Анализ воспитательной работы 3 класс
материал (3 класс)

Нураева (Шихалёва) Дарья Сергеевна

Анализ ВР

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_vr_3_v_klass.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы

в 3 классе В

за 2018/2019 учебный год

  1. Характеристика класса.

В данном классе обучается 19 человека. Из них мальчиков – 11, девочек – 8.

Работоспособность класса средняя. Дети в основном не любознательные, большинство ребят общительные. На контакт со взрослыми идут легко.

Все дети учатся в меру своих возможностей: 1 отличник, 4 хорошистов, 14 успевающих.

Считаю, что в классе ученический коллектив не сформирован. В классе имеется группировка отрицательного характера. Учащиеся общаются по интересам. Отношения между ребятами не всегда доброжелательные, систематически происходят споры, конфликтные ситуации. Некоторые ребята могут поддержать товарища в трудную минуту, оказывают помощь. Учащиеся ищут виновного за неудачи своего класса, перекладывают вину с себя на других. В школьных делах участвуют исключительно с подачи классного руководителя. При подготовке и проведении мероприятий стараются разбиться по группам, редко держатся вместе.

14 обучающихся класса посещает кружки и секции вне школы (МБУ ДО «РЦТДИМ «Спектр», МАУ КДЦ «Арлекино», детскую школу искусств им. А.В. Ливна, МАОУ ДО «СДЮСШОР НВР», ВОК «Бригантина»).

В данном классе многие ребята увлекаются спортом, поэтому часто организуют микрогруппы для игры в футбол, баскетбол и другие спортивные игры. В классе есть свои лидеры: Напетваридзе Л., Вдовенков Д., которые влияют на ребят положительно. Но некоторые ребята остро воспринимают критику со стороны товарищей и учителей. Есть и такие, которые стараются держаться отдельно от шумных и подвижных игр, так как эти обучающиеся очень сдержанные, спокойные и в большей степени любят тишину (Цимберова М., Фатыхов Т., Калашникова Л., Якубова З.). С удовольствием оказывают помощь товарищам в учебе, так как на уроках работают консультантами. Отношения между девочками и мальчиками не всегда хорошие. Бывают разногласия и споры. Но такие конфликты стали кратковременными.

Уровень воспитанности класса на выходе (КЭВ) – 88% (на среднем уровне), коэффициент отставания (КОВ) – 12% .

Высокий уровень воспитанности у следующих обучающихся: Красюк К. (105), Напетваридзе Л. и Вдовенков Д. (103), Середа Д., Фатыхов Т., (102), Похилюк К. (100).

Низкий уровень: Бельский Н., Коротченко А., Шипуль В. (92) . Остальные учащиеся находятся на допустимом уровне воспитанности.

Классные часы «Школа этикета «Моя страна – моя Россия», «Мой край – Югра!», внеклассные мероприятия («Мы выбираем ЗОЖ», «Рыцарский турнир вежливости», «8 Марта – Мамин день», «Литературный звездный час» и др.), выставки рисунков («Золотая осень», «Весенние мотивы» и др.), игры и викторины («Экологический светофор», «Люби и охраняй природу»), участие в спортивных состязаниях «Папа, мама, я – спортивная семья», «Богатырские потешки», «Снайперы», «Юниор» и др.), проведенные в классе и в школе способствовали не только повышению уровня воспитанности, но и показать себя во внеурочной деятельности, вести работу по сплочению классного коллектива.

Мероприятия в классе проходят на среднем уровне, не все дети с удовольствием готовится к ним. В общешкольных мероприятиях дети принимали участия.

Актив класса выполняет поручения и оказывает помощь классному руководителю. Каждый воспитанник этого класса – это личность. Можно отметить, что в классе не один лидер. Это оказывает влияние на девочек и на мальчиков в отдельности, так как у каждого свой лидер. Ребята большую часть разногласий решают путем диалога.

Родители оказывают помощь классному руководителю в едином деле -воспитании детей.

  1. Реализация воспитательных задач, поставленных в учебном году.

На данный учебный год были поставлены следующие задачи:

  • сплочение детского коллектива;
  • оказание помощи в раскрытии индивидуальности каждому ученику;
  • развитие инициативы и самоуправления;
  • развитие детских талантов путем привлечения к занятиям в кружках по интересам;
  • воспитание сознательного отношения к учению и активизация познавательной деятельности;
  • формирование нравственного самосознания, ответственности, культуры поведения и общения.

        Учителями, другими работниками школы и обучающимися решались данные задачи. Все поставленные задачи решены, так как в течение учебного года ребята принимали участие в спортивных мероприятиях: «Юниор», «Снайперы», «Веселые старты», в выставках рисунков  «Моя семья», «Золотая осень», «Зимний пейзаж», «Милая мама моя», «День Победы»; в строительстве «Города этикета» - 3 место. Классные часы «Я в школе», «Доброта творит чудеса», «Наш дружный класс», «Права и обязанности обучающихся», «Протяни руку помощи» способствовали формированию навыков культуры поведения, самообслуживания, воспитанию коллективизма, чувства дружбы.

  1. Характеристика содержания и организации деятельности школьников.

Все обучающиеся класса стараются выполнять поручения, не всегда ответственно относятся к учебе, помогают друг другу по возможности, если возникают трудности в подготовке домашнего задания. В основном учащиеся общительны, очень подвижны, эмоциональны. Участвуют в жизни класса и школы. В классе кроме воспитательных мероприятий, в течение учебного года были проведены и предметные: игра «Крестики-нолики», КВН «Смекай, считай, отгадывай» - по математике, «Берегите природу» по природоведению.

Все мероприятия, проведенные для обучающихся и непосредственно с их участием, способствовали сплочению коллектива, обогащали знания ребят, учили быть бережливыми к природе, любви к родным, к Родине, к изучаемым предметам.

        Дети с удовольствием посещали МБУ ДО «РЦТДИМ «Спектр» - Рыбальченко А., Ефимов М., Похилюк К., Фатыхов Т.;  МАУ КДЦ «Арлекино» - Журсиналиева А., Цимберова М., Вдовенков Д.; «Школу искусств» - Пыгатов В., Напетваридзе Л.; ДСЮШОР «Югра» - Белоконь А., Бельский Н., Вдовенков Д., Ефимов М., Середа Д.; ВОК «Бригантина» - Калашникова Л.; «СДЮСШОР НВР» - Дудченко Д.

        

Участие класса в общешкольных делах.

Дело, вызвавшее наибольший интерес у детей

Сколько детей имели поручения

  1. Выставки рисунков.
  2. Спортивные состязания.
  3. День именинника.
  4.  «23 февраля – День защитников Отечества »
  5. Праздник «8 Марта – Мамин день»
  6.  9 мая - День победы (шествие)

Все обучающиеся класса.

Команды ребят.

Все обучающиеся класса.

Все обучающиеся класса.

Все обучающиеся класса.

Якубова З., Цимберова М., Коротченко А., Фатыхов Т., Напетваридзе Л., Пирмамедова З., Пыгатов В., Середа Д.

За прошедший учебный год заслуживают поощрения:

Фамилия, имя ребенка

За что получил поощрение

  1. Напетваридзе Л., Фатыхов Т., Красюк К., Цимберова М., Журсиналиева А., Якубова З. и др.

  1. Красюк К., Напетваридзе Л., Вдовенков Д., Середа Д. и др.

  1. Калашникова Л., Ефимов М. и др.

За участие в конкурсах рисунков  

За активное участие в жизни школы и класса.

За активное участие в выставках работ

  1. Индивидуальная работа с учащимися.

В классе есть ребята, которые заслуживают особого внимания со стороны педагогического коллектива – Белоконь Арсений, Бельский Никита, Ефимов Матвей, Дудченко Дима, Пыгатов Валентин, Рыбальченко Андрей, Коротченко Артём, Шипуль Слава. С этими ребятами проводились беседы классным руководителем и заместителем директора по воспитательной работе Даниловой М.Я.

5. Работа с родителями.

         За весь учебный год с родителями было проведено 5 классных родительских

собрания, 1 общешкольное и 2 заседания родительского комитета.

        В основном все родители посещали собрания. В течение года родителям были предложены следующие тематические собрания: «Знакомство с УУД в 3 классе», «Родителям о внимании и внимательности. Правила выполнения разных видов письменных работ», «Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребёнка», «Семейные традиции и способность ребёнка трудиться», «Отворите ключи добра, красоты, любви».

        В состав родительского комитета входили: Середа Ю.Г., Дудченко М.Н., Журсиналиева Д.Е., Фатыхов Р.Ф., которые оказывали помощь классному руководителю в течение года, а также и другие родители: Шибут И.А., Бельская О.С., Калашникова Е.В., и другие.  Родители помогали в подготовке газет к праздникам, организации сладких столов, подготавливали мероприятия для ребят.

         

             6. Общие выводы.

        Считаю, что классный коллектив не в полной мере сформирован. Сплочение коллектива будет осуществляться  на протяжении последующего года обучения.

                

Классный руководитель:                                 Д.С. Шихалёва


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы класса за 2010-2011 учебный год

В прошедшем учебном году мною была поставлена цель воспитательной работы: выявить и развить добрые наклонности детей живой практической деятельностью, воспитывать их внутренние качества, развива...

Схема анализа воспитательной работы класса

Все подробно представлено, написать по этому плану анализ очень просто!!!...

анализ воспитательной работы класса

подробный анализ воспитательной работы за 1 класс...

Анализ воспитательной работы класса

Ежегодный анализ воспитательной работы класса даёт возможность строить планы на следующий год...

Анализ воспитательной работы класса

Анализ воспитательной работы класса...