Классный час "Доброта".
методическая разработка

Рыбий Елена Евгеньевна

Классный час, помогающий воспитывать способность к совершению добрых дел во благо других людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_dobrota_.docx54.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Малоархангельская средняя школа № 1»»

КЛАССНЫЙ ЧАС

в 1 «А» классе

Учитель начальных классов:

Рыбий Елена Евгеньевна

Малоархангельск, 2018 год

Цели:

  • на примерах, доступных детскому восприятию, объяснить, какой смысл люди вкладывают в понятия «добро» и «зло»;
  • воспитывать у детей положительные качества характера;
  • способствовать сплочению коллектива;
  • мотивировать детей на совершение добрых поступков;
  • воспитывать способность к совершению добрых дел во благо других людей;
  • формировать познавательные, регулятивные и коммуникативные УУД;
  • учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях;
  • способствовать эмоционально-эстетическому, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.

Оборудование: картинки, интерактивная доска, мягкая игрушка, музыкальное сопровождение.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

1. Мотивация 

Звучит песня «Дорогою добра». Ребята встают около своих рабочих мест и подпевают.

– О чем эта песня, ребята?
– Сегодня мы поговорим о доброте.

Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте!
Вся в голубой и звездной красоте Земля ДОБРА!
Она одарит нас хлебом, живой водой и деревом в цвету!
Под этим часто неспокойным небом
Давайте воевать за доброту!

2. Актуализация знаний

– Доброта! Какое древнее слово! Уже много лет люди спорят о том, нужна она или нет? Полезна она или вредна? Люди спорят, люди страдают, от того, что доброты в их жизни не хватает!
– Ребята, представим, что к нам на классный час  пришел ДОКТОР добрых наук. Он делает злых людей добрыми, а добрых еще добрее! Вот он хочет у вас узнать, что же такое доброта? 
(Ответы детей.)
– А как вы думаете, где живет доброта? 
(Ответы детей)
– Сейчас послушаем ДИМУ. Может он нам об этом расскажет? 
(Ученик читает стихотворение наизусть)http://festival.1september.ru/articles/629322/img1.jpg

В доме добрыми делами занята   тихо ходит по квартире Доброта.
Утро доброе у нас,  добрый день и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра,  было доброе вчера.
И откуда, – спросишь, ты, –  в доме столько доброты?

– Так,  где же мы найдем доброту? (Ответы детей)
– Прежде всего в наших сердцах, наших словах и наших делах, поступках!

Добрые сердца – это сады,      добрые слова – это корни,
Добрые мысли – это цветы,   добрые дела – плоды.

– Давайте будем заботится о своем саде, не позволять ему зарастать сорняками, а будем наполнять его солнечным светом, добрыми словами и делами. Сегодня мы будем сажать сад доброты.

(Вывешивается рисунок «Сад доброты»

3. Построение проекта 

И нам с вами, чтобы посадить первое дерево, нужно будет определить, в каких словах живет добро (на доску вывешиваются по одному слова):

ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ, ДОБРОСЕРДЕЧНЫЙ, ДОБРОСОВЕСТНЫЙ
ДОБРОДЕТЕЛЬ, ДОБРОДУШНЫЙ, ДОБРЫЙ ДЕНЬ
ДОБРОГО ЗДОРОВЬЯ

(Дети при помощи учителя объясняют смысл каждого слова, при этом после каждого объяснения необходимо спросить у детей, в каких ситуациях они это могли наблюдать?)

– А как вы думаете, трудно быть по -  настоящему добрым?
– Да, ребята, трудно, ведь у каждого человека свой путь к доброте, на котором его ожидают и взлеты и падения, и добро и зло. Мы будем с вами и дальше «сажать деревья», чтобы помочь ДОКТОРУ добрых наук найти как можно добрых людей, которых он сделает еще добрее.
– Дерево второе. Для этого мы споем одну замечательную песню о крепкой дружбе. 
(Дети встают в кружок, берутся за руки и поют, танцуя)
– Ребята, кто же такой настоящий друг?  
(Ответы детей)
– Молодцы, ребята! Вы правильно отвечали, хорошо спели!

4. Реализация построенного проекта

– Сажаем третье дерево. Оно называется «доброе сердце – доброе слово» Скажите, какие мы знаем добрые, вежливые слова? (Ответы детей)
– Итак, сажаем «волшебные слова» в нашем необычном саду ДОБРОТЫ. Сейчас мы проверим, кто у нас самый внимательный? Я буду читать текст, а вы мне помогайте подбирать вежливые слова!

Ехал мальчик Вова в автобусе. Увидел он знакомую бабушку из пятого дома и сказал:  … Бабушка была с маленькой девочкой. Вова встал с места и сказал: ...  Бабушка поблагодарила и ответила …  Вдруг автобус резко затормозил, все пассажиры наклонились вперед. Вова чуть не упал и сильно толкнул какого-то мужчину, но тут, же сказал…

– Молодцы, ребята! ДОКТОР добрых наук вам очень благодарен за помощь! А теперь посадим еще одно дерево, оно называется «скажи доброе слово соседу».

5. Закрепление и самостоятельная работа

– Помните нашу давнюю знакомую мышку? (Это – мягкая музыкальная игрушка). Мы с ней уже встречались. 
– Здравствуй, дорогая мышка, мы рады снова видеть тебя у нас в гостях.
– Ребята, мышка хочет послушать, какие добрые и вежливые слова мы можем сказать и пожелать другу другу?  Например, я говорю Саше: «У тебя очень очаровательная улыбка», а Саша отвечает: «Благодарю вас», и передает мышку Вите, сказав что-то приятное, похвалив его, пожелав доброго здоровья и т. д. 
– Вот наша мышка снова ко мне вернулась. Молодцы, ребята, чувствуете, как тепло и приятно стало в нашем классе. 
– Спасибо тебе, мышка! Как приятно дарить людям радость и доброту!
– А теперь ДОКТОР добрых наук предлагает для вас загадку. Определите, добро или зло произошло в одном из рассказов В. Сухомлинского.

Чтение рассказа учителем:

Маленькая Зоя гуляла в саду. Она подошла к акации. На акации росли вот такие цветы и острые-острые колючки. А над акацией летает яркая бабочка.

– Ой, как ей страшно летать! Налетит на колючку, что же тогда будет?
Зоя подошла к акации и сломала одну колючку, затем еще одну, и еще одну. Мама увидела и спрашивает: «Что же ты делаешь, Зоя? Зачем ты колючки ломаешь?»
– А чтобы бабочка не укололась, – ответила Зоя.

– Ребята, как вы оцениваете поступок Зои?
– Подумайте, добро или зло принесла Зоя акации? Бабочке?
– Как бы вы поступили в таком случае?
– Какие добрые дела может сделать человек? Совершив добро,  наслаждайтесь тем, что другому человеку стало хорошо, комфортно.  Научитесь от всего сердца дарить добро, не ожидая выгоды или ответа взамен.  Если вы научитесь дарить добро - вы богатый человек!

6. Включение в систему знаний и повторение

– Сейчас мы с вами посмотрим слайды и еще раз повторим, что же такое добро?
– Какие поступки нравятся ДОКТОРУ добрых наук, а какие его огорчают.

(Далее – просмотр презентации с подробной беседой по каждому слайду.)

Вопросы по презентации:

– Что такое доброта? 
– Как вы проявляете ее? 
– К кому мы проявляем доброту и заботу? 
– Что значит быть добрым? 
– Как вы понимаете эту пословицу?

7. Рефлексия

– Ребята, как вы думаете, сделал ДОКТОР добрых наук добрее наши сердца? 
– Что больше всего запомнилось вам сегодня? 
– Чему вы научились сегодня? 
– А где нам пригодятся эти знания? 
– Как мы теперь будем поступать в подобных случаях? 
– Давайте поблагодарим нашего ДОКТОРА добрых наук  за прекрасные знания.

Дети встают на своих местах и говорят «БЛАГОДАРИМ!».



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...