Классный час «Герои: города и люди»
классный час (4 класс)

 Светлана Геннадьевна Попова

Классный час, посвящённый 75-ой годовщине со дня Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.

для обучающихся 4 классов

 

«Герои: города и люди»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Герои города и люди22.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 2 »

г. Балаково Саратовской области

Классный час, посвящённый 75-ой годовщине со дня Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.

для обучающихся 4 классов

«Герои: города и люди»

Подготовили учителя начальных классов

Годунова Наталья Сергеевна

Вашурина Маргарита Николаевна

Ковальчук Таисия Викторовна

Попова Светлана Геннадьевна

2020 г.

Тема: «Герои: города и люди»

Цель: сформировать у обучающихся патриотические чувства к своей Родине, гордость за её героическое прошлое. Увековечение памяти о подвигах и событиях в годы Великой Отечественной войны.

Задачи:

Образовательные:

  • Погрузить детей в атмосферу военного времени.
  • Расширить представления о событиях 1941-1945 гг.
  • Пробудить интерес к изучению исторического прошлого нашей Родины.

Воспитательные:

  • Воспитание у обучающихся благодарной памяти о простых советских людях победивших фашизм, уважения к подвигам героев Великой Отечественной войны и чувства гордости за них.
  • Преемственность героических традиций старших поколений для обеспечения счастливого будущего своей Родины.

Развивающие:

  • Развивать интерес к изучению истории.
  • Расширять область знаний, обогащать словарный запас обучающихся.

Форма проведения: виртуальная экскурсия

Оборудование:  мультимедийный экран, проектор, словарь Ожегова (3 шт.), раздаточный материал (см. приложение 2), микрофон, телефоны или планшет для съёмки, звезды (желтые и красные) и названия городов (приложение 6), фотопортреты  героев: Я. Ф. Павлов, И.Лапшов, И.Панфилов (приложение 4).

Ход урока:

Организационный момент ( перед началом проведения классного часа  класс делится на три рабочие группы, расставляются столы в форме «круглого стола»)

  1. Мотивирование к учебной деятельности. 

Учитель приветствует учеников, сообщает о начале урока. Предлагает разгадать ребус, фиксирует пошаговые варианты ответов:

- Ребята, разгадайте ребус (слайд 2)

  1. Актуализация знаний.

- Ребята, перед вами желтые звезды. Я предлагаю вам написать на каждой звезде, что такое подвиг по вашему мнению (дети кратко записывают)

- Прикрепите ваши звёзды на доску.

- Давайте посмотрим, что же у нас получилось (Обобщают мнения детей, делают вывод.)

- Итак, посмотрите на слайд 3 , что же прячется под нашими звездами.

- Ребята, как вы думаете,  подходят ли эти ситуации под понятие «подвиг» (Дети рассуждают)

- Давайте обратимся к словарю С.И.Ожегова  для проверки верности наших суждений о том, что такое подвиг. (Дети работают со словарем.  После понятие выводится на экран. )

Толковый словарь С.И.Ожегова.

подвиг. , -а, м. Героический, самоотверженный поступок. Совершить п. Воинский п. Трудовой п. П. во славу Родины. (слайд 4)

- Ребята, с каким историческим событием ассоциируется это понятие? ( С событиями  ВОВ)

Видеоролик из библиотеки МЭШ (Приложение 1,Ссылка на видео)

  1. Целеполагание:

- Как вы думаете, какова тема нашего классного часа? (Слайд  5 ТЕМА)

- На сегодняшнем классном часе мы поговорим с вами о подвиге народа и исторических событиях  ВОВ.

- Как вы думаете, кто может рассказать и показать факты и видео об этих событиях широкому кругу зрителей и слушателей? (репортер, журналист или корреспондент)

- Что для этого им нужно? (Камера, микрофон, сценарий) (Слайд 6)

- Школьное телевидение отправляет вас в качестве журналистов и фотокорреспондентов в виртуальную командировку для создания репортажа с мест исторических событий. ( Слайд 7 )

4. Открытие нового знания:

 Учитель раздает конверты с заданиями (Приложение 2) и организует работу в группах по составлению репортажа об одном историческом событии.

 - Каждая группа отправляется работать в один из городов героев ВОВ. Ваша задача составить сценарий  репортажа, пользуясь предложенным планом, а затем рассказать об этом нам. (Слайд 8)

(Организует проверку выполнения заданий группами, приглашает в школьную телекомпанию, где по очереди репортеры проводят репортаж-экскурсию по предложенным историческим местам.)

Репортажи сопровождаются заранее подготовленными видео (Приложение 3, ссылки на видео) о городах-героях. (Время на подготовку 8 минут)

 

Во время выступления один-два участника группы ведет видеосъемку, другие/ой –  рассказывает или читает совместно составленный текст репортажа.

(Время репортажа – 3 - 4 минуты.)

5.Рефлексия:

Учитель проводит  рефлексию.

- Ребята, давайте обсудим наши экскурсии.

- Что особенно удивило вас? что запомнилось?

- Что дома расскажете родителям?

 -У каждой программы, видео есть рейтинг. Чем больше голосов, «лайков» положительных отзывов получает предложенный видеоматериал,  тем она интереснее для зрителей. Давайте  сделаем свой рейтинг наших  репортажей.

   -Подумайте, чей репортаж вы считаете наиболее интересным? Прикрепите красные звезды к названию Городов-героев.

  - Во время путешествия мы словно перелистали героические страницы Великой Отечественной войны. Посмотрите, каждый город получил много звезд. А вы знаете, что звезда – это награда для военнослужащих за их подвиги.

- Ребята, а вы знаете когда и как закончилась ВОВ ( 9 мая 1945 года победой Красной Армии над Фашистской Германией).

- Нам нельзя забывать, какой ценой было заплачено за нашу сегодняшнюю мирную жизнь. Мы должны помнить своих героев. Ибо народ, который забыл свое прошлое, не имеет будущего. (Слайд 9)

Преклоним колени пред памятью павших, 
И всем ветеранам поклонимся нашим.
За нашу Победу, за их ордена и медали, 
За мир и покой, и счастливую жизнь, что нам дали. 

- Почтим память павших героев Минутой молчания.  (Приложение 5.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Города-герои, города воинской славы"

Работа, в которой рассматриваются  понятия город-герой, город воинской славы, их сходства и отличие....

Классный час «Москва - город — герой, Москва город -героев»

Классный час  «Москва - город — герой, Москва  город -героев»...

Классный час на тему: "Город - это люди!" в рамках воспитательной программы "Я - ЛИПЧАНИН, Я - ГРАЖДАНИН РОССИИ!"

Цель программы "Я - ЛИПЧАНИН, Я - ГРАЖДАНИН РОССИИ!" создание условий для становления высоконравственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина, осознающего себя общественно ...

Презентация к классному часу на тему: "Город - это люди!" в рамках воспитательной программы : "Я - ЛИПЧАНИН, Я - ГРАЖДАНИН РОССИИ".

В данной презентации содержатся фотоматериалы для классного часа: "Город - это люди!" в рамках воспитательной программы " Я - ЛИПЧАНИН, Я  - ГРАЖДАНИН РОССИИ!"...

Классный час Героико-патриотическое воспитание «Герои города Новочеркасска»

Классный час.Цель классного часа: Обобщение  опыта  работы   героико-патриотическому воспитанию школьника, через проектную деятельность.  Задачи:...

Конспект урока окружающего мира. Тема "Великая война и великая Победа. Города-герои, города воинской славы" (УМК "Школа России", 4 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: «Великая война и великая Победа. Города-герои, города воинской славы». Цели деятельности учителя: формировать представление о Великой Отечеств...

Классный час "А знаешь, есть люди-улыбки?" о жизни людей с ограниченными возможностями

А знаешь, есть в мире хорошие люди,Есть люди-улыбки и люди-сердца,А значит, наверное, все еще будет.Нам надо лишь жить от души, до конца.....