Главные вкладки

    Анализ воспитательной деятельности классного руководителя
    статья (3 класс) по теме

    Осуществлён анализ воспитательной деятельности классного руководителя за II полугодие 3-го класса

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon analiz_vr_kl.rukovoditelya.doc138 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа № 37» г. Кемерово

    Анализ

    воспитательной  деятельности  

         классного руководителя

     Составила: Бурова Любовь Петровна,

    учитель начальных классов

    МБОУ «СОШ №37» г.Кемерово

    2012

    Анализ

    воспитательной  деятельности  3 – а класса

    за   II полугодие 2011/2012  учебного года

                                                Классный руководитель: Л. П. Бурова

    Цель ВР на текущий учебный год: - формирование личность, способную к самореализации, самоактуализации, самопрезентации, стремящуюся к самопознанию и саморазвитию, высоко нравственную, патриотическую, здоровую духом и телом на основе дифференцированного и индивидуального подхода.

    Задачи:

    1. Формировать коммуникативные навыки, продолжать работать над развитием

    ученического самоуправления.

    1. Создавать положительную мотивацию к участию в городских мероприятиях.
    2. Воспитывать у учащихся ценностное отношение к своему здоровью.
    3. Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой
    4. Развивать общественную активность учащихся, воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну; приобщать к народным традициям.
    5. Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности, развивать познавательную активность.
    6. Вовлекать обучающихся в активную жизнь в социуме (кружки, секции..)
    7. Привлекать родителей к сотрудничеству, активизировать их деятельность в

    жизни классного коллектива через:

    -психолого-педагогическое просвещение родителей;

    -вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;

    -участие семей учащихся в управлении учебно-воспитательным процессом в классе

    п/п

    Виды деятельности

                    Задачи

    Ответственный

     Охват

    Сроки

           1. Социально – нравственное  направление

    1

     «Культурное наследие – К своим истокам прикоснись»  - прогулки по городу, фотографирование «Мы любим бывать здесь»

    Формировать у  обуч-ся  основные понятия  о социальных нормах отношений, экологическую грамотность учащихся; воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой

    Кл. руководитель

    Родители

    2 7чел

    Январь

    2

    «Давно отгремела война» - конкурс рисунков

    Воспитывать чувство гордости за свой район, город, страну

    Кл. руководитель

    Родители

    28чел

    Май

    3

    Еженедельные Уроки осторожности

    Формировать сознательную дисциплину

    Кл. руководитель

    25 чел

    сентябрь - май

    4

    Беседа «Есть такая профессия - Родину защищать»

    Формировать у обуч-ся  правовую культуру и гражданскую позицию

    Кл. руководитель

    Кондрийкий Н.В.

    28 чел

    Январь

    5

    Час общения «Тепло родного дома»

    Формировать у обуч-ся  любовь к семье, предкам, …

    Кл. руководитель

    27 чел

    Февраль

    6

    Беседа «Добро и зло»

    Формировать у обуч-ся  правовую культуру и гражданскую позицию

    Кл. руководитель

    24 чел

    Март

    7

    Час общения «Скажи себе сам»        

    Показать закономерности жизни и развития общества и человека в нём

    Кл. руководитель

    25 чел

    Апрель

    8

    СКС «Будем беречь друг друга»

    Формировать у  обуч-ся  основные понятия  о социальных нормах отношений

    Кл. руководитель

    28 чел

    Апрель

    9

    Урок Города «Мы живём в России»

    Формировать у обуч-ся  гражданско-патриотическое сознание

    Кл. руководитель

    28 чел

    Январь

    10

    Урок Города «Пионерское детство моих родителей»

    Формировать у обуч-ся  гражданско-патриотическое сознание

    Кл. руководитель

    28 чел

    Апрель

    11

    «С любовью к городу – Мир моих увлечений» - составление сборника стихов о городе

    Формировать у обуч-ся  правовую культуру и гражданскую позицию

    Кл.руководитель

    Родители

    27 чел

    Май

    12

    Изготовление открыток ко дню Победы

    Формировать у обуч-ся  гражданско-патриотическое сознание

    Кл. руководитель

    28 чел

    Май

    13

    Конкурс сочинений «Мой класс – мои друзья»

    Формировать у обуч-ся  основные понятия  о социальных нормах отношений

    Кл.руководитель

    Родители

    28 чел

    Май

    14

    СКС «Мои увлечения»

    Формировать необходимость посещать кружки….

    Кл. руководитель

    25 чел

    Январь

    15

    Викторина  «Вместе – дружная семья»

    Формировать у  обуч-ся  основные понятия  о социальных нормах отношений

    Кл.руководитель

    28 чел

    Май

    16

    Беседа   «Человек и природа»

    Формировать у  обуч-ся  основные понятия  о социальных нормах отношений

    Кл. руководитель

    28чел

    Апрель

    17

    Час общения «Умеем общаться»

    Формировать у  обуч-ся  основные понятия  о социальных нормах отношений

    Кл. руководитель

    28 чел

    апрель

    18

    СКС «Когда рядом много людей»

    Формировать у  обуч-ся  основные понятия  о социальных нормах отношений

    Кл. руководитель

    27 чел

    Май

    19

    Автоэкскурсия  по городу

    Прививать любовь к родному краю

    Кл. руководитель

    25чел

    Май

    20

    Час общения «Праздник Весны и Труда»

    Формировать у обуч-ся  правовую культуру и гражданскую позицию

    Кл.руководитель

    28 чел

    Май

    21

    Встреча с тружеником тыла Макаровой Т.Е.

    Прививать любовь к родному краю, гордость за людей, которые участвовали в боях

    Кл.руководитель,

    Костылева Н.И.

    28 чел

    Май

    22

    Конкурс сочинений «Если бы я стал президентом РФ»

    Формировать у обуч-ся  правовую культуру и гражданскую позицию

    Кл руководитель

    28 чел

    Март

    23

    Участие в социокультурной акции «Чистому городу – Чистое слово»

    Формировать у  обуч-ся  основные понятия  о социальных нормах отношений и активной гражданской позиции

    Кл руководитель

    28 чел

    Апрель

    24

    Участие в городском конкурсе творчества «Я, мой город и Подорожник»

    Воспитывать чувство гордости за свой район, город

    Кл руководитель

    28 чел

    Апрель

    2.  Общеинтеллектуальное направление

    1

    Неделя математики

    Формировать усвоение основных элементов общенаучных методов познания

    Кл. руководитель

    25 чел

    Март

    2

    «ЭМУ»- участие творческой команды

    Формировать основные понятия об эффективных способах мыслительных действий

    Кл. руководитель

    19  чел

    Май

    3

    Неделя окружающего мира

    Формировать творческую активность;воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой

    Кл .руководитель

    25 чел

    Май

    4

    «Кенгуру»-Всероссийский конкурс

    Воспитывать самостоятельность, инициативность

    И.А.Корчагина

    Кл.руководитель

    16  чел

    Март

    5

    Участий в дистанционной олимпиаде

    Формировать усвоение основных элементов общенаучных методов познания

    Кл. руководитель

    Родители

    16  чел

    сентябрь-май

    6

    Участие в районной научно-практической канференции «Хочу всё знать»

    Формировать усвоение основных элементов общенаучных методов познания

    Кл руководитель, Родители

    2 чел

    Март

    7

    Участие в городской олимпиаде «Первые шаги в науке»

    Формировать творческую активность

    Кл .руководитель

    2 чел

    Апрель

    8

    Участие в областной научно-практической конференции «Диалог-2012»

    Формировать усвоение основных элементов общенаучных методов познания

    Кл руководитель

    1 чел

    Май

    9

    Участие во Всероссийской мультиолимпиаде-марофоне «Муравейник»

    Формировать усвоение основных элементов общенаучных методов познания

    Кл руководитель

    5 чел

    Апрель

    10

    Участие во всероссийском конкурсе «Человек и природа»

    Формировать творческую активность;воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой

    Кл руководитель

    16чел

    Май

    3.Общекультурное направление

    1

    Еженедельные беседы по ПДД и ОБЖ

    Воспитывать у обуч-ся привычку к здоровому образу жизни

    Кл.руководитель

    28 чел

    сентябрь - май

    2

    Еженедельные Дни Именниника

    Формировать внимательное отношение друг к другу

    Кл.руководитель

    27 чел

    сентябрь

    - май

    3

    СКС «Здоровый образ жизни, что это такое»

    Воспитывать у обучающихся привычку к здоровому образу жизни

    Кл.руководитель

    28 чел

    Апрель

    4

    Посещение районной библиотеки «Исток», развлекательно – познавательная программа

    Формировать у обуч-ся  усвоение основных общеэстетических понятий

    (культурологических)

    Кл.руководитель

    28 чел

    сентябрь- май

    5

    Весенняя  экскурсия в природу

    Воспитывать у обучающихся привычку к здоровому образу жизни .Прививать любовь к родному краю

    Кл.руководитель

    24 чел

    Апрель

    6

    Генеральная уборка кабинета

    Формировать у обуч-ся  усвоение основных общеэстетических понятий

    (культурологических)        

    Кл.руководитель

    28 чел

    сентябрь – май

    7

    Приезжий театр в школу

    Воспитывать чувство коллективизма

    Кл.руководитель

    24 чел

    сентябрь - май

    8

    Викторина по ПДД «Азбука дороги»

    Воспитывать чувство ответственности за себя и близких

    Учитель физ-ры Е.А.Березуцкая

    25 чел

    Февраль

    9

    Оформление праздничных газет

    Формировать у обуч-ся основных общеэстетических понятий

    Пресс - служба

    5 чел

    сентябрь-май

    10

    Час общения  «Премудрости дедушки Этикета»

    Формировать у обуч-ся  усвоение основных общеэстетических понятий

    (культурологических)        

    Кл.руководитель

    28 чел

    Март

    11

    Урок здоровья «Здоровые зубы – красивая улыбка»»

    Воспитывать у обучающихся привычку к здоровому образу жизни

    Врач-стомотолог «Улыбка».

    28чел

    Апрель

    12

    Культпоход в театр для детей и молодёжи

    Формировать у обуч-ся  усвоение основных общеэстетических понятий

    (культурологических)

    Кл.руководительродители

    28 чел

    сентябрь – май

    13

    Изготовление открыток ко дню Победы

    Формировать у обуч-ся основных общеэстетических понятий

    Кл.руководитель

    26 чел

    Май

    14

    Урок по пропаганде здорового питания

    Воспитывать у обучающихся привычку к здоровому образу жизни

    Кл.руководитель

    27 чел

    Январь

    15

    Сбор макулатуры

    Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой

    Кл.руководитель

    28 чел

    Май

    16

    СКС «Мы вместе!» - школа вежливости

    Формировать у обуч-ся основных общеэстетических понятий

    Кл.руководитель

    27 чел

    Апрель

    17

    Посещение Спорт Клуба «Зимняя вишня» (игра в боулинг)

    Воспитывать у обучающихся привычку к здоровому образу жизни

    Воспитывать чувство коллективизма

    Родители, кл.руководитель

    26 чел

    Май

    1.  Работа с родителями

    1

    Родительские собрания

    Оказывать содействие в раскрытии внутреннего потенциала семьи, проявлению её активности в жизни школы, класса

    Кл руководитель

    24чел

    сентябрь

    - май

    2

    Индивидуальные беседы, консультации

    Способствовать успешной адаптации учащихся к жизни в обществе и на рынке труда

    Кл.руководитель

    1-7 чел

    сентябрь - май

    3

    Совместные праздники (родители и дети)

    Формировать дружеские отношения, объединяющие детей и взрослых

    Кл руководитель

    20

    чел

    сентябрь – Май  

    4

    Выезд в театр детей и молодёжи

    Формировать дружеские отношения; основных общеэстетических понятий

    Кл.руководитель

    24чел

    сентябрь - май

    5

    Создание презентации класса к концу  уч. года

    Воспитывать у обучающихся привычку к здоровому образу жизни

    Родительница

    Г.Н.Абрамова

    28 чел

    май  

    8

    День Именинника

    Воспитание коллективизма, коммуникабельности

    Кл.руководитель

    Род. комитет

    28 чел

    сентябрь  -  май

    10

    Посещение Спорт Клуба «Зимняя вишня» (игра в боулинг)

    Воспитание коллективизма, коммуникабельности

    Кл.руководитель

    Род. комитет

    27 чел

    Май

    Выводы:                  Вся программа воспитательной работы построена и проведена  с учётом городской программы воспитания школьников «С любовью к городу!», «Этической грамматики» А.И.Шемшуриной, организации работы с обучающимися по гражданскому воспитанию Л.М.Булдыгиной, авторской программы (Буровой Л.П.)  «Я - Личность» и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.  

         Воспитательная работа в 3 классе во  II  полугодии была для обучающихся и их родителей разнообразной и интересной. Рекомендации 1-го полугодия учтены и включены в план работы учителя во II  полугодие. Все мероприятия  проведены с учетом возрастных особенностей детей. Работа продолжалась в игре «Путешествие в мир Знаний на корабле «Алые паруса».  

          На нашем классном корабле «Алые паруса» - проходили различные мероприятия беседы, игры, которые способствовали сплочению  коллектива. По результатам опроса детей выявлено, что особенно интересно и красочно прошли такие праздники, как: «Тепло родного дома», «Здоровый образ жизни, что это такое»;  уроки  города  «Мы живём в России», «Пионерское детство моих родителей»;  встреча с ветераном военных лет Макаровой Т.Е.; классные часы -  «Умеем общаться»,  «В труде человек хорошеет», «Премудрости дедушки Этикета»;    автоэкскурсия по городу  и различные спортивные соревнования. При беседах о воспитании, дружбе, ответственности, правильном питании ребята спорили, высказывали своё мнение, рассказывали увлекательные случаи из своей жизни. В результате, ребята проявляют уважительное отношение друг к другу, к учителям, родителям. Большинство детей общительны, отзывчивы, любят вместе проводить внеурочное время, коллективно посещают различные кружки.

          В течение всего полугодия  я обеспечивала  благоприятные условия для развития личности, проявления инициативы, самостоятельности, ответственности, искренности, взаимопомощи, самоутверждения каждого обучающегося и  раскрытия его потенциальных возможностей. Результат: 3 ученицы получили денежные премии за участие в областном конкурсе сочинений «Если бы я был президентом РФ» ( Дейзенгер С,  Жаббарова Е., Волкова Д); призовые места в городском конкурсе «Я, мой город и Подорожник» (Топорова Е - 1 место, Карманова А. - 3 место); Погуляев Е. получил Диплом международного детского творческого фестиваля «Южный Полюс» за рисунок; класс награждён  Благодарственным письмом за участие в городской социокультурной акции «Чистому городу – Чистое слово», ребята печатали свои творческие работы во всероссийской газете  «Добрята» - (Матвейчук Е - статья, Карманова А. – стихотворение, Ковешникова В. – стихотворение, Топорова Е. – статья,  Погуляев Е. – рисунок) и  от редакции всероссийской газеты «Добрята» за творческое участие во всероссийском проекте «Дети для детей» получили Благодарственные письма. Детский коллектив второй раз за год отмечены Грамотой и сладким пирогом, как победители, за сбор макулатуры при проведении акции «Бумаге вторую жизнь!». Всем коллективом участвовали  в конкурсе «Творческих Команд» на проекте «ЭМУ» АНО «Центр Развития Молодежи» (cerm.ru) и награждены почётным званием «Великий путешественник».

           При реализации задачи - формирования  интереса у обучающихся  к процессу и содержанию учебной деятельности, развития  познавательной активности создавала ситуации успеха для обечающихся, и во II полугодии имеем результат: 2 ученика заняли 2 место в районной научно – практической конференции «Хочу всё знать» - (Дейзенгер С, Кондрицкий М.), в областной научно – практической конференции  «Диалог – 2012» Дейзенгер С. – 3 место; в дистанционных олимпиадах победители по русскому языку: Витер Д. – (3 место), по математике (1 место), по окружающему миру 4 ученика заняли призовые места - Витер Д., Карманова А., Старченко Е., Федоренчик А. (2 место); 2 ученика имеют Губернаторскую стипендию за отличную учёбу (Витер Д., Шведова Е.)

             Продолжала прививать обучающимся навыки самоуправления. Работала над созданием традиций класса и школы.  Старалась руководить классом так, чтобы каждый ребёнок чувствовал свою необходимость, и поощряла инициативу и самостоятельность. В результате ученики охотно выполняют поручения, проявляют бережливость, стараются соблюдать правила поведения

              С целью  развития каждого ребёнка, я вела  активную работу по привитию необходимости  моим  ученикам  посещать  учреждения дополнительного образования. Только 5 чел. из 28 не посещают секции или кружки.

              Большое внимание уделяла участию детей с родителями в реализации социально значимых проектов на муниципальном, региональном и федеральном уровнях. Благодаря программе «С любовью к городу», проекту «От сердца к сердцу», акциям «Неделя добра», «Подари учебник школе», конкурсам,  у детей формировалось  участливое, внимательное отношение к людям, воспитывалось  уважение к общечеловеческим ценностям.

               Одной из главных форм психолого-педагогического просвещения в моей работе являются родительские собрания.

              На текущих родительских собраниях  поднимала  вопросы по сплочению детского коллектива, формированию положительной эмоциональной атмосферы, сохранению неповторимости и раскрытию потенциальных способностей каждого ребёнка.

             Тематические родительские собрания во II полугодии посвящались конкретным проблемам воспитания детей.  Их тематику определяла исходя из интересов родителей и программы  родительского всеобуча. Собрания носили не только теоретический, но и практический характер: разбор ситуаций, тренинги, анкетирование.

             В работе с родителями широко использовала нетрадиционные формы сотрудничества, такие как родительские чтения, тематические, групповые и индивидуальные консультации. Именно индивидуальные консультации способствовали  созданию доверительных отношений между учителем и родителями. Тематические консультации проводила в том случае, когда  в детском коллективе были проблемы (Шерер А.).

            Совместно с родителями систематически организовывала экскурсии, посещение театров, тем самым развивала  коммуникативные умения, сплачивала  детский и родительский коллективы.

           Еженедельно проходили беседы по ПДД и ОБЖ, по профилактике здорового питания с применением ИКТ.

           Интересные дела класса и семьи находят отражение в видео- и фотопрезентациях.

           В этом полугодии активных участников при проведении различных мероприятий –  24  человека, пассивных –4.

           Результаты позволяют говорить о динамике сплоченности коллектива, о системе работы классного руководителя по достижению поставленной цели.

          Исходя из анализа воспитательной работы  1I  полугодия, в 4 классе  буду продолжать работать над реализацией поставленной цели.

    Рекомендации:

    1. Продолжить работу по данным программам
    2. Обратить внимание на воспитание ответственности у воспитанников за выбранное поручение и сознательную дисциплину отдельных учеников

                                                                      Классный руководитель: Бурова Любовь Петровна

     

    Используемой литературы нет


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Анализ воспитательной работы классного руководителя

    Анализ воспитательной работы за три года внедрения воспитательной программы класса "Я + ты = мы"  2009 - 2012 гг.(1, 2, 3 класс)...

    Анализ воспитательной работы классного руководителя 2 кл

    В 2011-2012 году  я  продолжала организовать воспитательную работу, основываясь на структурный план - проект «Ориентир», рассчитанный на 2 года обучения....

    Анализ воспитательной работы классного руководителя 3 кл

    Анализ воспитательной работы за 2012- 2013 учебный год классного руководителя 3 класса Сечко О.М....

    Анализ воспитательной работы классного руководителя Буториной Т.В. с 3-а классом за 2012-2013 учебный год.

    Анализ воспитательной работы классного руководителя Буториной Т.В.с  3-а классом за 2012-2013 учебный год....

    Анализ воспитательной работы классного руководителя

    Анализ воспитательной работы показал, что в течение учебного года был накоплен положительный опыт в организации внеклассных мероприятий с учащимися. Многие мероприятия были направлены на воспитание то...