Урок милосердия "Белый цветок"
классный час (1 класс)

Светлана Петровна Будз

Цель:

- формирование у обучающихся духовно-нравственных качеств;

- приобщение обучающихся к социальному и культурному наследию страны;

- воспитание чувств доброты и сострадания, осознания необходимости благотворительной помощи нуждающимся;

-формирование любви к труду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1b_budz_s.p._miloserdie.docx705.13 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                

C:\Users\Светлана-777\Desktop\1-Б\Белый цветок\20200915_110642.jpg

C:\Users\Светлана-777\Desktop\1-Б\Белый цветок\Куртумерова Эвелина, 1-Б класс классный руководитель Будз С.П. (2).jpgC:\Users\Светлана-777\Desktop\1-Б\Белый цветок\20200915_110229.jpg

Цель:

- формирование у обучающихся духовно-нравственных качеств;

- приобщение обучающихся к социальному и культурному наследию страны;

- воспитание чувств доброты и сострадания, осознания необходимости благотворительной помощи нуждающимся;

-формирование любви к труду.

Оборудование: фонограмма песни «От улыбки станет всем светлей», видеоролик «Белый цветок»,  отрывок из мультфильма « Цветик-семицветик»,компьютер, мультимедийный проектор, листы ромашки по количеству учащихся, 3 круга жёлтого цвета, эмблемы для каждого учащегося в виде ромашки.

Ход классного часа.

1.Организационный момент. (Звучит фонограмма «От улыбки станет всем светлей»)

Начнём мы наш классный час с известной всем  песенки о доброте. (Исполнение детьми песни)

Какие хорошие слова - поделись улыбкою своей. Добрый человек всегда улыбается и дарит улыбку окружающим людям. Давайте и мы с вами будем добры друг к другу, улыбнёмся и начнём наш классный час.

2. Вступительное слово учителя.

В наше быстротечное время, время компьютеров и немыслимых скоростей не хватает минутки остановиться, подумать, оглянуться и увидеть тех, кто рядом с нами, кому нужна наша помощь, понимание, поддержка.

Сегодня я приглашаю вас к разговору о чувстве, которое, возможно, стало непопулярным, но таким необходимым в настоящее время - о милосердии.

 Как вы понимаете это слово?

Милосердие соединяет в себе два слова – милость и сердце.

-Давайте найдём определение слова милосердие в словаре.

В словаре дано такое определение: «Милосердие – готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия».

Милосердие – сострадание, любовь к людям, животным, растениям, ко всему, что нас окружает

Приведите примеры проявления милосердия. (Дополнения учителя)

Мать Тереза.  Ее считали святой еще при жизни. Ей выпала нелегкая и радостная доля нести людям – в который раз! – благую весть, что Бог есть любовь и что смысл жизни каждого смертного лишь в том, чтобы любить и быть любимым. 
В ХХ веке она стала не просто символом милосердия, но вместе со своими послушницами являла реальную силу, с которой нельзя было не считаться. Ею восхищались, перед ней преклонялись, ее боготворили.

Принцесса Диана. Принцесса Диана активно занималась благотворительной и миротворческой деятельностью (в частности, была активистом движения за прекращение производства противопехотных мин и борьбы со СПИДом). Была одной из самых популярных в мире женщин своего времени. Диана прославилась своей добротой и тем, что могла общаться с представителями разных слоев общества. Также она была активисткой многих благотворительных акций.

15-16 июня 1995 года принцесса Диана побывала с кратким визитом в Москве. Она посетила Тушинскую детскую больницу, благотворительную помощь которой принцесса оказывала и ранее. Диана подарила больнице медицинское оборудование.

Во время своих появлений на публике Диана, когда это было возможно, останавливалась, чтобы поговорить с людьми и выслушать их. Она совершенно свободно могла разговаривать с представителями разных общественных слоев, партий, религиозных направлений. С безошибочным инстинктом она всегда примечала именно тех, кто больше всего нуждался в ее внимании. Диана использовала этот дар в своей благотворительной деятельности. Именно этот аспект ее жизни постепенно стал ее истинным призванием.

Вывод. Помогать нужно всем, кто просит и ждёт нашей помощи. Всем тем, кто обделён вниманием. И тут не надо раздумывать и пытаться выстроить в своём сердце «очерёдность». Помогать нужно до тех пор, пока есть такая возможность и силы. И не обманывать себя мыслью, что не уверен в своих силах, а потому лучше уж и совсем не начинать. Даже если мы пришли в больницу или детский дом всего только несколько раз, а потом поймём, что это нам не под силу — главное, что первый шаг уже сделан, и это, возможно, изменит чью-то жизнь.


3. Подбор синонимов к слову милосердие (на доске схема в виде цветка, дети подбирают слова)


4. Историческая справка (демонстрация видеоролика).

Развитие милосердия в дореволюционной России.

В начале ХХ века стали набирать невиданный до этого времени размах благотворительные акции, которые устраивали общественные организации при поддержке государства. Ярким примером таких отношений были необычайно популярные в начале ХХ века «Дни цветков». Идея их проведения принадлежит Европейской Лиге борьбы с чахоткой при Красном Кресте. Чтобы справиться с эпидемией туберкулеза, на улицах городов за благотворительные пожертвования раздавали листовки о профилактике заболевания и букеты цветов. Акции продажи ромашек, как эмблемы борьбы с туберкулезом, были весьма успешными. При содействии Императора Николая II, тратившего большие личные суммы на благотворительность, в 1910 году в Санкт-Петербурге была создана Российская лига по борьбе с чахоткой, а вместе с ней стали проводиться многочисленные благотворительные акции по сбору средств на оказание помощи больным туберкулезом и для его профилактики. Так идея «Белой ромашки» дошла до России, где туберкулез был одним из самых распространенных заболеваний. Уже весной 20 апреля 1911 года в Санкт-Петербурге был проведен первый день «Белого Цветка».

В России символом праздника стала белая ромашка, а сам праздник тесно связан с именами Императора Николая, императрицы Александры, великих княжон Ольги, Татьяны, Марии, Анастасии, царевича Алексея, которые, принимали живейшее участие в делах милосердия. Императрица Александра Федоровна своими личными средств помогала многим санаториям, где лечились больные туберкулезом, покупала лекарства, оплачивала лечение, одевала нагих, помогала бездомным, как и ее сестра - Елизавета - кормила голодающих, и все это, как истинная христианка, делала тайно, через своих близких подруг. Когда подросли великие княжны, Александра Федоровна посылала их в больницы, для того, чтобы помочь нуждающимся. Под ее руководством они шили одежду для бедных, рассылали теплые и необходимые вещи. С 1911 по 1914 в Ливадии и Ялте, устраивались благотворительные базары, на которых продавались собственноручные работы Царской Семьи и фрейлин, доход от которых, вместе с личными средствами Августейшей Семьи, шел на лечение туберкулезных больных.

Сегодня проблема борьбы с туберкулёзом не стоит так остро, как это было столетие назад, и современные акции посвящены сбору средств на лечение малоимущих больных.

5. Просмотр отрывка из мультфильма «Цветик-семицветик»

Как называется сказка?

Кто главные герои этой сказки?

Какие желания загадывала девочка Женя?

Какое желание оказалось самым важным и ценным? Почему?

 А как бы вы  поступили с цветком, если бы  он оказался у вас?

6. Работа в группах (изготовление ромашки – символа милосердия)

Сейчас мы с вами изготовим ромашку – символ милосердия. Каждый из вас в группах к жёлтому кругу приклеит лепесток и доброе желание. Наши добрые цветочки наполнят наш класс теплом, светом и радостью.

7. Заключительное слово учителя.

Не стой в стороне равнодушно

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

Если когда-то кому-то

Поможет улыбка твоя

Ты счастлив, что день

Не напрасно был прожит,

Что годы живёшь ты не зря.

Делайте людям добро, а не зло, разделяйте с ними и радость и беду, любите, уважайте друг друга. И знайте, что рядом с вами находятся люди, которые ждут от вас понимания, сочувствия, милосердия.

Жизнь дана на добрые дела. Я надеюсь, что вы вырастите добрыми, вежливыми людьми. И в заключении я хочу предложить вам игру «Тёплые ладошки»

Потрите ладошки, поделитесь теплом друг с другом. До новых наших радушных, добрых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по природоведению " Цветок" Строение цветка.

Урок проводился в 7 вспогательном классе школы  для 2 вида (глухие и слабослышащие уч-ся)....

Разработка урока литературного чтения "А.П. Платонов «Цветок на земле» 3 класс

Разработка урока литературного чтения в 3 классе УМК "Школа России" с использованием слайд-презентации....

Презентация к уроку технологии "Цветок из салфеток" 3 класс.

В предложенной презентации к уроку технологии  представлен подробный алгоритм изготовления цветка из столовых салфеток....

Конспект урока по литературному чтению с использованием технологии развития критического мышления Ю.Я.Яковлев "Цветок хлеба"

Технология: чтение и письмо для развития критического мышлениястратегия: "Дерево предсказаний"...

Конспект урока технологии - Цветок для мамы. УМК Перспектива

Конспект урока технологии - Цветок для мамы. УМК Перспектива. 3 класс...

Урок ритмики "Цветок желаний"

Конспект урока по предмету "Ритмика" на школьный конкурс "Лучший учитель СКОУ-2016", посвященный Году российского кино...