Неделя окружающего мира: «Братья наши меньшие»
план-конспект

  Форма занятия: групповое 

Продолжительность занятия: 40 минут

Тема занятия: « Животные на ферме»    

Место и роль занятия в изучаемой теме: закрепление  знаний о домашних животных

Тип занятия:  комплексный

Ключевые компетенции, которые формируются в ходе занятия: учебно-познавательная, социальная, коммуникативная

Планируемые результаты: получить навыки  наблюдения,  умения сотрудничать с окружающими

Оборудование: музыкальный центр, проектор

 Материал:  Строительные конструкторы (из разного материала и разной формы), модули, скакалки

Цель:

Формирование у детей положительного    отношения к домашним животным  в процессе наблюдений и игровой деятельности.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsrekt_ferma.docx34.1 КБ

Предварительный просмотр:

Неделя окружающего мира: «Братья наши меньшие»

1 день «Животные на ферме»

 Педагоги:  Чепкина О.Ю., Тулисова Д.А. , Якобсонс С.В.

Форма занятия: групповое  

Возрастная группа: 1 «О0», 1 «О», 2 «О», 3 «О», 4 «О», 5 «О», 5 «К», 6«О», 7«О», 8«О», 9«О» классы

Продолжительность занятия: 40 минут

Тема занятия: « Животные на ферме»    

Место и роль занятия в изучаемой теме: закрепление  знаний о домашних животных

Тип занятия:  комплексный

Ключевые компетенции, которые формируются в ходе занятия: учебно-познавательная, социальная, коммуникативная

Планируемые результаты: получить навыки  наблюдения,  умения сотрудничать с окружающими

Оборудование: музыкальный центр, проектор

 Материал:  Строительные конструкторы (из разного материала и разной формы), модули, скакалки

Цель:

Формирование у детей положительного    отношения к домашним животным  в процессе наблюдений и игровой деятельности.   

Задачи:

Образовательные:

1.Рассказать о домашних животных, живущих на ферме

2.Дать знания детям о роли животных в жизни человека

3.Рассказывать об опасностях, подстерегающих при общении с домашними животными

Коррекционные:

1. Развитие коммуникативной культуры учащихся.

2.Развитие двигательной сноровки, координации движений, речи.

3.Развивать фантазию, воображение.

4.Развивать умение двигаться в пространстве.

 Воспитательные:

1.Воспитывать у детей интерес к миру природы, умение беречь  представителей животного мира и заботится о них.

2. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности

Принципы организации  занятия

1.Принцип массовости (работа организуется таким образом, что в творческую деятельность вовлекается как можно большее количество обучающихся).

 2. Принцип доступности (подбираются разноуровневые задания).

3. Принцип заинтересованности (задания должны быть  игровыми и интересно оформлены, чтобы привлечь внимание  учащихся).

                

Формы организации воспитательной  деятельности, используемые педагогами:

1.Индивидуальные – взаимодействие учителя с одним учеником  

2. Групповые – работа групп учащихся приблизительно одного возраста,   участие группы в игре.

 

Методы обучения, используемые педагогами:

 наглядный, наблюдения, словесные объяснения, показ способов действия, игровой

Педагогические технологии, используемые при проведении  занятия:

       1. Объяснительно – иллюстративные  

       2. Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (игровые технологии, проблемное обучение).

         3.Создание ситуаций занимательности и успеха, использование познавательных игр.

         4.Словесно – наглядные  (беседы, презентации)

Знания, на получение которых направлен результат: закрепление  знаний о домашних животных

Развитие навыков: умения сотрудничать со взрослыми и учащимися, работать в группе

Конспект занятия

  1. Вводная часть

Педагог: Здравствуйте уважаемые педагоги и дети. Давайте вспомним песенку о животных, которую вы разучивали на уроках музыки

Звучит Песенка про животных

  1. Основной этап

Педагог: Сегодня мы с вами вспомним какие животные живут на ферме, чем они питаются и какую пользу они приносят человеку. Живут животные на ферме. Людей, которые заботятся о них, называют – фермеры. Посмотрите внимательно на экран, как вы думаете о каком животном пойдет речь.

Дети: Лошадь

Педагог: Правильно. А почему лошадку называет быстроногой?

Дети: Она быстро бегает

Педагог: Сейчас мы с вами посмотрим небольшой фильм о лошадях

Педагог: А сейчас мы поиграем в игру, которую вы все знаете – «Лошадки». Выходите младшие дети. Кто будет «лошадкой»? А кто будет управлять «лошадкой»

Распределяют роли. Проводится игра «Лошадки»

Педагог: Посмотрите на экран, о ком мы будем сейчас говорить?

Дети: О корове

Педагог: А почему коровушку называют кормилицей?

Дети: Она дает молоко.

Педагог: Правильно. Сейчас мы посмотрим небольшой фильм о коровушках.

Педагог: Коровушка дает молоко. Оно очень полезно, особенно для  детей. А что получают фермеры из молока? Посмотрите, что есть на картинке?

Дети: Сметану, творог, кефир, сыр, масло

Педагог: Молодцы! А сейчас давайте вспомним песню про коровушек? А называется она «33 коровы»

Дети поют песню «33 коровы»

Педагог: Следующая героиня нашего рассказа, тоже дает молоко, и рога у неё есть. Кто это?

Дети: Козы

Педагог: Посмотрите короткое видео про козочек

Педагог: Козье молоко очень полезно особенно для маленьких детей. Из него делают творог, сыр

Педагог: Сейчас выходят ко мне старшие дети. Мы тоже с вами поиграем в игру. Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечать на них и показывать. Посмотрите на картинку, кто там нарисован?

Дети: Коза с козленком

Педагог: Мама коза пришла к козленку. Коза, какая большая или маленькая?

Дети: Коза большая

Педагог: Ростом коза высокая или низкая?

Дети: Высокая

Педагог: А козленок, какой?

Дети: Маленький

Педагог: А ростом козленок, какой?

Дети: Низкий

Педагог: Теперь сравните  рога у козы и у козленка. Какие рога у козы?

Дети: Длинные

Педагог: А у козленка?

Дети: короткие

Педагог: Молодцы! Правильно ответили на все вопросы.  К нам в гости пожаловала Коза – дереза и она спляшет с вами танец

Игра - танец

Педагог: Молодцы! Садимся на место.  От козочек кроме молока,  получают шесть. Посмотрите, какие бывают красивые козочки. У козочек вычесывают пух, из него прядут нитки, а из них вяжут варежки, носки, шапки, платки. Вещи получаются очень теплые.

Педагог: И еще об одном животном, которое живет на ферме, мы сегодня вспомним. Это…

Дети: Свинья

Педагог: Посмотрите небольшой видеофильм о них.

  1. Заключительный этап

Педагог: Скажите, в какой сказке есть  эти животные.

Дети: «Три поросенка»

Педагог: Что они делали?

Дети: Они строили домики.

Педагог: Вот и мы сейчас построим с вами домики

Проводится игра: «Домики для трёх поросят»

Педагог: Молодцы! Вы сегодня хорошо потрудились: пели, танцевали, отвечали на вопросы, играли. Большое вам спасибо. До встречи завтра.

 

   

   

       

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - обобщение по теме "О братьях наших меньших"

Урок - обобщение  по  теме  "О братьях  наших  меньших"  Презентация  к  уроку    литературного  чтения  во  2  классе. Обоб...

"Братья наши меньшие"

Классный час о собаках....

урок по теме: "О братьях наших меньших"

урок чтения в 1 классе по теме: "О  братьях наших меньших"...

Интеллектуальная игра "О братьях наших меньших"

Цель игры: развивать интеллектуальные способности учащихся.Задачи:1.Способствовать формированию желания читать и знать больше о собаках.2.Воспитывать чувство сопереживания и бережного отношения не тол...

Внеклассное чтение "О братьях наших меньших"

Представлен ход урока внеклассного чтения "О братьях наших меньших" по произведениям В. Чаплиной, Б. Житкова и  Е. Чарушина....

Интегрированный урок литературного чтения и окружающего мира на тему:О братьях наших меньших. Б. Заходер « Плачет киска в коридоре», И. Пивоварова « Жила - была собака»

Интегрированный урок литературного чтения и окружающего мираТема: О братьях наших меньших. Б. Заходер « Плачет киска в коридоре», И. Пивоварова « Жила - была собака»Цель: расширить представления о кош...