Программа проекта "Мы за здоровый образ жизни"
проект

Муртазина Лилия Мавлидзяновна

Программа проекта "Мы за здоровый образ жизни"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_prekta_my_za_zdorovyy_obraz_zhizni.docx23.32 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа составлена на основе методических рекомендации для обучающихся начального звена под руководством А.В. Горячева, практического пособия для работников общеобразовательных учреждений «Как организовать проектную деятельность учащихся».

Цель программы: создание условий для развития познавательные интересы, интеллектуальные, творческие и коммуникативные способности учащихся, определяющих

формирование компетентной личности (учиться быть, учиться жить, учиться узнавать, учиться делать)

Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно- ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют и позволяют решить

Задачи:

-приобрести знания о структуре проектной и исследовательской деятельности; способах поиска необходимой для исследования информации; о способах обработки результатов и их презентации;

-овладеть способами деятельностей: учебно-познавательной, информационно- коммуникативной, рефлексивной;

- освоить основные компетенции: ценностно-смысловой, учебно-познавательной, информационной, коммуникативной;

Продолжительность программы: данная программа рассчитана на 1 года

Объем программы- 68 часа, которые        распределяются следующим образом.

Обучение основывается на следующих педагогических принципах:

  1. Личностно-ориентированный подход (признание самобытности и уникальности каждого занимающегося).
  2. Свобода выбора решений и самостоятельности в их реализации. 3.Сотрудничество и ответственность.
  1. Интегральность – объединение и взаимовлияние учебной и проектной деятельности обучающихся, когда опыт и навыки, полученные при выполнении исследовательских и творческих работ, используются на уроках и содействуют повышению успеваемости и развитию психологической сферы.
  2. Природосообразности (учитывается возраст обучающегося, а также уровень его интеллектуальной подготовки, предполагающий выполнение заданий различной степени сложности.

В процессе обучения используются следующие методы:

-объяснительно- иллюстративный;

-репродуктивный;

-деятельностный;

-исследовательский;

-эвристический.

Программа предусматривает использование индивидуальной и групповой форм учебной работы с обучающимися.

Процесс обучения предусматривает следующие виды контроля:

  1. Вводной, который проводится перед началом работы и предназначен для закрепления знаний, умений и навыков пройденной темы.
  2. Рубежный ,который проводится после каждого блока и в середине года.
  3. Итоговый контроль проводится после завершения всего учебного года.

Контроль осуществляется в виде выступлений на конференциях, участие в конкурсах «Шаг в будущие», «Защита проекта» ( на школьном уровне) и т.д.

Возраст обучающихся – 7-11 лет.

Наполняемость групп-7-12 человек

Предполагаемые результаты освоение программы

Должны знать

Должны уметь

  1. Термины обязательных элементов проектной деятельности.

  1. Структуру проектной деятельности (девятиэкранка).

  1. Алгоритм работы над проектом (девятиэкранкой).

  1. Алгоритм, формы выступления .

  1. Материалы, с которыми работали в течение проекта
  1. Уметь осознанно осуществлять выбор (проекта; конечного продукта; вида

деятельности по теме проекта).

  1. Уметь самостоятельно находить: (способ действий; недостающую информацию).
  2. Запросить недостающую информацию.
  3. Работать с информацией.
  4. Изготовить конечный продукт.
  5. Планировать деятельность.
  6. Проектировать.
  7. Контролировать собственные действия. 9.Уметь проявлять инициативу.
  1. Уметь рефлексировать .
  2. Уметь взаимодействовать с партнёром,

  1. Сходство и различие человека прошлого, настоящего и будущего;

  1. Значение развития человека;

  1. Культуру, быт, образ жизни,

окружающий мир человека прошлого, настоящего и будущего;

10. Необходимость изучения человека прошлого, настоящего, будущего.

вести диалог, дискуссию, отстаивать свою точку зрения.

12. Выделять проблемы и решать их. 13.Уметь презентовать (рассказывать о своей работе по требованиям). 14.Уверенно держать себя во время выступления.

  1. Использовать различные виды наглядности.
  2. Отвечать на вопросы и делать вывод.

Литература

  1. М. Грушевский. Киевская Русь. Т. 1. СПб., 1911.
  2. Д. И. Багалей. Русская история. Т. 1. М., 1914.
  3. Н. Д. Полонская. Историко-культурный атлас по русской истории с объяснительным текстом

/ Под ред. М. В. Довнар-Запольского, Вып 1. Киев, 1913.

  1. И. Н. Бороздин. Некоторые итоги русских археологических иссле­дований последних лет // Древности. Труды Имп. Моск. Археол. Общ. Т. 23. Вып. 1.
  2. Морган Ж. Доисторическое человечество. - М. - Л., 1926. Осборн Г. Ф. Человек древнего каменного века.
  3. Анисимов А. Ф. Этапы развития первобытной религии. - М. - Л., 1967.
  4. Анисимов А. Ф. Исторические особенности первобытного мышления. - Л., 1971
  5. Барнетт А. Род человеческий. - М., 1968.
  6. Боас Ф. Ум первобытного человека. - М. - Л., 1926.
  7. Борисковский П. И. Древнейшее прошлое человечества. - М. - Л., 1957.
  8. Борисковский П. И. Начальный этап первобытного общества. - Л., 1975.
  9. Выготский Л. С. Мышление и речь. - М. - Л., 1934.
  10. Герпес М. Культура доисторического прошлого. - М., 1913
  11. Ефименко П. П. Дородовое общество. - М. - Л., 1934.
  12. Ефименко П. П. Первобытное общество. - М., 1938.
  13. Иванов С. В. Первобытное общество. - М., 1932.
  14. Истрин В. А. Развитие письма. - М., 1961.
  15. Леонтьев А. А. Возникновение и первоначальное развитие языка. - М., 1963.
  16. Люке Г. Религия ископаемого человека. - М., 1930.
  17. Морган Ж. Доисторическое человечество. - М. - Л., 1926.
  18. Осборн Г. Ф. Человек древнего каменного века. Среда, жизнь, искусство. - Л., 1924.
  19. Пиотровский П. П. Первобытное общество. - М., 1932. 23.Тайлор А. Б. Первобытная культура. - М., 1989.
  1. Бернал Д. Возникновение жизни. М. 1969.
  2. Борисяк А. А. Из истории палеонтологии (идея эволюции). М.—Л., 1966. 26.Георгиевский А.Б. Дарвинизм. М., 1985
  1. Голенкин М. И. Победители в борьбе за существование, М., 1959.
  2. Иорданский Н. Н. Развитие жизни на Земле. М., 1979.
  3. Ливанов Н. А. Пути эволюции животного мира. М. 1955.
  4. Николов Т.А. Долгий путь жизни. М., 1986
  5. А.В. Горячев «Работа над темой проекта»-Внешторгиздат, 1999.
  6. М.А. Ступницкая «Учимся работать над проектом» Ярославль, Академия развития, 2008г.
  7. И.С.Сергеев «Как организовать проектную деятельность учащихся» - Москва, АРКТИ, 2004г.

Учебно-тематический план программы

Название

Количество часов

В том числе

теория

практика

1

Раздел: Выбор темы(3часа)

1

Выбор разработка темы проекта.

Рефлексия

1

1

2.

Проблемный вопрос.

Что, значит, быть

здоровым человеком?

2

1

1

2

Раздел: Организационно-подготовительный этап (18 часов)

1.

Анкетирование. Обработка анкет.

Как устроено тело человека.

2

1

1

2.

Составления плана работы.

Как работает сердце человека.

2

1

1

3.

Что мы делаем, когда едим. Работа системы

пищеварения.

2

1

1

4.

Как мы дышим.

Профилактика ОРВИ.

2

1

1

5.

Наши органы чувств. Для чего они нужны?

2

1

1

6

Осанка – красивая

спина.

2

1

1

7

Правил ухода за

ушами и глазами.

2

1

1

8

Язык – мой умный помощник.

2

1

1

9

Сохраним свое

здоровье сами.

2

1

1

3

Раздел: Практический этап (32 часов)

1.

Богатство        на        все времена-влияние

образа        жизни        на здоровье человека.

2

1

1

2.

Витамины и здоровый дух. Выпуск витаминной азбуки».

2

1

1

3

О вкусной и полезной

пище.

2

1

1

4

Если ты заболел.

2

1

1

5.

Искусство делать сообщения.

Письмо потомкам 21 века.

2

1

1

6

Конкурс рисунков

«Вредным привычкам

- НЕТ!»

2

2

7.

Если хочешь быть здоров - постарайся.

2

1

1

8.

Контакт с

незнакомыми людьми и правильное

поведение.

2

1

1

9.

Если тебе угрожает опасность.

2

1

1

10.

Сигналы опасности природы.

2

1

1

11.

Когда съедобное -

ядовито. Контакты с животными.

2

1

1

12

Осторожно!

Лекарства, которые хранятся дома.

2

1

1

13

Травма. Можно ли уберечься от травм?

2

1

1

14

Чем опасен электрический ток?

2

1

1

15

Режим правильного питания. Меню, его

составление.

2

1

1

16

Экстремальные ситуации в быту, правила поведения. Службы 01, 02, 03, 04.

Книжка-раскладушка

«Наш организм и что ему вредит»

2

1

1

4

Раздел: Заключительный этап(9 часов)

1.

Создание журнала

пословиц о здоровье.

2

1

1

2.

Создание альбома загадок о здоровье и

полезных привычках.

2

1

1

3.

Создание энциклопедии

медицинских слов.

1

1

4.

Создание книги

«Рецепты народной медицины при простудных заболеваниях.

4

1

3

5

Раздел: Сценарий на фестиваль проектов(6 часов)

1.

Написание сценария.

2

-

2

2.

Разучивание и репетиция.

Презентация классного проекта

3

-

3

3.

Фестиваль проектов

1

-

1

Содержание программы обучения

№ темы

Тема

Содержание

1

Выбор разработка темы проекта. Рефлексия

Выбор темы проекта. Выбор проблемного вопроса проекта.

2

Проблемный вопрос. Что, значит, быть здоровым человеком?

Выбор проблемного вопроса. Анализ.

3

Анкетирование. Обработка анкет.

Как устроено тело человека.

Анкетирование обучающихся и взрослых. Анализ анкетирования

Знакомство с планированием проектной работы. Виды планов. Представление о строении и работе своего организма. Презентация.

4

Составления плана работы. Как работает сердце человека.

Составления плана работы. Знакомство детей с назначением и работой сердца.

5

Что мы делаем, когда едим.

Работа системы пищеварения.

Знакомство с работой системы пищеварения.

6

Как мы дышим. Профилактика

ОРВИ.

Знакомство с органами дыхания. Профилактика

ОРВИ. Создание памятки «Профилактика ОРВИ».

7

Наши органы чувств. Для чего они нужны?

Осязание, вкус, обоняние. Значение органов чувств для человека.

8

Осанка – красивая спина.

Продолжать учить следить за осанкой, побуждать к

выполнению физ. упражнений.

9

Правил ухода за ушами и глазами.

Закрепление правил ухода за ушами и глазами Привести детей к пониманию, что зрение и слух

необходимо беречь. Разучивание гимнастики для глаз.

10

Язык – мой умный помощник.

Язык – орган вкуса. Кислое - сладкое, солёное – горькое.

11

Сохраним свое здоровье сами.

Значение чистоты, опрятности, соблюдения режима дня и навыков личной гигиены в повседневной

жизни.

12

Богатство на все времена- влияние образа жизни на здоровье человека.

Продолжать учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы

самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь. Рассмотреть влияние образа жизни на здоровье человека.

13

Витамины и здоровый дух. Выпуск витаминной азбуки».

Закрепление знаний о витаминах, о необходимости наличия витаминов в организме человека

14

О вкусной и полезной пище.

Закрепление знаний о полезных продуктах

Воспитание у детей культуры питания, чувства меры.

15

Если ты заболел.

Объяснить детям, чтобы в случае необходимости они обращались за помощью к взрослым.

Довести до сознания необходимость прописанного врачом лечения.

16

Искусство делать сообщения.

Письмо потомкам 21 века.

Алгоритм работы, подборка литературы, распределение заданий, выполнение работы.

Проанализировать работу по проекту. Выяснить + и

– в работе. Оценивание работы на каждом этапе.

17

Конкурс рисунков

«Вредным привычкам - НЕТ!»

Предоставить учащимся объективную информацию о последствиях курения, алкоголизма

Воспитывать негативное отношение к этим вредным привычкам.

18.

Если хочешь быть здоров - постарайся.

Формировать ловкость, стремление побеждать. Игры – соревнования на свежем воздухе.

19

Контакт с незнакомыми

людьми и правильное поведение.

Рассмотреть и обсудить с детьми типичные ситуации при возможных контактах

Закрепить правила поведения в таких ситуациях. Обыгрывание ситуаций.

20

Если тебе угрожает опасность.

Способствовать осознанному восприятию правил поведения в случае возникновения опасных ситуаций, развитию осторожности.

21

Сигналы опасности природы.

Закрепление знаний о сигналах опасности природы.

22

Когда съедобное - ядовито. Контакты с животными.

Обратить внимание детей на отравления, их причины и последствия. Актуализировать знания об оказании первой помощи. Закрепление знаний

безопасного поведения при контактах с животными.

23

Осторожно! Лекарства,

которые хранятся дома.

Аккуратное и осознанное обращение с лекарствами,

которые хранятся дома. Домашняя аптечка.

24

Травма. Можно ли уберечься от травм?

Ушиб. Вывих, растяжение. Школьный травматизм. Меры предупреждения травмы.

25

Чем опасен электрический ток?

Понятие «электрический ток», «электрические приборы». Удар током. Первая помощь при ударе током. Правила безопасности при работе с

электрическими приборами.

26

Режим правильного питания.

Меню, его составление.

Состав продуктов. Режим правильного питания.

Меню, его составление.

27

Экстремальные ситуации в быту, правила поведения. Службы 01, 02, 03, 04.

Книжка-раскладушка «Наш

Алгоритм работы, подборка литературы, распределение заданий, выполнение работы.

Проанализировать работу по проекту. Выяснить + и

– в работе. Оценивание работы на каждом этапе.

организм и что ему вредит»

28

Создание журнала пословиц о здоровье.

Алгоритм работы, подборка литературы, распределение заданий, выполнение работы.

Проанализировать работу по проекту. Выяснить + и

– в работе. Оценивание работы на каждом этапе.

29

Создание альбома загадок о здоровье и полезных привычках.

Алгоритм работы, подборка литературы, распределение заданий, выполнение работы.

Проанализировать работу по проекту. Выяснить + и

– в работе. Оценивание работы на каждом этапе.

30

Создание энциклопедии медицинских слов.

Алгоритм работы, подборка литературы, распределение заданий, выполнение работы.

Проанализировать работу по проекту. Выяснить + и

– в работе. Оценивание работы на каждом этапе.

31

Создание книги «Рецепты народной медицины при простудных заболеваниях.

Алгоритм работы, подборка литературы, распределение заданий, выполнение работы.

Проанализировать работу по проекту. Выяснить + и

– в работе. Оценивание работы на каждом этапе.

32

Написание сценария.

Подборка литературы.

33

Разучивание и репетиция. Презентация классного проекта

Выразительность чтения, эмоциональность исполнения, эстетичность оформления.

Уверенно держаться во время выступления; Использование средств наглядности при выступлении;

Отвечать чётко и ясно на вопросы.

34

Фестиваль проектов

Кратко, чётко и уверенно представит работу над проектом.

Календарно – тематическое планирование 2017 – 2018 г (проектная деятельность)

№п/п

Тема

Кол-во

часов

Дата

Примечание

1

Выбор разработка темы проекта.

Рефлексия

1

15.09

2

Проблемный вопрос. Что, значит, быть здоровым человеком?

2

18.09

22.09

3

Анкетирование. Обработка анкет.

Как устроено тело человека.

2

25.09

29.09

4

Составления плана работы. Как работает сердце человека.

2

2.10

6.10

5

Что мы делаем, когда едим. Работа

2

9.10

системы пищеварения.

13.10

6

Как мы дышим. Профилактика ОРВИ.

2

16.10

20.10

7

Наши органы чувств. Для чего они нужны?

2

23.10

27.10

8

Осанка – красивая спина.

2

10.11

13.11

9

Правила ухода за ушами и глазами.

2

17.11

20.11

10

Язык – мой умный помощник.

2

24.11

27.11

11

Сохраним свое здоровье сами.

2

1.12

4.12

12

Богатство на все времена-влияние образа

жизни на здоровье человека.

2

8.12

11.12

13

Витамины и здоровый дух. Выпуск витаминной азбуки.

2

15.12

18.12

14

О вкусной и полезной пище.

2

22.12

25.12

15

Если ты заболел.

2

29.12

12.01

16

Искусство делать сообщения.

Письмо потомкам 21 века.

2

15.01

19.01

17

Конкурс рисунков

«Вредным привычкам - НЕТ!»

2

23.01

26.01

18

Если хочешь быть здоров - постарайся.

2

29.01

2.02

19

Контакт с незнакомыми людьми и

правильное поведение.

2

5.02

9.02

20

Если тебе угрожает опасность.

2

12.02

16.02

21

Сигналы опасности природы.

2

19.02

26.02

22

Когда съедобное - ядовито. Контакты с

животными.

2

2.03

5.03

23

Осторожно! Лекарства, которые хранятся

дома.

2

9.03

12.03

24

Травма. Можно ли уберечься от травм?

2

16.03

19.03

25

Чем опасен электрический ток?

2

23.03

2.04

26

Режим правильного питания. Меню, его

составление.

2

6.04

9.04

27

Экстремальные ситуации в быту, правила поведения. Службы 01, 02, 03,

04.

Книжка-раскладушка «Наш организм и что ему вредит»

2

13.04

16.04

28

Создание журнала пословиц о здоровье.

2

20.04

23.04

29

Создание альбома загадок о здоровье и

полезных привычках.

2

27.04

30.04

30

Создание энциклопедии медицинских

слов.

1

4.05

31

Создание книги «Рецепты народной медицины при простудных заболеваниях.

4

7.05

11.05

14.05

18.05

32

Написание сценария.

2

21.05

21.05

33

Разучивание и репетиция. Презентация классного проекта

3

25.05

25.05

28.05

34

Фестиваль проектов

1

28.05

Итого


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсно-развлекательная программа "Мы-за здоровый образ жизни!"

для детей младшего школьного возрастаЦель:формирование навыков здорового образа жизни, активной жизненной позиции; развитие представлений о здоровом образе жизни; развитие творческих способносте...

Рабочая программа по формированию здорового образа жизни

Рабочая программа содержит:Пояснительную записку, цель и задачи программы,формирование УУД, календарно-тематическое планирование....

Программа по формированию здорового образа жизни "Здоровье"

Проблемы сохранения здоровья детей становится особенно актуальными во всех сферах человеческой деятельности и особенно остро – в образовательной области. В программе по формированию здорового обр...

«Твое здоровье» (программа по формированию здорового образа жизни).

Программа внеурочной деятельности для учащихся начальной школыНаправление: спортивно-оздоровительное...

Программа по формированию здорового образа жизни

Программа по формированию здорового образа жизни " Азбука здоровья" 1-4 классы...

Программа по формированию здорового образа жизни для школьников 1 - 4 классов

СОДЕРЖАНИЕВведениеКонцептуальные основыЦелевое назначения            Цель            Задач...

Программа факультатива "Основы здорового образа жизни"

Здоровый образ жизни пока не занимает первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здор...