Анализ воспитательной работы классного руководителя 3 кл
материал (3 класс) по теме

Сечко Ольга Михайловна

Анализ воспитательной работы за 2012- 2013 учебный год классного руководителя 3 класса Сечко О.М.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vr_3_kl_12-13_god_sechko.docx49.48 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы за 2012- 2013 учебный год

классного руководителя 3 класса Сечко О.М.

Характеристика класса

На начало учебного года в классе обучалось 25/17 человек: девочек – 8/5,  мальчиков –17/12. На конец учебного года в классе 23/16, выбыл Хоротэтто Максим в СЛШ г. Салехард и Саблуков Арсений, в связи с переездом на новое место жительства в г.  Тюмень.

Работоспособность класса средняя. Дети общительны, на контакт со взрослыми идут легко. Многие проявляют любознательность.

Все дети учатся в меру своих возможностей: 1 отличник,10 хорошистов, 12 закончили учебный год на удовлетворительно.

Дисциплина в классе хорошая. Контроль над  успеваемостью ведет классный руководитель, организовывается взаимоконтроль по проверке домашнего задания, своевременно проверяются дневники, выставляются отметки.

Пропуски уроков, присутствуют, но они по уважительной причине, есть в классе болезненные дети, которые проходят курс лечения.

Считаю, что в классе ученический коллектив сформирован. Группировок отрицательного характера нет. Учащиеся дружат, общаются по интересам. Отношения между ними в основном доброжелательные, могут поддержать друг друга в трудную минуту, оказать помощь. При подготовке и проведении мероприятий учащиеся  всегда сплочены,  преобладает ответственное отношение к школьным делам.

Среди детей провела анкету «Кто такой?», получились следующие результаты:

Вопросы.

Ответы детей.

Кто никогда не опаздывает?

Воспитанники интерната, Горяева Ц.

Кто никогда не кричит?

Нугаева А., Яптик А.

Кто всегда очень вежлив с другими?

Гришенков Д., Нугаева А.,

У кого самый красивый голос?

Ковалёва А

У кого голубые глаза?

Касян И.

Кто самый веселый и шутливый7

Новак В., Окотэтто Н.

Кто самый серьезный?

Нугаева А.

Кто самый честный?

Гришенков Д.

Кто самый добрый?

Гришенков Д., Яптик А.

Кто самый справедливый?

Гришенков Д.

Ученики сами распределили качества человека, рассмотрели их в одноклассниках.

Почти все бучающиеся 3  класса во внеурочное время занимаются  в  кружках  и  секциях. Такие учащиеся как Вануйто М., Сэрпиво В. и Тадибе А. не посещают ни одной секции.

Представляю табличный анализ:

 ЦВР «Шью сама»

8 учеников

 

35%

ЦВР «ДУМА»

16 учеников

70 %

СК «Заполярный» футбол, волейбол

9 учеников

39 %

МКУОШИ дзюдо

2 ученика

7 %

Детская музыкальная школа

4 ученика

17 %

 В данном классе учащиеся увлекаются спортом, танцами, рукоделием, поэтому многие дети получают дополнительное образование. В классе есть дети, которые могут собрать учащихся вокруг себя, это Новак Виктор, Ковалёва Анна, Борискина Виктория, Гришенков Денис.

Классные часы, внеклассные мероприятия, выставки рисунков, игры и викторины, участие в спортивных состязаниях, проведенные в классе и в школе способствовали не только повышению уровня воспитанности, но и помогли сплотить коллектив, показать себя во внеурочной деятельности.

Мероприятия в классе проходили на хорошем уровне, дети с удовольствием готовились к ним. Во всех общешкольных мероприятиях дети принимали участие, а в конкурсах есть призовые места.

Актив класса выполняет все поручения и оказывает большую помощь классному руководителю. Остальные  ученики  класса  также  по  мере  своих  способностей  всегда  готовы  принять  участие  в  делах  класса и школы. Каждый воспитанник этого класса – это своеобразная личность. Можно отметить, что в классе не один лидер и это не влияет на сплоченность ребят, у них практически все разногласия решаются путем мирного диалога.

Уровень воспитанности учащихся 3 класса

Большое внимание в течение учебного года уделялось методам обсуждения, анализу поступков и поведения учащихся.

В течение года наблюдалась позитивная динамика развития уровня воспитанности учащихся.       Взаимоотношения учащихся в классе хорошие, в классе развит дух товарищества, отношения между мальчиками и девочками хорошие, но уровень развития коммуникативных умений учащихся ещё остаётся низкий.

Серьёзные психолого-педагогические проблемы в обучении имеют Сэрпиво В., Вануйто М., Окотэтто Н., Окотэтто Е.

Высокий уровень 5 (4) учащихся

Хороший 7 (5) учащихся

Средний  4 (7) учащихся

Низкий   4 (7) учащихся

критически низкий  2 учащихся

Из таблицы следует, что у таких учащихся как  Горяева Ц., Сусой Е., Касян И., Тадибе А.,  Окотэтто М. показатели уровня воспитанности повысились от 0,1 до 0,6 балла. У остальных учащихся уровень воспитанности остался на прежнем уровне. Понижения показателей не  наблюдается.

В целом прослеживается положительная динамика роста уровня воспитанности. Количество учеников с высоким уровнем воспитанности повысилось на 1 человека, с хорошим на 2. Количество учеников со средним и низким уровнем уменьшилось на 3 человека.  Надо отметить, что в ноябре оценивалось 25/17 уч-ся, на апрель 2013 г оценивалось 22/15 уч-ся. Не оценивались 3/2 уч-ся, Саблуков А. – выбыл (средний уровень воспитанности на ноябрь 2012), Хоротэтто М. и Окотэтто Е. обучались в СЛШ (низкий уровень). Количество учеников с критически низким уровнем осталось на прежнем уровне. (См. сравнительную диаграмму).

Вышесказанное говорит о том, что воспитательная работа, проведенная за данный период классным руководителем и службой сопровождения, повлияла на рост воспитанности учащихся. В следующем учебном году следует продолжать работу по повышению уровня воспитанности.

Реализация воспитательных задач, поставленных в 2012-2013 учебном году.

Главным целевым ориентиром было выбрано содействие развитию образованной, нравственной личности, способной к самопознанию, саморазвитию и самовыражению.

Достижение такой цели стало возможным, вследствие решения следующих задач:

  • способствовать формированию в классе духовно богатой, нравственно чистой и эмоционально благоприятной среды развития учащихся;
  • внимательно и бережно относясь к любым проявлениям индивидуальности детей, поддерживать и обеспечивать ее становление;
  • пробудить интерес ребенка к самому себе, помочь в формировании адекватной самооценке и самоуважения. 

Планировалась и  осуществлялась работа по следующим направлениям:  

  • Я
  • мое здоровье
  • мое общение
  • мой интеллект
  • человек - гражданин
  • мой досуг

Для реализации поставленных задач были  проведены многие мероприятия, которые способствовали воспитанию нравственно–этических качеств личности.

Основными формами работы с детьми стали классные часы, экскурсии, викторины, конкурсы, соревнования, беседы. В классных делах принимали участие все учащиеся. При их проведении функции организатора и координатора исполнялись в основном учителем, т.к. ребята еще не в состоянии самостоятельно создать совет любого дела, организовать и проконтролировать его выполнение. Внутри каждого вида деятельности планировалось достаточное разнообразие дел, сочетание общих, групповых и индивидуальных форм работы. Все формы работы соответствовали интересам, запросам и потребностям личности обучающихся. Дети активно участвуют в классных делах.

Проведённые мероприятия и КТД, способствовавшие сплочению детского коллектива:

Большая дружба детей, взаимопонимание и коллективизм обозначились через такие события в классе:

  • Подготовка к новогодним праздникам и проведение новогоднего утренника
  •  Открытые классные часы «Семь чудес Ямала», «Дружба – чудесное слово».
  • Выпуск школьной газеты «Наш весёлый 3 класс», «Я школьник! Ура!».
  • Блинная ярмарка.
  • Интересно прошел в классе праздник 8 марта. Ребята узнали об истории праздника, его традициях. Подготовили поделки своими руками. Закончился праздник чаепитием.
  •  С огромным интересом дети откликнулись на идею создания коллажа «Мы за здоровый образ жизни» совместно с родителями.
  • Инсценировка произведений С. Михалкова на общешкольное мероприятие «Книжкины именины». Эта работа заняла в районном заочном конкурсе 1 место.

Воспитанию сознательной любви к Родине, уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершенных в годы Великой Отечественной войны способствовало проведение  классного часа «Великий день Великой победы». В течение года с детьми проводилось много бесед. Во многих классных мероприятиях дети участвовали вместе с родителями, это способствовало формированию у учащихся  уважительного отношения к членам своей семьи, воспитанию дружеского отношения к окружающим, расширению кругозора и повышения общей культуры учащихся.

Рейтинг участия в конкурсах и олимпиадах разного уровня

№ п/п

Ф. И.

 Кол-во грамот, сертификатов (школа)

Кол-во грамот, сертификатов (район, округ, всероссийский уровень))

Итого

Место

1

Борискина В.

1

4

5

8

2

Вануйто В.

2

2

11

3

Вануйто М.

0

4

Горяева Ц.

4

12

16

1

5

Гришенков Д.

2

10

12

2

6

Касян И.

1

1

2

11

7

Ковалева А

2

5

7

6

8

Новак В.

1

8

9

4

9

Нугаева А.

2

6

8

5

10

Окотэт Виктор

1

2

3

10

11

Окотэт В.

3

3

10

12

Окот Е.

0

13

Окот М.

2

2

4

9

14

Окот Н.

1

1

12

15

Романов Н.

1

10

11

3

16

Салиндер Я.

0

17

Сусой Е.

0

18

Сэрпиво В.

0

19

Тадибе А.

1

5

6

7

20

Худи В.

1

1

12

21

Чуписова Д.

3

3

10

22

Яптик А.

2

7

9

4

23

Яптик В.

0

27

75

102

Табличный анализ  показывает результаты и достижения учеников 3 класса за 2012/2013 учебный год.

Все мероприятия, проведенные для учащихся, способствовали сплочению коллектива, раскрытию индивидуальных и творческих способностей учащихся, формировали эстетические вкусы, прививали навыки культуры общения, обогащали знания ребят. 

По итогам 2012-2013 учебного года результаты следующие:

Отличники

Хорошисты

С 1-2 «4»

С2-мя «3»

С одной «3»

% кач-ва

%  общей успев

1.Горяева Цаган

1.Гришенков Денис

2.Касян Иван

3.Ковалёва Анна

4. Нугаева Алсу

5.Окотэтто Виктор

6.Вануйто Василий

7. Яптик Алина

8.Романов Никита

9. Сусой Евгений

10. Новак Виктор

10/5 (3 – интернат)

1.Нугаева Алсу

( русск. яз)

2.Романов Никита

(русск. яз)

3. Яптик Алина

(матем)

3/1

 

1.Чуписова Дарья  

(матем, русск. яз)

2.Тадибе Анатолий

(матем, русск. яз)

 

2/1

1.Борискина Виктория (Русск. яз) 3. (Русск. яз)

48%

100%

Эти ребята отмечены на подведении итогов года в классе и на родительском собрании. Горяева Цаган отмечена грамотой за отличные успехи в учебе. Ребята, которые отличились в конкурсах разного уровня, что видно из табличного анализа, отмечены и награждены грамотами, сертификатами на школьных линейках.

Работа с родителями

В 2012 – 2013 году проведено 4 родительских собрания. На родительских собраниях кроме тематических вопросов поднимались вопросы успеваемости, организации режима питания, режима работы ГПД, особенности самостоятельной работы ребёнка. Участие детей в Олимпиадах и семейных конкурсах сблизили родителей и детей, заинтересовали всех. Родители оказывают помощь классному руководителю в едином деле - воспитании детей.

Активное участие в работе класса и помощь учителю оказали, к сожалению, всего 38% родителей. Мероприятия, проведённые совместно, сблизили детей, родителей, классного руководителя, укрепили взаимоотношения. Индивидуальные беседы с родителями, анкетирование на родительских собраниях показали, что в основном все дети имеют хорошие отношения с родителями. В некоторых семьях есть место излишней строгости и завышенных требований к ребенку. В некоторых наоборот не хватает  контроля со стороны родителей. На решение этих проблем было обращено внимание.

Одной из задач на будущий учебный год – поиск новых путей и методов работы с родителями, которые укрепят сотрудничество, совместные действия и не потеряют взаимопонимание.

Работа с обучающимися «группы риска», «трудные дети»

 В  классе можно выделить трудных детей (Вануйто М., Сэрпиво В., Романов Н., Чуписова Д.).  Поэтому много внимания  уделяла работе с такими детьми. Нужно отметить, что есть дети  с очень сложным характером - это Романов Н., Вануйто М.. Эти дети  требуют к себе особого педагогического подхода, но в этом вопросе  в течение года нам хорошо помогала психолого-педагогическая служба школы – Сафонова Н. В., а также большую помощь в работе оказывал социальный педагог школы – Саркулова З. К.

Уместно будет ввести в работу на следующий год уроки доброты и тренинги по предупреждению агрессивного поведения у детей.

Фамилия имя

ребенка

Причина  беспокойства

Удалось ли

вовлечь в  работу

Какие поручения

давались

Наиболее

интересные

дела для ученика

1.

Романов Никита

Не всегда соблюдает правила поведения на уроке. Неадекватно реагирует на замечания. Вспыльчивый, постоянно  выясняет  отношения  с  детьми, дерется.

Участвует в жизни класса и школы, спортивных мероприятиях.

«Чемпион»

по  настроению.

Самоконтроль

Спортивные

2.

Вануйто Максим

На уроках невнимателен, имеет трудности в обучении. Не выполняет д/з. Безразличен к делам класса.

Участвует в спортивных соревнованиях,  посещает ГПД.

В  игре быть  капитаном.

«чемпион»

Спортивные.

3.

Сэрпиво Вадим

На уроках часто отвлекается, имеет трудности в обучении. Много пропусков по болезни.

Участвует   в жизни класса, спортивных  мероприятиях. Посещает ГПД

 Самоконтроль,

Помощь со стороны сильных детей.

Спортивные

Общие выводы

В целом воспитательная работа в 3 классе была многоплановой и разносторонней.

Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях способствовало дальнейшему формированию коллектива.

В целом можно признать совместную работу учителя, родителей, детского коллектива удовлетворительной.

В новом 2013 – 2014 учебном году для изучения учащихся планируется продолжить использовать следующие методики:

- «Мотивы учебной деятельности». Цель – выявить преобладающие мотивы учения отдельного ученика и класса в целом.

- «Социометрия». Цель – изучить социометрический статус каждого ученика в классе, особенности взаимоотношений, состав группировок.

- «Самооценка личности». Цель – изучить особенности самооценки личности школьников.

Предварительные направления воспитания,

цель и задачи на следующий учебный год:

Направления  воспитания:

  1. Познавательное.
  2. Ценностно-ориентировочное.
  3. Общественно-патриотическое.
  4. Спортивно-оздоровительное.
  5. Художественно-творческое.
  6. Трудовое.

Цель: воспитание нравственных, образованных, творческих, здоровых детей, готовых к созидательной трудовой деятельности и культурной жизни.

Задачи:

  •               Оказание помощи ребенку в преодолении трудностей в различных видах     деятельности, формирование самостоятельности;

                 Развитие интеллекта средствами внеклассной деятельности;

                 Формирование потребности в творческой деятельности;

                 Развитие художественно-эстетических способностей;

                 Воспитание общительности, своей общности с коллективом, духа товарищества и сотрудничества, желание оказать помощь друг другу.

                 Способствовать созданию у детей ярких эмоциональных представлений о нашей Родине, об окружающем мире и приобщение к национальным традициям;

                 Формирование жизненно-важных трудовых навыков и нравственных представлений: формирование у детей таких ценных привычек поведения, как стремление говорить правду, поступать по справедливости, стремление быть смелым, организованным, исполнительным, уважительным, нетерпимым к лени, зазнайству, грубости, лжи.

                 Воспитание любви к чтению, развитие любознательности, любви к природе, к здоровому образу жизни.