Анализ воспитательной работы классного руководителя 2 кл
материал (2 класс) по теме

Сечко Ольга Михайловна

 В 2011-2012 году  я  продолжала организовать воспитательную работу, основываясь на структурный план - проект «Ориентир», рассчитанный на 2 года обучения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_2a_kl_sechko_11-12.docx65.67 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы классного руководителя  2а класса

Сечко Ольги Михайловны

по итогам работы за  2011 - 2012 учебный год

 В 2011-2012 году  я  продолжала организовать воспитательную работу, основываясь на структурный план - проект «Ориентир», рассчитанный на 2 года обучения.  

 

Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в прошедшем году

Основная цель: создание условий для социализации учащихся, для развития успешной личности через систему воспитательных мероприятий.  Выявить и развить добрые наклонности детей живой практической деятельностью, воспитывать их внутренние качества, развивать их душу, ум, сохранять и укреплять здоровье.

Для реализации поставленной цели передо мною, как классным руководителем, стояли воспитательные задачи:

  1. Воспитание общительности, своей общности с классным коллективом, духа товарищества и сотрудничества, желания оказывать помощь друг другу.
  2. Способствовать созданию у детей ярких эмоциональных представлений о нашей Родине, об окружающем мире.
  3. Формирование важных трудовых навыков и нравственных представлений.
  4. Развитие познавательного интереса, повышение интеллектуального уровня.
  5. Оказание помощи ребенку в преодолении трудностей в различных видах деятельности, в формировании самостоятельности.
  6. Стимулировать инициативу, творчество, помочь самовыражению коллектива и самого ученика.

     Почему были поставлены такие задачи? Да потому, что ведущими качествами личности ребенка в данном возрасте выступают:

  1. любовь к Родине, дому, где вырос;
  2. способность к сотрудничеству;
  3. милосердие к больным, престарелым, животным;
  4. трудолюбие;
  5. самостоятельность, честность;
  6. организованность;
  7. готовность охранять и защищать природу.

     Я думаю, что поставленные задачи соответствуют актуальным направлениям формирования личности в данном возрастном периоде.

Положительные результаты:

В едином сообществе с родителями продолжаем работать над задачами, которые рассчитаны на весь период обучения  начальной школы, некоторые результаты уже достигнуты.

  • Активное участие учащихся  в жизни класса и школы, а также активное  участие родителей в школьных мероприятиях.
  • Ребята проявляют уважение друг к другу, к учителям, родителям.
  •  Большинство общительны, отзывчивы, очень любят вместе проводить свободное время.
  • Охотно выполняют поручения, проявляют бережливость, стараются соблюдать правила поведения.
  • Дети с удовольствием участвуют в конкурсах школьного, районного  уровня. Есть результаты.

Участие класса в мероприятиях разного уровня

№ п/п

Название конкурса

Уровень

ФИ ученика

Результат

«Я и дорога»

 

Школьный  

1.Ковалёва Анна

2.Чуписова Дарья

победитель

  победитель

«Лапцуевские чтения»

школьный

1.Саблуков А

2.Горяева Цаган

3.Яптик Алина

1 место

Участник

участник

 Конкурс чтецов  «Россия, Родина моя!»

школьный

1.Саблуков. А.

2. Горяева Ц. -

3. Ковалёва. А. -

4. Яптик А.-  

5. Борискина В. -  

6. Романов Н. -  

7. Гришенков Д. -

1 место

1 место

1 место

3 место

2 место

2 место

3 место

Конкурс  исследовательских работ и творческих проектов мл. шк.

«Юный исследователь»

школьный

1.Гришенков Денис – (« В гости к Дедушке Морозу»)

2.Новак Виктор - («Жизнь против часовой стрелки»)

3. Саблуков Арсений – («Уютное небо»)

I место

II место

I место

«Мы развиваем малыша»

районный

Саблуков Арсений

участник

конкурс чтецов «Живая классика»

районный

Саблуков Арсений

участник

«Букет для мамы»

 

районный

1.Чуписова Дарья

2.Яптик Алина

 участник

поощрение

«Я и дорога»

районный

Чуписова Дарья

2место

«Строка моя - счастливая зарница»

районный

Чуписова Дарья

2 место

«Осторожно, огонь!»

муниципальный тур

1.Нугаева Алсу

2. Романов Никита

3 место

участник

«Читающий Ямал»

районный

Гришенков Денис

2место

«Гренадёры, вперёд!»

окружной

Саблуков Арсений

ожидаем

IV заочный к-с исследовательских работ и творческих проектов мл. шк.

«Юный исследователь»

районный

1.Гришенков Д.  

2.Новак Виктор

3. Саблуков А.

ожидаем

Результаты участия в Интернет - конкурсах и олимпиадах

Название олимпиады, конкурса

Уровень

ФИ участника

Результат

Международная олимпиада по "Основам наук в начальной школе" 1 тур

международная

 Русский язык

1.Ковалёва Анна

2. Горяева Цаган

3. Гришенков Денис

Математика

1. Ковалёва Анна

2. Новак Виктор

Окружающий мир

1. Новак Виктор

Все участники прошли во 2 тур. 2 тур состоится в марте

ВСЕ НАГРАЖДЕНЫ СЕРТИФИКАТАМИ

Семейная интернет - олимпиада

"Мой космос"

Всероссийская  

1.Гришенков Денис

 

Прошёл во второй тур

 

Национально образовательный проект «Интеллектуально-творческий потенциал России»

"Познание и творчество"   

зимний тур

Всероссийская

1. Гришенков Денис

2. Новак Виктор

 

Ждём результаты

Международная олимпиада по "Основам наук в начальной школе"

 Премьер лига

Международный

Русский язык

1.Ковалёва Анна

2. Горяева Цаган

3. Гришенков Денис

Математика

1. Ковалёва Анна

2. Новак Виктор

Окружающий мир

1. Новак Виктор

Ждём результаты

Центр дистанционных турниров ООО

«Град Знаний». Тематический командный турнир «Мир вокруг нас»

 

Всероссийская

команда 2 кл "Друзья природы"

Диплом за участие

 

С 3-ей четверти во 2 классе вводится оценочная система. По итогам второго полугодия результаты следующие.

Отличники

Хорошисты

С 1-2 «4»

С2-мя «3»

С одной «3»

% кач-ва

%  общей успев

1.Горяева Цаган

1.Гришенков Денис

2.Касян Иван

3.Ковалёва Анна

4. Нугаева Алсу

5.Окотэтто Инна

6.Саблуков Арсений

7. Яптик Алина

8.Романов Никита

8/3 (1/1 – интернат, Окотэтто Инна)

1.Нугаева Алсу

(матем, русск. яз)

2.Окотэтто Инна

(матем, физ-ра)

3.СаблуковАрсений

(матем, русск. яз)

4.Яптик Алина

(русск. яз)

5.Романов Никита

(матем, русск. яз)

5/2 (1/1 – интернат, Окотэтто Инна)

1.Окотэтто Максим

(матем, русск. яз)

2. Тадибе Анатолий

(матем, русск. яз)

2/2 (1/1 интернат, Окотэтто Максим)

1.Новак Виктор

(Русск. яз)

2.Борискина Виктория (Русск. яз) 3.Чуписова Дарья (Русск. яз)

45%

100%

Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся.

1.Особенности социальной ситуации развития учащихся, её изменения за прошедший учебный год.

на начало года

  на конец года

Кол-во учащихся

 19/12

 20/12

(1/0 прибыл в 3 четв)

Полные семьи    

13

 12

Неполные семьи

5/3 из них

1/1 опекаемый

5/3 из них

1/1 опекаемый

Благополучные

19/12

20/12

Многодетные

6/6

6/6

Малообеспеченные

6/6

6/6

Воспитанники интерната

5/5

5/5

Рассмотрев по таблице динамику социальной ситуации развития учащихся и их семей, мы видим, что по результатам  есть изменения, связанные с  прибытием 1 учащегося.

   

2. Влияние на развитие личности, развитие творческих дарований, физических способностей.

Занятость учащихся  во внеурочное время   

1. Помощь родителям.

46%

2. Рисование.

86%

3. Просмотр передач.

70%

4. Прогулки на улице.

100%

5. Игры на компьютере.

32%

6. Чтение книг.

75%

Карта потребностей учащихся  

 

3.Анализ развития коллектива.

За  второй  год жизни в коллективе  ребята сдружились друг с другом, больше узнали друг о друге, а от этого жизнь в одной «семье» становится легче и интереснее. Ребята пытаются учиться слушать друг друга, понимать, учатся договариваться друг с другом. Очень любят участвовать в школьных и классных мероприятиях. В 3 четверти в класс прибыл Романов Никита. У мальчика очень сложный характер. Он вспыльчивый, грубый. На замечания взрослых реагирует неадекватно. Часто вступает в конфликты, как с мальчиками, так и с девочками. С ним ведется работа классного руководителя, социального педагога, психологов. Приглашаются для беседы родители. Также много замечаний по поведению у Чуписовой Дарьи. Классный руководитель ведет профилактические беседы с ученицей и ее мамой.

4. Анализ развития учащихся класса.

Уровень воспитанности. По данным анкетирования уровня воспитанности мы видим такие результаты:

Уровень

Кол-во уч-ся (ноябрь)

Кол-во уч-ся (апрель)

Изменения

Высокий уровень

4 учащихся

4 учащихся

Хороший

3  учащихся

3  учащихся

Средний

3 учащихся

6 учащихся

(+3)   

Низкий

6 учащихся

4 учащихся

(-2)_

критически низкий

3 учащихся

3 учащихся

Из таблицы следует, что у таких учащихся как Борискина В., Вануйто М., Вануйто Р., Вануйто А., Горяева Ц., Касян И., Сэротэтто Л., Тадибе А., Чуписова Д., Хоротэтто М., и Яптик А. показатели уровня воспитанности повысились от 0,1 до 0,6 балла. Понизился показатель на 0,1 только у одного учащегося – Сэрпиво В.. У остальных учащихся уровень воспитанности остался на прежнем уровне.

В целом прослеживается положительная динамика роста уровня воспитанности.  Количество учеников с высоким и хорошим уровнем воспитанности осталось на прежнем уровне. Количество учеников со средним уровнем увеличилось на 3 человека, а с низким уровнем уменьшилось на 2 человека. Т.е 2 человека с низкого уровня перешли на средний уровень (1 уч-ся - Романов Никита прибыл в 3-ей четверти со средним уровнем воспитанности).

Вышесказанное говорит о том, что воспитательная работа, проведенная за данный период классным руководителем и службой сопровождения, повлияла на рост воспитанности учащихся. В следующем учебном году следует продолжать работу по повышению уровня воспитанности.

Работа с одарёнными детьми.

Большая работа проводилась на развитие творческих способностей, самостоятельности, самореализации  детей. Итогами этой работы стало участие в районных конкурсах.

Уровень удовлетворённости учащихся школьной жизнью

70 % учащихся имеют высокий уровень удовлетворённости. Это говорит о том, что детям нравится в школе, и они с удовольствием приходят сюда.

5. Анализ педагогического взаимодействия с семьёй.

Работа с родителями проводилась с целью:

привлечь родителей стать  активными участниками учебно-воспитательного процесса.

Постоянно ведётся работа по укреплению связи с родителями обучающихся на основе дифференцированного подхода к семье.

 В основу работы были положены принципы:

- сотрудничество родителей и классного руководителя;

- ответственность родителей и классного руководителя за результаты воспитания детей;

-  взаимного доверия.

 Планируя работу с родителями, учитывалась не только их заинтересованность, но и социально-психологическая совместимость. Это предусматривает следующие направления деятельности:

- изучение семей учащихся;

- педагогическое просвещение родителей;

- обеспечение участия родителей в подготовке  и проведении коллективных дел в классе;

- педагогическое руководство деятельностью родительского совета класса;

- индивидуальная работа с родителями;

- информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.

И эта работа дает результаты. Родители активно участвуют в классных собраниях, педагогических лекториях.  Хорошо,  когда в школе  с детьми   рядом не только  классный  руководитель, но и родители.

Взаимодействие с семьей.

В течение года было проведено 4 родительские собрания на темы:

  1. «Родителям об особенностях памяти младшего школьника»
  2. «Домашние задания. Как научить ребенка стать самостоятельным?»
  3. «Дети и компьютер»
  4. «О детской шалости и родительской ответственности»

(протоколы прилагаются).

В течение учебного года проводились индивидуальные беседы по проблемам поведения и учёбы. А также родители оказывали посильную помощь в благоустройстве класса. Самым активным и неравнодушным родителям вручены благодарственные письма.

6. Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффективности

воспитательной работы классного руководителя.

 Каждое из внеклассных мероприятий было составлено с учётом возрастных и психологических возможностей и потребностей учащихся. Проводились различные классные часы, внеклассные мероприятия в виде игр,  конкурсов, викторин, акций.

В конце учебного года было проведено анкетирование на предмет определения заинтересованности учащихся в различных мероприятиях. В анкетировании принимали участие все учащиеся класса. Активных участников – 15 человек, пассивных – 5 .

В анкетах учащиеся указали наиболее понравившиеся мероприятия:

  1. День Знаний.
  2. Открытый классный час « Некоторые секреты успешного Дня Рождения»»
  3. Урок мужества  « Нам есть чем гордиться! Нам есть что беречь!»
  4. Конкурсы чтецов.
  5. Новогодний утренник
  6. Зарница «По тропе войны»
  7. «Книжкины именины»

Указанные выше мероприятия, классные часы, родительские собрания были проведены для достижения поставленных в начале учебного года задач.

Взаимодействие классного руководителя с родителями и учащимися  позволяет проводить мероприятия с целью расширения кругозора, воспитания любви к малой Родине и обучения способам конструктивного взаимодействия.

И это можно увидеть в результатах достижений класса и участия в мероприятиях различного уровня.

Результаты позволяют говорить о динамике сплоченности коллектива, о системе работы классного руководителя по достижению поставленной цели.  

Исходя из анализа воспитательной работы за 2011 – 2012 учебный год, в 2012 – 2013 уч. году следует  продолжать работать над реализацией цели:

создание условий для социализации учащихся, для развития успешной личности через систему воспитательных мероприятий.

Наряду с поставленным задачами работать над созданием дружного коллектива детей и родителей, созданием положительной репутации класса; добиваться  высокого процента удовлетворенности учащихся, родителей и педагогов - жизнедеятельностью класса и школы.

Помнить и способствовать тому, что «Воспитанник начальной школы - творческая, жизнелюбивая, нравственная личность».