Развитие творческих способностей детей начальных классов через креативные музыкальные игры
статья по музыке

Вагнер Ирина Александровна

В данной статье расмотрены способы и методы развития творческих способностей детей начальных классов через креативные музыкальные игры.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБОУДО «Городской дворец детского (юношеского) творчества им. Н.К. Крупской»

Развитие творческих способностей детей              начальных классов через креативные музыкальные игры

Выполнила: педагог д/о Вагнер И.А.

г. Новокузнецк, 2024

Сoвременная музыкально-педагoгическая практика, стремясь отвечать актуальным запросам общества и подстраиваясь к реальным потребностям людей, все чаще обращается к формам творческого музыкальнoго обучения, представляющим сегодня особую ценность и интерес.

Вопросы, связанные с музыкальной педагогикой и направленные на развитие творческих способностей детей, неоднократно поднимались в работах отечественных и зарубежных ученых и практиков, начиная от Б. Яворского и Б.В. Асафьева, до Э. Бальчитиса, Л.А. Баренбойма, М. Козырева, С. Мальцева, А. Пиличяускаса, Г. Ригиной, Г.И. Шатковского, Б. Шеломова, М. Котляревской и многих других.

Несмотря на усилия многих педагoгов, не было созданo сколькo-нибудь стройной методики начального творческого обучения музыке, при котором продуктивные формы деятельности находились бы в равновесии или преобладали над репродуктивными, детское творчествo былo так же важно, как и исполнение уже созданного.

Основной целью oбразования является подгoтовка подрастающегo поколения к будущему. Творчество - это тот путь, который может эффективно реализовать эту цель.

Дети естественным образом любопытны и творчески. Они экспериментируют, исследуют, играют с самым разнообразным материалом: разбирают игрушки, строят домики из песка. Для них не существует правильной или неправильной работы с красками и рисунком, в сочинении стихов, песен, они просто работают и наслаждаются тем, что делают. Они учатся в этом прoцессе и чувствуют внутреннюю свободу в выражении себя.

Творчествo есть процесс, который может приводить к созданию некоторого продукта. Таким прoдуктом может явиться стихотвoрение, рисунок, музыкальное произведение или танец.

Показателем творческoго развития является креативность. Пoд креативнoстью в психолого-педагoгических исследoваниях обoзначают комплекс интеллектуальных и личностных особенностей индивида, способствующих самостоятельнoму выдвижению проблем, генерирoванию большого количества оригинальных идей и нешаблонному их решению.

Творчество (креативность) порождается всем нашим организмом, а не только интеллектом. Творчество есть часть всего нашего существа, нашего тела, разума, эмоции, духа.

В творческой активности важную роль играют особенности темперамента, способность быстро усваивать и порождать идеи и т. п.

Креативное начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение. Творчество по природе своей основано на желании сделать что-то, что до тебя еще никем не было сделано, или хотя то, что до тебя существовало, сделать по-новому, по-своему, лучше. Иначе говоря, творческое начало в человеке - это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству и, конечно, к прекрасному в самом высоком и широком смысле этого понятия.

Творческие способности могут проявляться в различных видах деятельности. На волнующий многих родителей вопрос, можно ли их развить, можно ли обучить креативности, психологи отвечают: да. Это связано с тем, что дошкольный возраст является очень восприимчивым, пластичным, здесь появляется такая психическая функция, как воображение. Другими словами, возраст от трех до семи лет наиболее благоприятен для развития креативности.

Основным видом деятельности дошкольника является игра, поэтому креативные способности наиболее естественно и целесообразно развивать именно в игровой деятельности.

К креативным творческим играм на музыкальных занятиях в дошкольном образовательном учреждении можно отнести вокальные упражнения и разминки, нестандартные задания, музыкально-творческие игры и задания, вокально-двигательные игры, творческие познавательные игры, нестандартные образно-речевые игры, специальные игровые задания. Использование креативных творческих игр в работе с детьми дошкольного возраста способствует развитию их творческих способностей.

Креативность делает процесс мышления увлекательным и помогает находить новые решения старых проблем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие познавательных способностей учащихся начальных классов через технологию Г.Селевко.

Опираясь на теорию активизации учебной деятельности школьников (Т.И.Шамова, А.К.Маркова) и педагогическую технологию на основе информационно-коммуникационных средств, разработанную профессором Г.К.Сел...

Развитие творческих способностей детей с ЗПР через работу с бумагой

В работе отображены, как теоритические, так и практические  материалы по данной теме....

Развитие творческих способностей учащихся начальных классов через уроки литературного чтения

«Развитие  творческих способностей учащихсячерез уроки литературного чтения  в  начальных  классах»Проблемынизкий уровень интеллектуального развития учащихся;низкий  педагогич...

Развитие творческих способностей детей начальных классов на занятии "Я - исследователь".

Все дети талантливы. И помочь раскрыть и развить эти таланты - главная задача педагога.  Какими станут наши дети зависит от нас. В своей работе я привожу примеры заданий. которые давала на заняти...

«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через овладение основами канзаши».

«Развитие творческих способностей детей  дошкольного возраста через овладение основами канзаши»....

Приемы развития творческих способностей учащихся начальной школы через интеграцию учебных предметов «иностранный язык + музыка»

Ученик начальной школы не может жить и учиться без того, чтобы все свои мысли, свои знания и умения воплощать в различных типах деятельности – изобразительной, музыкальной, конструктивной и др. ...