Сценарий классного часа "Первый раз в первый класс!"
классный час (1 класс)

Плисс Евгения Сергеевна

Сценарий классного часа на 1 сентября для 1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_sentyabrya.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Первый раз в первый класс!»

Звучит музыка

- Здравствуйте, дорогие ребята! Какие вы сегодня красивые, счастливые, нарядные! Сегодня настоящий праздник! Ребята, этот день для вас очень важный: вы пришли учиться в школу. Школа станет для вас вторым домом, здесь вы научитесь писать, читать, считать, решать задачи, найдете много новых друзей. Я желаю вам удачи и успехов!

- Но поздравить вас хотят и ваши одноклассники:

Сегодня мы в садик уже не идем

Сегодня мы новые ранцы несем

Не куклы и зайки,

А книжки у нас,

Мы в школу пришли

Первый раз в первый класс!

Раньше мы играли в школу,

Но закончилась игра.

Нам завидуют сегодня

Дошколята со двора.

Ученицей стану я,

Как и все мои друзья.

Станет школа – дом второй,

Светлой, доброй и родной.

Красивые добрые книжки

Я научусь читать.

Узнаю про все интересное,

Хочу академиком стать.

Книжки будут у меня

Толстые - претолстые.

Прочитаю — буду знать

Все, что знают взрослые.

Поскорей звени, звонок,

Мы тебя заждались.

Ведь на первый наш урок

Год мы собирались.

Звучит музыка

- Посмотрите вокруг, как много ребят в классе. Может быть, вы еще не все друг друга знаете, не со всеми знакомы. Конечно, у каждого свое имя, и сразу бывает трудно запомнить, кого как зовут. Но ведь сложно разговаривать с человеком, если не знаешь его имени. А мы будем вместе учиться, и поэтому надо знать всех ребят своего класса.

- Давайте познакомимся. Когда я скажу: «Три-четыре!» - каждый по команде выкрикнет свое имя. Ну-ка, попробуем!

- Три-четыре!  Ой-ой-ой!.... Вроде бы громко кричали, а я ни одного имени не расслышала! А вы все имена расслышали? Вот и я не расслышала.

- Давайте попробуем по-другому. Если не получилось громко, давайте скажем свои имена тихим шепотом.

- Три-четыре! Опять что-то не то … Никто не кричал, а все равно ничего не понятно. А вы много имен услышали? Тоже нет?

- Наверное, ребята, дело в том, что все говорят одновременно. Вместе хорошо играть, весело петь песни, а вот отвечать плохо: когда все сразу говорят разные слова, то ничего не понять. Давайте попробуем так: я буду называть имена, а если вас зовут этим именем, то встаете со своего места и говорите «Это я!»:

Матвей (1 чел)

Юра (1 чел)

Варвара (1 чел)

Ваня (2 чел)

Кирилл (2 чел)

Соня (2 чел)

Дима (2 чел)

Платон (1 чел)

Настя (1 чел)

Егор (2 чел)

Леша (1 чел)

Оля (1 чел)

Антон (1 чел)

Тая (1 чел)

Рустам (1 чел)

Алена (1 чел)

Глеб (1 чел)

Анжелика (1 чел)

Ева (1 чел)

Вика (1 чел)

Артем (1 чел)

Аня (1 чел)

Максим (1 чел)

- А теперь, ребята, когда мы с вами все познакомились, я предлагаю вам отправиться в наше путешествие в Страну знаний на этом замечательном поезде. По дороге нам встретятся станции, на которых мы сделаем остановки. Но раз это путешествие необычное, то и станции нам встретятся необычные – волшебные. Нам предстоит выполнить все задания и в конце нашего путешествия нас ждёт сюрприз. Все готовы? Ну, тогда в путь!

Звучит музыка

- Наш поезд делает первую остановку на станции "Отгадай - ка". Здесь нас встречает Буратино. Он приготовил вопросы и задания.

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные.

Дети: Портфель.

То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей - ка,

Можешь и нарисовать,

Что такое я?

Дети: Тетрадь.

Не похож на человечка,

Но имеет он сердечко.

И работе круглый год

Он сердечко отдаёт.

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует,

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом.

Дети: Карандаш.

Я люблю прямоту,

Я самая прямая,

Сделать ровную черту

Всем я помогаю.

Дети: Линейка.

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке.

Дети: Кисточка.

У меня чумазенькая спинка.

Но совесть у меня чиста -

Помарку стерла я с листа.

Дети: Резинка.

Я нужна вам для порядка

Зря страницы не листай.

Там, где я лежу, читай.

Дети: Закладка.

Что за палочка в руке

Быстро чертит на листке?

Всё, что нужно, написал?

Положи ее в пенал!

Дети: Ручка.

Я всех знаю, всех учу.

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться.

Дети: Книга.

- Итак, ребята, молодцы! А теперь,  давайте поиграем! Если я назову предмет, который нужно взять в школу - вы хлопаете в ладоши, а если этот предмет не нужен в школе, то вы топаете ногами.

Учебники и книжки,

Игрушечная мышка,

Паровозик заводной,

Пластилин цветной,

Кисточки и краски,

Новогодние маски,

Ластик и закладки,

Степлер и тетрадки,

Расписание, дневник.

Собран в школу ученик!

- Наш поезд делает вторую остановку на станции "Решай-ка". Здесь нас встречает Карлсон. Нам предстоит решить задачи.

- Посмотрите, кто нас встречает! Это математический поросёнок. Из каких геометрических фигур состоит этот поросёнок?

Сколько треугольников? (3)  Сколько кружков? (7)

Описание: Из каких геометрческих фигур состоит этот космический поросёнок?

- А сейчас посмотрим, как вы умеете решать задачи. Но будьте очень внимательны!

На  поляне  у  дубка

Крот  увидел  два  грибка,

А  подальше,  у  осин

Он  нашёл  ещё  один.

Кто    ответить нам   готов.

Сколько  крот  нашёл  грибов?      (2+1=3)

 Мы  считали  дырки  в  сыре,

3 + 2  всего  …                                (5)

 Под  деревом  4  льва

Один  ушёл, осталось…                     (3).

 Сколько  бубликов  в  мешок

Положил  ты, Петушок?

-  Два,  один  дедушке  дадим,

И  останется  ….                            (1).

 Нашёл  5  ягодок  в  траве,

Одну  я  съел,  осталось  ….        (4).

- Молодцы! Я думаю, что нам нужно перед следующей станцией немного отдохнуть и пошутить. Я буду задавать вопросы, а вы там, где надо, говорите - Я.

Кто любит шоколад?

Кто любит мармелад?

Кто любит груши?

Кто не моет уши?

Кто любит апельсин?

Кто любит мандарин?

Кто пьёт бензин?

- Наш поезд делает третью остановку на станции "Выполняй-ка". Здесь нас встречает кот Матроскин. Нам предстоит  познакомиться с правилами поведения в школе:

Если хочешь строить мост,

Наблюдать движенье звёзд,

Управлять машиной в поле

Иль вести машину ввысь –

Хорошо работай в школе,

Добросовестно учись.

Ты думал: школа не вокзал,

Не страшно опоздать,

Но тех, кто в школу опоздал,

Она не станет ждать.

Ты не должен оставлять

Дома книжку и тетрадь.

В нашей школе есть закон:

Вход неряхам запрещён!

Вставайте дружно каждый раз,

Когда учитель входит в класс.

Парта – это не кровать

И нельзя на ней лежать.

Ты сиди за партой «стройно»

И веди себя достойно.

Учитель спросит – надо встать,

Когда он сесть позволит – сядь.

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

На уроках не болтай,

Как заморский попугай.

На уроке я сижу,

Не стучу и не кричу.

Руку тихо поднимаю.

Если спросят – отвечаю.

- Постарайтесь, ребята запомнить все эти правила и выполнять их.

С сегодняшнего дня вы - первоклассники! Я поздравляю вас!

- 1 сентября – не только День Знаний, но и еще День Мира! Символом мира на Земле считается белый голубь.

- Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое холод и голод.

 Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон. Для нас война - история.

Есть события, над которыми время не властно, и, чем дальше в прошлое уходят годы, тем яснее становится их величие. К таким событиям относится Великая Отечественная война.

Память о войне – это, прежде всего – память о людях. Пройдут года, десятилетия, немало ярких и важных событий произойдет в жизни народа, но легендарный подвиг нашего народа не забудется никогда.

В тот далекий летний день 22 июня 1941 года люди занимались обычными для себя делами. Девчонки строили шалаши и играли в "дочки-матери", мальчишки скакали верхом на деревянных лошадках. И никто не подозревал, что задорные игры, и многие другие дела жизни перечеркнет одно страшное слово - война. Вся наша страна, армия и тыл превратились в единый боевой лагерь. И люди одолели войну. 9 мая стояла хорошая теплая и солнечная погода, когда объявили по радио о победе советского народа над фашистами, все жители выбегали из домов на улицу со слезами радости, поздравляли друг друга, обнимались, целовались.

Символом Великой Отечественной войны является Георгиевская лента, цвета которой - черный и оранжевый, символизирует военную доблесть и героизм, проявленный на поле боя. Черный - это цвет порохового дыма, оранжевый - цвет огня.

В этом году наша страна отмечает 75 - летие Победы в Великой Отечественной войне. Мы должны помнить и гордиться нашим народом!

Настоящий человек живет, учится, трудится для того, чтобы становиться лучше день ото дня, чтобы творить добро, делать мир краше.

Давайте, ребята, назло непогодам

Обнимем планету своим хороводом!

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду ее никому не дадим!

Пусть будет мир в вашем доме и в вашей семье…

Да будет мир на всей большой земле!

Мир в каждом доме, в каждой стране!

Мир – это жизнь на планете!

Мир – это солнце на нашей Земле!

Мир – нужен взрослым и детям!

Вот и закончился наш путь сегодня в Страну Знаний. Посмотрите, что мы встретили на своем пути? Правильно, это дерево, но как видно, что на нем нет листьев. И сейчас мы с вами превратимся в волшебников и оживим его. Каждый из вас оставит свой листик на нем с помощью этих красок гуаши.

Вот и подходит к концу наш первый урок. Завтра мы продолжим наше путешествие по стране Знаний, мы познакомимся с нашими друзьями учебниками и узнаем из них много интересного и увлекательного.