Час знакомства
методическая разработка (1 класс)

Абрамова Нина Георгиевна

занятие с будущими первоклассниками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chas_znakomstva.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

Час знакомства

                                 (занятие с будущими первоклассниками)

  1. Сообщение темы и цели занятия.

Сейчас мы проведём час знакомства. Мы познакомимся друг с другом, с замечательной страной, которой нет ни на одной карте мира, с жителями этой страны и правилами поведения в ней.

  1.  Игра «Знакомство».

Мы будем по очереди передавать друг другу цветочек-солнышко и называть своё имя. Меня зовут Нина Георгиевна, а как зовут вас я сейчас узнаю.

  1. Создание эмоциональной обстановки.

- Ребята, а когда вы вошли в класс, что вы сказали?

- А как вы думаете, что означает слово «здравствуйте»?

            Правильно, означает пожелания здоровья и добра.

            Вы вошли в класс, сказали «здравствуйте», и в классе стало

            теплее от ваших добрых пожеланий. Посмотрите, какой чу-

            десный цветок распустился от ваших добрых слов и улыбок!

            Это цветок добра.

(учитель включает «цветок»)

           Представьте себе, что у вас в руках находится волшебный цве-

            ток добра. Протяните две руки так, как будто вы держите его

             в руках.

             Ваши руки чувствуют теплоту, цветок согревает вас, ваше тело,

             вашу душу. Мысленно поместите всё добро этого цветка внутрь

             в своё сердце.

(фонограмма аудиозаписи «Райский сад»)

             Я хочу, чтобы сегодня вы целый день чувствовали, как помог

             вам волшебный цветок добра. А сейчас повернитесь друг к

              другу и улыбнитесь. Я хочу, чтобы такое настроение у вас было

              всегда.

  1. Знакомство со школьной страной.

             Ну что ж, мы с вами познакомились, а теперь пришла пора

             знакомиться с нашей необычной страной.

В той стране большой, просторной

Много детворы проворной.

Они пишут и считают,

И рисуют, и читают.

Поскорее назови

Имя той большой страны. (школьная страна)

- А как называется здание, в котором мы находимся?

                 У каждого человека есть имя. И у нашей школы оно тоже

                  есть. Наша школа называется «муниципальное общеобра-

                  зовательное учреждение Боградская средняя общеобра-

                  зовательная школа № 1»

  1. Физминутка

Встали прямо, потянулись

И друг другу улыбнулись,

Разомнёмся для начала:

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой.

По коленкам бьём ладошкой,

Прыгаем на правой ножке

И на левой непременно.

Вместе прыгаем сейчас

И сначала – ещё раз!

  1. Организация социальных представлений детей.

                       - А как называют детей, которые живут в ней?(школьники)

                       - А ещё как их можно назвать?(ученики, учащиеся)

            А сейчас вы поработаете модельерами. Знаете, кто это такие?

(обратить внимание, как одеты мои помощники)

                          У меня есть две куклы: кукла-девочка и кукла- мальчик.

                           Есть одежда для них.

                           А) Отберите одежду для девочки и для мальчика.

                           Б) Оденьте кукол так, как дети ходят в школу.

7. Знакомство со школьными принадлежностями.

                            У нас на занятии мои ученики-четвероклассники,

                             Они нам будут помогать.

Сейчас мы разберёмся, что должно быть у каждого ученика.

Послушайте загадку.

          Новый дом несу в руке,

           Двери дома на замке.

           Тут жильцы бумажные,

           Все ужасно важные.

                             - А кто из вас знает, что должно лежать в портфеле?

                               Конфеты? Подушки? Игрушки?

Слушайте следующие загадки.

А) То я в клетку,

      То в линейку –

       Написать по ним сумей – ка! (тетрадь)

Б) Грамоты не знаю,

     А весь век пишу. (ручка)

В) Чёрный Ивашка –

      Деревянная рубашка,

      Где носом поведёт –

      Там след кладёт. (карандаш)

Г) Я люблю прямоту.

     Я сама прямая.

     Сделать ровную черту

      Всем я помогаю. (линейка)

(учитель демонстрирует все названные предметы)

                                 - А как ещё можно назвать все эти предметы вместе?

                                           (школьные принадлежности)

                                            - А в чём находятся эти предметы в портфеле?

         Д) В этой узенькой коробке

              Ты найдёшь карандаши,

              Ручки, ластик, скрепки, кнопки –

              Что угодно для души. (пенал)

Игра «Что положим в портфель?».

              У меня есть портфель, мы должны разобраться, правильно ли его

              собрали в школу. Вы достаёте из него предмет и говорите, нужен он

              в школе или нет.

  1. Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

                                     Внимание! Я вам буду задавать вопросы, а вы,

                                     если так поступаете, будете говорить:

                                      «Это я, это я, это все мои друзья!»

- Кто из вас на переменках

Будет лазать на коленках?

-

«Здравствуйте» мне кто при встрече

Скажет, лишь едва заметит?

- Будете ль на перемене

С другом биться, как олени?

- Будет кто из вас мириться,

Если ссора приключится?

-

Кто девчонок за косички

Будет дёргать по привычке?

-

Кто, друзья, готов из вас

Через год прийти в наш класс?

  1. Итог занятия.

                 Если вам понравилось наше знакомство, то поднимите

                 красный флажок, если что-то не понравилось, то синий.

Я очень хочу, чтобы наше знакомство вам запомнилось надолго. Поэтому дарю вам на память вот такое сердечко с пожеланиями добра. И пусть оно помогает вам в трудные минуты.

Кто очень хочет примерить школьный портфель, можно подойти к ребятам, они помогут вам его примерить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 3классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова "Знакомство с понятием "склонение"

Урок разработан для обучающихся 3 класса по системе развивающего обучения Л.В. Занкова....

«Знакомство. Первое знакомство с учителем.»

Первое родительское собрание в 1 «Б» классе....

МИР ОБЩЕНИЯ (17 часов) Знакомство с учебником. Мир общения. Собеседники. Урок освоения новых знаний и способов действий. Знакомство с письмом как разновидностью текста

- объяснять значение жестов, мимики и рисунка для передачи информации;- обогащать запас слов-приветствий, использовать их в речи;- уметь находить слова с изученными в 1 классе орфограммами, объяснять ...

«Знакомство с творчеством К.Бальмонта и его произведением «Поспевает брусника». Знакомство с творчеством А.Плещеева и его произведением «Осень наступила».

Цели урока:Познавательные:- познакомить учащихся с произведениями К. Бальмонта и А.Плещеева;- работать над выразительностью чтения и совершенствовать технику чтения;- формировать у учащихся умение под...

Тема урока: «Знакомство с творчеством поэтов С. А. Есенина и М. А. Волошина. Знакомство со стихотворениями С. Есенин «С добрым утром!», М. Волошин «Сквозь сеть алмазную зазеленел восток…». Тренировка в заучива-нии». Класс: 4

Образовательные:Знакомство с творчеством поэтов С. А. Есенина и М. А. Волошина;Разучивание стихотворения С. А. Есенина «С добрым утром!», проверка ранее разученных стихотворенийРазвивающие...