Муниципальная площадка
классный час

Карпова Елена Васильевна

Классный час "Вреднын привычки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_vrednye_privychki.docx22.16 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Вредные привычки»

Цели: профилактика табакокурения; донести информацию о вреде курения в занимательной форме (в форме ролевой игры); воспитание здорового образа жизни.

Ход:

Учитель: 

Тема нашего классного часа – вредные привычки. Представляю вашему вниманию мистера Сигареткина (далее диалог Сигареткина и учителя)

Учитель:

Мистер Сигареткин, что с вами случилось?

С вашими зубами что-то приключилось?

Сигареткин:

Ой, беда, беда, беда

Свои зубы, я наверно,

Не очищу никогда.

Учитель:

У лица вот серый цвет

Вы здоровы или нет?

Сигареткин:

Сплю я плохо, плохо ем,

Ох, добавилось проблем.

Учитель:

Пальцы желтые у вас

С ними что на этот раз?

Сигареткин:

И не знаю как мне быть

Я их мою – не отмыть.

Учитель:

А причина ли не в этом

Что в ваших пальцах сигарета?

Сигареткин:

Да, и в пальцах, и во рту

Я курю, курю, пыхчу!

Учитель:

Для меня причина ясна

Сигареткин, вы напрасно

Так к курению пристрастились

И чего же вы добились?

Нездоровы, вид плохой

Скажет вам о том любой!

Сигареткин:

Я не знал о том, не знал

Мне никто не рассказал.

Учитель:

Кто же в этом виноват?

Не слушал взрослых и ребят!

Посиди, послушай нас

Полезным будет наш рассказ

В нем мы сможем объяснить

Почему нельзя курить!

Давайте Сигареткину покажем сказку «О короле Никотине»

О злом короле Никотине

Рассказчик 1.

Жил да был однажды в царстве,

В предалеком государстве,

Жил да был король табачный.

И он выглядел невзрачно.

Был он худ, и слаб, и хил,

Ноги он едва носил.

И заметим, был при том

Весь пропитан табаком.

Были зубы у него желтые, кривые.

Кашлял так, что слышно было

Даже нам в России.

Рассказчик 2.

Может, это было сном,

Только мы с друзьями

В государстве вредном том

Побывали сами.

Рассказчик 1.

Вот вдоль поля мы шагаем,

Ничего не понимаем.

Растенье небо все закрыло,

Все кругом заполонило...

Лес пропал, пропало поле.

Не цветут цветы на воле...

Решили мы...

Рассказчики (вместе).

Что-то не так. Кто ты?

Табак.        

Я - табак, расту я в царстве здесь один,

Во мне не сок, а никотин.

Меня сушат, измельчают

Сигары наполняют...

Сгорю я в сигаретах,

Страшна моя работа:

Мне отравить, мне отравить,

Всех отравить охота!

Рассказчик 1.

Расскажи, что в тебе есть,

И почему после курения

Человеку бед не счесть?

Табак.        

В моем дыме вещества

Вредны, ядовиты.

Расскажет пусть угарный газ,

Вы его спросите.

Угарный газ.

Вместе с дымом, вместе с дымом

Заползаю в организм.

И гуляю там привольно

Вверх и вниз, вверх и вниз.

Забираю кислород,

Пусть покашляет народ!

Вредные вещества.

Засоряем легкие, всюду пролезаем,

Мы болеть, болеть народу

Очень помогаем.

Табак.        

А главное, во мне есть никотин,

Он нашей большой страны господин.

Сердцу, легким, мозгу,

Всем мы вред несем.

Пусть расскажут они сами вам о том.

Легкие.        

Ой, мы бедные, сожженные совсем,

Мы хотим спросить вас люди:

«А вы курите зачем?»  

Нас полоний отравляет,

Никотин нам - страшный яд,

Наши бронхи он сжигает.

Кто же в этом виноват?

По утрам ужасный кашель,

Раздирает горло в кровь.

Кто же нам теперь поможет,

Чтобы стать здоровым вновь?

Головной мозг.

Иссушил меня проклятый злодей,

Нет больше светлых идей,

Он мои нейроны украл,

И на пачку сигарет променял.

Я теперь и за долгий срок,

Не могу выучить данный урок,

И внимания, и памяти нет-

Все от этих проклятых сигарет.

Сердце.        

Мне так плохо, я устало,

И нет уж больше сил стучать.

Наверное, жить осталось мало...

Могли бы только вы понять –

Мне так не хватает кислорода,

Меня так душит никотин,

А этот яд не победим.

Мои сосуды кровяные

В дыму сгорают день за днем,

И если вы нас не спасете,

Мы от куренья пропадем!

Желудок.       

Ой, как больно, нету сил,

А ведь мозг его просил,

Чтоб голодный не курил.

Помню это как сейчас,

Закурил хозяин раз,

Так котлета заявила:

"Мне тут неприятно!"

А компот так разозлился,

В едкий уксус превратился

И давай наружу рваться.

Как же тут не испугаться!

Словом, он меня не любит!

Никотином тихо губит!

Рассказчик 2. 

Посмотрите, вот идут ребята,

Румяными ведь были все когда-то.

А как в страну вашу попали,

Так бледными и серыми все стали.

Появляются ребята, поют на мелодию песни «Пропала собака»

Живем все мы в царстве,

Что стало табачным.

И правит тем царством

Презлой господин.

Курить заставляет,

Нам яд предлагает.

И имя той злюке –

Король Никотин.

Не видим мы солнца,

Все в дыме табачном.

Мы все пожелтели,

Стал запах дурным.

А мы хотим солнца

И синего неба

И вырасти сильным,

Здоровым, большим!

Появляется король Никотин.

Никотин.    

Кто посмел ослушаться меня?

Задымлю того в три дня.  

Пожелтеют ногти, руки,

Обрету тебя на муки.

Будешь кашлять и чихать,

Плохо есть и плохо спать.

Ну а в школе на уроках

Перестанешь соображать.

Ребята.        

Не хотим болеть, хотим расти.

Слышишь, злой король,

Нас отпусти!

Пытаются тянуться вверх, но Никотин надавливает руками на их плечи. Ребята плачут и приседают.

Никотин.    

Вы попали в мое царство,

Никотино-государство?

Здесь повсюду власть моя!

Вам не вырваться, друзья.

Грозное оружие в царстве я имею

Под названьем «сигарета».

Всех им одолею.

Рассказчик 2.

Недавно прочитала, такое бывает,

Никотин ста сигарет лошадь убивает.

А уж детей - подавно может.

Кто же детям тем поможет,

Что живут в табачном царстве,

Никотино-государстве?

Рассказчик 1.

Мы все им поможем, правда, друзья?

В бой против зла пойдешь ты, пойду я.

Будем дружно все бороться.

Смелым много удается,

Рассказчик 2.

Освободить надо ребят из Никотино-царства.

Прогоним злого короля Табако-государства.

Чтоб дымом своим он ребят не травил,

Чтобы каждый из них был красивым,

Чтобы каждый из них долго жил!

Рассказчик 1.

Ты зачем здоровье губишь,

Почему ребят не любишь?

Никотин

Я люблю их, я люблю,

Сигареты им дарю.

Рассказчик 1. 

Но я вижу, сигарета - это яд!

Не растут они. Ты виноват!

Никотин.      

А зачем они их зажигают,

Зачем взрослым подражают?

Ученик 1.

Потому что дым стоит столбом,

В школе и на улице, кругом.

Ученик 2.  

Мы тебя все изгоняем,

От дыма царство очищаем.

Не хотим, чтоб мы болели,

Плохо спали, плохо ели.

Ученик 3.   

Не пытайся, не старайся,

По добру ты убирайся.

Никого и никогда

Мы тебе не отдадим,

Потому что теперь знаем,

Как опасен всем твой дым!

А без дыма мы сильны,

Мы здоровы и умны.

Никотин. 

Убегаю, убегаю, вас в покое оставляю.

Трудно с вами мне бороться,

Ничего не остается, как королевство вам отдать.

Да, придется исчезать. (Уходит, пятясь назад.)

Рассказчик 1.

Испугался Никотин.

Убежал, забрав свой дым.

Сразу небо посинело,

Солнышко к нам подобрело,

Из-за тучи показалось

И нам всем заулыбалось.

Рассказчик 2.

0долели мы все вместе

Силу дыма короля.

Мы прогнали зло из царства,

И старались мы не зря.

Рассказчик 1.

Ведь ребята того царства,

Никотино-государства,

Как избавились от дыма,

Стали сильными, большими.

Все к тому же хорошо ели и учились,

И поэтому во многом

Успехов добились.

 Рассказчик 2.

Курить иль не курить,

У вас готов ответ?

Что ж, вы решайте сами.

Пусть на минуту тихо станет в зале.

Подумайте, чего хотите вы?

Прислушайтесь, что сердце скажет,

И разум ваш, какой вам даст совет?

Силен ты или слаб?

Свободен или раб?

Рассказчик 1.

Запомни: человек не слаб,

Рожден свободным. Он не раб.

Сегодня вечером как ляжем спать

Ты должен так себе сказать:

"Я выбрал сам себе дорогу к свету,

И, презирая сигарету,

Не стану ни за что курить.

Я - человек! Я должен жить!"

Учитель:

А сейчас я вам раздам фишки, чтобы вы сделали свой выбор. Курить или нет? Здоровье или болезнь? Думаю, что вы сделаете верный выбор (перед детьми стоят весы, дети кладут фишки на весы).

Учитель:

Скажем курению «нет!» (затем в закрепление темы идет показ презентации «О вреде курения»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа опытно-экспериментальной деятельности МОУ «СОШ № 16» г. Сыктывкара в статусе муниципальной экспериментальной площадки по теме «Реализация системно-деятельностного подхода в технологии деятельностного метода Л.Г.Петерсон»

Методические рекомендации по формированию УУД на основе образовательной системы деятельностного метода Л.Г. Петерсон на уроках, реализации надпредметного курса «Мир деятельности»эффективному взаимодей...

Семинар-практикум, стажировочная площадка учителей начальных классов (Муниципальный уровень)

Семинар-практикум, стажировочная площадка учителей  начальных классов (Муниципальный уровень)...

ПРОГРАММА деятельности муниципальной инновационной стажировочной площадки « Стратегии смыслового чтения в условиях реализации ФГОС НОО и ООО». Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя образовательная школа №7

Организация и  реализация в  МБОУ СОШ № 7  инновационных видов образовательных технологий направленных на развитие  навыков работы с текстом, воспитание и развитие учащихся ...

Внеклассное мероприятие в рамках работы муниципальной площадки "С Афлатотом к Афлатуну"

Внеклассное мероприятие, посвященное Дню победы «Чтобы помнили… чтобы поняли…»Возраст: начальная школаЦель: воспитание у учащихся чувства патриотизма, гордости за с...

Внеклассное мероприятие в рамках работы муниципальной площадки «Чтобы помнили… чтобы поняли…»

Внеклассное мероприятие в рамках работы муниципальной площадки «Чтобы помнили… чтобы поняли…»Возраст: начальная школаЦель: воспитание у учащихся чувства патриотизма...

Муниципальная площадка по здоровьесбережению

Работа муниципальной площадки по здоровьесбережению...