Статья
статья (3 класс)

Ахпателова Виктория Владимировна

Данная статья предназначена для широкого круга читателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chtoby_stat_chelovekom.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 Чтобы стать человеком…

                                                               Рассказ - эссе

                                                                     «Некоторые бывают людьми не по существу,

 а только по названию.

Марк Тулий Цицерон

Утром  я как всегда вместе  с Катей шла в школу. Она живет рядом, вот мы и ходим вместе. Так вот, когда мы шли мимо парка, я услышала, как бабушка говорит маленькому ребенку:

- Ты можешь вести себя как нормальный человек?! Ведешь себя как животное! Ходишь на четвереньках и подбираешь мороженое с земли!  Нет, ну вылитая собака! А что, если бы тут были другие люди? Вот подумали бы нехорошее, что ребенка учат ходить на четырех лапах  и подбирать еду с земли! Явно ты в прошлом собакой был! Вчера ты Вову за руку укусил! В новый год Кирилла на елку повалил! Будь нормальным человеком! Веди себя адекватно!

И тут у меня возник  вопрос… А что надо делать чтобы стать человеком? Нормальным человеком?

- Ты чего такая задумчивая? – спросила Катя.  – Жениха себе выбираешь?

- Нет. – буркнула я.  – Я думаю,  что надо делать, чтобы стать человеком… А у тебя одни женихи на уме…

- Да пора бы уже о них думать. – Шутливо сказала Катя. – А чтобы стать человеком, надо вести себя как человек.

- А как это, как человек? – спросила я.

- Такое чувство, что ты из другой планеты прилетела, и не знаешь кто и что. Надо вести себя прилично, есть вилкой и ножом, или же ложкой. А не руками… Надевать одежду, а не ходить голыми. Говорить по-русски, а не по иноплонетянскому!

- Но ведь каждый человек ведет себя по-своему… - Возразила я - Он может быть человеком. Но есть руками. Это же человек? А ты говоришь, вести как человек. Так у каждого же человека свое поведение, и тогда есть выбор, как себя вести… А как же англичане? Они не люди, что-ли? Они же по- английски говорят!!!

- Если он ест руками, значит это не человек, а примат какой-то. А англичане люди… Забыла упомянуть другие языки..

- Если он ест руками, значит он ведет себя не прилично. Леша Галкин –то - руками ест почти все. Но он человек,  а не примат.

- Тогда надо вести себя как приличный человек! – крикнула Катя.

- А те, кто ведет себя не прилично, за человека не считаются?.. – спросила я.

- Это почему? Это тот же человек, только не приличный. Так надо себя вести прилично!..

-…И тогда ты будешь человеком? – продолжила я.

- Ага. – Кивнула Катя.

- Вот ты ведешь себя не прилично. Значит, ты не человек?..

- Человек! – покраснела Катя – Ой, забыла.. Без разницы как ты себя ведешь, но надо вести,  как человек… Как -нибудь! Прилично, или нет.

- Но ты сказала, кто ведет себя не прилично, тот ведет себя как примат. То есть, как животное.  

- Если он ест руками. Тогда он примат. – Поправила Катя.

- А если он ходит на четырех ногах?  И ест еду с земли?..

- Так поступают только самые тупые идиоты. – ответила Катя.

- Но маленькие дети так могут поступать… То есть маленькие дети не люди?

- Люди, но идиоты. – отрезала Катя.

- Но так поступают не приличные люди, а как ты сказала, надо вести себя прилично, и тогда ты станешь нормальным человеком. То есть.. – не успела я сказать, как Катя закричала:

- Аааааа! Ты меня запутала! Чтобы стать человеком веди себя как приличный человек, или не приличный!

- Но не приличных называют животными… Приматами…

- Все! Закрыли тему! Через две минуты звонок, а нам еще шесть минут до школы идти! – Катя топнула ногой, и злобно посмотрела мне в глаза.

Когда мы уже дошли до школы, нас спросили…

- Почему вы опоздали на четыре минуты?! – Учительница строго посмотрела на нас.

- Потому что Соня интересовалась тем,  что надо делать чтобы стать человеком… - пробурчала Катя.

- Хех, чтобы стать человеком… - Учительница долго молчала, но потом сказала:  Садитесь, на чтении мы разберем эту тему.

Когда начался урок чтения, учительница спросила:

- Как вы думаете, что надо делать, чтобы стать человеком?

- Надо кушать! – в шутку сказал Сережа.

- Надо вести себя как человек! – изо всех сил крикнула Катя.

- Надо говорить!

- Надо ходить!

- Все мы и так люди!

В классе поднялся шум. Когда учительница застучала по столу, дети замолчали.

- Многоуважаемая Соня, а как вы считаете?

- Можно было и без многоуважаемой и без вы. – Я долго молчала. Посмотрев в окно, я увидела, как собака гоняется за своим хвостом.  Тогда я сказала: Чтобы стать человеком, не надо брать пример с животных. – Я посмотрела на учительницу. Она долго и задумчиво смотрела мне в глаза. В конце концов, она сказала:

- Садись.

Я села и  думала... Она согласилась со мной, или нет?..

- Чтобы стать человеком, надо многое пережить. В самом начале ты просто тело. И спустя лет 60, ты сделаешь вывод, кем ты был всю эту жизнь. Животным  или человеком. – она повернулась ко мне – твой ответ тоже правильный, и ответ Кати. Мой тоже…  Я уже задавалась этим вопросом в детстве…  Чтобы стать человеком, нужно не быть животным. Когда-то  я услышала это от своей матери. И только в этот ответ я верила.

Когда уроки закончились, я пошла домой, только без Кати. Она пошла в гости к Ане. Когда я пришла домой, я подошла к маме и спросила:

- Мам, а что нужно делать, чтобы стать нормальным человеком?..

- Чтобы быть человеком, не нужно пытаться стать животным… А теперь, ложись ка спать.

Когда я легла, я все еще думала на счет этого вопроса. Так какой ответ правильный?..  Вести как человек? Или не быть животным?.. Или вообще не пытаться стать животным. И продолжать свою нормальную жизнь?..

Павлова Софья 4 "А" Класс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Как не стать моральным "уродом"- статья

Меня очень заинтересовала статья Т. Шишовой-журналистки, которая беседовала с кандидатом социологических наук Наталльей Ефимовной Марковой, которая занимается изучением воздействия на детей и подростк...

В представленной статье раскрывается взаимосвязь детских впечатлений с художественным творчеством дошкольников. Статья предназначена для воспитателей ДОУ и для родителей детей дошкольного возраста. Дети и творчество – понятия неразделимые! Малыши

В представленной статье раскрывается взаимосвязь детских впечатлений с художественным творчеством дошкольников. Статья предназначена для воспитателей ДОУ и для родителей детей дошкольного возраста. ...

В представленной статье раскрывается взаимосвязь детских впечатлений с художественным творчеством дошкольников.Статья предназначенадля воспитателей ДОУ и для родителей детей дошкольного возраста.

В представленной статье раскрывается взаимосвязь детских впечатлений с художественным творчеством дошкольников. Статья предназначена для воспитателей ДОУ и для родителей детей дошкольного возраста. ...

Публикация статьи «Изучение “Сказки о царе Солтане” на уроке литературного чтения в начальной школе” в сборнике научных статей «Актуальные проблемы педагогики и методики начального образования, город Казань, 2012 год.

Публикация статьи «Изучение “Сказки о царе Солтане” на уроке литературного чтения в начальной школе” в сборнике научных статей «Актуальные проблемы педагогики и методики начального образования, город ...

Статья в сборнике научных статей

Научные статьи по психологии....

статья "КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ СТАТЬ ЧИТАТЕЛЕМ"

Статья для родительского собрания учащихся 3 класса....

Научные статьи и статьи обобщающие педагогический опыт

Оформление педагогических разработок в виде отчётов, рефератов, выступлений...