Классный час
классный час (2 класс)

Боралдай Айгуля Чечен-ооловна

Классный час "Все профессии важны"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_-_vse_professii_vazhny-2kl.docx20.32 КБ

Предварительный просмотр:

«Все профессии важны»

Классный час-2 класс

Тема: Профессии

Цели:

  • мотивировать учащихся к изучению темы;
  • актуализировать знания о профессиях родителей;
  • научить:
  • определять значение профессии;
  • комментировать разные направления в рамках одной профессии;
  • выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Оборудование к уроку:

  • компьютерная презентация;
  • карточки с заданиями;
  • толковый словарь русского языка;
  •  карточки с изображениями букв алфавита;
  • карточки для самооценки.

Структура урока:

  1. Организационный момент.
  2. Самоопределение в деятельности.
  3. Учебно-познавательная деятельность:
  • актуализация знаний;
  • определение вида деятельности и значения профессии;
  • самостоятельная практическая деятельность;
  1. Рефлексия. Самоанализ и самооценка.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Сообщение темы и целей урока

Сегодня мы узнаем о том, что такое профессии, об их роли в нашей жизни. Прочитайте название темы урока:

«Все профессии важны»

III. Проверка домашнего задания

Я просила вас подготовить рисунки, на которых вы попытались изобразить профессию ваших родителей. Покажите ваши работы и кратко расскажите о них.

IV. Изучение нового материала

1.Назовите значение слова «профессия».

 Прочитайте выписку из Толкового словаря: «ПРОФЕССИЯ, -и, ж. Основной род занятий, трудовой деятельности».

Назовите значение слова «трудовая».

2. Прочитайте пословицу, объясните ее смысл:

Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

3.Верно ли, что людям не всех профессий  необходимо трудиться?

4.Ребята, а как вы считаете, сколько существует на земле профессий?

Назовете профессию человека на букву, которую я вам покажу.

А – аптекарь, архитектор.

 Б – бетонщик, булочник.

 В – врач, водитель.

 Г – геолог.

 Д – доярка.

 Е – егерь.

 Ж – жестянщик.

 З – закройщик, землекоп.

 И – историк.

(Учитель может комментировать).

Перечислить все профессии и специальности человека невозможно.

 Ни одна профессия не может существовать изолированно от других. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Например, врач. Ему помогают фармацевт, швея, химик и другие.

5.Труд бывает физический и умственный. Каким видом труда вы занимаетесь в школе?

6. Отгадайте загадки о профессиях: (См. слайды Презентации)

Угадать сейчас нам надо:

Кто на луг выводит стадо?

Он уколет- ты не плач.

Так болезни лечит…

По арене он бежит-

Цирк от хохота дрожит!

Расходам он ведёт учёт,

Зарплату людям выдаёт.

И в кино он, и на сцене,

За талант его мы ценим.

Кто двор наш содержит в порядке?

А ну-ка ответьте, ребятки!

Из кирпичей возвожу этажи.

Как называют меня, подскажи?

Кто создаёт и дома, и ракеты?

Думай, какая профессия это?

Я вам вопрос задать спешу:

Кто сделал чёлку малышу?

Кто закинул в море сети?

Поскорей ответьте, дети!

Кем отчизны рубежи

Охраняются, скажи?

Кто летает на ракете,

К звёздам ближе всех на свете?

V. Физкультминутка

Водящий жестами изображает занятие человека, а дети отгадывают.

VI. Изучение нового материала (продолжение)

7.Прочитайте названия профессий и определения.

 Соедините стрелкой профессию и соответствующее ей определение:  

Кинолог

Специалист по исследованию космического пространства.

Ювелир

Специалист, следящий за состоянием природной среды (водоемов, воздуха, лесов, почвы), за растительным и животным миром нашей природы.

Эколог

Человек, который лечит животных.

Космонавт

Мастер по изготовлению и ремонту драгоценностей.

Ветеринар

Человек, который занимается изучением и разведением собак.

«Ветеринарный врач» А.Барто

 (Стихотворение читает подготовленный ученик  в костюме Айболита с игрушкой в руках)

Я подумал вот о чем:

 Хорошо бы стать врачом,

 Но не детским, а кошачьим!

 Детям больно – мы заплачем,

 Разревемся сгоряча,

 Мама вызовет врача.

 А бродячему коту

 Если вдруг невмоготу?

 Кто зовет к нему врачей?

 Он бродячий – он ничей!

VII. Можно быть кем угодно: прекрасным, знающим врачом, водителем, писателем, грузчиком, но если у человека злое сердце или он завистлив, эгоистичен, он никому не принесете радости своим трудом. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...