«Тяжёлые годы страны…»
классный час

Зиновьева Татьяна Фёдоровна

Мероприятие направлено на расширение и углубление представлений учащихся о значении и ценности Родины, истинном патриотизме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tyazhyolye_gody_strany.docx16.88 КБ

Предварительный просмотр:

«Тяжёлые годы страны…»

Цель: создание условий для расширения и углубления представлений учащихся о значении и ценности Родины, истинном патриотизме, показать главное жизненное назначение человека – служение Родине.

Работа в группах  (текст выдаётся заранее). Дети раскрывают смысл тем, над которыми они работали, пытаясь передать эмоциями те чувства, что испытывали люди в годы ВОВ.

События ВОВ(1 группа)

Есть события, над которыми не властно время, они навсегда останутся в памяти народной. Именно таким событием стала Великая Отечественная война 1941–1945 годов.

Великая Отечественная война 1941 – 1945 годов была самой жестокой, самой кровопролитной войной, какие только знала Россия.

22 июня 1941 года в 4 часа утра вдоль западных границ Советского союза взвились ракеты, загремели залпы артиллерийских орудий.

И спали люди при открытых окнах
Последние досматривая сны,
Когда земля, от первых взрывов вздрогнув,
Лишилась этой мирной тишины

Танки, самолеты со свастикой на крыльях начали бомбить советские города и села. Так, без объявления войны гитлеровские войска напали на нашу Родину.

В связи с этим, день Неизвестного солдата не только заставляет нас вспомнить об ужасах второй мировой войны и ее героях, но и поговорить о том, что ее отголоски слышны и поныне: добровольцы, историки и этнографы занимаются поиском и систематизацией информации, благодаря чему некоторые солдаты, бывшие когда-то неизвестными, обретают имена на памятных стелах через много лет после окончания войны…

Александр Жаров “Грустные ивы” ( 2 группа)

Грустные Ивы склонились к пруду.
Месяц плывет над водой.
Там, у границы стоял на посту,
Ночью боец молодой.
В грозную ночь он не спал, не дремал.
Землю родную стерег.
В чаще лесной он шаги услыхал
И с автоматом залег...
Черные тени в тумане росли,
Туча на небе темна,
Первый снаряд разорвался вдали.
Так началась война!

- Что вы чувствуете, когда слышите это стихотворение? Какие строчки помогаю передать это?

Гитлеровский фашизм. 3 группа

Немецкое командование хотело, во что бы то ни стало, закончить войну до наступления зимы. Захватить Москву, Ленинград, Донбасс и другие города. Но враги просчитались. Вся страна встала на защиту своего Отечества!

Спустя долгих четыре года война завершилась. Советские войска ценою огромных потерь взяли столицу Германии – Берлин.9 мая 1945 года был объявлен в нашей стране Днем Победы!

В этот день благодарят тех, кто сражался в годы войны. Этих людей называют ветеранами. Сейчас, спустя 79 лет после окончания войны, они уже пожилые. Но мы всегда помним, что они освободили мир от чудовища, называемого гитлеровским фашизмом.

- Почему памятный день Неизвестного солдата стали отмечать именно 3 декабря?

Для того, чтобы дать ответ на последний мой вопрос, необходимо вернуться на несколько лет назад, но не в период второй мировой это произошло чуть позже.  И разобраться нам в этом поможет (группа 4).

- Рисунок от групп в соответствии с темой рассказа.

Рефлексия.

-Закончить наше мероприятие хочу словами великого А.С. Пушкина:

«Пока свободою горим,

Пока сердца для чести живы,

Мой друг, отчизне посвятим

Души прекрасные порывы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа на тему: « История празднования Нового года в разных странах мира»

Цель – расширить представления детей об истории возникновения праздника и особенностях его проведения в различных странах мира. Методы – совместная поисково – исследовательская деятельность ( родител...

Классный час "Великая победа Великой страны", посвящён празднованию 200 летия победы в Отечественной войне 1812 года

Классный час поможет сформировать представление младших школьников о войне с Наполеоном. Воспитывает чувство гордости за своё Отечество. На занятии используется не только презентация, но и исценировка...

Классный час "Великая победа Великой страны", посвящён победе в войне 1812 года

Классный час поможет сформировать представление младших школьников о войне с Наполеоном. Воспитывает чувство гордости за своё Отечество. На занятии используется не только презентация, но и исценировка...

"Традиции празднования Нового года в России и в других странах"

Занятие способствует интеллектуальному, гражданскому и нравственному воспитанию, повышает общую культуру....

Адаптированная рабочая программа по математическим представлениям для обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми и множественными нарушениями развития, вариант 2

Адаптированная рабочая программа по математическим представлениям составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умс...

Интегрированное занятие для детей 3 года обучения с тяжёлыми множественными нарушениями развития Тема: Разноцветные краски

Методическая разработка (конспект занятия) составлен учителем-логопедом и педагогом-психологом. Данное занятие является итоговым. Форма занятия групповая (4 человека). Цикл занятий проводился отдельно...

Доклад на тему: «Внедрение экскурсий в природу как средства развития у обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) умения наблюдать»

Доклад«Внедрение экскурсий в природу как средства развития  у  обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми и множествен...