Проект Наш школьный двор"
проект (3 класс)

Шибаева Людмила Николаевна

Как сделать  школьный двор прекрасным и уютным? Что для этого нужно?

Цель проекта: привлечение внимания учащихся к проблеме благоустройства и декоративного оформления   школьного  дворика, формирование экологической культуры, трудолюбия, навыков общения, активной жизненной позиции, повышение актуальности и значимости экологических проблем и осознание роли человека в охране окружающей среды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ПРОЕКТ "НАШ ШКОЛЬНЫЙ ДВОРИК"85.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя школа с. Еделево Кузоватовского района

Ульяновской области

Проект «Школьный дворик»

Разработчики: руководитель Шибаева Людмила Николаевна и

 учащиеся 3 класса

 Во имя жизни и добра, не ожидая славы,
                                     Поймите, что сажать пора цветы, деревья, травы!

I.Обоснование проекта «Школьный дворик»

Мы, учащиеся начальной школы, очень любим наш школьный двор. Это не просто  площадка, это место всех событий школьной жизни. Ведь задумайтесь: куда бегут школьники в тёплую погоду обсудить на переменках свои дела? В школьный двор!

Да, школьный двор – это необычайно интересное место для наблюдений. Вот звенит звонок с урока - все во двор. И начинается: кто бегать, кто прыгать, кто обсудить прошедший урок. Все заняты, ведь двор большой, всем места хватит. Но бывает в майские и летние дни слишком жарко находиться в центральном дворе, в этом случае все школьники бегут в другую часть школьного двора, т.к. это затенённая часть, и в жаркую солнечную погоду ,это удобный уголок для отдыха. Но не всё в этом дворике  замечательно. В этом дворе стоянка для школьных автобусов,  а для них нет  разлинованных границ . Нет скамеек, на которых можно посидеть и отдохнуть на перемене. А ещё хотелось бы ,выходя из школы  слева видеть  цветущие клумбы  и кустарники, за которыми ухаживают  сами школьники. Побегаешь среди этой красоты, и усталость как рукой снимет, можно снова приступать к урокам.

  1. Наш школьный двор будет прекрасен,

         В нём яркие клумбы, дорожки вокруг.

        Наш дворик  будет цветами украшен,

         И   создан трудами маленьких рук.

       В нём каждый цветок будет  к солнцу стремиться,

       Искрящийся смех раздаваться  вокруг!

       Ведь в жизни мы сможем успеха добиться,

       Когда всё красивым будет вокруг!

 II. Проблемный вопрос:  как сделать наш школьный дворик прекрасным и уютным? Что для этого нужно?

III.Цель проекта: привлечение внимания учащихся к проблеме благоустройства и декоративного оформления   школьного  дворика, формирование экологической культуры, трудолюбия, навыков общения, активной жизненной позиции, повышение актуальности и значимости экологических проблем и осознание роли человека в охране окружающей среды. 

IY. Задачи проекта:

  • Привлечь учащихся к активному участию в делах школы;
  • Сформировать у школьников экологическое мышление, развить их творческие способности, привить любовь к природе;
  • Объединить участников воспитательного процесса учащихся , педагогов и родителей;
  • Создать декоративно-ландшафтную композицию  из подручных средств.

Y. Актуальность проекта:

  • Дать старым использованным предметам вторую жизнь, используя их в дизайне озеленения школьного двора, облагородить территорию школы, сделать ее более красивой, говорят, что «красота спасет мир».

«Пластиковым бутылкам – новая жизнь!»

YI. Участники проекта:

Коллективное творчество: классная компания  учащихся начальной школы ,а также их родители.

YII.Мероприятия по реализации проекта:

1.Поиск интересного  в интернете.

2. Изменение ландшафтного дизайна  школьного дворика (экостиль)

3.Проектная деятельность «Дизайн школьного двора» совместно с родителями,  «Школьная клумба»

4.  Выращивание рассады  цветочно- декоративных растений (февраль – май)

5. Уборка территории школьного двора

6. Подготовка земли к посадке

7. Благоустройство территории

8. Оформление уголка. Выбор дизайна.

9. Посадка семян и рассады

10.Уход за растениями

11.Сбор семян цветочных растений

12.Подготовка пришкольного участка к зимнему сезону.

YIII. Мы провели опрос среди учащихся нашей школы и задали им такие вопросы:

1.Достаточно ли зелёных насаждений на территории школы?

Не достаточно.

2.Устраивает ли вас количество клумб на территории школы?

Конечно, нет!

3.Нравится ли вам оформление школьных  клумб?

Не очень!

4.Кто должен заниматься озеленением территории школы? Школьники или специалисты?

Конечно, мы, школьники ! Ведь школа – наш второй дом!

5.Вы хотите принять участие в оформлении и посадке клумб и дальнейшем уходе за ними?

Конечно, ведь мы не маленькие!

IХ,Декоративно -цветочная композиция 

Прочитав много литературных произведений, мы выбрали быль А.Платонова «Разноцветная бабочка». Решили нарисовать  на стене школы летние композиции по данному произведению. Главную  клумбу оформить в форме бабочки и к нему сделать тропинку, манящую вдаль. Для оформления будем использовать пластиковые бутылки, мел, краску и спилы «кругляши». Из имеющихся камней на участке сделать «Альпийскую горку»

Х.Ожидаемый результат:

Если бы каждый человек на клочке земли своей сделал все, что он может, как прекрасна была бы Земля.

А.П. Чехов

4.  Какие же цветы выращивают на клумбах? Как их подбирают? По красоте, по цвету, или ещё         по каким-то признакам? Мы решили обратиться к различным источникам(интернет, энциклопедии, к опытным цветоводам – нашим родителям, учителям биологии) и выяснить это.

 Поработав с различной литературой, интернетом и т.д., мы узнали, что :

-1)  При подборе растений для цветника необходимо, чтобы выполнялись  два основные требования: непрерывность цветения и красота.

2)  При подборе растений по цвету используют или сочетание контрастных тонов, или с постепенным переходом одного тона в другой. Красные, жёлтые, оранжевые цвета являются активными тонами. 
3) Подбор растений по высоте.
В центре клумбы высаживают высокое, эффектное растение, дальше размещают растения меньшей высоты и заканчивают края клумбы самыми низкорослыми. 
4) Подбор растений по времени цветения.
Используют растения с более ранним началом зацветания и более продолжительным сроком цветения

5)
На нашу клумбу мы выбрали растения с обильным и долгим цветением. Это бархатцы, циния, флоксы, бальзамин, петуния. Эти растения можно получить в большом количестве, так как выращивают из семян, они подходят друг другу по цвету  и высоте, неприхотливы при выращивании и пересадке, так как могут расти  на любых почвах. Все они любят открытые солнечные места, имеют красивые соцветия.

Если руки не ленивы, если мы трудолюбивы-

Всё получится у нас!
Что же нужно предпринять, чтоб засеять и убрать?
Чтоб чего-нибудь добиться, надо нам чуть потрудиться!
Прежде чем пришла  весна, заготовили мы семена,

Подготовили землицу – ведь не даром говорится:
«Что посеешь, то пожнёшь!» И, конечно, – соберёшь.
Проявить должны заботу -  видно по труду работу.
И тогда наш школьный двор  расцветёт и оживёт.
Подросли  слегка росточки, их  рассадим мы в горшочки.
Чуть земельку распушим и корням дышать дадим.

1. Петуния

Волшебница петуния полна очарования,

Ярчайшего цветения. В ней блеск воспоминания,

Фантазий бурных, красок, волнений и свиданий,

И менуэтов легких из кружева блистаний.

Аня Кандрашкина.

  1. Цинии.
    У циний головки пушисты,
    И осенью радуют глаз.
    Бывает их цвет золотистый!
    И вам покажу я сейчас
    Как радостью цвет их сияет
    Оранжевый, красный, иной...
    И кто же на свете не знает,
    Цветок этот яркий, живой!

             Никита Деревнин

3.ФЛОКСЫ  
Флоксы пламенеют на траве
Не поодиночке, группками, кустами.
Подарено им место на земле,
Чтобы украсили они её цветами.
Они венчают листики стеблей
Оттенками соцветий необычных
От бело - розовых и чуть поголубей,
До красных, фиолетовых - привычных.

                                       Даша Копылова

4.Название латинского происхождения и означает 
нетерпеливый, указывает на то, что у некоторых видов при малейшем прикосновении к спелым плодам они растрескиваются и семена разлетаются на большое расстояние. За обильное и долгое  цветение растение получило английское название  усердная Лиза. Австрийцы же величают бальзаминПрекрасная венка, сравнивая цветущее растение с красивой девушкой. В народе называется недотрога и Ванька мокрый. Такое имя растение получило за капельки сахаристой жидкости, которые выступают по краю листа

5.Бархатцы. 
Ярким солнечным букетом
Предо мною – бархатцы.
Расцветают ранним летом.
Я смеюсь от радости!
Пусть просты, зато нарядны.
Пышным кустиком горят.
Запах горький, но приятный,
И лучистый добрый взгляд.
Даже осенью дождливой
Будут радовать они.
Но особенно игривы
Утром в солнечные дни

    Вадим Дрягалин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект "Благоустройство школьного двора"

В  требованиях нового Федерального государственного образовательного стандарта  отмечается, что сегодняшний образовательный процесс-это процесс развития личности, способной реализовать творч...

Проект "Деревья школьного двора" с учащимися первого класса

Проект создан с учащимися певого класса после экскурсий по школьному двору....

Проект "Деревья школьного двора"

Проект для учащихся, воспитанников 4 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида. Цели, задачи, план проведения, участники, анализ....

защита проекта "Деревья школьного двора"

Ход мероприятия-праздника (отчет) о работе по проекту "Деревья школьного двора". Для учащихся, воспитанников 4 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида....

презентация к защите проекта "Деревья школьного двора"

Дополнение к мероприятию - защита проекта (отчет о работе) "Деревья школьного двора". Для учащихся, воспитанников 4 класса специальных (коррекционных) школ VIII вида....

проект "Растения школьного двора"

Во дворе нашей     школы растёт достаточно много растений. Зачем они здесь? Пользу или вред приносят они ученикам?...

Проект Растения школьного двора

План проведения занятия кружка по выбранному растению...