Конспект занятия по внеурочной деятельности "Аппликация из тыквенных семечек"
план-конспект занятия (3 класс)

Павлова Ольга Николаевна

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Аппликация из тыквенных семечек" для обучающихся с ОВЗ (умственная отсталость (интеллектуальные нарушения)) 3 класса. Социальное направление "Город мастеров".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_iz_tykvennyh_semechek.docx45.11 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по внеурочной деятельности

Социальное направление «Город мастеров»

Тема: «Аппликация из тыквенных семечек».

Цель: изготовить с детьми аппликацию «Осеннее дерево», с использованием тыквенных семян.

Задачи:

- учить создавать образ осеннего дерева, делать листья из разноцветных тыквенных семечек;

- развивать  речь,  мелкую  моторику рук, чувство цвета и формы;

- воспитывать усидчивость и аккуратность в работе.

Материал: семена фасоли, подсолнуха, гороха, тыквы, картон со стволом  дерева из цветной бумаги, клей ПВА, кисти, салфетки.

Этапы

занятия

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

БУД

1.Организационная часть.

- Итак, ребята, внимание!

Встали все красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда.

Мы начнём занятие, друзья.

Будем мы трудиться,

Отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие

Захотели вновь прийти!

- Посмотрите-ка, ребята, как красиво сегодня в нашем классе! Сколько кругом разноцветных листьев!

Листья солнцем наливались,

Листья солнцем пропитались,

Налились, отяжелели

И по ветру полетели…

Зашуршали по кустам…

Видно их и тут и там,

Ветер золото кружит,

Золотым дождём шумит!

- Вот и к нам сюда ветерок листочки принёс. Посмотрите, ребята,  как их много!

- А какого цвета листочки принёс ветер?

Кто-то золотом раскрасил.
Все деревья во дворе.
Только кто же этот кто-то?
Очень интересно мне!

Что за время года? – спросим.

Ну конечно: «Это…»

- Но прежде, чем  позвать Осень к нам в гости, давайте определим с каких деревьев прилетели к нам листочки.

Упражнение: «С какого дерева лист?»

- Возьмите у меня из корзинки по листочку и назовите, с какого он дерева? Какой он?

-Молодцы!  Все листочки отгадали.

-А теперь пришло время позвать Осень в гости, она уже заждалась.

Осень, осень в гости просим.

Осень, осень приходи.

Осень, осень погости!

Под музыку входит воспитатель в костюме осени.

Здравствуйте мои друзья!

Рада всех вас видеть я,

Целый год мы не видались.

А сегодня повстречались

Принесла вам угощенье –

Не конфеты, не печенье

Фрукты, овощи, рябину –

В них помногу  витаминов.

- Ребята, эта корзина у меня не простая, а волшебная. В ней лежат отгадки, на мои загадки.

.

- Красные, жёлтые, оранжевые, коричневые листья.

- Осень.

- Это берёзовый лист.

- Это дубовый лист.

- Это кленовый лист.

- Это рябиновый лист.

- Это липовый лист

Личностные БУД

- формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

2.Основная часть.

- Осень - время уборки урожая, когда людям приходиться много трудиться. Вот мы и посмотрим, что же выросло и созрело к осени.

Загадки

Посадили зёрнышко,

Вырастили солнышко.

Это солнышко сорвём,

Много зёрен соберем.

Наш стручок - зелёный дом,

Поселились братья в нём.

Каждый братец - скоморох,

А зовут стручок - …

В огороде хоть растёт,

Всё ж бобовая поёт.

Знает ноты “фа” и “соль”.

И зовут её…

Очень вкусная она,

Много в ней секретов.

Для нас – сладкая еда,

Для Золушки – карета.

- Молодцы! Все растения вы правильно назвали и загадки разгадали.

-  Ребята, а в каждом из этих растений есть семена, которые мы употребляем в пищу.

Упражнение «Чьи семена?»

- Ребята, давайте, определим, от какого растения эти семена.

- А теперь вспомните и назовите сказку, где злая мачеха заставляла перебирать крупу падчерицу.

Игра «Золушка»

- Сейчас мы поиграем с вами в игру, которая так и называется «Золушка».

Ребята, у вас на столах стоят  тарелочки с  семенами от разных растений. Все семена смешались.  Внимательно рассмотрите их, потрогайте руками, и назовите какие семена, вы увидели в тарелочке.

- Очень хочется посмотреть, насколько вы внимательны. Вам нужно, как Золушке, перебрать семена  в разные коробочки.

- Мы знаем, что Золушка работала быстро, чтобы всё успеть и попасть на бал.  Приступаем, кто быстрее?

- Молодцы! Время зря  не теряли,

Семена вы перебрали!

- Мне было весело и интересно играть. Да, разная я бываю – весёлая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождиком и мокрым снегом, с холодными ветрами и заморозками. Но я очень рада, что вы любите меня за щедрость, за красоту, за редкие, но славные тёплые денёчки. Спасибо за эту чудесную встречу.

- Ребята, скажем, и мы осени спасибо за встречу!

Воспитатель в костюме осени уходит.

- Ребята, осень заканчивается, поэтому,  сегодня на нашем занятии я предлагаю вам на память об этом чудесном времени года выполнить работу, которая называется «Осеннее дерево».

Анализ образца

- Посмотрите на картинку и скажите, почему это дерево называется осеннее?

- Из каких материалов оно сделано?

- Листья этого дерева сделаны из даров Осени тыквенных семечек.

- Как называется техника работы?

- Из какого материала сделан ствол дерева?

- Из чего сделаны листики?

- А какие листья будут по цвету?

- С помощью чего я смогла соединить все детали работы?

- Давайте вспомним правила безопасности при работе с клеем.

- Как надо обращаться с клеем?

- Чем надо пользоваться при работе с клеем?

- Куда не должен попадать клей?

- Что необходимо сделать после работы с клеем?

Пальчиковая игра «Осень»

- Ребята, давайте, перед тем как начать работу,

немного разомнёмся и с новыми силами приступим к работе.

Осень, осень, приходи!

Осень, осень, погляди!

Листья жёлтые кружатся.

Тихо на землю ложатся.

Солнце нас уже не греет.

Ветер дует всё сильнее.

К югу улетели птицы.

Дождик к нам в окно стучится.

Шапки, куртки надеваем.

И ботинки надеваем.

Знаем месяцы:

Сентябрь, октябрь, ноябрь.

- Подсолнух

- Горох

- Фасоль

- Тыква

- Это семена подсолнуха.

- Это тыквенные семечки.

- Это горох.

- Это фасоль.

- Эта сказка называется «Золушка».

- Здесь есть фасоль, тыквенные семечки, семена подсолнуха.

Дети перебирают семена в индивидуальных тарелках.

- Потому что осенью листья на деревьях жёлтые, красные, оранжевые.

- Оно сделано из тыквенных семечек  и цветной бумаги.

- Аппликация.

- Из коричневой бумаги.

- Из тыквенных семечек.

- Красные, жёлтые, оранжевые.

- Клей.

1.С клеем обращайся осторожно.

2.При работе с клеем пользуйся кисточкой и салфеткой.

3.Постарайся, чтобы клей не попадал на одежду, на руки и особенно в глаза.

4.После работы кисточку и руки вымой с мылом.

Дети выполняют движения.

Коммуникативные БУД

1. Формируем умение слушать и понимать других.

2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в группе.

Познавательные БУД

1. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов.

2. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

3.Практическая часть

- Ребята, посмотрите, перед вами лежит картон со стволом дерева. Чего не хватает нашему осеннему дереву?

- Правильно, сейчас мы украсим наше дерево листочками, а в этом нам помогут разноцветные тыквенные семечки.

- Берем кисточку и аккуратно макаем в баночку с клеем, затем оставляем каплю клея на бумаге рядом с веточками. После этого берём разноцветное семечко, прикладываем его  на капельку и прижимаем.

Музыкальный фон при выполнении работы.

- Ему не хватает листочков.

Дети приклеивают тыквенные семечки к веткам дерева.

4.Заключительная часть.

– Ребята, посмотрите,  какие красивые осенние деревья у вас получились. Я думаю, что Осени понравятся наши работы.

- А теперь давайте повторим, из каких материалов мы сделали нашу поделку?

- С помощью чего мы соединяли детали?

Рефлексия

- Вам понравилось наше сегодняшнее занятие?

- Покажите с помощью смайлика, какое у вас сегодня настроение?

- Ребята, давайте улыбнёмся как наши весёлые смайлики!

- Мы делали аппликацию из тыквенных семечек.

- Мы соединяли с помощью клея.

Регулятивные БУД

1. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

2. Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия кружка внеурочной деятельности "Геометрия вокруг нас". Тема занятия "Конструирование мебели для куклы на основе куба и параллелепипеда"

На материале кружка "Геометрия вокруг нас" мы выстраиваем метапредметное обучение во неурочной деятельности.Цель: Обучение умению работать в команде.Задачи: Предметные: Отработать понятия «куб», «пара...

Конспект занятия по внеурочной деятельности «Математика и конструирование» Тема занятия «Весёлая геометрия»

Мною предоставлен конспект занятия по внеурочной деятельности в 1 классе, разработанный в соответствии с новыми требованиями ФГОС....

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Умники и умницы" . Занятие 14

Разработка занятия по РПС " Умники и умницы" для 1 класса....

Конспект занятия по внеурочной деятельности «Праздники, традиции и ремесла народов России» Тема занятия «О названии Балашихи (мельница Балаша)»

Согласно легенде, ранее на месте плотины у хлопкопрядильной фабрики жил- был купец  по имени Балаш. (Он) Балаш собирал  лечебные травы и помогал  всем и людям и зверям. У купца  бы...

план-конспект занятия по внеурочной деятельности, художественно-эстетическое направление вокально-хоровой кружок «Аккорд» Тема занятия: Музыкальный инструмент – деревянная ложка

Тема занятия: Музыкальный инструмент – деревянная ложкаТип урока: Урок «открытия» нового знанияДеятельностная цель: научить простейшим элементам игры на деревянных ложках.Образовател...

Конспект занятия по внеурочной деятельности. Занятие № 4 "Шахматные фигуры".

Повторение шахматных понятий (горизонталь, вертикаль, диагональ, центр), белые и чёрные поля, знакомство с шахматными фигурами....