Воспитательный план работы классного руководителя 4 "Б" класса
методическая разработка (4 класс)

Сурун-оол Тересмаа Ивановна

Воспитание в начальных классах, должно пронизывать  все сферы жизнедеятельности ребенка, т.к. основной задачей начального обучения считается оказание помощи ребенку в овладении естественными процессами своего развития, следовательно в овладении приемами и способами поведения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vosp_plan_4b_klass.doc537.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

Кара-Хаакская средняя общеобразовательная школа

муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва

   

 

                                                                                                                                                 

                                                                                                                                                                   

4 «б» класс

Классный руководитель: Сурун-оол Тересмаа Ивановна

  1. – 2020 учебный год

Пояснительная  записка

                 Воспитание в начальных классах, должно пронизывать  все сферы жизнедеятельности ребенка, т.к. основной задачей начального обучения считается оказание помощи ребенку в овладении естественными процессами своего развития, следовательно в овладении приемами и способами поведения.

             Школа призвана посредством воспитания и обучения реализовать заложенные психобиологические задатки, трансформировать их в социально - значимые свойства человеческой личности при самом активном участии ребёнка.

                 Цели воспитания:

Воспитание свободной социально активной личности, ориентированной на саморазвитие с учётом её возможностей, индивидуальности и способностей.

        Задачи:                                                            

Создание здорового микроклимата в классном коллективе, формирование межличностных отношений.

  1.       Развитие индивидуальных качеств личности учащихся и создание условий для интеллектуального развития их способностей и достижений, познавательных интересов, кругозора   (кружки, олимпиады, экскурсии и т. д.)

1.Создание обстановки способствующей благоприятному усвоению учащимися учебного материала, организации помощи в учёбе слабоуспевающих учащихся, воспитание чувства заботы о больных одноклассниках.

2.Привитие навыков работоспособности и воспитание ответственного отношения к трудовой деятельности.

3.Привитие санитарно - гигиенических навыков, бережного отношения к своему здоровью, воспитание потребности вести здоровый образ жизни.

4.Воспитание  эстетической и нравственной культуры учащихся..

5.Продолжить работу над формированием самосознания, чувства собственного достоинства, взаимопонимания, самоуважения, способности к самооценке.

6.Привлечение родителей к организации интересной, насыщенной внеурочной деятельности.

      Все эти цели и задачи, считаю должны быть достигнутыми путём проведения: бесед, классных часов, конкурсов, экскурсий, родительских собраний, трудовых десантов, посещения культурных заведений, индивидуальных бесед, посещений на дому, праздников, читательских конференций, викторин, выставок, рейдов, дискуссий, проведений дня здоровья и дня науки и творчества.

         В  классном  коллективе   обучаются  и воспитываются  дети  из  разных семей. Есть  дети  из  многодетных  малообеспеченных  семей, из неполных семей .Поэтому важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая будет соответствовать современным требованиям общества.

          Следуя вышесказанному в воспитательной работе, определяется несколько направлений:

 Основные направления воспитательной работы:

В своей работе выделяю четыре основных направления деятельности с учащимися и их родителями.
    На первое место выношу проблемы физического здоровья учащихся, поскольку именно качество здоровья ребенка обуславливает успехи в учебе и уровень его общего развития.

    Второе направление деятельности – общение. Общение – это воздействие, обуславливающее самое максимальное развитие личности ребенка, это этическое воздействие на признанные ценности Человека. Решение проблемы общения приводит детей к пониманию общечеловеческих ценностей, когда они становятся нормой для учащихся.

   Третье направление деятельности с родителями и детьми – познавательная сфера жизни ребенка. Для  решения этой проблемы обращаю внимание на выработку совместно с семьей единой тактики в развитии учебных умений ученика, его познавательной активности, его будущего профессионального определения

 Четвертое направление деятельности классного руководителя – это семья .
При этом применяю следующие воспитательные технологии:
-  технология саморазвития личности;
-  технология воспитательной работы с коллективом класса;
- коллективное творческое дело.

МОДЕЛЬ УЧЕНИКА 4 КЛАССА ПО ФГОС НОО

Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик ученика («портрет ученика начальной школы»):

  • любящий свой народ, свой край и свою Родину;
  •  уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
  •  любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
  •  владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
  •  готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
  •  доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
  •  выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
  • любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;
  •  осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества:
  • активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;
  •  умеющий учиться, осознающий важность образования и
  • самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;
  •  социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями,
  • осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом. Отечеством;
  •  уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;
  •  осознанно выполняющий правила здорового и экологически  целесоооразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды;
  •  ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

а) организация экскурсий в музей

      б) экскурсии по памятным местам города Кызыла.

      в) проведение тематических недель и праздников народного календаря;

      г) посещение концертов.

      д) обработка фото - и видеоматериалов.

Циклограмма  работы  с  классом.

В начале учебного года:

•        оформить классный журнал (в начале первой учебной недели);

•        организовать получение учебников в школьной библиотеке (в течение первого - второго учебных дней);

•        уточнить социальный паспорт класса и сдать  социальному педагогу (в течение первой учебной четверти);

•        собирать полную информацию об участии обучающихся класса в учреждениях дополнительного образования;

•        организовать коллективное планирование жизнедеятельности класса на четверть, на год;

•        составить план воспитательной работы класса и сдать на утверждение заместителю директора по воспитательной работе.

Ежедневно:

•        отмечать в классном журнале отсутствующих обучающихся;

•        осуществлять контроль за внешним видом обучающихся;

•        осуществлять   контроль   за   питанием   и   культурой поведения обучающихся класса в столовой;

•        организация и контроль  за дежурством по классу.

Еженедельно:

•        осуществлять контроль за ведением классного журнала учителями-предметниками;

•        проводить классный час (раз в неделю);

•        организовать сбор денег на питание обучающихся.

•        Проверка дневников обучающихся.

Ежемесячно:

•        организовать коллектив класса на участие в школьных делах;

•        проводить занятия по правилам дорожного движения и плановый инструктаж по технике безопасности и безопасности жизнедеятельности;

•        организовать генеральную уборку кабинета;

•        контролировать участие в кружках, секциях, клубах, других объединениях обучающихся своего класса.

•         консультации у школьного психолога.

В течение четверти:

•        организовать   выполнение   рекомендаций   медицинских работников по охране здоровья обучающихся;

•        оперативно информировать социального педагога, заместителя директора школы по воспитательной работе:  о случаях   грубого нарушений обучающимися устава школы; о необходимости социальной защиты своих обучающихся, и вместе с ними принимать необходимые педагогические меры;

•        организовать контроль за состоянием школьных учебников;

•        проводить родительские собрания;

•        посещать методические объединения классных руководителей, семинары, совещания по вопросам воспитательной  работы, другие мероприятия, связанные с повышением педагогического мастерства классного руководителя.

В конце четверти:

•        организовать  подведение  итогов  учебы  обучающихся  и жизнедеятельности   классного   коллектива   в   прошедшей четверти;

•        сдать заместителю директора по учебно-воспитательной работе отчет об успеваемости класса и оформленный журнал.

Во время каникул:

•        участвовать   в    каникулярной    работе    методического объединения классных руководителей;

•        совместно с общественными объединениями, ученическим активом, родителями организовывать каникулярные мероприятия своего класса (вариант: совместно с другими классами).

В конце учебного года:

•        проводить педагогический анализ хода и итогов учебно-воспитательного процесса в классе и сдать его заместителю        директора по воспитательной работе;

•        организовать сдачу школьных учебников в библиотеку;

•        организовать ремонт классного помещения;    

•        получить от родителей  обучающихся данные о летнем отдыхе детей.

Х а рактеристика 4 «б» класса.

1. Формирование детского коллектива

   В классе 16человек.

   В классе 7 девочек и 9 мальчиков.

    2010 года рождения – 2 ученика

    2009 года рождения – 14 учеников.

2 детей из неполных семей, 14- из многодетных семей, 14 детей из полных семей.

2. Анализ психофизического здоровья обучающихся

  Показатели здоровья у детей можно назвать хорошими. Есть один ученик, страдающих хроническим заболеванием. Всем детям разрешено заниматься на уроках физкультуры.        

-основная группа здоровья - 16 человек;

3. Характеристика интересов обучающихся

      Успеваемость класса стабильна, но пока без повышения качества знаний. В течение года уделялось большое внимание работе по вовлечению ребят в процесс обучения, создание ситуации успеха, развитие интеллектуальных и творческих способностей каждого ученика. Нельзя не выделить ребят, у которых уровень работоспособности и сформированности учебных навыков весьма высокий, это Сат Виктория, Ондар Айгуль.

     Многие дети   класса посещают внеурочные деятельности и кружки.  Все обучающиеся класса с охотой участвуют в коллективных делах класса и общешкольных мероприятиях. Мальчики больше   и охотнее участвуют в спортивных соревнованиях за честь класса. Дети не остаются в стороне и при подготовке и проведении коллективных мероприятий. Большинство ребят инициативные, творческие, стремятся к самостоятельности в составлении плана работы коллектива, горят желанием участвовать в самоуправлении класса. Родители одобряют такую занятость своих детей во внеурочное время.

  Родителям при необходимости разъясняю и советую не бросать на полпути начатое дело. Эти дополнительные занятия укрепляют здоровье детей и способствуют всестороннему развитию личности. Дети не остаются равнодушными друг к другу, поддерживают и одобряют, если у кого-то что-то не получается. Это, без сомнения, сплачивает коллектив.

4. Характеристика нравственных качеств учащихся, эмоционального состояния детского коллектива.

           Во внеурочное время дети охотно общаются друг с другом. Ребята активно участвуют во внеклассных и общешкольных мероприятиях : в спектаклях, конкурсах, демонстрируя артистизм, способности к творчеству. Основными ценностными приоритетами класса являются дружба и взаимная поддержка. В основном, ребята повзрослели и изменились в лучшую сторону, умеют давать оценку и анализировать свои поступки. Проблемные моменты, возникающие в классе , решаются в результате бесед и обсуждений с классом за круглым столом.
          В классе осуществляется связь с родительской общественностью.  Родители принимают участие в жизни класса, оказывают посильную помощь в укреплении материально-технической базы школы.

       Выводы:

     -Коллектив стал сплоченным и дружным, но не всегда и не во всем. Предстоит много поработать в этом направлении и совместными усилиями (педагогов, родителей и самих детей). Мы добьемся желаемого результата.

      Ожидаемые проблемы: дисциплина на уроках и на переменах оставляет желать лучшего.

      Решение – воспитание ответственности за свою судьбу, жесткое планирование времени, индивидуальные беседы с детьми и их родителями, беседы родителей с учителями-предметниками, работающими в классе.

          Отношения в классе доброжелательные. Дети со вниманием и уважением относятся друг к другу. К учителям относятся с уважением. В коллективе большинство ребят стремятся получать хорошие и отличные оценки.

   Решение - проводить общие мероприятия, походы, экскурсии, больше коллективных дел, приучать детей к спорту, здоровому образу жизни.

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 4 «б» класса на 2019-2020 учебный год

Основные

направления

Педагогические

задачи

Содержание работы

Сроки

проведения

ответственные

1.

Знание, как нравственная ценность

(познавательная деятельность)

1. Помочь детям включиться в учебный процесс.

2.  Расширять кругозор детей, развивать познавательную

активности и умение   использовать свои знания на практике.

3.  Развивать любознательность,

 грамотность, память.

  1. «День знаний».

2.«Весёлый перекрёсток» -загадочный турнир.

3. Работа со школьной библиотекой «Путешествие в книжное царство»

4.«Исторические места нашего края» - конкурс рисунков.

5.  КТД «Учитель! Перед именем твоим…»:  День самоуправления.

6.  «Своя игра» - олимпиада по русскому языку.

7. «Неделя пятерок». Акция.

8. «Неделя детской книги».

Классные часы

1. «Ученье – шаг за шагом».

2. «Учитель – друг, педагог  наставник».

3. «Ай, да умница!»

4.«Мое семейное древо».

5. «Окончание третьей четверти. Операция: каникулы».

6. «Окончание учебного года».

1 сентября

Сентябрь

Системати-чески

Сентябрь

октябрь

Ноябрь

Апрель

В течение года

Март.

Сентябрь

Октябрь

Декабрь

Январь

Март

Май

Кл. руководитель

Кл. руководитель

Библиотекарь.

Кл. руководитель

Кл.руководитель,

старшеклассники

 

Кл. руководитель

Кл. руководитель

Библиотекарь.

Основные

направления

Педагогические

задачи

Содержание работы

Сроки

проведения

ответственные

2.

Художественно – эстетическая деятельность

1. Развивать чувство прекрасного;  . 2.Развивать творческие и эстетические способностей детей.

3.  Сплочение классного коллектива;

создание в коллективе благоприятного психологического климата.

4.Расширять знания детей в области культуры и искусства.

1. Конкурс рисунков «Подружка осень».

2. «Волшебные дары осени» - экскурсия в природу с ситуативными заданиями.

3.  Неделя толерантности.

4.  «День матери» - конкурс сочинений и рисунков.

5. «Новогодняя стенгазета» -конкурс.

6. «Мастерская Деда Мороза».

7.Елка в лесу.

Классные часы

1. «Упрямство – хорошо это

или плохо?».

  1. « Как можно обратиться к   другому человеку с просьбой»

3.«Вежливая» грамматика.

4. «Не искажай язык!»

Октябрь

Сентябрь

Ноябрь

Ноябрь

Декабрь

Декабрь

Декабрь

Октябрь

Декабрь

Февраль

Апрель

Кл. рук – ль

Кл. рук – ль

Кл.  рук – ль,

Кл.  рук – ль,

родители

Кл.  рук – ль

Кл.  рук – ль,

родители

Основные

направления

Педагогические

задачи

Содержание работы

Сроки

проведения

Ответственные

3.

Общественная патриотическая деятельность

1.Воспитывать патриотические чувства.

2.Закрепить знания учащихся о символах страны;

3.Формировать

негативное отношение к военным действиям,

уважительное отношение к ветеранам ВОВ.

4.Воспитывать у детей желание знать и изучать историю своей Родины, её традиции и обычаи;

1. «Государственные символы РФ » - викторина.

2.День Защитника Отечества «А, ну-ка, мальчики!»

3. « Мы жители своего района» (игра-  путешествие).

4.Участие в смотре строя и песни.

5.Акция «Память».

Классные часы

1«Победа далась тяжелой ценой».

Сентябрь

Февраль

Декабрь

Апрель-Май

Май

Май

Кл. рук – ль

Кл.  рук - ль

Кл. рук - ль

Кл.  рук - ль

Кл.  рук - ль

Кл.  рук - ль

Основные

направления

Педагогические

задачи

Содержание работы

Сроки

проведения

ответственные

4.

Спортивная деятельность (оздоровительная)

1.Формировать положительного отношения к здоровому образу жизни.

2. Вырабатывать двигательные умения и навыки.

3. Прививать гигиенические умения и навыки.

 

1.День здоровья.

2.«Самый опрятный ученик» -рейд.

 3.«В гостях у ребят Мойдодыр» (игра – беседа).

4. «Взятие снежной крепости»-игры на свежем воздухе.

5. Спортивно-развлекательная игра «Зарничка».

6.«Сорока-ворона кашу варила…» Поход на природу.

Классные часы

1. «В здоровом теле – здоровый дух».

2.«О вреде курения».

3. «Профилактика простудных заболеваний».

4. «Зимние виды спорта».

5.«Поговорим о правильном питании».

6. «Царица Гигиена  её друзья».

Сентябрь-апрель

Октябрь

Февраль

Январь

Апрель

Май

Апрель

Октябрь

Ноябрь

Январь

Январь

Апрель

Кл. рук – ль, вожатая

Кл. рук-ль

Кл. рук – ль,

Кл. рук -ль, родители

Кл. рук – ль

Кл. рук – ль, родители

Кл.рук-ль

Основные

направления

Педагогические

задачи

Содержание работы

Сроки

проведения

ответственные

5.

Свободное общение

1. Воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение общаться в коллективе.

2.Организовать интересную жизнь в свободное от уроков время.

3. Развивать добрые отношения  между детьми.

1.«День именинника.

  1. «Осенние посиделки»

3. День Учителя.

4.  Новогодний калейдоскоп.

5. Праздник  «Масленица».

6. Праздник «Рыцарский турнир».

7. Праздник «А ну-ка, девоч-

ки !»

8. Выпускной бал

«Прощай, начальная  школа!»

В течение года

Октябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Февраль

Март

Май

Кл. рук-ль, родители

Кл. рук – ль

Родители

Кл. рук – ль

Кл. рук – ль

Кл. рук – ль,

Кл. рук – ль, родители.

Кл. рук – ль, родители.

Кл. рук – ль, родители.

Основные

направления

Педагогические

задачи

Содержание работы

Сроки

проведения

ответственные

6.

Трудовая деятельность

1. Организовать трудовую деятельность в виде поручений в классе.

2.Воспитывать уважение к  своему и чужому труду и  всему, что сделано  руками человека.

3.Добиваться активного участия детей в жизни класса и школы.

1. Озеленение классной комнаты.

2.  Сбор природного материала.

3.  Рейды «Как ты бережешь  книгу».

4.  Операция «Поможем птицам» .              

5. Выставка «Это я сделал своими руками».

6.Пересадка комнатных растений.

7. «День Земли»- субботник.

Классные часы:

1.Организация питания и дежурство по столовой.

2. «Как самим ухаживать за вещами. Мода, мода, мода!»

Сентябрь

Сентябрь

Ежемесячно

Апрель

Декабрь

Апрель

Сентябрь

Ноябрь

Кл. рук –ль родители

Кл. рук – ль

Кл. рук – ль

Кл. рук – ль

Кл. рук – ль

Кл. рук – ль

Кл. рук – ль

Основные

направления

Педагогические

задачи

Содержание работы

Сроки

проведения

ответственные

отметка

7.

Духовно-нравственное воспитание

1. Формировать чувство доброты, вежливости, взаимовыручки.

2. Воспитывать уважительное отношение к окружающим, ответственность за свои поступки и действия.

3.Формировать духовно-нравственные ценности.

1. Беседа по правилам поведения учащихся в школе.

2.Школьная Академия этикета.

3. «День матери».

 4.Игра «Новогодний КВН».

5. «Милая мама»-конкурс рисунков к 8 Марта.

6. Беседа «Самые дорогие для нас слова: мама, Родина, мир».

Классные часы:

1.Урок этики.

2. «О милосердии».

3.  «Мама – самое первое слово».

4. «Творите добрые дела».

5.«Семья и семейные ценности».

6. «Вкус – это чувство меры».

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Январь

Март

Май

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Январь

февраль

МАрт

Кл. рук – ль.

Кл. рук – ль.

Кл. рук – ль.

Кл. рук – ль.

Кл. рук – ль.

Кл. рук – ль.

8.

Работа с родителями

1.   Расширять знания родителей в вопросах обучения и воспитания их детей.

2. Воспитывать уважение детей к своим родителям.

3.Организация психолого-педагогической помощи родителям  в воспитании детей.

1. Проводить  индивидуальные консультации с родителями.

2 Выборы родительского комитета и организация сотрудничества с ним.

3. Привлечение родителей к участию в делах класса.

4.«Начальная школа – до свидания!» (Беседа).

Тематические родительские собрания:

1.«Взаимодействие с четвероклассниками. Сформированность у четвероклас -  сников общеучебных умений и навыков».

2. Родительское собрание «Психологические особенности четвероклассников».

 3. Родительское собрание «Роль домашних заданий в развитии ребенка».

 4. Родительское собрание «Итоги окончания начальной школы». Праздник Последнего звонка.

В течение года

Сентябрь

В течение года

Май

Сентябрь

Декабрь

Март

Май

Кл. рук – ль

Кл. рук – ль

Кл. рук – ль

Кл. рук – ль

Основные

направления

Педагогические

задачи

Содержание работы

Сроки

проведения

ответственные

Родительский комитет:

  1. Монгуш Айлуна Радионовна  - председатель                        

2.    Суктермаа Аржаана Юрьевна - секретарь              

3.   Лопсан Орлана Анатольевна - казначей

4.   Ондар Аяна Алдын-ооловна

5.   Ондар Ольга Анатольевна

6.   Тарган Сай - Суу Мергеновна.

Распределение обязанностей в родительском комитете:

  • председатель;
  • казначей;
  • ответственный за помощь детям в учебе;
  • ответственный за хозяйственную работу.
  • ответственный за проведение внеклассных мероприятий.

Председатель:

  •  организует работу родительского комитета;
  •  составляет план работы;
  •  активно участвует в организации и проведении родительских собраний;
  •  является представителем класса в общешкольном родительском объединении.

Ответственный за учебную работу.:

  •  проявляет интерес к учебной деятельности детей;
  •  организует посещение открытых уроков, дня открытых дверей;
  •  помогает в приобретении учебных пособий.

Ответственный за хозяйственную работу:

  •  организует помощь в соблюдении санитарного состояния класса, в ремонте и оформлении классного помещения;
  •  помогает приобрести необходимые хозяйственные вещи.

Ответственный за проведение внеклассных мероприятий:

  •  оказывает помощь в организации и проведении экскурсий, походов;
  •  оказывает помощь в организации и проведении викторин, конкурсов, выставок;
  •  оказывает помощь в подготовке, организации и проведении утренников.

Направления деятельности родительского комитета класса:

  • помощь классному руководителю в налаживании контакта с коллективом родителей;
  • вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми;
  • влияние на формирование культуры родительского общения;
  • осуществление  связи между семьей, школой, общественными организациями в трудных жизненных ситуациях;
  • стимулирование подвижничества и ответственности в воспитании подрастающего поколения;
  • соблюдение этических норм в общении с обучающимися, педагогами и их родителями.

План работы родительского комитета

-Расширение и углубление связей школы, семьи и общественности как важнейшее условие повышения эффективности воспитательного процесса.

-Совершенствование работы с родителями в рамках модернизации образовательного процесса

-  Участие родителей в классных и школьных мероприятиях. Питание детей.

- Совместная работа семьи, школы и специализированных учреждений по формированию здорового образа жизни и укрепления здоровья детей.

- Организация совместных мероприятий.

-Организация отдыха детей на каникулах.

-Удовлетворенность родителей организацией жизнедеятельности школы.

-Подготовка класса к новому учебному году.

-Ремонт классного кабинета.

Посещение детей на дому. Изучение семей и учащихся.

-Жилищные условия

-Взаимоотношения с детьми

 -Досуг детей

Организация родительской помощи в учебе и проведении внеклассных мероприятий:

- «День знаний»

-  Экскурсии

- «День учителя»

- «Новогодний утренник»

-  «Мамин праздник»

-  Конкурсная программа «Мисс и мистер класс»

 -  организация и подготовка выпускного вечера «Прощание с начальной школой»

Работа с учителями, преподающими в 4 «б»классе.

1.    Посещать уроки по одному разу в четверть по каждому предмету, вместе с преподавателями проводить анализ посещенных уроков.

2.    Приглашать учителей на родительские собрания.

3.    В индивидуальных беседах с учителями обсудить возможность улучшения результатов обучения каждого ученика и наметить совместную программу работы над этим. Довести результаты обсуждения до родителей с целью координации усилий семьи и школы.

Работа с органами ученического самоуправления

     В построении воспитательной системы и формировании классного коллектива важную роль играет самоуправление. Основа его – разработанная система поручений, благодаря которой каждый ученик в соответствии со своими индивидуальными особенностями может избрать и выполнить какую-либо деятельность самостоятельно или совместно со взрослыми членами классного сообщества (родителями), направленную на создание благоприятных условий для общения, развития себя, одноклассников. Такая работа помогает детям сдружиться, учит взаимодействию и сотрудничеству.

1

Операция «Уют». Привлечение детей к созданию уюта в классе.

сентябрь

Кл.рук.

2

Организация дежурства в классе и столовой.

регулярно

Кл.рук.

3

Выборы актива класса и перевыборы при необходимости.

сентябрь

Кл.рук.

4

Привлечение детей к уходу за цветами.

регулярно

Кл.рук.

5

Напоминание и повторение обязанностей членам актива класса.

по мере необходимости

Кл.рук.

6

Организация контроля за внешним видом учащихся класса, состоянием учебников, тетрадей и дневников, на наличием сменной обуви.

регулярно

Кл.рук.

7

Организация  питания в школьной столовой

Кл.рук.

8

Организация участия в спортивных играх и соревнованиях.

по плану школы

Кл.рук.

9

Участие в общешкольных мероприятиях.

регулярно

Кл.рук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы классного руководителя

План работы классного руководителя 2  класса...

План работы классных руководителей начальных классов

План рабПлан работыметодического объединения классных руководителей начальных классовна 2011 – 2012 уч. год Руководитель:Кулаженкова С.А.  Цель воспитательной работыпедагогического коллекти...

Воспитательная система работы классного руководителя

В последние годы значительно возрос интерес педагогов к использованию системного подхода в обучении и воспитании детей, Применение системного подхода позво­ляет сделать педагогический процесс бо...

План работы классного руководителя на год

План работы по гражданско-патриотическому воспитанию...

Воспитательный план - сетка классного руководителя

Сетка классного руководителя  по воспииательной работе по напрвлениям...

Воспитательный план для классных руководителей 3 класса

Материал для классных руководителей...

Воспитательная технология работы классного руководителя

Воспитательная система  класса - это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупностьвзаим...