Познавательная игра "Лесные опасности"
классный час (1 класс)

Пермякова Ирина Геннадьевна

Цель:

- выяснение опасностей, подстерегающих нас в лесу и на водоёме.

Задачи:

- закрепить понятия «съедобные» и «несъедобные» грибы;

- научить детей правилам поведения, если рядом летают жалящие насекомые;

- составить памятку «Охрана леса»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lesnye_opasnosti_.docx18.94 КБ

Предварительный просмотр:

Мероприятие «Лесные опасности»

Цель:

- выяснение опасностей, подстерегающих нас в лесу и на водоёме.

Задачи:

- закрепить понятия «съедобные» и «несъедобные» грибы;

- научить детей правилам поведения, если рядом летают жалящие насекомые;

- составить памятку «Охрана леса»

Ход мероприятия

Здравствуйте участники Арктического путешествия!

 Сегодня на мы с вами отправляемся дальше путешествовать. А куда, вы ответите, послушав стихотворение С. Никулина.
1 ученик
Нет ничего милее
Бродить и думать здесь.
Излечит, обогреет,
Накормит русский лес.
А будет жажда мучить –
То мне лесовичок
Средь зарослей колючих
Покажет родничок.
Нагнусь к нему напиться –
И видно всё до дна.
Течёт вода – водица,
Вкусна и холодна.

Лес очень любит пеших,
Для них совсем он свой.
Здесь где-то бродит леший
С зелёной бородой.
Жизнь кажется иною,
И сердце не болит,
Когда над головою,
Как вечность, лес шумит.

 Куда же мы отправляемся в путешествие?.. Верно, мы будем путешествовать по лесу

Итак, ребята! Вы подготовили команды, придумали названия и сейчас мы просим вам представить свои команды.

Команды готовы к путешествию, болельщики готовы.

По земле скользят ботинки,

В синеве орлы парят.

Растянулся по тропинке

Туристический отряд.

Ну что ребята! В добрый путь!

( Песня «Когда мои друзья со мной)

- Какие чудеса можно увидеть в лесу?


Демонстрация слайдов с лесными пейзажами.
- Может ли такая красота таить в себе опасность?
- Как вы думаете, какие опасности могут подстерегать вас в лесу?

Ну вот и первая опасность «Болото»

1 задание.  Команда по следам переправляется по болоту. (получают звезду)

Вот мы и преодолели первую преграду. Все справились, но были первыми они получают звезду.

Кикимора.

- Кто здесь? Откуда вы взялись?

Мы ребята из первой школы. Мы хотели бы узнать какие опасности нам могут встретиться в лесу.

- Тогда вы по адресу, сейчас я вам устрою опасности. Угощу вас вкусненькими грибочками. Пойду, приготовлю.

Ребята пока лесная жительница ушла, я вам рассказу какие грибы можно собирать, а какие нет.

Презентация.

- У вот и я приготовила угощение.

2 задание.   Собрать съедобные грибы.

Ну вот видишь бабушка ребята справились и заданием.

- Не радуйтесь. Сейчас я на вас своих помощников напущу.

Я знаю, о каких помощниках говорить бабушка лесная красавица.

Загадки о насекомых.

Нам они тоже не страшны. У нас есть средство защиты.

3 задание. Одень накомарник.

Молодцы умеете от насекомых защититься.

  4 задание. Осторожно, капкан.

  5 задание. Лесные пожары.

6 задание. Оказание мед. помощи.

7 задание. Собрать пазлы. Растения в лесу.

Возьмём вату, бинт, йод или зелёнку, бактерицидный лейкопластырь, мыло, чистую воду в бутылке.
- Как мы понесём все названные вами вещи?

8. Задание нарисовать запрещающий знак.

Ребята, нам пришло письмо

Уважаемые жители  планеты земля, пожалуйста, подумайте о своих потомках.

Ой, какое то очень тревожное письмо

Ребята, люди очень часто вредят природе разжигают костры, ломают ветки деревьев, оставляют в лесу мусор.

Лесная жительница, а почему ты такая сердитая?

А потому что я постоянно одна и мне скучно. Вот я вас тут в лесу и оставлю, будете со мной жить и развлекать меня!

Нет, нет нас дома ждут. А вот поиграть поиграем. Правда, ребята.

Но мы обязательно будем к тебе приходить  гости. Ведь только друзья могут помочь в трудную минуту.

Каждый класс приготовил подвижную игру и сейчас нам покажет, и мы вместе поиграем.

Ребята, вот мы и преодолели все преграды . Вспомнили опасности которые могут нам встретиться в лесу, как сними справиться

Презентация.

Не зверь, не птица,
Нос, как спица.
Там, где садится,
Может кровь пролиться.
(Комар)

Не моторы, а шумят,
Не пилоты, а летят,
Не змеи, а как обидишь – ужалят.
(Осы)

В темной темнице
Работящие девицы
Без ниток, без спицы
Вяжут рукавицы.
(Пчелы)

Я жужжу весной и летом.

Модница крылатая,
Платье полосатое.
Ростом – просто кроха,
А укусит – будет плохо.
(Пчела)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности (научно-познавательная деятельность) «Развитие познавательных способностей младших школьников» (33ч, 1ч в неделю) 1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности (научно-познавательная деятельность) «Развитие познавательных способностей младших школьников» (33ч, 1ч в неделю)1 класс. Для разработки использовала прогр...

Влияние стимулов на развитие познавательного интереса и познавательной активности младших школьников.

В материале даётся обоснование работы по развитию познавательного интереса  у младших школьников на уроках литературы и русского языка, влияние внешних и внутренних стимулов на познавательную акт...

Конспект по внеурочному занятию " Здоровейка" по теме "Опасные шалости и игрушки. Профилактика опасных ситуаций в быту. Опасная высота"

Кружок «Здоровейка»по теме "Опасные шалости и игрушки. Профилактика опасных          ситуаций в быту. Опасная высота"  Цель: Обобщить знания учащихся...

"Развитие познавательного интереса учащихся как средство формирования познавательной мотивации к учению".

Мотивы являются  психологической причиной поведения и деятельности ребенка. В статье пойдет речь, как формируется собственно положительная мотивация.  Что нужно сдел...

Информационно-познавательный урок “Огонь – друг, огонь – враг. Новогодние опасности”

Цели: показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную; разобрать ситуации возникновения пожара в помещении,учить детей правилам безопасного обращения с огнём, научить детей...