов!

Ученик3: Готовим операцию под кодовым словом «ЗУМ»

Ученик4: Что это значит?

Ученик3: Заморочить мозги учителю!

Все: А-А-А точно!

Ученик5: Что делать-то?

Ученик6: Ты что, еще не понял? Вопросы задавай, да поинтереснее, понял?

Ученик5: А чего я сразу, чего сразу я? Вот Сидоров пусть и начинает!

Ученик7: Чуть что сразу Сидоров, а что я сделал?

Ученик8: Короче так, все готовят по одному вопросу, а кто не подготовит (после школы разберемся) усекли?

А вообще-то хоть кто-то что-нибудь знает? (одна ученица тянет руку)

Ученик9: Ну вот…. Как всегда, вечно все выучит, явно с отклонениями от нормального развития!

Ученик20: Ну ладно, ты Петрова если что, тяни руку, отвечать будешь

(звенит второй звонок, заходит учитель)

Ученик1: Мария Ивановна, я вот весь вечер вчера промучался над одним вопросом. Вот звонки звонят – на слух одинаковые. Вот я иногда думаю, с урока или на урок, совсем запутался

М.И.: Знаешь, если честно, я и сама иногда не пойму, то ли с урока, то ли на урок…?

Ученик2: Что же вы учительница, а в звонках не разбираетесь!

Ученик3: Мария Ивановна, а вот я вчера поссорился со своей подружкой – я говорю, что вы самая главная в школе, а она говорит, что ее учительница самая главная

М.И. Ну что вы, самый главный – директор

Ученик4: Ну ничего, М.И., зато у нас в классе вы самая главная

Ученик5: М.И. я прямо всю ночь не могла уснуть и все думала, а какого же рода яйцо?

М.И.: Ну и как ты думаешь?

Ученик5: Да и в том то и дело, что никакого!

М.И.: Как это никакого? Такого не может быть! Род обязательно должен быть!

Ученик5: Но как же мы заранее узнаем, кто из него вылупится, петух или курица?

Ученик6: (тянет руку)

М.И.: Все вопросы закончены! (Петрова тянет руку) Что тебе, Петрова?

Петрова: Хочу отвечать

М.И.: Садись Петрова, я еще вопрос не задала, а ты уже руку тянешь, Сидоров, скажи, какие драгоценные металлы ты знаешь?

Сидоров: (встает чешет затылок, все подсказывают) Ну золото, серебро

М.И.: Так, а еще, какой самый драгоценный из них?

Сидоров: А, вспомнил, это ваш золотой зуб, Мария Ивановна

М.И. Ну ты, Сидоров, даешь! Лучше ничего не мог придумать? Давай дневник!

Сидоров: А у меня его нет

М.И.: А где он?

Сидоров: Да я дал его Петровой родителей попугать! А то прямо дискриминация какая-то, мои родители должны мой дневник каждый день смотреть страдать. Пускай ее родители хоть часок побудут в шкуре моих.

М.И.: Все Сидоров, садись, у меня от тебя опять аллергия началась!

Продолжаем урок, Иванов, назови в слове «Овощи» корень?

Иванов: Морковка

М.И.: Что это еще такое, завтра же приводи своего отца в школу

Иванов: А он уже здесь, за дверью стоит, вас со вчерашнего дня дожидается

(заходит отец)

М.И.: Очень хорошо, что вы пришли, ваш сын уроки не учит!

Отец: Как это?

М.И.: А так, я спрашиваю, сколько будет 3*2, а он говорит 12

Отец: Вот балбес, я же ему только вчера говорил, что это будет ну 7, ну 8, ну никак больше 10

М.И.: Мало того, он еще окно в классе разбил

Отец: Вот негодяй, в такой холод, он же мог здорово простудится!

М.И.: И еще, у вашего сына всегда крупные деньги в кармане

Отец: Да, да. Верное замечание. Сегодня же куплю ему бумажник. Я хочу еще вашего совета спросить, он простит, чтобы я купил ему джинсы за 3 тысячи рублей

М.И.: Не бранитесь, начните покупку с хорошего ремня, который тоже будет необходим

Отец: Спасибо, до свидания! (уходит)

М.И.:  А ты, Смешинкина, чего хихикаешь? Ты лучше скажи, где твоя мама работает, я завтра собираюсь ее посетить

Смешинкина: В банке экономистом

М.И.: А чего же она там делает?

Смешинкина: Чай пьет, по телефону разговаривает, и еще кажется чего-то там экономит (звонок с урока)

М.И.:Все, урок окончен. До свидания!

2 ученика идут рассуждая

2 команда

Ученик1: Слушай, а ты прочитал сказку Пушкина «Золотая рыбка», что нам задавали

Ученик2: Да, а что?

Ученик1: Вот глупый старик, то попросил новое корыто, то новый дом… просил бы сразу новую старуху!

(уходят)

                                                        Дома

(ученик сидит учит уроки, приходит мама)

Мать: Ну что сынок, все в порядке?

Сын: Да

Мать: Как дела в школе?

Сын: Мам, ты знаешь, наша М.И. никогда в жизни не видела коровы

Мать: Почему ты так решил?

Сын: Да я нарисовал корову, а она спрашивает, что это такое? (заходит отец)

Отец: Всем привет, как дела?

Сын: Пап, проверь задание (отец берет тетрадь, проверяет ошибки)

Отец: Дай мне ручку, ошибки исправить

Сын: Ты что, у нас учительница исправляет! А если все родители начнут ошибки исправлять, что же это тогда будет? А можно я пойду гулять?

Родители: Можно, только ненадолго!

                                                   На прогулке

Во дворе бегают дети, потом садятся на скамейку

Девочка1: Такой трудный пример нам задала сегодня М.И., ну ничего, мы с мамой его решили

Девочка2: А мы с папой решали, решали, решали, и наконец-то решили

Девочка 3: Подумаешь, расхвалились, а я вот весь день на диване лежала, видик смотрела, а предки мои за меня сами решили, нечего их баловать

Ребенок4: Хорошо быть взрослой тетей

Хорошо быть на работе

Ни диктанта, ни задачи

Хоть бы было все иначе

Ребенок5: Ходишь целый день веселый

Никакой не надо школы

А работать это просто

Хорошо стать сразу взрослой

Ребенок6: Хорошо быть взрослым дядей

Никаких тебе тетрадей

Ни диктанта, ни задачи

Хоть бы было все иначе

Родители:

Эх ребята, не спешите

Свою жизнь не торопите

Тяжело быть взрослой тетей

Очень трудно на работе

Тяжело быть взрослым дядей

Сколько дел серьезных за день

Ну а в школе в вашей роли

Только пишешь и читаешь

За себя лишь отличаешь

Звучит песня «Чему учат в школе»

Вопрос:

1 команде- Что будет если во время урока с учительницы упадет парик?

2 команде- Что будет если ученик уснет во время урока и упадет со стула?

Подведение итогов.

Игровое дидактическое занятие по русскому языку «Мягкий знак» в группе продленного дня (2 класс)

Цель: закрепление умения распознавать в словах мягкий знак, обозначающий мягкость согласных и разделительный ь

1.- Тему нашего занимательного занятия по русскому языку вы отгадаете сами. Будьте внимательны!

-Какую букву нужно записать в конце слова, чтобы слово угол стало названием топлива?

-Слово шест длинной палки превратилось в цифру?

-Сосчитайте звуки в слове шесть (4зв.), буквы (5)?

-Почему букв больше? (ь звука не обозначает, а обозначает мягкость согласного звука т)

2. Игра «ь любит самых внимательных»

-Если в слове есть ь, хлопните в ладоши, если нет – хлопать не нужно. Кто ошибается – садится на место.

Моль- море, лень- ленивый, горит- гарь, конь- конюшня, дети-день, больше- болезнь, боль, больница, белочка.

3.- Вы были внимательны, хорошо потрудились и в награду вам – загадка- метаграмма. Нужно заменить в слове всего одну букву и получится новое слово.

(На доске- рамка с вписанными буквами)

С «б» смертельной я бываю

С «м» меха я пожираю

С «р» актеру я важна

С «с» для повара нужна

Придумайте еще (Поль, даль, жаль)

4. В пустые клетки вписать слова, которые обозначают:

(На доске- рамка с вписанными буквами)

Название южного дерева (пальма)

Веселого танца (полька)

Мелкой рыбы

Мелких камешков

5. Чистописание: ь, ье, ьи, ья, ью

6. Словарная работа

Откройте словарь. Найдите слова с мягким знаком, запомните

Запишите 5 слов по памяти. Поставьте ударение. Проверка. Назовите непроверяемую безударную гласную, подчеркните ее (коньки, учитель, тетрадь, медведь, пальто)

Что есть общее в этих словах?

Какой он – смягчающий или разделительный? Назовите согласную, которую он смягчает.

7. Логическое задание

Давайте разделим эти слова на две группы

Найдите слова, которые обозначают живые существа. На какой вопрос они отвечают

Эти слова называются одушевленными

Найдите неодушевленные предметы в группе этих слов. На какой вопрос они отвечают?

По какому признаку еще можно разделить эти слова?

8. Физкультминутка

Положением рук покажите Ъ, Ь, восклицательный, вопросительный знак, точку (можно подпрыгнуть)

Мимикой покажите повествовательное, вопросительное, восклицательное предложение

Представьте, что вы мягкий знак. Что будет с вашим телом, если оно мягкое? Твердое, если твердый знак?

9. Работа с загадками

Вспомните загадку по отгадке- дождь, земля, растение (Один льет, другой пьет, третий растет)

В тексте есть слова с разделительным ь? (льет, пьет)

Докажите, что ь – разделительный (Правило)

Отгадайте загадку: Одну меня не съешь никогда, а без меня не вкусная еда (Соль)

Составьте это слово из магнитных букв на доске

Сколько букв, сколько звуков?  (Правило)

Какой в этом слове ь? (Обозначающий мягкость согласного)

Добавьте одну из гласных: е, ё, и, ю, я. И получится слово с разделительным ь (солью)

А какая буква подходит к этому слову? (коль, колья)

Запишите предложение на доске и в тетрадях: «Я солю щи солью»

Найдите похожие слова. Чем они отличаются? Почему ь в слове «солью» разделительный?

Что такое щи? (При необходимости подвожу итог: - Это первое блюдо, в которое крошат картошку, морковь, капусту, лук)

10. Игра «Услышишь разделительный ь знак - подними руку»

Читаю: Зорька, коньки, белье, Демьян, семья, польза, дождь, осенью, январь, ульи, листья

Запишем слова с разделительным ь в тетради и у доски. Подчеркнем его

11. Итог занятия.

Когда в словах пишется разделительный ь (Правило)

Ребус «7 Я»

В этом слове семь букв и один ь знак (Семья)

Кто был внимательным? Встречались ли слова с мягким знаком, показателем мягкости согласного?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческого потенциала учащихся начальных классов на уроках и во внеурочное время. Из опыта работы учителя начальных классов МБОУ «Ижевская средняя общеобразовательная школа» Зиганшиной Зинаиды Николаевны.

Актуальность темы основывается на решении следующих проблем:снижение общей культуры учащихся, грамотности, интереса к учёбе, к чтению;отсутствие нравственного ориентира;заниженная самооценка уча...

Методическая разработка воспитательного мероприятия «Короб чудес» для учащихся начальных классов.

Мероприятие, проведенное по данной разработке ставит целью развивать познавательную активность детей, а так же  интерес  к народному декоративно- прикладному искусству, познакомить их с наро...

Воспитательное мероприятие ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ИГРА «ПЕШЕХОД».

Воспитательное мероприятие :Интеллектуально-развлекательная игра "Пешеход", 3 класс...

Внеклассное мероприятие ,, Разноцветная игра “ для начальных классов

Конкурсы для внеклассного мероприятия в начальонй школе...

Развитие творческих способностей учащихся начальных классов на уроках ИЗО и технологии, используя новые подходы учебно-воспитательного процесса в условиях реализации ФГОС

Данная статья раскрывает новые подходы учебно-воспитательного процесса  развития творческих способностей учащихся начальных классов на уроках ИЗО и технологии в условиях реализации ФГОС...

Развитие творческих способностей детей начальных классов через креативные музыкальные игры

В данной статье расмотрены способы и методы развития творческих способностей детей начальных классов через креативные музыкальные игры....