Семейные традиции
план-конспект занятия (2 класс)

Зиновьева Тамара Николаевна

Укрепление чувства семьи через семейные традиции

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Контингент: обучающиеся 3 классов                            

Тема занятия: семейные традиции

Продолжительность: 40 минут

Технология: Игровые, здоровьесберегающие, педагогического общения, с использованием ТСО.

Автор: воспитатель Зиновьева Т.Н.

Образовательное учреждение: ГБОУ школа № 502

Краткая аннотация: Формирование семейных скреп через понимание определения и способов проявления на примере конкретных ситуаций.  

Оборудование: компьютер, видео экран, набор для рисования, доска для вернисажа, раздаточный материал (карточки).

Мультимедийное обеспечение: видеофрагменты из Мультфильма  

Цель: Формирование семейных скреп

Коррекционная составляющая занятия: наглядная (видео-) демонстрация

вариантов семейных традиций (сравнение, разбор ситуаций). 

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Узнать, что такое семейные традиции и в чем они проявляются
  • Усвоить правила и нормы семейных традиций в общекультурном поле
  • Научиться использовать модели семейных традиций

Метапредметные:

  • Понять и научиться чтить семейные традиции
  • Сформировать понятийный комплекс семейных традиций
  • Расширить словарный запас

Личностные:

  • Научиться избегать разрушения семейных скреп.
  • Добиться мотивации к соблюдению семейных традиций
  • Преодолеть нежелание учиться
  • Сформировать для себя личные правила для соблюдения семейных традиций 
  • Убедиться в необходимости соблюдать семейные традиции 

Планирование деятельности

- в доступной, увлекательной форме знакомить обучающихся с простыми правилами соблюдения семейных традиций;

- создавать условия для становления у них осознанного отношения и поведения;

- формировать навыки следования семейным традициям;

- учить избавляться от деструктивных привычек и способствовать формированию полезных.

Ход урока 

Технологическая карта урока

Части занятия

Деятельность воспитателя 

Деятельность обучающихся

Время

УУД

Вводная часть

 Организационный момент

5 мин.

Коммун.УУД: постановка вопросов –  инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Познав.УУД:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Приветствие

– Здравствуйте, дети.

— Здравствуйте

Определение темы и целей урока

Сегодня мы с вами поговорим о семейных традициях. О том, что такое традиции вообще и семейные традиции в частности.

Вы когда-нибудь слышали, как кто-то говорил о своих «семейных традициях»?

– Да, слышали

Воспроизведение и коррекция опорных знаний

— А как вы думаете, в каком случае говорят, что у человека есть семейные традиции (а у другого их нет)?

—???

— Он сам так сказал

Коммун.УУД:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение вести диалог на конструктивной основе

Познав.УУД: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний;

Рег.УУД:

оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

— Так. Вы же все знаете, что такое семья?

— Правильно. Семья — это мама, папа и их дети, которые все живут вместе. А знаете, что такое традиция?

Традиция это – сложившиеся правила поведения,
которых придерживаются люди, например, в семье – тогда можно говорить о семейной традиции.  

— Да. Мама и папа.

— ???.

— Предлагаю посмотреть презентацию на тему «Семейные традиции».

Всем удобно сидеть, экран хорошо всем виден?

Смотрите внимательно, мы обязательно побеседуем потом.

Рассаживаются удобнее

Основная часть

Изучение нового материала

15 мин.

Беседа «Семейные традиции» + презентация.

Смотрят презентацию, прерываясь на обсуждение. Формулируют вопросы, пытаются сами ответить на некоторые из них, слушают уточнения и комментарии воспитателя. Анализируют.

Коммун.УУД:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение вести диалог на конструктивной основе

Познав.УУД: умение работать с невербальными (визуальными) источниками; поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний;

Моменты для обсуждения в процессе просмотра:

Корректируют с выводом «Потому что…»:

— А в вашей семье принято отмечать новый год?

–  А где в вашей семье приято отмечать Новый год?

— А как в Вашей семье принято отмечать новый год??

— Можно ли сказать, что это ваша семейная традиция?

— Да.

— Мы у бабушки отмечаем Новый год.

—  Мы в гости ходим.

– К нам гости приходят.

— А мы в том году ездили…, а в этом к нам приезжали…

Кроме нового года в вашей семье есть свои семейные традиции?

— Есть. Новый год.

— Масленица.

— Пасха.

— Мы на могилки ходим…

Какие?

Называют…

Есть какие-то правила для этих традиций?

Отвечают…

развитие логических действий (анализ, синтез, самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов, построение логической цепи рассуждений; доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование), осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Лич.УУД:  смыслообразование(развитие познавательного инетерса)

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания;

- проявлять заботливое отношение к одноклассникам;

- проявлять внимание на протяжении всего занятия;

- развивать доброжелательность по отношению к окружающим;

- формировать готовность к сотрудничеству

Кто в вашей семье хранит эти традиции?

— Бабуля

– Мама

От кого зависит их выполнение?

Отвечают…

А кто на Троицу на кладбище ездит?

— Мы

И что вы там делаете?

Отвечает

А что входит в традицию? Вы как-то готовитесь к этому празднику?

— Да, могилки прибираем,

— Веточки березы ставим

– Ездим на кладбище

А кто-то из вас Масленицу отмечает?

— Да

— Мы

А что вы делаете на Масленицу?

— Блины едим

А кто их печет?

— Мама

— Бабушка

— Папа

– В Теремок ходим

Всю неделю?

— да

— Нет

А еще какие у вас есть традиции?

— Мы яйца красим

Это что за традиция? Как называется?

— Пасха

— Правильно

– А как она проходит в вашей семье?

— Мы с мамой красим яйца, мама варит их в шелухе, а я раскрашиваю фломастерами

Регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый контроль;

- уметь оценивать правильность выполнения собственных действий;

- осуществлять не только самоконтроль, но и взаимоконтроль;

- понимать учебно-познавательную задачу и следовать ей до конца учебных действий;

- настраиваться на успешную, плодотворную работу;

- выполнять задание в соответствии с поставленной целью;

- объективно оценивать результаты своей работы.

Познавательные:

- уметь ориентироваться в своей системе знаний;

- ориентироваться

в учебнике, бережно

к нему относиться;

- осознанно читать текст и строить ответы на вопросы.

А сами вы какую хотели бы предложить традицию для своей семьи?

Предлагают

Презентацию мы с вами посмотрели и теперь знаем, что такое семейные традиции

Физкультминутка

— Молодцы. А теперь, чтобы и глазки отдохнули, и немножко переключиться, давайте сделаем зарядку. Согласны?

— Да.

5 мин.

Встаньте, пожалуйста, рядом со своим местом и повторяйте упражнения за мной.

Воспитатель показывает упражнение и комментирует, предлагает ассоциативные упражнения.

Дети повторяют упражнения:

Мишка идет.

Аист идет.

Лягушка прыгает.

Ходьба спокойным шагом (ходьба на месте, ходьба с заданием –

косолапим, на пятках, на носках); бег. Прыжки. Приседания.

Ветер деревья в стороны клонит

Наклоны корпуса

Филин летит

Упражнения для рук.

Змея ползет

Упражнения для шеи.

Мультяшки глазками хлопают. Удивляются.

Упражнения для глаз.

МОЛОДЦЫ!

Заключительная часть (закрепление)

Мастерская художника

10 мин.

А теперь проверим, как Вы запомнили, что такое семейные традиции и какими они могут быть. Предлагаю вам нарисовать свою самую любимую семейную традицию.

И сразу устроим вернисаж. Вы расскажете нам, почему именно эта традиция — ваша самая любимая и что она означает, какие у нее есть правала.

Рисуют.

Рассказыыают.

Коммуникативные

-умение высказывать своё

мнение, прислушиваться к мнению других;

- излагать свои мысли в устной форме.

-вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы);

- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Подведение итогов урока, рефлексия

5 мин.

Подведение итогов, рефлексия

Итак, что такое семейные традиции?

Нужны ли они нам?

Для чего?

Вы большие молодцы.

Приятно было с вами работать. Спасибо за внимание и за работу!

Формулируют и обосновывают свою точку зрения:

Семейные традиции нужны, чтобы семья была более дружной, чтобы больше времени проводить вместе и радоваться.

Лич.УУД: — смыслообразование (установление связи между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется)


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейные традиции и их роль в воспитании экологической культуры младших школьников

В статье раскрывается роль семейных традиций в экологическом воспитании младших школьников....

Семейные традиции

Выступление на родительском собрании...

Семейные традиции

Конспект ведения классного часа...

Статья для родителей "Семейные традиции и способность ребёнка трудиться"

Данная статья использовалась на родительском собрании  в 3 классе....

Мастер – класс по проблеме: «Организация творческого досуга детей». « В семейном кругу» - турнир знатоков семейных традиций.

Огромное значение во внеурочной деятельности  имеет привлечение родителей в эту работу. Часто замечаешь настроение детей на празднике, в походе, в поездке. Веселое радостное у тех с кем рядом мам...

Педагогическая мастерская «Семья и семейные традиции. Роль семейных ценностей в жизни человека» занятие для детей 1-3 классов

Актуальность данной темы обусловлена тем, что семья играет важную роль в жизни каждого человека и общества в целом. В младшем школьном возрасте происходит формирование культурно-ценностных ориен...

« Семейные традиции и семейные праздники» в третьем классе.

Научить детей и взрослых правильному осознанному,  нравственно-направленному, использованию свободного времени....