Анализ воспитательной работы классного руководителя
методическая разработка (4 класс) на тему

Шерстобитова Ольга Павловна

Анализ воспитательной работы показал, что в течение учебного года был накоплен положительный опыт в организации внеклассных мероприятий с учащимися. Многие мероприятия были направлены на воспитание толерантности, интереса к учёбе и любознательности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vospitatelnoy_raboty_za_2014.docx21.44 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы  за 2014-15 учебный год классного руководителя 4 «Б» класса Шерстобитовой О.П.

Реализация задач, поставленных в  учебном году

         Воспитательная работа была направлена на достижение следующей  цели: развитие нравственной, физически здоровой личности, способной к творческому самоопределению.  Для достижения  цели решались следующие задачи:

- продолжить работу по формированию и сплочению коллектива, выработке единых ценностных норм и правил, которые бы принимали  и осуществляли все члены коллектива;

- способствовать  повышению уровня  познавательной активности у учащихся с замедленным темпом, формировать у них познавательную активность, учебную мотивацию;

- формировать у учащихся адекватную самооценку;

- воспитывать культуру общения между  мальчиками и девочками, развивать  их коммуникативные умения и навыки;

- формировать жизненно-важные трудовые навыки и нравственные представления (формирование таких ценных привычек поведения, как  стремления быть смелым, организованным, исполнительным, уважительным, нетерпимым к лени, зазнайству, грубости, лжи).

             Планировалась и велась работа по шести направлениям:

- интеллектуально-познавательное;

- гражданско-патриотическое;

- спортивно-оздоровительное;

- художественно-эстетическое;

- нравственно-правовое;

- самоуправление.

             Основными формами работы с детьми стали классные часы, праздники, конкурсы,  классные собрания, соревнования, беседы, проектная деятельность.

             Считаю, что в классе ученический коллектив сформирован. Большинство ребят стараются быть доброжелательными,  самостоятельными, активными. Важно, что в классе есть  ребята с высокой степенью  нравственной ориентации, которые влияют на общественное мнение  в коллективе. Ребята готовы оказывать друг другу  помощь, как в учебном процессе, так и во внеклассной деятельности. Общественную активность можно считать  высокой. Ребятам нравится бывать вместе, им хочется чаще находиться в классе, участвовать в совместной деятельности. Инициативность, активность, живой отклик на новые дела, творческие начинания – вот основные черты классного коллектива. В течение года  были проведены нравственные классные часы на темы: «Кто твой друг?», «Как научиться жить дружно?» «Как помириться после ссоры?», «Какой у тебя характер?», «Как воспитывать характер?», « Как сказать НЕТ и отстоять своё мнение».  На этих классных часах, решая реальные жизненные проблемы, оценивая поведение людей, оказавшихся в сложных ситуациях, дети учились не только сочувствию и милосердию, но и умению находить достойный выход из трудных обстоятельств, проявлять  силу воли и характер.  

             В коллективе имеются лидеры – это Потапова Алла и Лукьянова Алина. Они самостоятельны, активны, способны повести за собой класс.  Под руководством  этих девочек вся жизнь класса отражалась в классном уголке.  Они сами проводили классные собрания, собирали «Совет министров», на котором планировали работу  каждого министра,  отчёт министров, награждение.

             Сплочению коллектива  в значительной степени  способствовала работа над социальным проект ом   «Оглянись вокруг».  Дети  освоили  технику  квиллинг, выполнили  работы  в этой технике и  преподнесли  их в дар школьной библиотеке. Подготовительная работа способствовала  расширению знаний учащихся,  создавала атмосферу творчества, проявление активности, самостоятельности, фантазии, способствовала созданию благоприятного микроклимата в коллективе детей и родителей, сплочению класса, развитию творческих способностей. Общее дело и интересы детей  объединили детей и родителей. Работа над проектом так увлекла детей, что они решили принять  участие в научно-практической конференции с проектом «Загадочный мир квиллинга».  Дети получили сертификаты за участие и приз  зрительских симпатий.

            Потом  ребята  выполнили работы, посвящённые  «70-и летию  Победы», в  технике квиллинг.  Работа Потаповой Аллы заняла 1 место на фестивале детского творчества «В сердцах навечно память сохраним».  Наши работы были подарены ветеранам войны.

           Дети с удовольствием  участвовали там, где можно проявить  художественные и спортивные способности.  Они принимали активное участие во Всероссийских конкурсах на образовательном портале Минобр. орг : «Поделки из пуговиц своими руками», конкурсы  рисунков  « Город, в котором я живу», « Папа может всё», «День птиц», «Зимний пейзаж», «Новогодний хоровод»

            В конкурсе кроссвордов «Национальный парк «Самарская Лука», конкурсе поделок «Кто, где живёт»  заняли 1 и 2 место (Вахрина Ирина и Ермакова Кристина).

             Весь класс принял активное участие в конкурсе рисунков,  посвящённом выборам губернатора Самарской области.  А Петров Дима  завоевал первое место в конкурсе чтецов в День выборов.

             Дети участвовали в городском конкурсе юных художников « Жигулёвские сказки – 2015».  Они готовили сообщения  о героях сказок, узнали, что есть «Музей  сказок», делали презентации, приносили книги. Таким образом, учащиеся  получили новые знания, применили их в творческой работе.

            В классе дети готовили уголок «Мы за здоровый образ жизни». Участвовали в городском конкурсе плакатов  «Здоровье в наших руках».  Приняли участие в соревновании  по пионерболу среди четвероклассников.  Во время прогулок весь класс играет либо в футбол, либо в волейбол.  Все мальчики посещают спортивные секции, часть девочек  приобрела  абонементы в бассейн.  

             От Национального парка «Самарская Лука» дети получили благодарность  за активное участие в конкурсе творческих работ «Моя кормушка».  1 апреля, в День птиц, дети устроили в школьном коридоре выставку рисунков, на которых изобразили птиц,  нашли картинки с изображением птиц  и их названием.  

             Приняли участие в региональном конкурсе  детских творческих работ на экологическую тематику «Заповедный символ».  

             Ученики 4 «Б» класса были награждены  за участие в школьном конкурсе «Моя великая Родина»

             Андреева Анастасия завоевала  3 место за участие в конкурсе «Живая классика». Петров Дима во 2 тур не прошёл, но был отмечен членами жюри.  Он рассказывал наизусть  произведение   В. Драгунского   в течение десяти минут.  

             Балачкин Иван и Бадалов Сахил  приняли участие  в оформлении Стены Памяти «Бессмертный полк»,  а 9 мая они несли портреты  своих дедов, участников войны.

            В рамках проекта Всероссийской  политической  партии  «Единая Россия» проводился конкурс рисунков «Мы памяти этой верны».  Дети искали  военные сюжеты, расспрашивали  взрослых о войне, читали  о войне и после такой предварительной  подготовки  приняли участие в конкурсе рисунков.  Потапова Алла, Сельдушев Владислав, Ермакова Кристина  участвовали в  городском конкурсе чтецов «Стихи о Великой Отечественной Войне». Получили дипломы.

            В городском конкурсе «Овощной переполох», организованном МБУК «КДЦ», Харитонова Яна получила Диплом победителя

            Объединяясь в группы,  подключив  родителей,  дети приняли участие к Эко-шоу «Мусорный карнавал» (конкурс карнавальных костюмов и поделок с использованием  бросового материала).  За участие  получили  дипломы,  массу эмоций.  Дети в костюмах выходили на городскую сцену, представляли свои  костюмы. Таким образом дети учились презентовать себя, учились быть уверенными на сцене, учились  бросовому материалу давать вторую жизнь.

             Для развития  познавательных интересов, повышения учебной мотивации, проводились различные внеклассные мероприятия.  Дети принимали участие в школьной олимпиаде по предметам. Многие приняли участие во Всероссийской олимпиаде  «Вундеркинд»,  Хрущёва Рената завоевала 2 место по городу.  На олимпиаде «Математика – царица  всех наук», проходившей на образовательном портале   Минобр. орг , Фирстов      Илья завоевал 1 место; на олимпиаде «Всё о птицах»  Вахрина Ирина завоевала  2 место; на олимпиаде «Я познаю мир» Балачкин Иван завоевал 1 место.

             Ребята очень хорошо сдали тест по ПДД. В награду они получили от инспектора ГИБДД  светоотражательные элементы.

Общие выводы

            В целом воспитательная работа  в 4 «Б»  была многоплановой и разносторонней.

            Анализ внеклассной и внешкольной воспитательной работы показал, что в течение учебного года был накоплен положительный опыт в организации внеклассных мероприятий с уч-ся. Многие мероприятия были направлены  на воспитание толерантности, интереса к учёбе и любознательности.

             Перспективными целями воспитательной работы являются:

- развитие познавательных интересов и мотивации к учебной деятельности, повышение успеваемости;

- продолжить работу по развитию самоуправления, лидерских качеств уч-ся;

- совершенствовать навыки культуры поведения и культуры общения.

              Считаю, что участие ребят в классных и  общешкольных мероприятиях способствовало дальнейшему формированию коллектива.

              В целом можно признать совместную работу учителя, родителей и детского коллектива  удовлетворительной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы классного руководителя

Анализ воспитательной работы за три года внедрения воспитательной программы класса "Я + ты = мы"  2009 - 2012 гг.(1, 2, 3 класс)...

Анализ воспитательной работы классного руководителя 2 кл

В 2011-2012 году  я  продолжала организовать воспитательную работу, основываясь на структурный план - проект «Ориентир», рассчитанный на 2 года обучения....

Анализ воспитательной работы классного руководителя 3 кл

Анализ воспитательной работы за 2012- 2013 учебный год классного руководителя 3 класса Сечко О.М....

Анализ воспитательной работы классного руководителя Буториной Т.В. с 3-а классом за 2012-2013 учебный год.

Анализ воспитательной работы классного руководителя Буториной Т.В.с  3-а классом за 2012-2013 учебный год....

Анализ воспитательной работы классного руководителя 3 класса по итогам работы за 2019 – 2020 учебный год

Целью воспитательной работы в 3 классе являлось создание условий для развития ценностных ориентиров учащихся на основе разнообразной, творческой, эмоционально-насыщенной деятельности.Для реализации по...