Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально - педагогической направленности «Я в мире человек»
материал

Анастасия Андреевна Воротникова

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально - педагогической направленности

«Я в мире человек»

 

Возраст обучающихся: 5-7 лет

Срок реализации: 2 года

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Теремок»

Принята на заседании

методического (педагогического) совета

от «05» сентября 2017 г.

Протокол №1

Утверждаю

Заведующий МБДОУ

детский сад «Теремок»

_________ / Горбач И.А.

пр.№ 44/1 от  «05» сентября 2017 г.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально - педагогической направленности

«Я в мире человек»

Возраст обучающихся: 5-7 лет

Срок реализации: 2 года

Автор – составитель:

Воротникова Анастасия Андреевна,

воспитатель

пос. Свобода 2017

Информационная карта программы

1.Учреждение

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок»

2. Полное название программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа « Я в мире человек»

3.Сведения об авторах:

3.1. Ф.И.О. , должность

Воротникова Анастасия Андреевна, педагог дополнительного образования

4. Сведения о программе:

4.1. Нормативная база

       Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г.№1726-р);

Порядок организации и осуществления  образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. N 1008;

       Методические рекомендации по проектированию дополнительныхобщеразвивающих программ (включая разноуровневые программы), разработанные Минобрнауки России совместно с ГАОУ ВО «Московскийгосударственный педагогический университет», ФГАУ «Федеральный институтразвития образования», АНО ДПО «Открытое образование», 2015г.); Управлением образования и науки Тамбовской области совместно с Тамбовским областным государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества»;

         Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. N 41 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».

4.2. Область применения

Дополнительное образование

4.3. Направленность

Социально-педагогическая

4.4. Уровень усвоения программы

Ознакомительный

4.5. Вид программы

Общеразвивающая

4.6. Возраст обучающихся по программе

5-7 лет

4.7. Наполняемость учебных групп

2-12 человек

4.8 Продолжительность обучения

2 год

Блок №1  «Комплекс основных характеристик дополнительной образовательной  общеразвивающей программы.

1.1 Пояснительная записка

Многие беды имеют своими корнями как раз то,

что человека с детства не учат управлять своими желаниями,

не учат правильно относиться к понятиям

«можно», «надо», «нельзя».

В.А. Сухомлинский

        Ребёнок, словно чистый лист и лишь от взрослых окружающих его зависит то, как начнётся его книга жизни. Положительные эмоции, правильное воспитание, нравственность, милосердие, доброта и уважение — вот что должна дать каждая семья своим детям. В свою очередь воспитатели и педагоги должны поддерживать и развивать данную платформу в воспитании детей. Данная программа направленна на духовно-нравственное воспитание детей от 5 до 7 лет. Духовно-нравственное воспитание является основным в развитии ребёнка, так как навыки, заложенные в раннем возрасте, проследуют с ним всю жизнь.

Уровень данной программы ознакомительный.

Актуальность программы определяется тем, что дети в возрасте 5-7 лет быстрее усваивают полученные знания, что поможет их дальнейшему развитию, как личности и  заключается в изучении культурного наследия своего народа, в изучении социума, приобщение к духовным ценностям. Всѐ это способствует гармоническому развитию личности.

Новизна данной программы заключается в том, что воспитанники смежно будут познавать о патриотизме, православии и нравственности, как одном целом.

Педагогическая целесообразность:   обучающиеся не только овладевают

интеллектуальными способностями, у них формируются  личностные и нравственные качества . 

Особенность данной образовательной программы заключается в том, что она направленна на развитие ребёнка, как личности и предполагает применение инновационных методов и приёмов работы.

Адресат программы: программа «Я в мире человек» охватывает возрастной диапазон от 5 до 7 лет

Формы и режим занятий

Занятия проводятся с детьми 5-7 лет. Наполняемость группы 2-12 человек.

В проведении занятий используются такие формы работы, как лекция и беседа.

Структура учебного занятия составлена в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13: одно занятие - 25 минут, где 15 минут-занятие, 5 минут- динамическая пауза или физкультминутка, 5 минут – организационные моменты, проветривание помещения. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу ( то есть 32 часа в год)

1.2 Цели и задачи

Цель программы.

Развитие личности детей дошкольного возраста, посредством духовно-нравственного воспитания 

Задачи программы:

  1. Образовательные задачи:

1. Изучить православные праздники

2. Изучить свою большую и малую родину

3. Научиться вести себя правильно как в обществе, так и в семье

  1. Воспитательные задачи:

1. Воспитать милосердие, доброту и сочувствие

2. Воспитать уважение к старшим

3. Воспитать уважение к людям с ограниченными возможностями

4. Воспитать патриотизм

5. Воспитать уважение к природе и окружающей среде в целом

  1. Развивающие задачи:

1. Развивать восприятие

2. Развивать память и внимание

3. Развивать усидчивость

4. Развивать личностные качества

1.3 Содержание программы

Учебный план

1 год обучения

Название темы блока

Количество часов

Формы аттестации/ контроля

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие.          Я в мире человек

1

1

---

Тренинг, беседа

2

Покров Пресвятой Богородицы

1

1

---

Беседа, опрос

3

Жизненные ценности

2

1

1

Беседа, опрос, рисование по теме

4

Здоровье . Здоровый образ жизни

3

2

1

Беседа, опрос, рисование по теме

5

Дружба в жизни человека

2

1

1

Беседа, составление рассказа

6

Семья

2

1

1

Тренинг, опрос, составление рассказа, рисование по теме

7

Семейные традиции. Новый год, как семейная традиция

2

1

1

Опрос, рисование по теме

8

Рождество Христово

2

1

1

Тренинг, рисование по теме

9

Родное село.

2

1

1

Тренинг, опрос, составление рассказа, исследовательская работа

10

Россия— страна моя родная

3

1

2

Тренинг, опрос, составление рассказа, исследовательская работа

11

Что такое доброта?

1

---

1

Беседа, рисование по теме

12

Пожилые люди. Уважение к бабушкам и дедушкам.

1

1

---

Беседа, опрос

13

Все мы разные

1

1

---

Беседа, опрос

14

Природа.

2

1

1

Тренинг, опрос, составление рассказа, исследовательская работа

15

Символы доброты в православии

1

1

---

Беседа, опрос

16

Мир. Символ мира.

1

1

---

Беседа, опрос

17

Хорошо и плохо

2

1

1

Тренинг, составление рассказа

18

Герои нашего времени

2

2

---

Тренинг, беседа, опрос

19

Подведение итогов. Обобщающее занятие.

1

1

---

Беседа, опрос

Всего

32

20

12

2 год обучения

Название темы блока

Количество часов

Формы аттестации/ контроля

Всего

Теория

Практика

1

Я в мире человек

2

1

1

Тренинг, беседа

2

Я и природа

3

2

1

Беседа, опрос

3

Наши домашние любимцы

2

1

1

Беседа, опрос, рисование по теме

4

Моя семья

2

1

1

Беседа, опрос, рисование по теме

5

Особенные люди

2

2

---

Беседа, опрос

6

Новогодняя открытка

1

---

1

Творческая деятельность

7

Вифлеемская звезда

2

1

1

Опрос, рисование по теме

8

Защитники отечества

2

1

1

Тренинг, рисование по теме

9

Родина для человека

3

2

1

Тренинг, опрос, составление рассказа, рисование по теме

10

Что такое милосердие?

2

2

---

Тренинг, опрос, составление рассказа

11

МАМЫ И БАБУШКИ

2

1

1

Беседа, рисование по теме

12

Слово

2

2

---

Беседа, опрос

13

 Маленькие герои  большой войны

3

2

1

Беседа, опрос, рисование по теме

14

Православные праздники. Вознесение Господне.

3

2

1

Тренинг, опрос, составление рассказа, рисование по теме

15

Подведение итогов

1

1

---

Беседа, опрос

Всего

32

21

11

Содержание программы

1 год обучения

1        Вводное занятие. Я в мире человек

Теория:

Деятельность человека в окружающей среде. Деятельность человека в социуме. Роль человека в мире.

Контроль:

Тренинг

2        Покров Пресвятой Богородицы

Теория:

История праздника Покров Пресвятой Богородицы. Церковь села Сабуро-Покровское.

Контроль:

Опрос

3        Жизненные ценности

Теория:

Выяснить, что является жизненными ценностями для каждого ребёнка. Дать понятие жизненных ценностей на примере других людей.

Практика:

Рисование «Моя жизненная ценность»

Контроль:

Опрос

4        Здоровье . Здоровый образ жизни

Теория:

Важность ЗОЖ. Поддержка ЗОЖ. Правильное питание, как один из самых важных компонентов ЗОЖ.

Практика:

Рисование « Здоровье в порядке— спасибо зарядке»

Контроль:

Опрос

5        Дружба в жизни человека

Теория:

Понятие «Дружба». Чтение сказки Оскара Уайльда «Преданный  друг».

Практика:

Составление рассказа «Мой лучший друг»

6        Семья

Теория:

Семья в жизни человека. Что такое семья?

Практика:

Рисование «Моя семья», составление рассказа « Моя семья»

Контроль:

Тренинг, опрос

7        Семейные традиции. Новый год, как семейная традиция

Теория:

Сходство и различие понятий «традиции» и «семейные традиции». Празднование Нового года, как одна из важных семейных традиций.

Практика:

Рисование «Новогодние традиции»

Контроль:

Опрос

8        Рождество Христово

Теория:

История праздника Рождество Христово. Раскрыть понятия «Вифлеемская звезда», «Мессия». Раскрыть важность празднования Рождества.

Практика: Рисование по теме

Контроль:

Тренинг

9        Родное село.

Теория:

История села Сабуро-Покровское. Достопримечательности села С-Покровское. Достижения последних лет.

Практика:

Составление рассказа «Улица моя», исследовательская работа «Что я знаю о родном селе»

Контроль:

Тренинг, опрос

10        Россия— страна моя родная

Теория:

Краткая историческая справка. Великие люди. Важные исторические моменты страны. Достижения нашей Родины.

Практика:

Составление рассказа «Родина моя», исследовательская работа «Символы России»

Контроль:

Тренинг, опрос

11        Что такое доброта?

Практика:

Раскрытие понятия «доброта» , посредством чтения сказки В.П. Катаева «Цветик- семицветик», рисование «Цветик-семицветик»

Контроль:

Беседа

12        Пожилые люди. Уважение к бабушкам и дедушкам.

Теория:

Кто такой пожилой человек; уважение к возрасту; уважение к опыту; примеры того, как нельзя себя вести с пожилыми людьми.

Контроль:

Опрос

13        Все мы разные

Теория:

Беседа о детях с ограниченными возможностями и отношение к ним.

Контроль:

Опрос

14        Природа.

Теория:

Роль человека в окружающей среде. Роль природы в жизни человека. Практика:

Исследовательская работа при просмотре фильма «Земля. Один потрясающий день», составление рассказа «Что для меня значит природа?»

15        Символы доброты в православии

Теория:

Знакомство с православными Святыми и с причислением их к лику Святых.

Контроль:

Опрос

16        Мир. Символ мира.

Теория:

Понятие «Мир». Голубь и оливковая ветвь, как символ мира. Краткий рассказ о голубях –героях.

Контроль:

Опрос

17        Хорошо и плохо

Теория:

Чтение стихотворения В.В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо. Беседа по теме.

Практика:

Составление рассказа «Плохие и хорошие поступки»

Контроль:

Тренинг

18        Герои нашего времени

Теория:

Герои нашего времени. Их заслуги, их награды. Память о погибших героях.

Контроль:

Тренинг, беседа, опрос

19        Подведение итогов. Обобщающее занятие.

Теория:

Повторение ранее изученного.

Контроль:

Беседа, опрос

2 год обучения

1         Я в мире человек

Теория:

Деятельность человека в окружающей среде. Деятельность человека в социуме. Роль человека в мире.

Контроль:

Тренинг

2        Я и природа

Теория:

Роль человека в окружающей среде. Роль природы в жизни человека.

Практика:

Рисование по теме

Контроль: Опрос

3        Наши домашние любимцы

Теория:

Выяснить, есть ли у детей домашние животные и их отношение к ним, воспитать доброе отношение к животным, как к домашним, так и к диким

Практика:

Рисование «Мой самый лучший друг»

Контроль: Опрос

4        Моя семья

Теория:

Семья в жизни человека. Что такое семья?

Практика:

Рисование «Моя семья»

Контроль:

Тренинг, опрос

5        Особенные люди

Теория:

Рассказать о людях с ограниченными возможностями, которые достигли различных высот(в спорте, творчестве и т.д.)

Контроль:

Опрос

6        Новогодняя открытка

Практика:

Сделать открытку к Новому году в технике квиллинг

Контроль:

Выставка

7        Вифлеемская звезда

Теория:

История праздника Рождество Христово. Раскрыть понятия «Вифлеемская звезда», «Мессия». Раскрыть важность празднования Рождества.

Практика: Рисование по теме

Контроль:

Тренинг

8        Защитники Отечества

Теория:

История праздника, празднование его в наше время, раскрыть понятие «защитник Отечества»

Практика: Рисование по теме

Контроль:

Тренинг

9        Родина для

Теория:

Раскрыть значение слова «Родина». Узнать, что является малой Родиной для каждого из нас.

Практика:

Рисование «Моя малая Родина»

Контроль:

Тренинг, опрос

10        Что такое милосердие?

Теория:

Раскрыть значение слова «милосердие». Узнать, какой человек является милосердным. Воспитание милосердия в детях.

Контроль:

Тренинг, опрос

11        МАМЫ И БАБУШКИ

Теория:

Кто такая мама? Кто такая бабушка? Почему нельзя обижать близких людей?

Практика:

Рисование «Мама моей мамы»

Контроль:

Беседа

12        Слово

Теория:

Что такое «слово»? Как можно наградить и обидеть словом? Решение конфликтов с помощью слов, без рукоприкладства. Великая сила слова.

Контроль: Опрос

13        Маленькие герои большой войны

Теория:

Дети-герои участники Великой Отечественной войны, их героические поступки и судьба

Практика:

Рисование «Георгиевская ленточка»

Контроль: Опрос

14        Православные праздники. Вознесение Господне

Теория:

Знакомство с православными праздниками. Праздник Вознесение Господне.

Практика:

Рисование «Вознесение Господне»

Контроль: Опрос

15        Подведение итогов. Обобщающее занятие.

Теория:

Повторение ранее изученного.

Контроль:

Беседа, опрос

Результаты программы

  1. Предметные результаты

        Применение программы в практической деятельности позволит обеспечить постепенное воспитание у ребенка ясного понимания вещей окружающего мира, возведение добрых инстинктов детской натуры в сознательное стремление к идеалам добра и правды, постепенное формирование твердой и свободной воли. Будут наблюдаться позитивные сдвиги в поведении дошкольников, осознании своих поступков, развитии самооценки. В ходе обучения дети приобретут устойчивые представления о морально – этических нормах поведения, научатся относить свои поступки к хорошим и плохим, усвоят оценки поступков, которые делают взрослые и другие дети и начнут сами правильно оценивать их и правильно поступать. Дети переживают, совершив тот или иной поступок, помнят о нем, стремятся быть лучше.

2. Результаты воспитательной и образовательной деятельности

В конце учебного года воспитанники должны:

  • Усвоить, что такое добродетели, направленность и открытость к добру, состояние близости души, внутреннего мира к Вышнему.
  • Формировать позитивное отношение к окружающему миру, другим людям и самому себе, иерархичность отношений с взрослыми и сверстниками, создание оптимистической детской картины мира.
  • Воспитать чувство патриотизма, потребности в самоотверженном служении на благо Отечества.
  • Приобщиться к опыту православной культуры, знакомство с формами традиционного семейного уклада, понимание своего места в семье и посильное участие в домашних делах.
  • Иметь деятельное отношение к труду.
  • Иметь понятие об ответственности за свои дела и поступки.

Блок №2  «Комплекс организационно-педагогических условий»

2.1 Календарный учебный график

Количество учебных недель – 32

Начало занятий групп первого года обучения – с 1 октября, окончание занятий – 31 мая.  Продолжительность каникул с 01 июня по 31 августа.

2.2  Условия реализации программы

Материально-техническое обеспечение программы

Занятия проходят в групповой комнате с хорошим освещением или в музыкально-спортивном зале

Наименование

Количество

1

Ноутбук

1

2

Плазменный телевизор

1

3

Музыкальный центр

1

4

Медиапроектор  с экраном

1

5.

Шкаф для хранения дидактических пособий и учебных материалов

1

6.

Столы для обучающихся

6

7.

Стулья для обучающихся

12

8.

Стол для педагога

1

Информационное обеспечение

Подключение к сети Интернет.        

Кадровое обеспечение

        Педагог, имеющий среднее специальное  или высшее образование

Санитарно-гигиенические требования

           Занятия проводятся в просторном помещении, соответствующем требованиям техники безопасности, противопожарной безопасности, санитарным нормам. Групповая комната хорошо освещается и периодически проветривается.

2.3 Формы контроля и подведения итогов реализации программы

          Оценка качества реализации программы включает в себя вводный, промежуточный и итоговый контроль воспитанников.

Вводный контроль: определение исходного уровня знаний и умений учащихся. Входной контроль осуществляется в начале обучения.

Промежуточный контроль: осуществляется в течении всего учебного года.

Итоговый контроль: осуществляется в конце курса освоения программы и направлен на определение результатов работы и степени усвоения теоретических и практических ЗУН, сформированности личностных качеств.

По уровню освоения программного материала результаты достижений условно подразделяются на высокий, средний и низкий

Уровень усвоения программы оценивается как высокий, если воспитанники полностью овладели теоретическими знаниями, правильно их используют на практике.

Уровень усвоения программы оценивается как средний, если обучаемые овладели не всей полнотой теоретических знаний и практических умений

Уровень усвоения программы оценивается как низкий, если воспитанники овладели лишь частью теоретических знаний и практических навыков

Для каждого ребёнка важно продемонстрировать свои творческие достижения, получить одобрение и справедливую оценку своих стараний от педагога, родителей и сверстников.

Исходя из поставленных цели и задач, прогнозируемых результатов обучения, разработаны следующие формы отслеживания результативности данной образовательной программы:

устный опрос;

викторина;

игры–упражнения

беседы;

использование метода диагностики, тестирования;

тренинги;

презентации.

2.4.Методическое обеспечение

Программа состоит из систематизированного подбора учебного материала в виде теоретических и практических занятий.

Современные педагогические технологии:

личностно-ориентированное обучение,

игровые технологии,

наглядно-иллюстративные,

методы взаимодействия

дискуссионные формы работы,

практические: тренинги, встречи с разными специалистами.

В ходе работы о большое внимание уделяется использованию занимательного материала, наглядности и используются различные формы учебных занятий.

В процессе обучения используются различные методы: словесные, наглядные, практические, репродуктивные, методы самостоятельной работы.

Нетрадиционные методы обучения: занятие–игра, занятие–викторина, занятие–экскурсия и другие.

2.5. Методические материалы

1 год обучения

Раздел, тема программы

Формы занятий

Приёмы и методы организации учебно-воспитательного процесса

Техническое оснащение занятий

Формы подведения итогов

1

Вводное занятие. Я в мире человек

Учебное занятие

Словесные методы: рассказ, беседа. Диагностика

Компьютер, комплекты канцелярских товаров, проектор, экран

Тренинг

2

Покров Пресвятой Богородицы

Учебное занятие

Наглядный: показ видео презентаций,

Компьютер, комплекты канцелярских товаров, проектор, экран

Тренинг, беседа

3

Жизненные ценности

Учебное занятие

Наглядный: показ видео презентаций, литературы.

Компьютер, комплекты канцелярских товаров, проектор, экран

Беседа, опрос

4

Здоровье . Здоровый образ жизни

Учебное занятие, игра

Словесный: беседа, рассказ, обсуждение

Компьютер, комплекты канцелярских товаров, проектор, экран

Беседа, опрос, рисование по теме

5

Дружба в жизни человека

Учебное занятие, игра

Компьютер, комплекты канцелярских товаров, проектор, экран

Беседа, опрос, рисование по теме

6

Семья

Учебное занятие

Наглядный: показ видео презентаций, литературы.

Компьютер, комплекты канцелярских товаров, проектор, экран

Беседа, составление рассказа

7

Семейные традиции. Новый год, как семейная традиция

Учебное занятие, игра

Словесный: беседа, рассказ, обсуждение

Компьютер, комплекты канцелярских товаров, проектор, экран

Тренинг, опрос, составление рассказа, рисование по теме

8

Рождество Христово

Учебное занятие, игра

Репродуктивный

Компьютер, комплекты канцелярских товаров, проектор, экран

Опрос, рисование по теме

9

Родное село.

Учебное занятие, игра

Практический ( работа с текстом)

Компьютер, комплекты канцелярских товаров, проектор, экран

Тренинг, рисование по теме

10

Россия— страна моя родная

Учебное занятие

Метод поощрения

Компьютер, комплекты канцелярских товаров, проектор, экран

Тренинг, опрос, составление рассказа, исследовательская работа

11

Что такое доброта?

Учебное занятие

Наглядный: показ видео презентаций, литературы.

Компьютер, комплекты канцелярских товаров, проектор, экран

Тренинг, опрос, составление рассказа, исследовательская работа

12

Пожилые люди. Уважение к бабушкам и дедушкам.

Учебное занятие, игра

Словесный: беседа, рассказ, обсуждение

Компьютер, комплекты канцелярских товаров, проектор, экран

Беседа, рисование по теме

13

Все мы разные

Учебное занятие

Репродуктивный

Компьютер, комплекты канцелярских товаров, проектор, экран

Беседа, опрос

14

Природа.

Учебное занятие

Практический ( работа с текстом)

Компьютер, комплекты канцелярских товаров, проектор, экран

Беседа, опрос

15

Символы доброты в православии

Учебное занятие

Метод поощрения

Компьютер, комплекты канцелярских товаров, проектор, экран

Тренинг, опрос, составление рассказа, исследовательская работа

16

Мир. Символ мира.

Учебное занятие

Наглядный: показ видео презентаций, литературы.

Компьютер, комплекты канцелярских товаров, проектор, экран

Беседа, опрос

17

Хорошо и плохо

Словесный: беседа, рассказ, обсуждение

Компьютер, комплекты канцелярских товаров, проектор, экран

Беседа, опрос

18

Герои нашего времени

Учебное занятие

Репродуктивный

Компьютер, комплекты канцелярских товаров, проектор, экран

Тренинг, составление рассказа

19

Подведение итогов. Обобщающее занятие.

Учебное занятие

Практический ( работа с текстом)

Компьютер, комплекты канцелярских товаров, проектор, экран

Тренинг, беседа, опрос

2 год обучения

Раздел, тема программы

Формы занятий

Приёмы и методы организации учебно-воспитательного процесса

Техническое оснащение занятий

Формы подведения итогов

1

Я в мире человек

Учебное занятие

Словесные методы: рассказ, беседа. Диагностика

Компьютер, комплекты канцелярских товаров, проектор, экран

Тренинг, беседа

2

Я и природа

Учебное занятие

Наглядный: показ видео презентаций,

Компьютер, комплекты канцелярских товаров, проектор, экран

Беседа, опрос

3

Наши домашние любимцы

Учебное занятие

Наглядный: показ видео презентаций, литературы.

Компьютер, комплекты канцелярских товаров, проектор, экран

Беседа, опрос, рисование по теме

4

Моя семья

Учебное занятие, игра

Словесный: беседа, рассказ, обсуждение

Компьютер, комплекты канцелярских товаров, проектор, экран

Беседа, опрос, рисование по теме

5

Особенные люди

Учебное занятие, игра

Компьютер, комплекты канцелярских товаров, проектор, экран

Беседа, опрос

6

Новогодняя открытка

Учебное занятие

Наглядный: показ видео презентаций, литературы.

Компьютер, комплекты канцелярских товаров, проектор, экран

Творческая деятельность

7

Вифлеемская звезда

Учебное занятие, игра

Словесный: беседа, рассказ, обсуждение

Компьютер, комплекты канцелярских товаров, проектор, экран

Опрос, рисование по теме

8

Защитники отечества

Учебное занятие, игра

Репродуктивный

Компьютер, комплекты канцелярских товаров, проектор, экран

Тренинг, рисование по теме

9

Родина для человека

Учебное занятие, игра

Практический ( работа с текстом)

Компьютер, комплекты канцелярских товаров, проектор, экран

Тренинг, опрос, составление рассказа, рисование по теме

10

Что такое милосердие?

Учебное занятие

Метод поощрения

Компьютер, комплекты канцелярских товаров, проектор, экран

Тренинг, опрос, составление рассказа

11

МАМЫ И БАБУШКИ

Учебное занятие

Наглядный: показ видео презентаций, литературы.

Компьютер, комплекты канцелярских товаров, проектор, экран

Беседа, рисование по теме

12

Слово

Учебное занятие, игра

Словесный: беседа, рассказ, обсуждение

Компьютер, комплекты канцелярских товаров, проектор, экран

Беседа, опрос

13

 Маленькие герои  большой войны

Учебное занятие

Репродуктивный

Компьютер, комплекты канцелярских товаров, проектор, экран

Беседа, опрос, рисование по теме

14

Православные праздники. Вознесение Господне.

Учебное занятие

Практический ( работа с текстом)

Компьютер, комплекты канцелярских товаров, проектор, экран

Тренинг, опрос, составление рассказа, рисование по теме

15

Подведение итогов

Учебное занятие

Метод поощрения

Компьютер, комплекты канцелярских товаров, проектор, экран

Беседа, опрос

2.3 Список литературы

Для детей:

1.Алешина, М. В гости к батюшке Амвросию : притчи старца Амвросия

Оптинского  в  пересказе  для  детей  /  Марина  Алешина  ;  Православ.  приход храма Св. Духа сошествия, г. Москва ; худ. : Юрий и Ирина Юрасовы.  –  М.: Изд-во Сестричества во имя свт. Игнатия Ставроп., 2011. – 20 с.

2.Балашов,  Б.,  протоиерей.  Десять  заповедей.  Пособие  для  детей  и

взрослых по изучению основ православной веры; худ: В.А. Макаров. –  Клин: Изд-во «Христианская жизнь», 2010. – 144 с.

3.Безмездный  целитель  XX  века:  житие  свт.  Луки  Крым.  (Войно-Ясенецкого)  /  Православ.  приход  храма  Св.  Духа  сошествия,  г.  Москва;

пересказ  свящ.  Георгия  Ханова;  худ.  Михаил  Горняк.  –  М.,  2009  (Тип.  «Дет.кн.»). – 24 с. : ил.

4.Блаженны  милостивые,  ибо  они  помилованы  будут:  православ.

календарь,  2013  /  Православ.  приход  храма  Св.  Духа  сошествия,  г.  Москва; сост.:  Ольга  Шепелькова,  Вера  Каткова  ;  дизайн  Светланы  Дежиной. –  М.: Изд-во Сестричества во имя свт. Игнатия Ставроп., 2012. – 25 с.: ил.

5.Быть  кому-то  нужным  /  Т.Д.  Жданова  [и  др.];  худ.  З.Н.  Ярина.  –

Рязань: Зёрна-Слово, 2010. – 48 с.

6.Воздвиженский,  П.Н.  Моя  первая  священная  книга.  –  М.:  Известия,2009. – 112 с.: ил.

7.Ганаго,  Б.  Детям  о  молитве:  рассказы  для  детей  /  Борис  Ганаго;

Белорус. Православ. Церковь. – 5-е изд. – Минск, 2008 (ПРУП «Мин. фабрика  цв. печати»). – 71 с.: ил

8.Ганаго,  Б.  А.  Будем  как  дети:  семейн.  вечера  /  Ганаго  Борис

Александрович. – 4-е изд. – Минск: Изд-во Белорус. Экзархата, 2005. – 288 с.

9.Глазунова,  И.  Сказки  Ангела:  десять  заповедей  для  детей  /  Ирина

Глазунова; худ. Надежда Суркова. – Рязань: Зерна-Слово, 2012. – 39 с.: ил.

10.Готово ли сердце? / авт.-сост. Б.А. Ганаго;  ил. С. Михадюк. – 2-е изд.

– Минск: Изд-во Белорус. Экзархата, 2005. – 272 с.

11.Дашкевич, Т. Голос Ангела / Татьяна Дашкевич, Елена Михаленко.  –

Минск: Изд-во Св.-Елисавет. Монастыря, 2005. – 46 с.: ил.

Для родителей:

1.Десять заповедей Божиих. / авт.-сост. Святитель Николай Сербский.

– М.: Ковчег, 2008. – 64 с.

2.Добрые  чувства  животных  /  Т.Д.  Жданова  [и  др.].  –  М.:

Благословение; Техинвест 3, 2009. – 23 с.: ил.

3.Екимова, Е. Ангел по небу летел / Елена Екимова. – Изд-во Дмитрия

Харченко, 2008. – 17 с.: ил.

4.Зёрнышки:  добрые  истории  для  малых  ребят.  Вып.  7.  –  Рязань:

Зёрна-Слово, 2009. – 32 с.

5.Золотое  сердце  :  православ.  календарь  для  девочек,  2011  /

Православ.  приход  храма  Св.  Духа  сошествия,  г.  Москва.  –  М.:  Изд-во Сестричества во имя свт. Игнатия Ставроп., 2010. – 25 с.: ил.

6.Иванова С. Ф. Введение во храм Слова: Книга для чтения с детьми в

школе и дома. – 336 с., ил.

7.Искорки света : рассказы для детей / сост. Борис Ганаго.  –  2-е изд.  –

Минск, 2008 (ПРУП «Мин. фабрика цв. печати»). – 71 с. : ил.

8.Иоанн  Шанхайский  и  Сан-Францисский.;  худ.  Г.Л.  Ивановой;

пересказ  Малишевской  О.В.  –  Изд-во  Белорусского  Экзархата  Московского Патриархата, 2011. – 16 с.

9.Королева,  Е.А.  Божий  мир  :  кн.-помощница  /  Елена  Алексеевна

Королева. – М.: Смирение, 2009. –  16 с.: ил.

10.Лукашевич, К. Первое словечко / Клавдия Лукашевич.  –  М., 2006.  –

272 с.

11.Музыкина,  В.  Подарок  маме  /  Валентина  Музыкина;  Православ.

приход храма Св. Духа сошествия, г. Москва;  худ. Наталия Иванищева.  –  М.: Изд-во Сестричества во имя свт. Игнатия Ставроп., 2010. – 36 с.: ил.

Для воспитателя:

1.Память  его  да  будет  незабвенна:  житие  священномученика

Иллариона  (Троцкого).  /  Православ.  приход  храма  Св.  Духа  сошествия,  г. Москва;  худ.  А. Подивилова;  пересказ  монахини  Евфимии.  –  М.:  Изд-во Сестричества во имя свт. Игнатия Ставроп. , 2011. – 24 с.

2.Помните, дети, пятую заповедь. –  [Б. м.]:  Семейн. б-ка, 2010. –  56 с.:

ил.

3.Притчи  аввы  Макария  в  пересказе  для  маленьких  /  Православ.

приход  храма  Св.  Духа  сошествия,  г.  Москва;  худ.  Людмила  Евдокимова; пересказ Марины Алешиной.  –  М.:  Изд-во Сестричества  во имя свт. Игнатия Ставроп. , 2012. – 20 с.

4.Святая ночь / сост. Сергеева Л.;  худ. Капустяк Е.  –  Днепропетровск:

АРТ-ПРЕСС, 2005. – 14 с.: ил.

5.Святой адмирал.  / Православ. приход храма Св. Духа сошествия, г.

Москва;  худ. Горняк М.В.; пересказ Фонова  С.П.  –  М.:  Изд-во Сестричества во имя свт. Игнатия Ставроп. ; Чтение для рус.детей, 2010. – 32 с. : ил.

6.Симеон  Афонский.  Афон  для  детского  сердца  /  монах  Симеон

Афонский;  Св.  гора  Афон,  Пустынь  Новая  Фиваида  Афон.  Рус.

Пантелеимонова монастыря ; худ. Дина Безбородых. – М., 2011. – 64 с.: ил.

7.Снова у старца:  рассказы старца Паисия для маленьких / Православ.

приход храма Св. Духа сошествия, г. Москва; худ. Елена Хисматова;  пересказ Марины Алешиной. –  М.:  Изд-во Сестричества во имя свт. Игнатия

Ставроп. ; Чтение для рус.детей, 2008. – 20 с. : ил.

8.Христианский дух в пословицах и поговорках /  сост. еп. Александр

(Милеант). – М.: Фавор – XXI, 2003. – 47 с.

9.Худошин,  А.  Бисер  небесный  :  рассказы  для  детей  о  рус.  святых  /

Александр Худошин. – М.: Терирем, 2010. –  43 с.: ил.

10.Худошин, А.С. Русский Патерик для детей / Александр Худошин.  –

М.: Терирем, 2010.  – 160 с.

11.Худошин, А. Патерик в изложении для детей / Александр Худошин.

– М.: Терирем, 2011. – 184 с. : ил.

12.Что  значит  подарить  радость?:  Пасхал.  рассказы  и  стихи  /

Православ.  приход  храма  Св.  Духа  сошествия,  г.  Москва  ;  сост.  Алла

Фомкина ; худ. : Юрий и Ирина Юрасовы.  –  М.:  Изд-во Сестричества во имя свт. Игнатия Ставроп., 2012. – 16 с.

13.Шипошина,  Т.  Чистый  четверг  /  Татьяна  Шипошина.  –  М.:  Изд-во

Моск. Патриархии Русской Православной Церкви, 2011. – 24 с.: ил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально - педагогической направленности "Светофорик"

Дополнительная  общеобразовательная общеразвивающая программа социально - педагогической направленности "Светофорик" для обучающихся 2- 3 классов....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально - педагогической направленности «Память жива»

Гражданско-патриотическое воспитание в современных условиях – это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «АБВГДейка»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программасоциально-педагогической направленности«АБВГДейка»(стартовый уровень)Возраст учащихся: 7-8 летСрок реализации: 1 год...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Финансовая грамотность. История денег»

Данная программа разработана для обучающихся 3 -4 классов.Она имеет социально- педагогическую направленность....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Социально-педагогической направленности «Азбука безопасности»

Аннотацияк дополнительной общеразвивающей программе «Дорожная азбука»  Ф.И.О.разработчикаБоровикова Евгения Александровна Сведения о педагоге,реализующем программу Боро...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Жить в мире с собой и другими»

   Одной из важнейших задач системы образования является социализация ребёнка, в  том числе развитие личности, способной к общению, к восприятию и пониманию собственных эмоционал...