РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «Школа помощи в учении. Грамотей» (общеинтеллектуальное направление) 2 «Б» класс на 2020-2021 учебный год
рабочая программа (2 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

курса «Школа помощи в учении. Грамотей»

(общеинтеллектуальное  направление)

2 «Б» класс

на 2020-2021 учебный год

 

 

 

 

Учебных недель – 34

Количество часов в неделю – 1

Количество часов в год – 34

 

 

 

Составитель:

учитель начальных классов

Зуйкова Надежда Сергеевна,

первая квалификационная категория

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020 г.

 

 

Планируемые результаты освоения курса

«Школа помощи в учении. Грамотей»

во 2 классе.

 

Осознавать роль языка и речи в жизни людей, обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей.

Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

Умение находить ответы на вопросы в тексте, делать выводы в результате совместной работы класса и учителя, работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста).

Система творческих работ направлена на то, чтобы ученики овладели следующими предметными  умениями:

-овладевать  навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров;

-строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации

-составлять тексты в устной и письменной формах;

- понять тему изложения, раскрыть её;

- передать в своём изложении определённую идею;

- собирать и отбирать материал для изложения;

- составлять план своего рассказа;

- правильно, логически последовательно выражать свои мысли.

-обогащать жизненный опыт;

- активизировать словарный запас.

Курс является межпредметным, поскольку наряду с формированием положительного отношения к изучению русского языка у детей развивается стремление к получению знаний по природоведению, изобразительному искусству, литературе, театру  и т.д.

Требования ФГОС  задают ориентиры оценки не только предметных умений, но и личностных и  метапредметных  результатов освоения о программы.

К предполагаемым личностным результатам обучающихся, освоивших данную программу, относятся умения:

-гордиться своей Родиной, краем, городом, любить свой народ, культуру, язык;

- сотрудничать со взрослыми, сверстниками в учебном диалоге;

- понимать, сопереживать чувствам других людей; быть доброжелательными, отзывчивыми;

- уважать чужое мнение; обосновывать  свою позицию, высказывать свое мнение;

- уметь  слушать и слышать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- уметь  договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

К предполагаемым метапредметным результатам обучающихся относятся универсальные учебные действия (познавательные,  коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться и межпредметными понятиями:

- находить способы решения проблем поискового и творческого характера; уметь  организовать  собственную деятельность;

- планировать, контролировать и оценивать свои  учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- использовать  речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий  для решения коммуникативных и познавательных задач;

-  использовать  различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными  задачами готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео - и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

Содержание курса «Школа помощи в учении. Грамотей»

Поговорим о языке (1ч.).

 Учимся строить предложения (6ч.).

 Работаем с текстом (4 ч.).

О чём пишу? (4ч.).

 Текст делится на части (7 ч.).

 Интересные слова (5ч.).

Готовимся писать изложения (5ч.).

В царстве смекалки (1ч.).

Чему мы научились?(1ч).

 

Тематическое планирование.

 

№ п/п

Тема

Количество часов

  1.  

Поговорим о языке 

1

  1.  

Учимся строить предложения 

6

  1.  

 Работаем с текстом

4

  1.  

О чём пишу?

4

  1.  

Текст делится на части

7

  1.  

Интересные слова

5

  1.  

Готовимся писать изложения

5

  1.  

В царстве смекалки

1

  1.  

Чему мы научились?

1

 

Итого

34

Календарно-тематическое планирование

курса «Школа помощи в учении. Грамотей»

 

№ п/п

Тема

Дата

планируемая

Дата

фактическая

Поговорим о языке  (1 ч.)

  1.  

Инструктаж по ТБ. Язык – наше богатство.

03.09

 

Учимся строить предложения  (6 ч.)

  1.  

Собираем предложение из слов.

10.09

 

  1.  

Связь слов в предложении.

17.09

 

  1.  

Определение границ предложений.

24.09

 

  1.  

Ищем главные слова в предложении.

01.10

 

  1.  

Упражнения на замену слов.

08.10

 

  1.  

Учимся отвечать на вопросы.

15.10

 

Работаем с текстом (4 ч.)

  1.  

Текст. Что это такое?

22.10

 

  1.  

Работаем с деформированным текстом.

05.11

 

  1.  

Сравнение текстов.

12.11

 

  1.  

Составление собственного текста по серии картинок.

19.11

 

О чём пишу? (4 ч.)

  1.  

Тема.

26.11

 

  1.  

Читаем и пишем от лица автора.

03.12

 

  1.  

Я - автор. Рассказ по личным впечатлениям. Проба пера.

 

 

10.12

 

  1.  

Составление рассказа по серии картинок.

17.12

 

Текст делится на части (7 ч.)

  1.  

Деление текста на части

24.12

 

  1.  

Начало, основная часть, концовка.

14.01

 

  1.  

Зачин. Былины и сказки.

21.01

 

  1.  

Найди ошибку и восстанови текст . 

28.01

 

  1.  

Составляем план текста.

04.02

 

  1.  

Подбираем текст, подходящий к плану.

11.02

 

  1.  

Составляем свой текст по плану.

18.02

 

Интересные слова (5 ч.)

  1.  

Синонимы.

25.02

 

  1.  

Омонимы.

04.03

 

  1.  

Антонимы.

11.03

 

  1.  

Употребление слов в предложении в прямом  и в переносном смысле.  

18.03

 

  1.  

Фразеологические обороты.

01.04

 

Готовимся писать изложения (5 ч.)

  1.  

Работа со словарями.

08.04

 

  1.  

Изложение по вопросному плану.

15.04

 

  1.  

Пересказ своими словами.

22.04

 

  1.  

Изложение по коллективно составленному плану.

29.04

 

  1.  

Изложение с продолжением.

06.05

 

В царстве смекалки (1 ч.)

  1.  

Загадки и ребусы.

13.05

 

Чему мы научились? (1 ч.)

  1.  

Багаж знаний.

20.05

 

 

Список литературы

1. В. Волина. Веселая грамматика. М.: “Просвещение”, 2005 г.

2. Занимательная грамматика. Составитель Е. Е. Семенова, М.: “Омега”, 2006 г.

3. Н. М. Бетенькова, Д. С. Фомин. Конкурс грамотеев. М.: “Просвещение”, 2007 г.

4. Г. Г. Граник, С. М. Бондаренко, Л. А. Концевая. Секреты орфографии. М.: “Просвещение”, 2009 г.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» для обучающихся 1 класса 2020-2021 учебный год составлена в соответствии следующей нормативно-правовой базы:

1. пояснительная запискаРабочая программа по предмету «Литературное чтение» для обучающихся 1 класса 2020-2021 учебный год составлена в соответствии следующей нормативно-правовой базы:Феде...

Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 2 класса на 2020-2021 учебный год составлена в соответствии следующей нормативно-правовой базы:

Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 2 класса  на 2020-2021 учебный год составлена в соответствии следующей нормативно-правовой базы:Федеральный Закон «Об ...

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для обучающихся 2 на 2020-2021 учебный год составлена в соответствии следующей нормативно-правовой базы:

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для обучающихся 2  на 2020-2021 учебный год составлена в соответствии следующей нормативно-правовой базы:Федеральный Закон «Об обр...

Рабочая программа по предмету «Информатика» для обучающихся 3 класса на 2020-2021 учебный год составлена в соответствии следующей нормативно-правовой базы:

Рабочая программа по предмету «Информатика» для обучающихся 3 класса   на 2020-2021 учебный год составлена в соответствии следующей нормативно-правовой базы:Федеральный Закон &la...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Умелые ручки» 2-5 классы на 2020-2021 учебный год

Программа кружка «Умелые ручки» ориентирована на активное приобщение детей к художественному творчеству и носит образовательный характер. Программа модифицированная, разработана на основе ...