Статья на тему: "Использование игровых упражнений в группе продленного дня как метод формирования здоровой и успешной личности ребенка"
статья

Коломиец Светлана Юрьевна

Статья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx18.44 КБ

Предварительный просмотр:

Использование игровых упражнений в группе продленного дня как метод формирования здоровой и успешной личности ребенка

Игровые упражнения являются универсальным средством решения многих проблем и сложных задач. Они обогащают досуг детей, вносят разнообразие, а также удовлетворяют потребность в отдыхе. Достаточно легко обучаться через игровые упражнения. Значение игры для формирования личности трудно переоценить. Игра позволяет ребенку отдохнуть, укрепить здоровье и физическое и психологическое, а также формирует состояние успешности, что так важно при реализации ФГОС и требований современного мира.

Задача воспитателя ГПД заключается в том, чтобы сосредоточить внимание участвующих в игровых упражнениях на таких целях, которые вызывали бы общность чувств и действий, помогали формировать отношения между детьми, основанных на дружбе, радости, справедливости, взаимной ответственности, общности интересов.

Когда учащиеся постоянно погружаются в различные виды игровой деятельности, которые направлены на раскрытие их способностей, задатков, на творческое самовыражение, у детей формируются произвольная волевая регуляция поведения,  память, внимание, способность восприятия, умение сосредоточиться и добиться поставленной цели. Игровые упражнения и  игра в группе продленного дня – это способ исследования мира и ориентации в нем, интересный и легкий способ научиться чему-то новому. В игровой деятельности появляется эффект соревнования, которое нацелено на   успешность общего действия и достижение поставленной цели.

Через игровые упражнения можно сформировать такие качества, как:

  • рефлексия, анализ своих действий;
  • развитие нового осознанного отношения к действительности;
  • умение регулировать поведение и деятельность;
  • ориентация на интересы и потребности окружающих людей.

Через игровые упражнения учащиеся исследуют, экспериментируют, обучаются.

              В группе продленного дня имеются игровые уголки, которые оснащены игровым, развивающим оборудованием, позволяющим наиболее эффективно организовать деятельность детей во второй половине дня.  

Игровые упражнения, которые используются ежедневно, помогают сформировать грамотную, успешную и уверенную в себе личность.

            Каждый педагог стремится создать условия для развития индивидуальности каждого ребенка, сформирвоать здоровую и успешную личность.

Игра и игровые упражнения, как вид деятельности, выполняют следующие функции:

- развлекательную (это основная функция - принести удовольствие, вдохновить, заинтересовать в какой-либо деятельности);

- коммуникативную: обучить детей взаимодействовать и общаться;

- игротерапевтическую: преодоление различных трудностей;

- диагностическую: выявление особенностей развития детей, отклонений от нормы, самопознание в процессе игры;

- функцию коррекции: позитивные изменения и коррекция особенностей поведения;

- социализации: изучение и усвоение норм человеческого общения.

В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы и характеризуются учебно-познавательной направленностью.

Нестандартные игровые упражнения на развитие творческих способностей воспитатели используют для того, чтобы сделать пребывание детей в ГПД более интересным и содержательным. Педагоги проводят такие занятия регулярно.

Важна роль развивающих занимательных игр и упражнений в ГПД, которые способствуют сознательному и прочному усвоению знаний и отработке определенных умений и навыков, активизации мыслительной деятельности, а также закреплению знаний, полученных на уроках. Все эти упражнения  развивают сообразительность, внимание, смекалку, приучают размышлять и  анализировать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые технологии – в группе продленного дня, как один из видов деятельностного метода развития и воспитания в начальной школе.

Игра – метод познания и метод коррекции развития личности ребенка. Игра является необходимым средством развития учащихся в начальных классах. Специально подбираемые игры помогают решению мн...

Статья. Тема. Игровая деятельность в группе продленного дня .

«Игра – это огромное светлое окно,через которое в духовный мир ребёнка вливаетсяживительный поток представлений,понятий об окружающем мире.Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любозна...

Статья на тему "Использование здоровьесберегающих технологий в группе продленного дня на занятиях по бисероплетению"

Здоровьесберегающие технологии -это система работы оздоровительного пространства по сохранению и развитию здоровья его участников-и взрослых, и детей.Это касается не только учебных предметов,уроков фи...

Воспитание самостоятельности у учащихся в группе продленного дня, как средство формирования уверенной в себе личности.

Как с помощью самоподготовки в группе продленного дня у младших школьников формируется увернная в себе личность - моя статья об этом....