Классный час ПДД
план-конспект занятия (4 класс)

Чурикова Елена Алексеевна

Классный час ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl.chas_pdd.docx18.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                                                      «Средняя общеобразовательная школа  № 2                                                      с углублённым изучением отдельных предметов   имени Героя Советского Союза генерал-майора Ивана Ивановича Жемчужникова» города  Лебедяни  Липецкой области

«Путешествие в страну Светофорию»

                                         Подготовила учитель начальных классов

                                                                                        Чурикова Е.А.

Открытый классный час : «Путешествие в страну Светофорию»

Цели занятия:

- повторить изученные правила дорожного движения;

- познакомить с новыми дорожными знаками и правилами;

- развивать внимание, сообразительность

Оформление и оборудование: дорожные знаки, воздушные шары, музыкальное оформление таблицы

с правилами по ПДД, мультимедийный проектор, экран, компьютер,выставка рисунков детей о

правилах дорожного движения. презентация .

Действующие лица:  Светофор Светофорович, Кот,

Ход мероприятия:

(звучит музыка, Светофор выбегает)

Светофор: Здравствуйте, ребятишки: девчонки и мальчишки!

1ученик:  С виду грозный и серьёзный,

                   Очень важный светофор

                   С перекрёстка, с перекрёстка,

                   На меня глядит в упор.

                   Всё, что хочет мне сказать,

                   Я умею, я умею по глазам

                   Его читать!

                   Различать ты должен ясно –

                   Цвет зелёный, жёлтый, красный!

(из книги Г. Георгиева «Светофор»)

Светофор:

Хотел бы я вам задать вопрос. Когда и в какой стране я появился на свет?

1 ученик:   Первый светофор появился в 1868 году. В городе Лондоне, в Англии, перед зданием

парламента.

В  этом году мне исполнится… 146 лет

Светофор: Ну, вот  вы и узнали, как долго я живу на свете. Кроме меня в моей большой стране много

жителей: дорожные знаки, пешеходы, водители и ещё много всего. Но все подчиняются мне. А ещё мне

помогают хорошие люди, которые служат в ГИБДД. Они следят, чтобы жители моей страны соблюдал

правила дорожного движения. Ребята, а что означают цвета светофора?

Красный – стой, жёлтый – жди, а зелёный цвет – иди.

Вы любите играть? Давайте поиграем вместе. Игра на внимание. Я буду переключать свои сигналы –цвета, а вы -  выполнять команды.  На зелёный цвет легонько притоптывать ногами, на жёлтый –хлопать в ладоши, на красный – соблюдать тишину.

Светофор проводит игру.

1 ученик:   Красный – стой!

2 ученик:  Жёлтый – жди!

Вместе:     А зелёный – проходи!

(на  велосипеде выезжает кот)

Кот:  На двух колёсах я качу,

         Двумя педалями верчу,

         За руль держусь, смотрю вперёд

         И вижу – скоро поворот!

Светофор:  Кто это к нам приехал?

Кот:  Я – Кот – ученик светофорных наук.

Светофор:  Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?

Кот:  А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!

Светофор:  Ну, что же. Сейчас проверим. Скажи, Кот, с какого возраста можно выезжать на велосипеде

на проезжую часть улицы?

Кот:  Да хоть с трёх лет!

Светофор:  Нет.  Кот, не с трёх лет! Ребята, кто ответит на этот вопрос?

Правильно, с 14 лет можно выезжать на проезжую часть улицы.

Кот:  (чешет в затылке) Да, мне ещё рановато.

Светофор:  Скажи, пожалуйста, как надо правильно переходить улицу?

Кот:  Как? На четырёх лапах.

Ведущий:  Ребята, правильно Кот ответил? А как надо переходить улицу?

Где надо переходить улицу в городе?

2 ученик:  Пешеход! Пешеход!

                   Помни ты про переход!

                   Подземный, надземный, 

                   Похожий на зебру.          

Знай, что только переход

                   От машин тебя спасёт.

Светофор: :  Ответь мне, Кот, как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?

Кот:  Проще простого – пролезть между колёсами автобуса.

Светофор:  Ребята, помогите Коту правильно ответить.

Да, надо подождать, пока автобус отойдёт. А если рядом обозначен переход, надо переходить только по нему.

Светофор: И последний вопрос тебе, Кот. Можно ли играть на проезжей части улицы?

Кот:  Смотря во что. В шахматы нельзя!

Светофор:  А почему?

Кот:  Машины все фигуры посбивают. А вот в мячик -  можно. Ещё как!

Светофор:  Ребята, верно, говорит Кот?

Дети стихи рассказывают.

Показ слайдов.

1.Пешеход, пешеход, ходит целый день народ.

Ты, водитель, не спеши, пешехода пропусти.

2.Этот знак дорожный знают все на свете.

Будьте осторожны- на дороге дети!

3.В дождь и ясную погоду здесь не ходят пешеходы.

Говорим им знак одно: вам ходить запрещено!

4.Знак «Дорожные работы», чинит здесь дорогу кто-то.

Скорость сбавить нужно будет, там ведь на дороге люди

5.Знак водителей стращает, въезд машинам запрещает.

Не пытайтесь сгоряча ехать мимо кирпича.

6.Знак ребят предупреждает, от несчастья ограждает.

Переезд! Во всю гляди! За шлагбаумом следи!

7.Круг окрашен в синий цвет, а в кругу велосипед.

Веселей, дружок кати, лишь педалями крути.

8.Круг окрашен в синий цвет, а внутри велосипед.

Это знак всем говорит: «Велосипеду путь закрыт»!

9.Самый главный с давних пор величавый светофор.

Огоньков всего лишь три: Стой, внимание, иди.

1ученик:   Правил дорожных на свете немало

                   Все бы их выучить нам не мешало,

                   Но основное из правил движения

                   Знать как таблицу должны умножения.

2ученик:    На мостовой – не играть,

1ученик:   Не кататься,

Вместе:     Если хочешь здоровым остаться!

Кот:  Вот спасибо вам всем.  Много знаете и меня научили. Я понял, что плохо не знать правила

дорожного движения и не соблюдать их.

В конце звучит песня на мотив «Пусть бегут неуклюже»

  1. Не бежать по дороге, а смотреть надо строго

Всё что едет и движется там.

Светофор изучаем, как зелёный включает,

То идём, смотрим по сторонам!

Припев:

Эти правила движения надо знать всем назубок!

Всё внимание на дорогу, чтоб идти спокойно мог!

2.И спешить мы не будем, никогда не забудем,

Осторожность -превыше всего!

Переходим по «зебре», всю дорогу проверив,

Пропустив, если мчится, авто.

Беседа работников ГИБДД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...