Анализ МО классных руководителей
материал

Калашникова Анастасия Федоровна

Анализ работы МО классных руководителей 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ работы МО классных руководителей

        Деятельность классного руководителя – это целенаправленный, системный и планируемый процесс, строящийся  на основе устава общеобразовательного учреждения, иных локальных актов, самоанализа деятельности, на основе личностно - ориентированного подхода к учащимся с учётом поставленных задач, стоящих перед педагогическим коллективом образовательного учреждения. В 2018-2019 учебном году работа методического объединения классных руководителей проводилась  в соответствии с планом работы школы. В частности коллектив работал над развитием самостоятельного мышления детей, их индивидуальных способностей, над созданием благоприятных условий для духовно-нравственного воспитания школьников, для творческого саморазвития детей, способности к социализации в обществе. Работа классного руководителя – целенаправленная, системная, планируемая деятельность на основе программы воспитания всего ОУ, анализа и личностно-ориентированного подхода с учётом актуальных задач.

        Основной целью внеклассной работы являлось: Формирование профессиональной компетентности классных руководителей в работе с обучающимися, родителями, классным коллективом 

         Основными задачами МО:

  • Совершенствовать и повышать эффективность воспитательной работы в школе;
  • Продолжить работу по повышению квалификации классных руководителей.
  •  Организовать информационно – методическую и практическую помощь классным руководителям в воспитательной работе с обучающимися, помощь классным руководителям в овладении новыми педагогическими технологиями воспитательного процесса;
  • Работать над активным включением классных руководителей в научно-методическую, инновационную, опытно-педагогическую деятельность;
  • Продолжить работу по знакомству, обмену, распространению педагогического опыта между классными руководителями школы.
  • Провести  практический семинар для классных руководителей «Использование здоровьесберегающих технологий во внеурочной деятельности»
  • Работать над привлечением родителей к организации проводимых мероприятий.
  • Разнообразить формы и методы работы со школьниками, проводить мероприятия не только развлекательного, но и познавательного характера, направленных на формирование положительных нравственных качеств.
  • Больше внимания уделять изучению личности школьника, и план воспитательной работы составлять с учетом особенностей каждого класса.
  • Воспитывать культуру личности во всех её проявлениях (культуры труда, экономической культуры, экологической культуры, правовой культуры)
  • Развивать информационную культуру педагогов и использовать информационные технологии в воспитательной работе.
  • Оказание помощи классному руководителю в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы класса.
  • Формирование у классных руководителей теоретической и практической базы для моделирования системы воспитания в классе.
  • Организация условий здоровьесбережения для успешного обучения и воспитания учащихся.
  • Изучение и обобщение интересного опыта работы классного руководителя.
  •  Развитие творческих способностей педагога.

Поставленные задачи решались через совершенствование методики проведения внеклассных мероприятий, индивидуальной и групповой работы с детьми, через развитие способностей учащихся, повышение мотивации, ознакомление классных руководителей с педагогической и методической литературой.

В ходе реализации  задач было проведено 4 заседания МО классных руководителей, на которых рассматривались следующие вопросы:

  • Планирование внеклассной работы классных руководителей на 2018-2019 учебный год.
  • Системно - деятельностный подход в работе классного руководителя
  • Психолого-педагогическая компетентность классного руководителя как основа успешного партнёрства с семьёй.
  • Педагогический мониторинг эффективности воспитательного процесса, воспитательной системы.
  • Педагогическая этика в работе с учащимися и родителями.
  • Также  в ноябре месяце был проведен теоретический семинар « Как  сделать классное дело интересным и содержательным», где с докладами выступили педагоги.

            -Тубанова Т.В. - « Как  сделать классное дело интересным и содержательным»

          -Вайкус В.А.- «Воспитание  творческой направленности личности школьников в условиях коллективной деятельности».

В практическая  часть данного  семинара  послужило мероприятие виде игры «Рыцарский турнир» проведенный педагогами Тубановой ТВ.,Пляскиной К.И. для обучающихся 3-4 классов. Каждая команда придумала название и девиз, была отличительная форма. Все педагоги успешно справились со своей задачей.  Все этапы мероприятия прошли организованно,  родители приняли активное участие.В составе жюри были Одуев М,И.,М, Жалсаранова Н-Ц.

  Также 2017-2018 учебном году был проведен теоретический семинар по теме «Использование здоровьесберегающих технологий во внеурочной деятельности», практическая часть была проведена  в 2018-2019 учебном году педагогами вторых классов Андреевой А,Ф., Дамдиновой З.Б. Мероприятие прошло по задуманному плану согласно сценария. Участие принимали 6 семей из двух классов, участники были разделены на две команды.

Каждая команда придумала название и девиз, была отличительная форма. Все этапы мероприятия прошли организованно,  родители приняли активное участие. Нужный настрой дал флэш-моб, интересно проведенный Тубшиновой Д. Ш. Все этапы соревнования  соответствовали поставленной цели и задачам. Само мероприятие имело огромное воспитательное значение для родителей и детей, в зале царила атмосфера взаимопонимания. Также была проведена викторина и конкурс для болельщиков. Жюри в составе трех педагогов не оставило без внимания ни одну семью, всем семьям присвоена номинация, вручена грамота и сладкий приз. Пожелание родителей – чаще проводить такие мероприятия.

   В  ходе заседание методического объединения  в январе месяце классные  руководители обсудили  вопросы  «Системно - деятельностный подход в работе классного руководителя» и рассмотрели вопросы.

1. Инновационные формы и методы работы с коллективом

2. Основные формы педагогической поддержки социализации подростка: ролевые игры, познавательная деятельность, социализация обучающихся средствами общественной и трудовой деятельности

3. Включение учащихся в социальные и культурные практики как условие воспитания и социализации

5. Опыт организации общественно-полезной деятельности учащихся.

В марте месяце  был проведен круглый стол на тему «психолого-педагогическая компетентность классного руководителя как основа успешного партнёрства с семьёй» на котором выступили педагоги

           -Андреева А.Ф. - « Психолого-педагогические компетентности классного руководителя         как основа успешного партнерства с семьей».

        -Тищенко М.В - «Основные формы педагогической поддержки социализации   подростка: ролевые игры, познавательная деятельность, социализация обучающихся средствами общественной и трудовой деятельности».

В мае месяце  поделились с опытом  педагоги Дамдинова З.Б.

 - по теме «экологическое воспитание младших школьников во внеклассной деятельности».

        -Кауэр Ю.В.- «Развитие коммуникативных умений и навыков у младших    школьников с ТНР».

           В состав МО классных руководителей входит 8 человек:

  •  высшей категории  – Дамдинова З.Б.
  • 1 категории – Дугарова.Ю.В, Тищенко М.В., Кауэр Ю.В., Тубанова Т.В.
  • не имеют категории – Вайкус. В.А, Андреева А, Ф., Хромых А.Л. Методическое объединение классных руководителей - это не только изучение новых веяний в воспитании, но и обмен опытом, который у учителей достаточно богат и разнообразен. Внеклассные и общешкольные мероприятия с детьми и их родителями носили активную форму и обогащали досуг школьников, сплачивали коллективы детей, развивали творческие способности, способствовали интеллектуальному развитию.   Работа классного руководителя невозможна без изучения личности ученика.  В течение учебного года классные руководители совместно с   воспитателями проводили диагностику уровня воспитанности.

                                                      Самообразование

Совершенствование качества обучения и воспитания в  школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования классного руководителя. Самообразование – есть  потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.

         Методическая работа является важным звеном системы непрерывного образования и развития:

  • постановка  цели и задач внеклассной деятельности;
  • организация работы по обмену опытом;
  • создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся;

  Она обеспечивает личностно-ориентированный подход в организации системы повышения квалификации классного руководителя.

В этих целях каждый педагог в течение года работал над своей темой самообразования, которые приведены в таблице.
Состав методического объединения классных руководителей

на 2018-2019 учебный год

№ п/п

ФИО
классного руководителя

Класс

Категория

Образование

1

Андреева А.Ю

2 « Б»

           Высшее

2

Дугарова Ю.В.

   1«В»

Первая

Высшее

3

Дамдинова З.Б.

2 «А»

Высшая

Высшее

4

Кауэр Ю.В.

1 «А»

Первая

Высшее

5

Тищенко М.В.

1 доп

Первая

Высшее

6

Тубанова Т.В.

4

Первая

Высшее

7

Вайкус.В.К

3 кл

Высшее

8

Хромых.А.И

1 «Б»

Высшее

Темы по самообразованию классных руководителей

п/п

Класс

ФИО классного руководителя

Тема самообразования

1

1 в

Хромых А.И

«Формирование положительных межличностных отношений в детском коллективе, их регулирования и коррекция»

2

2 б

Андреева А.Ф

«Игра как средство воспитания, обучения и развития личности младших школьников»

3

1 доп

Тищенко М.В.

«Игровая деятельность на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе.

4

4

Тубанова Т.В.

«Формирование активной гражданской позиции средствами патриотического воспитания школьников»»

5

1 В

Арданова Д.Г

«Воспитание культуры поведения и общения. Чувства взаимоуважения друг другу»

6

1 «А»

Кауэр Ю.В.

Развитие коммуникативных умений и навыков у младших школьников с ТНР»

7

2 а

Дамдинова З.Б.

«Организация проектно – исследовательской деятельности в начальной школе»

8

3 «А»

Вайкус.В.К

Тема для самообразования: Воспитание творческой направленности личности школьников в условиях коллективной деятельности.

Кружковая работа

В современных условиях воспитание младших школьников направлено на решение проблемы подготовки учащихся, способных к самореализации, в этом может помочь дополнительное образование. Дополнительное  образование – это создание условий для развития  личности  с учётом  её индивидуальных  особенностей,  потребностей, ценностных  ориентаций  и  мотивов,   а не механическая  достройка  базового образования, призванного  усилить  его компенсаторные и адаптационные функции. Дополнительное образование – образование через успех.  Программы кружков содействуют самореализации ребёнка и  создают  «ситуации успеха».

Творчество – это преобразующая деятельность, в результате которой создается нечто новое. Творчество является высшим проявлением человеческих способностей.

Практика работы показывает, что рациональная организация внутришкольной кружковой работы способствует более глубокому и всестороннему развитию личности учащихся.
        Для развития творческих способностей учащихся в ГБОУ «С (К)ОШИ V вида» педагогами школы  проводятся кружковые занятия различной направленности. Кружки способствуют развитию кругозора, творческих способностей, привитию навыков самостоятельной работы и тем самым повышению качества подготовки к учебным предметам.

Главная цель  кружковой работы: создание условий для максимально эффективного, целостного развития личности ребенка, то есть создание условий для раскрытия и развития таланта.

Для формирования творческого потенциала учащихся на кружковых занятиях, как правило, педагогами использовались различные практические методы обучения, которые классифицируются по типу познавательной деятельности:

-     репродуктивный (объяснительно-иллюстративный);

-     воспроизводящий;

-     проблемное изложение;

-     частично поисковый (эвристический);

-     исследовательский.

В начале учебного года  руководителями кружков были составлены  календарно - тематические планы работы на год.

      В 2017-2018  учебном  году на базе  школы  функционировали  3  кружка.

Название кружка

Класс

Ответственный

1.

«Школа юного экскурсовода»

3

Вайкус В.А.

3.

«По дорогам отцов, по дорогам героев»

4

Тубанова  Т.В.

Школа юного экскурсовода - «Музей кукол»

         Музей работает по плану, утвержденному директором школы и в соответствии с общешкольным планом. Режим работы предусматривает следующий режим занятий: 1час в неделю. Программа обучения рассчитана на учащихся младшего школьного возраста.

Цель программы: пробуждение у обучающихся интереса к изучению истории кукол мира, подготовка экскурсоводов для школьного музея.

Задачи программы:

-создание условий для самовыражения и раскрытия творческого потенциала обучающихся через различные формы работы: поисково-исследовательскую, экскурсионно-просветительскую, самостоятельную.

-накопление знаний и приобретение опыта практической экскурсионно-просветительской деятельности.

-вовлечение обучающихся в поисково-исследовательскую деятельность.

-формирование у школьников навыков информационной культуры.

          Музей работает по нескольким  приоритетным направлениям: поисково -исследовательское, экскурсионно-просветительское.

Было проведено:

  1. Инвентаризация в начале и конце года.
  2. Экскурсия на республиканском семинаре.
  3. Экскурсия  на недели добра.
  4. Экскурсия на дне открытых дверей.
  5. Конкурс среди учащихся 1-4 классов, а также воспитанников дошкольных групп и их родителей, педагогов. «Лучшая кукла в национальном костюме».

Выводы о работе школьного музея и задачи на 2018 – 2019 учебный год.

1. Утвержденный план работы школьного музея выполнен.

2. Музей школы является составляющей частью открытого воспитательного

пространства образовательного учреждения.

3. Деятельность музея осуществляется на основе принятых и утвержденных нормативных документов.

4. Работа музея осуществлялась по всем основным направлениям, согласно положению о школьном музее.

За отчетный период учащиеся овладели начальными знаниями по технологии разработки и проведения экскурсии, научились работать с текстом экскурсии, методикой ведения экскурсии, описанию экскурсионного объекта, проведению экскурсии.

В качестве задач на следующий учебный год предполагается работа:

-по мотивации школьников в участии конкурсах, проводимых музеем,

-по применению новых форм и методов работы  школы,

-по пополнению экспозиций музея.

-по подготовке обучающихся к проведению экскурсий .

             С 2017 продолжает свою 2018  года  начал свою работу   школьный музей «По дорогам отцов, по дорогам героев» под руководством Тубановой Т.В.,Пляскиной К.И.

Цель: Воспитание у младших школьников чувства патриотизма, гордости за свой народ.

Задачи:

-развитие интереса к творческой исследовательской деятельности и формированности практических навыков совместной работы.

- научить детей свободно излагать свои мысли, умению общения с посетителями.

          Школьный музей имеет большой потенциал формирования гражданско-патриотических начал духовной культуры у детей. Музей способствует развитию творческих способности младшего школьника, его погружению в мир исторических реальности углублению всесторонних знаниях о мире. Дети должны почувствовать себя хранителями времени, истории, традиций  ощущать себя частью истории города, республики, страны. Только так, дети начинают понимать, что любовь к Родине, патриотизм начинается с осознания уважения и хранения памяти о своих родных, близких, знакомых. Ребенок включённый в такую деятельность постепенно приобретает навыки межличностностных отношений.

В процессе работы  музея было выделено несколько блоков:

1 блок: этап становления 5 мая  2009 года ГОУ СКОШИ  V вида  (ответственный  Убушеев Ардан )

2 блок: имя Героя Советского Союза Гармаева Г.А в ВОВ. -ответственный Гымнинов Валера

3 Блок: Бурятмяспром -ответсвенная  Шагдурова Цыржима.

4 Блок : Наши земляки герой СССР в годы ВОВ.-Гымнинов Владимир,Ли Данара.

5 Блок: Наши  сверстники в ВОВ – ответсвенные Миронова Маргарита, Дармаеев Эрдэм, Климентьев Кирилл

6 блок: Военная техника  во время ВОВ - ответственный Гымнинов Валера

7 блок: Урок мужества встреча с ветераном ВОВ Куклиным Василием Васильевичем-Убушеев Ардан.

Дети с самого начала  поисковой работы настолько глубоко прочувствовали как важно работать с  материалом и донести свои обобщения присутствующим. В рамках «Дня открытых дверей» дети провели экскурсию для родителей, где взрослые не остались равнодушными, их заинтересовали факты из истории военной техники, поездки на малую родину героя ВОВ Гармаева.Г.А. задавали дополнительные вопросы детям.

Подобные мероприятия заставили также задуматься об истинных ценностях: о мире, счастье, об уважении к старшему поколению.

Таким образом в кружках дополнительного образования занято 100% ребят нашей школы. В учреждении реализуются программы кружковой работы по  направлениям: художественно-эстетическое, экологическое, спортивно-оздоровительное. В конечном итоге работа кружков способствует развитию творческих способностей, бережному отношению   к наследию, реликвиям истории, семьи, школы, города, страны.

Здоровьесбережение

      Младший школьный возраст имеет особое значение в развитии личности, поскольку все последующие возрастные периоды основаны на этой стадии. Именно поэтому работа, направленная на сохранение и укрепление здоровья школьников, может стать основным фундаментом в их личностном развитии. 

Основной целью здоровьясбережения является: создание психолого-педагогических условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья  младших школьников в образовательном процессе.

Здоровьесберегающая деятельность, осуществляется и реализуется в 3-х направлениях:

1.Спортивно-оздоровительная работа с детьми.
2. Формирование у школьников и родителей представлений о здоровом образе жизни.
3. Создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья детей на уроке и во внеурочной деятельности.

        Одна из задач классных руководителей - сохранение здоровья учащихся. Необходимо отметить, что поддержанию здоровья учащихся способствовала оздоровительная работа классных руководителей:

-физкультурные паузы на уроках, массаж

-спортивные соревнования; спортивные занятия во второй половине дня;

-спортивные секции и кружки.

В течение нескольких лет ребята из нашей школы проходят оздоровительное лечение в ЦМР при РКДБ «Сагаан Дали» в п. Сотниково. Что благотворно сказывается на соматическом состоянии учащихся.

Большое внимание уделялось соблюдения светового и теплового режима, проветриванию учебных помещений.

Педагоги школы провели мониторинг заболеваемости по выявлению общего уровня заболеваемости и определили самых здоровых учащихся в каждом классе.

Результаты представлены в таблице:

1 доп. «А»

Пиртанов Ардан

1 «А»

Дондуков С

1 «Б»

Пиртанов Батор

2 «А»

2 «Б»

Красильникова София

3 «А»

Потехина Доминика

4

Астраханцев Дима, Манзаракшеев Миша, Соловьев Коля

С 2017-2018 учебном году создана и работает программа «Школа здоровья» на 2017-2022 годы педагогами Афанасьевой М.М и Балдановой ЛА.

В целях дополнительного оздоровления детей в марте 2018 года был приобретен аппарат «Биоптрон». Лечение, на котором осуществляется с помощью цвета. В течения 4 четверти, обучающиеся с согласия родителей, проходили лечение.

Рекомендации:

-Классным руководителям продолжать работу по изучению состояния здоровья младших школьников.

-Соблюдать санитарно-гигиенические правила и нормы по организации учебно – воспитательного процесса в школе и дома.

-Продолжать вести мониторинг уровня заболеваемости учащихся.

-Продолжать работу с родителями по ЗОЖ.

-Проводить спортивные мероприятия, мероприятия  по профилактики ЗОЖ.

В формировании личности ребёнка несут ответственность родители, педагоги, школа, которые создают благоприятные условия для обеспечения взаимопонимания и развитие личности ребёнка. Работа классного руководителя заключается в тесном взаимодействии с родителями.

                             Воспитательная работа

В течение учебного года воспитательная работа осуществлялась  согласно планам воспитательной работы. Были  проведены  следующие  классные часы:

                                Классные и воспитательские часы:

В рамках здоровьесберегающего направления были проведены беседы по профилактике гриппа и ОРВИ                                                                                                                                                      , классные часы по предотвращению дорожно-транспортного травматизма «Правила поведения на проезжей части», ППБ.

В рамках спортивно-оздоровительного направления в нашей школе был запланирован турнир по пионерболу в рамках декады, посвященной «Всемирному Дню здоровья» под руководством учителя физкультуры Одуева МИ проведено первенство школы по настольному теннису, в котором приняли участие обучающиеся 2-4 классов. В нелегкой борьбе места распределились следующим образом:  – Модонов С,  – Шагжиев А,  – Модонов А. Все ребята обучающиеся 3 класса.  

Продолжили свою работу спортивные секции по футболу и вольной борьбе, настольному теннису.

« Мама, папа и я – спортивная семья»


Задачи мероприятия: Вовлечение  родителей в совместную со школой работу по сохранению и укреплению здоровья детей,  привлечь учащихся к занятиям физической культурой и спортом.
 Участниками  мероприятия были   три семьи 2 «а» и 2 «б» классов

Данное мероприятие было проведено 21 декабря в 14.00.

Организаторы мероприятия – кл. рук. и воспитатели 2 « а » и 2 « б ».

Ответственным за проведение  флэш-мопа Тубшинова Д. Ш.

Ответственным  за оформление спортивного  зала   Сусликова О. А.

Ведущие – классные  руководители 2 классов.

Музыкальное оформление – Рогожникова Т. А.

 Мероприятие прошло по задуманному плану согласно сценария. Участие принимали 6 семей из двух классов, участники разделены на две команды.

Каждая команда придумала название и девиз, была отличительная форма. Все педагоги успешно справились со своей задачей.  Все этапы мероприятия прошли организованно,  родители приняли активное участие. Нужный настрой дал флэш-моб, интересно проведенный Тубшиновой Д. Ш. Все этапы соревнования  соответствовали поставленной цели и задачам. Само мероприятие имело огромное воспитательное значение для родителей и детей, в зале царила атмосфера взаимопонимания. Также была проведена викторина и конкурс для болельщиков. Жюри в составе трех педагогов не оставило без внимания ни одну семью, всем семьям присвоена номинация, вручена грамота и сладкий приз. Пожелание родителей – чаще проводить такие мероприятия. 

Общешкольные мероприятия 

Торжественная линейка посвященная «Дню Знаний» прошла 03.09.2018 г.

Хорошая праздничная атмосфера, яркое оформление праздничной площадки школы, стенда «Будни школы», баннера «С Днем Знаний», хорошее настроение коллектива и воспитанников, благоприяная погода - все способствовало удачному проведению мероприятия.

Активное участие в мероприятии приняли педагоги: Омоктуева А.Э.,ПлетневаЛ.Е.,Тубшинова,А.Б.,Вайкус,        В.А.,Плетнева Л.Е. оформила стенд «Будни школы».

На открытии торжественной линейки прозвучал гимн России. С приветственным словом к воспитанникам, коллективу школы – интернат, родителям обратилась директор СКОШИ V вида,  Отличник Народного Просвещения, заслуженный учитель РБ Загвозкина Л.П. поздравила с началом нового учебного года.

С поздравлением к коллективу обратилась зам.директора по учебно- воспитательной работе, Почетный работник высшего образования РФ Лоскова Т.М. На линейке в торжественной обстановке Т.М.Лоскова представила коллектив С(К)ОШИ V вида- классных руководителей, воспитателей, психологов, коррекционный блок логопедов школы.

         Классные руководители Полякова Н.А., Кауэр Ю.В. подготовили с первоклассниками стихи-монтаж о школе.

С поздравлением и напутственным словом на новый учебный год выступила председатель родительского комитета 1 «Б» класса – Иванова А.Т.

По традиции школы ученики 4 класса под руководством классного руководителя Тубановой Т.В. поздравили первоклассников (прочитали стихи,подготовили музыкальный номер, подарили подарки первокдассникам).

        Педагоги Тубшинова А.Б. и Вайкус В.А подготовили сценку для детей « Ключ знаний», сценка носила познавательный характер, дети получили массу положительных эмоций и хорошего настроения. Прозвучали песни о школе известных композиторов.

         Право дать первый звонок предоставили ученице 1 класса Нимаевой Даше, ученику 4 класса Дармаеву Эрдему.

Мероприятие прошло на хорошем уровне, удалось достичь поставленной цели.    

  Ответственные за мероприятие: Полякова Н.А.- кл.рук. 1«Б», кл.рук - Кауэр Ю.В. – кл.рук. 1 «Б» класса.      

                                               « День учителя»      

5 октября 2018 года в  13.30. педагогами 1 класса Андреевой В.К.,Вайкус В.К. Алексеевой Э.И. был проведен концерт  посвященный ко Дню учителю, для педагогов школы.

В процессе подготовки был составлен сценарий, презентация. Ребята, готовясь к мероприятию, совместно с педагогами проявляли  активную позицию. Материал подобран грамотно, изложен доступно с учетом особенностей детей в соответствии с поставленной целью. Праздник провели в форме концерта. Содержание соответствовало возрасту и уровню подготовленности обучающихся. Со сцены исполнялись стихотворения, песни, танцы  обучающимися 1 «а», 3 класса, 4 класса. Это обеспечило создание соответствующего настроения. Роли ведущих взяли на себя родители 3 класса, показав свои творческие способности, внеся в праздник элемент «изюминки». Также родители 3 класса выступили с творческими номерами:

- песня «Учитель», в исполнении семьи Штык;

- стихотворение про учителей в исполнении бабушки Арсалана Раднаева.

В концертной программе выступили воспитатели: Литвинцева И.В., Сусликова О.А. с веселой, задорной  песней. В ходе концерта   папы  3 класса вручали подарки педагогам. Ветераны педагогического труда также были отдельно отмечены.

«Праздник осени в начальной школе»

В празднике участие принимали учащиеся 1доп. – 4 классов.

Дата проведения: 25 сентября в 13.00 ч.

   На площадке, возле спального корпуса, оформлялась торговая точка.  

 Каждый класс готовил «товары» для продажи: поделки, изделия,

изготовленные своими руками, из природного материала, выпечку, домашние заготовки, осенний урожай. Продавали свои изделия родители и педагоги. Все заработанные средства остались в «Классном банке».

По окончании ярмарки каждый класс обеспечил чистоту и порядок на своем месте. Члены жюри оценили классы по номинациям:

«Лучший дизайн ярмарочного места»;

 «Ярмарочное изобилие» - разнообразие представленных товаров;

 «Лучшие продавцы ярмарки» - лучшие зазывалы и  наряды продавцов;

Мероприятие способствовало созданию у детей праздничного настроения, показывало уникальность и значимость осенних даров для человека, развивало творческие способности, знания о полезных продуктах и витаминах, содержащихся в них.

В данное мероприятии были внесены игровые моменты, хоровод, пение песен и частушек, которые способствовали положительным эмоциям детей.

       Анализируя проведенное занятие, можно сказать, что поставленные задачи были успешно реализованы. Мероприятие прошло на высоком эмоциональном подъёме и достигло поставленной цели и задач, вызвало положительные эмоции у детей.

                Выставка «Улыбка мамочки моей»

Целью школьного конкурса—выставки фотографий являлась пропаганда семейных ценностей, укрепление авторитета и поддержки института семьи.

 Поставленные задачи данного конкурса—выставки фотографий определяли:

— приобщение семей к совместному творчеству;

— развитие художественного вкуса, фантазии, инициативы, стремления к активной творческой деятельности.

— отражение посредством фоторабот ценности семьи и роли матери в семье, формирование положительного имиджа семьи.

— формирование творческой активности детей младшего школьного возраста;

— эстетическое и нравственное воспитание детей младшего школьного возраста.

Школьный конкурс—выставка фотографий проводился в период с 26 ноября по 30 ноября 2018 года  в помещении ГБОУ С(К)ОШИ V вида, оформление выставки происходило силами классных руководителей и воспитателей ГБОУ С(К)ОШИ V вида. Ответственными за организацию и проведение данного конкурса были назначены педагоги 2 «а» класса: Дамдинова З.Б. и Сусликова О.А.

К участию в школьном конкурсе—выставке фотографий допускались учащиеся 1—4 классов ГБОУ С(К)ОШИ V вида. Для участия в школьном конкурсе—выставке фотографий было  необходимо до 29 ноября 2018 года представить фотоработы (не более 5), распечатанные на фотобумаге формата А4 (цветные и чёрно-белые), подписанные согласно требованиям конкурса. (По желанию автора работа могла сопровождаться текстом (объемом не более 30 слов).

 В состав жюри входило 3 человека из педагогов ГБОУ С(К)ОШИ V вида. Оценка работ каждым членом жюри должна была производиться по следующим параметрам:

— соответствие работы цели, задачам и теме номинаций конкурса;

— оригинальность идеи представленной работы;

— яркость и выразительность работы;

— выполнение всех требований положения;

            — эстетичность, оформление.

Члены жюри должны были определить победителя по номинациям.  По решению жюри в одной номинации могло быть до трех победителей. (Номинации школьного конкурса—выставки: «Моя мама любит спорт!», «В кругу семьи», «Красота в положении», «Мамина мама», «Я помогаю маме», «Нас у мамы много, «Моя мама по профессии».

Так все классы приняли активное участие в проведении данного конкурсы, жюри приняло решение не определять места победителей.

Рекомендации: педагогам при оформлении работ (оформление паспарту) чётко следовали требованиям положения.

                                         «Неделя добра»

   С 3 по 7 декабря 2018 г. в ГБОУ «С (К)ОШИ V вида» прошла «Неделя добра» под девизом «Добро от сердца к сердцу», в которой приняли участие все ребята нашей школы. Ответственная за проведения мероприятии  воспитатель Арданова Д.Г.

В каждый из дней недели были проведены различные акции «Белая ленточка», благотворительная акция «Протяни руку другу» по сбору книг и канцелярских товаров для нуждающихся ответственные: Кауэр Ю.В., Алексеева Э.И., Тищенко М.В., Тубшинова А.Б., воспитатели ДОУ украсили и разместили коробки для сбора книг и вещей, акция добрые советы «Дерево желаний» ответственные: Вайкус В.А., Андреева В.К.

 Также в течение недели были проведены следующие мероприятия: смотр – конкурс стенгазет «Добро глазами детей» ответственная: Арданова Д.Г, в котором все классные коллективы с удовольствием приняли участие, кроме 2 «б» класса. Воспитанники школы с интересом подходили читали, соотносили с разными жизненными ситуациями. Места распределились следующим образом:

1 м – 3, 1 в; 2 м- 4, 1 б; 3 м – 2 а и 1 а.

 «Урок милосердия» для 3-4 классов со священником Виктором – ответственная Афанасьева М.М., концерт с выступлением воспитанников Дома творчества Железнодорожного района г. Улан-Удэ – ответственная воспитатель Пляскина К.И.; выставка портретов и автобиографий инвалидов Бурятии «Через боль и отчаяние к победе», которых по праву называют героями. Ответственные: Тубанова Т.В., Пляскина К.И

Для обучающихся 3-4 классов был организован выход в СОШ № 31, где ребята в сопровождении педагогов посетили уроки, музей Трудовой и Боевой славы, а также занятие кружка «Робототехника» Ответственная: педагог-организатор Афанасьева М.М..

В завершении «Недели добра» 6 декабря был проведен большой благотворительный концерт (Ответственные: Сусликова О.А. - оформление, ведущая концерта, Рогожникова Т.А. – музыкальное сопровождение, Арданова Д.Г. – организатор мероприятия, учителя-логопеды, педагоги-психологи, - оформление), в котором приняли участие наши социальные партнеры СОШ № 42 и профильный волонтерский отряд «Сила жизни», преподнесли благотворительную помощь в виде детских книг и тем самым пополнили школьную библиотеку, СОШ № 31, ДШИ № 4,  ДДТ Октябрьского района , а также гостями нашего мероприятия стали представители кафе «Эфир», которые оказали спонсорскую помощь школе в виде детской художественной литературы.

Огромную благотворительную помощь в виде одежды, обуви, канцтоваров обучающимся нашей школы оказали различные организации, которые привлекли педагоги нашей школы. (озвучено на планерном совещании) А также родители: 1 доп - Турлакова ОА, Судакова МЛ, Багайникова МБ; подг группа - Антонова ДЛ, Мотуева СЦ, Беликова ТГ; 1а – Заиграева ОВ, 1б – Ганжурова ДД, Параева БВ, Иванов НК; 1 в – Цыбикжапов ДД, Федорова АВ, Жукова ОВ, Зурбаева СТ, Адигамов РР; 3 класс- Дамдинова ОО, Раднаева МБ, Шагдарова ДД, Колмогорова СИ, Михайлова МГ; 4 класс- Манзаракшиева ГЮ.

По окончании концерта, были подготовлены и проведены экскурсии для обучающихся СОШ №31, СОШ №42 в «Зимний сад», музей кукол, в музей ВОВ.

(Ответственные: Плетнева Л.Е., Вайкус В.А., Тубанова Т.В., Пляскина К.И.)

Пляскиной К.И. были приглашены корреспонденты газеты «Информ Полис». Данное мероприятие освящено на сайте газеты.

        Мероприятия, проведённые в школе в рамках «Недели добра» позволили школьникам поразмышлять о доброте и человечности, заботе и участии, милосердии людей. Все запланированные мероприятия были проведены в срок. Можно с уверенностью сказать, что Неделя добра прошла в атмосфере творчества и сотрудничества.

Хочется поблагодарить всех педагогов за активность, ответственность при подготовке и проведении данного мероприятия.

Рекомендации: Педагогам 2 б класса принимать активное участие во всех школьных мероприятиях.

Также в рамках Международного Дня инвалидов в республиканском благотворительном марафоне приняли участие воспитанники 1 «а» класса с танцем «Полька» под руководством Алексеевой Э.И. Получили благодарственное письмо в адрес школы.

                                         Новый год

В течение декабря в школе прошла акция «Украсим школьный двор цветным льдом». В данной акции приняли участие все классы и дошкольные группы: украсили деревья ледяными игрушками-подвесками, дорожки и клумбы цветными шарами, а педагоги 4 класса Пляскина К.И. и Тубанова Т.В. совместно с родителями и детьми проявили творчество, изготовив символ наступающего года Свиньи.

В рамках празднования Нового года в нашей школе прошел конкурс «Самая новогодняя композиция». Все классы и дошкольные группы приняли участие в изготовлении новогодних композиций. По решению жюри среди 1-х классов 1 место заняли – 1 доп и 1 б классы. 2 место – 1 а и 1 в. Среди 2-4 классов 1 место не занял никто, 2 место – 3,4 классы, 3 место – 2а, 2б. 1 место заняла старшая группа. Традиционный конкурс «Самый новогодний кабинет» прошел в соответствии с поставленными целями и задачами. Но принято решение не определять места.

На елку Главы Бурятии выехали 5 ребят из нашей школы: 4 кл - Убушеев А, Шагдурова Ц, 3 кл – Колмагоров Д, 2 а – Дондуков С, 2 б – Найданов В. Данные ребята были выбраны по итогам хорошей успеваемости

Общешкольное мероприятие

«Символ года 2019 года»

С 21 января по 4 февраля 2019 г. в ГБОУ С(К)ОШИ - V вида проходил конкурс под названием «Символ года 2019», в котором приняли участие учащиеся 1 дополнительные -4 классы.

Цель проведения: развитие творческих способностей, воспитание и обучение детей к истокам национальной культуры, способствовать сплочению коллектива.

В нашей школе ежегодно проходит выставка поделок «Символ года». В этом году она называется «Символ года 2019». Для детей и родителей это замечательная возможность мастерить, фантазировать, создавать поделки своими руками! А когда рядом с ребёнком с энтузиазмом работает мама, папа или другие взрослые, участие которых ученику особенно дорого, тогда процесс творческий превращается в увлекательнейшее занятие. Все поделки представленные   на творческий конкурс, были изготовлены  с душой, любовью, фантазией. Какие забавные и очаровательные получились свинки! Они радовали своей неповторимостью и яркостью. Разнообразен был и материал, который использовали родители и дети для их изготовления. В результате были подведены итоги:

В номинации: «ЛУЧШАЯ КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА» 

I место – 2 «А» класс.

В номинации: «ЛУЧШАЯ РАБОТА РОДИТЕЛЕЙ»

I место -       1 доп. Иванова Милена

II место –     2 «А» класс. Медведев Богдан

                      1 «А» класс. Жамбалов Бэлиг

III место –   3 класс. Потехина Доминика

                      2 «А» класс. Усольцев Данил

                     4 класс. Манзаракшеев Миша

                     1 «А» класс. Китаев Кирилл

                     1 «В» класс. Адигамов Тимур   

В номинации: «Чучшая детская работа»

2 «Б» класс. Михеев Вадим- « Самая веселая свинка» 2 «Б» класс.

Нодельман Иван - «Самая креативная  свинка»

2 «Б» класс. Белоногв Алеша- «Самая оригиональная  свинка»

1 «А» класс. – Дашиев И – «Самая воздушная   свинка»

1 «В» класс. Адигамов Тимур – «Самая прелестная  свинка»

1 «Б» класс. Няголов Дима – «Самая американская  свинка»
1 «Б» класс. Иванова Лена – «Самая разнообразная  свинка»

1 «А» класс. Шульгин Миша –« Самая модная  свинка»

В номинации: «Лучшая работа педагога»

Тищенко Марина Витальевна и Тубшинова Аида Булатовна.

В номинации: «ландшафтный дизайн»

I место – 4 класс.

II место – 1 «Б» класс.

Хочется отметить всех педагогов, родителей, детей за активность,  ответственность при подготовке конкурса и за активное участие в жизни класса и школы. Ответственные за организацию и проведение конкурса

 « Символ 2019 года»: Андреева А.Ф.,Тубшинова Д.Ш.

Общешкольный конкурс «Весенний букет»

С 25 февраля по 6 марта 2019 года  в школе проводился конкурс «Весенний буке», приуроченный к Международному женскому дню – 8 Марта.

        Цель конкурса  – развитие  творческих способностей, стимулирование творческой инициативы детей и их родителей.

Участники: обучающиеся школы, воспитанники дошкольных групп, родительская общественность.

6 марта на выставке было представлено большое количество разнообразных  и оригинальных работ, выполненных из различного материала (бумаги, картона, атласных лент, тесьмы, фетра, пластика и т.д.).  Активное участие приняли все классы и воспитанники детского сада, а также родители.

                                   Итоги конкурса:

Гран-при конкурса -  «Самый патриотичный букет» - композиция «Багульник» работа Штык С., 3 класс.

Победители в возрастной группе дошкольники – 1 классы:

1 место - 1 «а» класс

2 место  – средняя дошкольная группа

3 место  – 1 «б», 1 «в» классы

Среди 2 – 4 классов:

1 место – 3  класс

2 место  – 4 класс

3 место  – 2 «а» класс

Номинации:

«Самый оригинальный букет» -  «Подснежники», 2 «б» класс

«Самый красочный  букет» -    «Герберы» Соловьёв К.,  4 класс  

«Самый креативный  букет» -  «Ёжик», 1 «а» класс

«Самый весенний  букет» -  «Тюльпаны» Целовальников Т., 3 класс

«Самый необычный  букет» -  «Голубые розы»,  Аюшеева Д., 4 класс  

«В гостях у шашек» 

         Данное мероприятие было проведено11 апреля. 

Целью этого мероприятия было создать условие для интеллектуального   развития детей школьного возраста.

Задачи: активизация мыслительной деятельности, тренировки памяти, внимания, находчивости, смекалки.

Турнир проходил в 43 кабинете 1 «а» класса. Заранее провела беседу по правилам проведении игры, чтобы все участники относились ответственно и осознанно к предъявленным к ним требованиям.

Турнир проходил в атмосфере торжественности, значимости данной игры. Несмотря на то, что правила шашек достаточно просты, игру можно назвать одной из самых динамичных настольных стратегий. Каждая партия уникальна, и результат исхода игры, зависел от навыков соперников. В игре принимали участие 21 детей из 1-х по 4 классы. Ребята с большой ответственностью и с нескрываемым интересом отнеслись к участию в соревнованиях.

            За ходом турнира следили болельщики (воспитатели и педагоги), на протяжении всех игр велся подсчет по олимпийской системе (проиграл выбывает из игры), на основании которого и были распределены места победителей и выявлены призеры турнира.

Преодолевая волнение, каждый участник стремился к победе. В ходе игр дети доброжелательно относились к соперникам и сопереживали чужим неудачам.

Шашки – это и наука, и спорт, и искусство в одной игре, доставляющее много радости и удовольствия!

Всем участникам будут вручены дипломы и памятные подарки на школьной линейке. 

В личном первенстве по шашкам победу одержали:

Среди 1-х классов

I место Адигамов Тимур (ученик 1 «в» класса);

 II место Ламажапова Арюхан (ученица 1 «а» класса);

III место Федоров Рома (ученик 1 «в» класса);

-Полушкина Лиза (ученица 1 «а» класса);

- Пиртанов Батр (ученик 1 «б» класса).

Среди 2-4 классов:

  I место Модонов Саша (ученик 3 класса);

  II место Цынгунов Алеша (ученик 2 «а» класса);

III место

-Соболев Илья (ученик 4 класса);

- Белоногов Алеша (ученик 2 «б» класса);

- Чубатый Сережа (ученик 2 «б» класса).

конкурс «Расписной пряник»

       22 марта на базе ГБОУ «С (К) ОШИ V вида» прошел творческий конкурс «Расписной пряник», в котором участвовали обучающиеся 1-4 классов.

      Самый большой интерес вызвала работа творческой мастерской где участники показали свое мастерство в росписи пряников. На суд жюри были предоставлены красочные художественные экспонаты.

    Участники творческого конкурса «Расписной пряник» проявили себя следующих номинациях за I место в номинации «Креативный пряник»   занял Штык Сережа (3 класс) «Мелодия Байкала», II место - Медведев Богдан (2 «а» класс) «Масленица»; в номинации «Лучшая коллективный пряник»

I место заняла семья Усольцевых (2 «а» класс); в номинации «Художественный пряник» I место занял – Федоров Рома (1 «в» класс),

 II место – Китаев Кирилл (1 «а» класс); в номинации «Коллективная работа» заняли I место ученики 1 «б» класса.

Приз зрительских симпатий за I место:

«Самый расписной пряник» - Медведев Богдан (2 «а» класс);

«Тюльпаны» -  Дашинимаев Н-Ц (2 «а» класс);

«Ярило – бог солнца» - Гымниновы Валера и Володя (4 класс).

Дети активно и с большим интересом участвовали в конкурсе. Победители будут награждены грамотами на школьной линейке.

праздник «Прощание с Букварём»

22.03.2019 года в первом классе прошел праздник «Прощание с Букварём». Цель мероприятия: формирование у учащихся стремления к активной интеллектуальной деятельности, воспитание умения общаться, совместно трудиться на общее благо.

 На празднике присутствовали: зам. директора по учебной части, а также родители первоклассников.

В начале мероприятия выступила зам. директора по учебной части – Лоскова Т. М., которая отметила важность праздника для ребят 1 класса

Праздник открыли с песенки «Чему учат в школе» в исполнении первоклассников. На празднике задавали детям вопросы, загадывали загадки, предлагали выполнить задания, с которыми наши первоклассники успешно справились. Ребята читали стихи, пели песни. Дети рассказали стихотворение о гласной букве и согласной букве. Затем была зажигательная физминутка под музыку.  По окончании слово предоставили папе Никонова Алеши, где пожелал детям добрые советы, ответственности, дружелюбия.

Ведущие вручили учащимся книги и медали об успешном изучении Букваря.  Мы поздравляем ребят и желаем им успехов в учёбе!

конкурс на лучшую куклу в национальном костюме.

8 апреля 2019 года в школе был объявлен конкурс на лучшую куклу в национальном костюме.

Цели и задачи конкурса:

-повышение интереса к народной культуре, расширение знаний о традициях.

-выявление и поощрение лучших мастеров- авторов национальных костюмов.

20 мая 2019года в актовом зале состоялся конкурс, где каждый класс и дошкольная группа выступили с защитой своей куклы в национальном костюме. В мероприятии приняли участие 8 классов , 2 дошкольные группы и педагоги нашей школы: Арьяева Светлана Валерьевна и Тодоева Ирина Сергеевна.

Были подведены итоги.

         Состав жюри: Загвозкина Л.П., Лоскова Т.М., Балданова Л.А.

         Выступления каждого  были интересны по-своему. Участники старались как можно ярче представить свою работу в виде презентации, в стихотворной форме

Все участники мероприятия достойны победы, но, тем не менее, это конкурс, и жюри должны были выбрать лучших из лучших. Места распорядились следующим образом:

Гран-При -3 класс

1 место- 4 класс

2 место- 1 дополнительный, 1 «в» класс.

3 место -2 «б» класс, 1 «б» класс

4 место- 1 «а» класс.

                                                День победы

 Рамках празднования 74- летия годовщины Дня Победы 8 мая  – обучающиеся  нашей школы приняли участие в праздничном митинге. это великий праздник в нашей стране. Для организации праздника у всех детей были флажки, символизирующие цвета флага РФ и РБ, обучающиеся нашей  школы несли фотографии «Бессмертный полк». По приглашению МАОУ СОШ №31 обучающиеся  четвертого класса были приглашены  на митинг к памятнику Гармаеву .Г.А., где выступил  депутат горсовета  Сахнов.А.Н. Продолжение мероприятие посвященный дню победы был завершен у памятника воина- освободителя. Ведущими митинга была воспитатель  Лазаренко О.А.

Рамках праздника  был проведён конкурс чтецов. От каждого класса выступал 1 ребёнок, при оценивании были учтены все критерии оценивания. Призовые места заняли   Саша М., Арсалан Р.Сережа Ш., Яна Б, Арьяна Л, Игорь Д. Эти ребята выступали на митинге. Ученики 3 и 4 класса исполнили песню «На безымянной высоте». После песни прозвучали залпы праздничного Победного салюта.

Ответственная за сценарий праздника – Андреева А.Ф.

Митинг прошёл соответственно утверждённому плану.

праздник «Прощание с Букварём»

23.05.2019 года в первом дополнительном  классе прошел праздник «Прощание с Букварём».

Цель мероприятия: формирование у учащихся стремления к активной интеллектуальной деятельности, воспитание умения общаться, совместно трудиться на общее благо.

 На празднике присутствовали: зам. директора по воспитательной части, а также родители первоклассников.

Праздник открыли с песенки «Чему учат в школе» в исполнении первоклассников. На празднике задавали детям вопросы, загадывали загадки, предлагали выполнить задания, с которыми наши первоклассники успешно справились. Ребята читали стихи, пели песни. Дети рассказали стихотворение о гласной букве и согласной букве. Затем была зажигательная физминутка под музыку.  Ведущие вручили учащимся книги и медали об успешном изучении Букваря.  Мы поздравляем ребят и желаем им успехов в учёбе!

                Анализ мероприятия «Последний звонок»

Ответственные: ТубановаТ.В.,Пляскина К.И.

       24 мая  2019 года  в 4  классе прошёл праздник  «Прощание с  начальной школой».

        Цель и задачи: повышение мотивации учащихся к овладению новыми знаниями, развитие интереса к учебе; выявление и  развитие творческих способностей детей; формирование чувства коллективизма, взаимопонимания с родителями

       Участие в поздравлении приняли директор школы, заместители директора по УВР и  ВР, родители, классный руководитель, воспитатель. Праздник проводился с музыкальным сопровождением, презентация с фото за 5 лет.

В  стихотворной форме учащиеся вспомнили о  первом уроке, трудных ученических днях и о долгожданном празднике. В конце праздника выпускники исполнили вальс.

Праздник прошел  в теплой и дружеской обстановке.

                      Республиканский конкурс

Обучающиеся 3 и 4 класса приняли участие  республиканском конкурсе видеороликов «Моя Бурятия», где сняли видео «Мой дед»- обучающийся 3 класса Шагдаров Гэсэр - 1 место и «Шагай наадан» обучающиеся 4 класса 3 место.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ ШМО классных руководителей

Анализ ШМО классных руководителей...

Анализ работы классного руководителя

Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательной работы Формирование навыков самостоятельной деятельности, положительной мотивации и интереса к учению, социальной ответственности,...

Анализ МО классных руководителей начального звена за 2010 - 2011 у. год

Подводятся итоги всей воспитательной работы за год....

Анализ МО классных руководителей начальной школы

Данный анализ работы МО классных руководителей начальной школы поможет руководителю МО в планировании заседаний на новый учебный год....

Анализ работы классного руководителя за II четверть 2014 год

Анализ воспитательной работы классного руководителя за II четверть. Цель :Продолжить воспитание гармоничной, всесторонне развитой творческой личности, способной к самореализации и развивать ...

Анализ работы классного руководителя (шаблон)

Можно воспользоваться данным шаблоном при заполнении папки классного руководителя....