ПРИЧИНЫ ОТКЛОНЕНИЯ В ПОВЕДЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
статья (1, 2, 3, 4 класс)

ПРИЧИНЫ ОТКЛОНЕНИЯ В ПОВЕДЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

1. Физические особенности ребенка

2. Повреждение головного мозга, трудно поддающегося диагнозу (родовая травма, заболевание во время беременности). Симптомы: неловкость в движении, неуклюжесть, двигательное беспокойство, быстрая утомляемость, повышенная раздражительность, компенсация буйством, агрессивность поступков

3.Социально-психологические факторы. Иногда слабый терроризирует сильного

4. Дефекты воспитания (избалованность)

5. Состояние фрустраций (внутреннее напряжение). Вызвано постоянными замечаниями-ребенок готов броситься на взрослого, воображаемая месть. Иногда находит выход в самоизбиении. Лжет, придирчив, зловреден

6. Заболевание неврозами (впадает в истерику из-за пустяка. Причиной может быть недостаток домашнего тепла, ласки).

Возможные причины: молодые родители заняты собой, разрыв между словом и делом, негибкость в отношении к детям. Непонимание того, что в различном возрасте нужно вести себя по-разному

 

ПРОФИЛАКТИКА ОТКЛОНЕНИЙ

1. Воспитывать посредством успеха (находить хорошее, разговаривать, хвалить)

2. Советовать с использованием доброжелательной интонации. Учитывать индивидуальность ребенка. Осуждать поступок, не переходя на личность

3. Кропотливо работать по привитию культуры поведения

4. Воспитывать личным примером взрослого

5. Смех, юмор

6. Переключить на другой вид деятельности (сядь, нарисуй мне яблоко (зайчика)

Например, если ребенок ударил кошку, пожалеть животное, а потом и самого ребенка

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prichiny_otkloneniya_v_povedenii.docx53.05 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИЧИНЫ ОТКЛОНЕНИЯ В ПОВЕДЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

1. Физические особенности ребенка

2. Повреждение головного мозга, трудно поддающегося диагнозу (родовая травма, заболевание во время беременности). Симптомы: неловкость в движении, неуклюжесть, двигательное беспокойство, быстрая утомляемость, повышенная раздражительность, компенсация буйством, агрессивность поступков

3.Социально-психологические факторы. Иногда слабый терроризирует сильного

4. Дефекты воспитания (избалованность)

5. Состояние фрустраций (внутреннее напряжение). Вызвано постоянными замечаниями-ребенок готов броситься на взрослого, воображаемая месть. Иногда находит выход в самоизбиении. Лжет, придирчив, зловреден

6. Заболевание неврозами (впадает в истерику из-за пустяка. Причиной может быть недостаток домашнего тепла, ласки).

Возможные причины: молодые родители заняты собой, разрыв между словом и делом, негибкость в отношении к детям. Непонимание того, что в различном возрасте нужно вести себя по-разному

ПРОФИЛАКТИКА ОТКЛОНЕНИЙ

1. Воспитывать посредством успеха (находить хорошее, разговаривать, хвалить)

2. Советовать с использованием доброжелательной интонации. Учитывать индивидуальность ребенка. Осуждать поступок, не переходя на личность

3. Кропотливо работать по привитию культуры поведения

4. Воспитывать личным примером взрослого

5. Смех, юмор

6. Переключить на другой вид деятельности (сядь, нарисуй мне яблоко (зайчика)

Например, если ребенок ударил кошку, пожалеть животное, а потом и самого ребенка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологические причины трудного поведения младших школьников

Материал содержит классификацию причин трудного поведения младших школьников....

психологические причины трудного поведения младших школьников

ПРЕЗЕНТАЦИЯ"психологические причины трудного поведения младших школьников"...

Профилактика девиантного поведения в младшем школьном возрасте. Понятие и особенности девиантного поведения младших школьников

Как распознать и во время принять меры по предупреждению агрессии у ребенка? Как предотвратить формирование девиантного поведения школьника? профилактика и раннее выявление возможных проблем ребенка -...

Причины и способы преодоления отклоняющегося поведения младших школьников

Причины и способы преодоления отклоняющегося поведения младших школьников...

Причины конфликтного поведения младших школьников

В статье проанализированы основные причины конфликтного поведения младших школьников, выделяемые различными авторами....

Из опыта работы с детьми неконструктивного, импульсивного, демонстративного,протестного, агрессивного и конформного поведения.Коррекция неконструктивного поведения младших школьников с помощью игры.

Важная составляющая и одновременно индикатор личностного развития младшего школьника - его поведение. Любые нарушения в развитии личности ученика (неадекватная самооценка, слабый самоконтроль, искажен...

Общешкольное родительское собрание. Выступление на тему: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЧИНЫ ТРУДНОГО ПОВЕДЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Кто-то когда-то должен ответить,Высветив правду, истину вскрыв,Что же такое трудные дети?Вечный вопрос и больной как нарыв.Вот он сидит перед нами, глядите,Сжался пружиной, отчаялся он,Словно стена бе...