Конкурсная программа «Папа, мама, я – читающая семья»
методическая разработка (3 класс)

Бухвалова Галина Михайловна

Конкурсная программа  «Папа, мама, я – читающая  семья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_po_literaturnomu_chteniyu_igra.docx22.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Лесогорская средняя школа»

Внеклассное мероприятие по литературному чтению

КВН «Путешествие по дорогам книг»

Актуальность.

С каждым годом мы всё больше и больше сталкиваемся с такой проблемой, как чтение детьми   художественной литературой. С каждым годом дети всё меньше и меньше читают художественную литературу, ограничиваясь только школьными учебниками. Значение чтения книг огромно в развитие каждого ребёнка. У мало читающих детей, плохо развита речь, слабый словарный запас, такие дети часто безграмотны.

Мероприятие для детей 3-4 классов, 9-11 лет.
КВН можно проводить как обобщающий урок по литературному чтению, так и внеклассное мероприятие.

Цель: привитие интереса и любви к чтению  книг

Задачи:

1. Способствовать развитию познавательной активности и устойчивого интереса у школьников к чтению; вызвать интерес к чтению народных сказок, отрабатывать умение работать с текстом; продолжить работу по усовершенствованию техники чтения; учить читать по ролям, находить главную мысль сказки, умение соотносить иллюстрацию со сказкой.
2. Развивать мышление, память, связную речь, творческое воображение, выразительность речи, движений, использую актерские средства (перевоплощение в героев).
3. Расширить читательский кругозор, желание преодолевать трудности и работать в коллективе, воспитывать культуру речи, речевого этикета в общении.

Кто на все вопросы нам ответит?
Кто расскажет про дела вокруг?
Да, такой волшебник есть на свете:
Книга — лучший спутник наш и друг!

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по дорогам книг, в пути нас встретят сказки, стихи, басни.  Вы заранее поделились на две команды, в каждой команде по 6 человек.  Есть у нас и жюри, просим их занять свои места,  и болельщики.

 Каждой команде было задание придумать название команды и подготовить плакат-эмблему вашей команды.

Итак,  мы начинаем КВН. /(Звучит фонограмма песни В. Шаинского «Мы начинаем КВН»)

Первый этап соревнования. Команды по очереди представляют свою команду, капитана команды, название команды, плакат-эмблему.

Ведущий:

Второе конкурсное задание «Разминка».

 За каждый правильный ответ команде даётся один балл. /вопросы задаются каждой команде поочередно/

- Назовите имя девочки,  которая хотела обучить Буратино всем наукам. (Мальвина).

- Как зовут сказочную героиню, владелицу первого летательного аппарата. (Баба Яга).

-Кто из обитателей болот поймал стрелу  царевича ? (Лягушка).

-Назовите имя художника из цветочного города? (Тюбик).

-Как звали медведя, который  обучал Маугли Закону Джунглей. (Балу).

- Имя лисы — спутницы кота Базилио. (Алиса).

- Как звали героя, любителя сладкого, друга малыша  (Карлсон).

-Назовите героя русской народной сказки, путешествующего на печи. (Емеля).

-Другом кого был крокодил гена (Чебурашки).

-Кто такой дядя Федор? (Мальчик).

-Кто потерял хрустальную туфельку. (Золушка).

-Как звали  кошку из  сказки Серебряное копытце? (Мурёнка).

Ведущий: А сейчас разминка для болельщиков

Я прочту одну строку, а вы  хором продолжите стихотворение.

1. «Вот моя деревня…»

2. «Опрятней модного паркета…»

3. «Мороз и солнце…»

4. «Три девицы под окном…»

Третье задание «Узнай сказку по предмету»

1. Туфелька («Золушка»)

2. Ключик («Золотой ключик, или приключения Буратино»)

3. Мыло («Мойдодыр»)

4. Горошина («Принцесса на горошине»)

5. Градусник («Айболит»)

6. Яйцо («Курочка Ряба»)

7. Игрушечный телефон. (К.Чуковский «Телефон»)

8. Монетка (К. Чуковский «Муха Цокотуха»)

Ведущий:

Поведенье птиц порою
Очень трудно объяснить:
Кто гнездо на ветках строит,
Кто в болоте любит жить.
Птицы разные бывают,
Сказки, песни населяют,
На страницах книг живут,
В гости нас к себе зовут…

И мы переходим к следующему заданию  «Птички на страничках». Назовите птиц из прочитанных произведений.

1) Какой птичке помогла Дюймовочка? (Ласточке)

2) Кто помог зайцу выгнать лису из лубяной избушки? (Петух)

3) В какую птицу превратился гадкий утёнок? (Лебедя)

4) Кто отвечал на стук в дверь: «Кто там?» (Галчонок)

5) С какими птицами летала лягушка-путешественница? (С утками)

6) Какими птицами мерили Удава? (Попугаями)

Ведущий: пока жюри подсчитывают очки набранные командами, мы с игроками и болельщиками  вспомним и споём песни из известных сказок по 1 куплету.

1) Песня Красной Шапочки из сказки «Красная Шапочка» Ш. Перро.
2) Песня бродячих музыкантов из сказки «Бременские музыканты» Бр. Гримм.

Команды отдохнули, жюри результаты огласили, переходим к

следующему заданию «Что это за сказка?»

Каждая команда берёт по три карточки, на которых написаны отрывки из сказок. Ваша задача отгадать название сказки и автора.

1. «Родился зайчик в лесу и всё боялся. Треснет где-нибудь сучок, вспорхнёт птица, упадёт с дерева ком снега, - у зайчика душа в пятки.». (Д.Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост)

2. « Жила – была на свете лягушка-квакушка. Сидела она в болоте, ловила комаров да мошку, весною громко квакала вместе со своими подругами… Но случилось одно происшествие». (В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница»)

3. «Колыбельку сделали из блестящей лакированной скорлупки грецкого ореха. Вместо перинки туда положили несколько фиалок, а вместо одеяльца – лепесток розы. В эту колыбельку девочку укладывали на ночь, а днем она играла на столе». (Г.-Х. Андерсен «Дюймовочка»)

4. « У ворот стояла принцесса. Боже мой, на кого она была похожа от дождя и непогоды! Вода стекала с ее волос и платья, стекала прямо в носки башмаков и вытекала из пяток, а она говорила, что она настоящая принцесса». (Г.-Х. Андерсен «Принцесса на горошине»)

5. «Жили себе дед да баба. Дед говорит бабе: 
-Ты,  баба, пеки пироги, а я запрягу сани, поеду за рыбой..
Наловил дед рыбы полный воз. Едет домой и видит: лисичка свернулась калачиком, лежит на дороге.
Дед слез с воза, подошел, а лисичка не ворохнется, лежит, как мертвая…»      ( «Лиса и волк»)

6. .«Приходит первая ночь. Отправился старший сын пшеницу стеречь, да захотелось ему спать: забрался он на сеновал и проспал до утра. Приходит утром домой и говорит: всю ночь – де не спал, иззяб, а вора не видал. На вторую ночь пошел средний сын…» («Сивка-бурка»)

Ну и наконец, последнее задание «Театральное»
Команды подготовили инсценировку басни И.А. Крылова. Первая команда представляет вам басню «Стрекоза и Муравей», вторая команда «Ворона и Лисица».

Подведение итогов, награждение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсная программа «Папа, мама, я - дружная семья»

Цели: Сплочение коллектива детей и родителей, повышение ответственности родителей за воспитание детей,  учить доброму отношению к своим близким.  Задачи:    -  Разви...

Конкурсная программа "Папа, мама, я - дружная семья!"

Конкурсная программа "Папа, мама, я - дружная семья!"...

Спортивная конкурсная программа "Папа, мама, я — спортивная семья!"

Конкурсная программа была проведена во 2 классе. Все учащиеся класса и их родители были разделены на три команды. Цель: формирование мотивации к двигательной активности и способности к самооргани...

Презентация к конкурсной программе "Папа, мама, я - читающая семья"

В презентации подобраны портреты писателей и иллюстрации к произведениям...

Конкурсная программа "Папа,мама и я - спортивная семья"

Хороший материал для спортивного семейного праздника....

Конкурсная программа "Папа, мама, я - читающая семья"

Конкурсная программа "Папа, мама, я - читающая семья"...

Методическая разработка конкурсной игровой программы "Папа может!"

Данная методическая разработка может быть использована для организации и проведения мероприятия с целью вовлечения родителей в воспитательный процесс через организацию совместного семейного досуга....