Сценарий пожарной эстафеты для учащихся 3-х классов «Готовность - 01"
материал (3 класс)

Мельник Ирина Александровна

Эстафета для учащихся проводится для учеников параллели 3 классов в рамках традиционной Недели пожарной безопасности в Гимназии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_pozharnoy_estafety_dlya_uchashchihsya.docx761.58 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий пожарной эстафеты для учащихся 3-х классов

«Готовность - 01

Форма проведения: эстафета с заданиями по пожарной тематике

Название: «Готовность - 01»

Контингент: 3 команды учащихся параллели 3-х классов, не менее 10 человек в команде.

Участники: учителя кафедры физической культуры МБОУ Гимназия 91для проведения этапов соревнований, специалисты Центра пропаганды ФГКУ «Специальное управление ФПС № 2 МЧС России» для работы в жюри, курсанты Сибирского института Пожарной безопасности – филиала Санкт-Петербургского университета ГПС МЧС России, для показательных выступлений «Одевание боевой одежды», выпускники Гимназии,  

Цель:

Для учеников: закрепление знаний и отработка практических умений по правилам пожарной безопасности;

Для воспитателя: способствовать освоению учащимися норм безопасного поведения, популяризация профессии пожарного.

Задачи: 

Для учеников:

- прививать детям навыки осторожного обращения с огнем и соблюдения правил пожарной безопасности;

Для воспитателя:

- разработать и реализовать интересные формы и методы пропаганды пожарных

знаний;

- стимулировать развитие деятельности клубов (дружин) юных пожарных;

- осуществлять взаимодействие со структурными подразделениями ФПС МЧС России;

- привлекать к организации мероприятия выпускников Гимназии, курсантов Сибирского института Пожарной безопасности – филиала Санкт-Петербургского университета ГПС МЧС России

Воспитательные результаты:

- приобретение школьниками знаний о профессии пожарного, его личностных качествах

- получение опыта работы в команде на общий результат

- получение социального опыта через взаимодействие со специалистами МЧС России

Воспитательный эффект для ученика:

«Я закрепил правила безопасного поведения и расширил свои знания о профессии пожарного»

Предварительная подготовка:

- отбор творческих работ гимназистов (плакаты, газеты), которые участвовали в школьных конкурсах по пожарной тематике (руководитель ДЮП)

подготовка творческого номера от 2 класса «Частушки» (воспитатель)

подготовка выступления отряда ДЮП «Огнеборцы» (руководитель ДЮП)

разработка эстафетных этапов (учитель физической культуры)

подборка музыкального сопровождения для открытия, сопровождения этапов и заключительной части (звукорежиссер)

Оформление и наглядность: мероприятие проводится в спортивном зале. Стены украшены тематическими плакатами на тему «Пожарная безопасность», рисунками победителей школьного конкурса «Подвиг огнеборцев», выпусками газет на противопожарную тематику, выполненную учащимися начальной школы

Оборудование и технические средства:

- 3 сигнальных круга над шведской стенкой d20см

- 3 скамейки по количеству команд

- маски медицинские для каждого члена команды

- 3 кегли для обозначения разметки этапа

- специализированная боевая одежда (3 комплекта)

- 3 комплекта задания «Кроссворд» для каждой команды

- 1стол для жюри и 1 стол для  музыкальной аппаратуры

- 2 микрофона, для ведущего и члена жюри

-  микшерский пульт для музыкального сопровождения.

- комплект (10 штук) формы для членов ДЮП

Ход мероприятия

  1. Вступительная часть (7-10 минут)

Построение команд для приветствия.  Команды должны заранее придумать название, девиз по теме мероприятия и поприветствовать друг друга. Под музыкальное сопровождение («Марш пожарных»)[6], команды строятся для приветствия.

IMG_0998   IMG_0999

Ведущий (руководитель ДЮП): Дорогие ребята! Сегодня нашу игру-эстафету мы посвящаем людям, чей труд связан с пожарной охраной. Пожарный - это герой, он на трудной службе и каждую минуту рискует своей жизнью. Задания, которые будут даны, помогут вам проверить свои силы, знания, ловкость, умения. Если вы справитесь с ними, значит можно вас считать помощниками пожарных.

3. Давайте поприветствуем наших гостей, которые будут организовывать для вас этапы соревнований, помогать и оценивать вашу командную работу: (представление гостей праздника, членов жюри)

IMG_0894  IMG_0870

4.Для проведения разминки - шутки я приглашаю Членов отряда ДЮП. Ребята будут задавать вопросы, а вы должны ответить:

     «Это я, это я, это все мои друзья»

Выступление отряда ДЮП:

- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

- Кто из вас завидев дым, говорит: «Пожар, горим!»

- Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?

- Кто костров не разжигает и другим не позволяет?

- Кто от маленькой сестрички, дети, дома прячет спички?

- А признайтесь-ка мне в том, кто из вас шалит с огнем? [5]

Ведущий: Молодцы, ребята, с первыми вопросами справились! А на такие вопросы, знаете ли, ответы?

Отряд ДЮП:

Пожар мы быстро победим, коль позвоним по ...                         (01)

Если всё в дыму у нас, надевай ...                                       (противогаз)

Вот песок, а вот лопата, помогайте нам ...                        (ребята)

Знать обязан каждый житель, где висит ...                      (огнетушитель)

При пожаре не зевай, огонь водою ...                              (заливай) [4]

 

Ведущий: Теоретический экзамен все команды сдали на «5»! Поздравляю!

Отряд ДЮП:

Сегодня повторяем мы правила главные:

Правила полезные противопожарные.

Будем в конкурсе участвовать,

Повторяя безопасность.

В жаркий бой с огнем коварным

Не пойдешь без тренировки.

Тот, кто хочет стать пожарным,

Должен сильным стать и ловким! [3]

Основная часть (20-25 минут)

Жюри отмечает победителя в каждом этапе эстафеты (1,2,3 место), по наименьшему количеству мест – определяется лидер соревнования и соответственно – призеры.

Ведущий: Пожарные – сильные, ловкие, имеют хорошую физическую подготовку. А как готовы наши гимназисты, мы сейчас проверим.

1этап проводит учитель физической культуры: «Эстафета с препятствиями»

-  Первый участник добегает до барьера, перепрыгнуть – проползти под ним – перепрыгнуть, бежит до скамейки, проползти –перепрыгнуть, добежать до стойки и бегом по прямой вернуться. Все участники команды выполняют то же задание.

IMG_0900   IMG_0909

Ведущий: Часто из-за детской шалости, неправильной эксплуатации электроприборов в квартирах возникает возгорание.

Ты о пожаре услыхал-

Скорей об этом дай сигнал!

Пусть помнит каждый гражданин-

Пожарный номер – «НОЛЬ-ОДИН»! [1]

В течение нескольких минут прибывает пожарный расчет. Эвакуировать людей может с любого этажа, даже из 10 этажного здания!

2 этап проводит учитель физической культуры: «Спасение на пожаре»

-Движение на скейте до кегли.

- Поднимаются по шведской стенке, дотрагиваются до сигнального круга, спускаются обратно, возвращаются к команде бегом. Остальные участники выполняют то же задание.

IMG_0914 - копия   IMG_0915

Ведущий: Ребята, кто из вас знает, как правильно преодолеть зону задымления? (ответы ребят). Правильно! Дым легче воздуха и поднимается вверх, поэтому самое безопасное эвакуироваться на четвереньках или ползком, прикрывая рот и нос мокрой тканью.

3этап проводит учитель физической культуры: «Зона задымления»

-Участник проползает по скамейке, надевает маску и преодолевает препятствие виде дорожки из 4 обручей, огибает стойку и бегом по прямой возвращается назад. Каждый следующий участник выполняет то же задание.

IMG_0934   _DSC7903

Ведущий: Во время пожаротушения наши пожарные подвергаются большой опасности, и очень многое зависит от организованности и слаженности их действий. «Один за всех и все за одного». А насколько дружно умеют действовать наши гимназисты, мы сейчас увидим.

4 этап проводит учитель физической культуры: «Мы-команда!»

-Первый участник принимает положение упор лежа правым боком

-Второй участник, проползая под первым, принимает положение упора лежа

-Третий участник проползает под первым и вторым, принимает положение упора лежа

-Остальные участники выполняют тоже задание

Назад возвращаются командой по прямой, взявшись за руки

_DSC7917    _DSC7940

Ведущий: У боевого расчета пожарных есть специализированная боевая одежда, которая защищает их от огня и дыма:

Куртка

Брюки

Пояс

Каска

Противогаз

Показательные выступления курсантов  «Одевание формы»

IMG_0959   IMG_0966

5 этап проводит учитель физической культуры Соревнование  капитанов команд «Кто быстрее наденет боевую одежду»

IMG_0970   IMG_0971

Ведущий: Наши доблестные пожарные постоянно повышают свою квалификацию: обучаются на курсах, решают тесты, находят решения различных сложных ситуаций. «Тяжело в учении, легко в бою», как говорил полководец Александр Суворов. И самое время пригласить команду знатоков учащихся Гимназии, которым предстоит решить кроссворд на тему пожарной безопасности.

6 этап Теоретический конкурс «Кроссворд». Командам выдаются листы с заданием, фломастеры. (3 минуты)

http://festival.1september.ru/articles/601961/img1.jpg

1. Неконтролируемый процесс горения. /Пожар/

2. Источник тепла и возможных пожаров в походе. /Костер/

3. Возникает при горении. /Огонь/

4. Вьется над костром. /Дым/

5. Детям не игрушка. /Спички/

6. Прибор для тушения пожара. /Огнетушитель/ 

7. Каким естественным веществом можно тушить костер зимой? /Снегом/ 

8. Тип пожара, охватывающий кроны деревьев. /Верховой/

В выделенном столбике получим ПРОМЕТЕЙ.[2]

По окончанию 3 минут, сдают листы с кроссвордами членам жюри.

Работа жюри по подведению итогов эстафеты.

IMG_0993   _DSC8067

Заключительная часть (7-10 мин.)

Номер

Выступление гимназистов 2 «а» с частушками на противопожарную тематику

Мы частушки пропоем,

Правила расскажем,

Как вести себя с огнем,

Вам сейчас покажем.

То, что спички не игрушка

Знает каждый, знают все.

Не давайте спички детям,

А то быть большой беде.

Когда из дома ты выходишь,

Не забудь проверить вновь,

Все ли выключил приборы,

Не возникнет ли огонь.

Разводить огонь у дома

Строга запрещается,

Так как может тот огонь

Перекинуться на дом.

Захламлять подвал не надо

Разными предметами,

А то вдруг пожар случится

Не сумеем обернуться.

Если вдруг увидишь дым,

Что-то загорается,

Позвони по 0-1,

Сразу все уладится.

Всем напомнить здесь уместно,

Что с огнем шутить нельзя.

Выполняйте повсеместно

Эти правила, друзья!

Выполняйте повсеместно

Эти правила, друзья! [3]

Ведущий: А теперь слово для оглашения результатов эстафеты предоставляется выпускнику 2005 года, специалисту ФПС МЧС России

 Награждение команд грамотами и сладкими призами (сладкие призы приобретены за счет классного фонда каждого класса, грамоты  предоставляются специалистами ФПС №2 МЧС России)

IMG_1002             IMG_1005

Член отряда ДЮП:

Безразличный к чужому горю не сможет работать пожарным.

Сотни тысяч спасённых жизней – награда за адский труд!

И никто о чинах не спорит на пожарах высоких рангов,

Рядовой и полковник вместе идут в схватку с общей бедою.

Оглянись – они с нами рядом, эти, в общем, простые парни

Терпеливые и неспокойные, в карауле и ночью и днём.

Но, сражаясь с огненным драконом, безжалостным и коварным,

Они проявляют стойкость в неравной борьбе с огнём. [2]

IMG_1015   _DSC8080

Литература

1.http://www.prodlenka.org/vneklassnaia-rabota-publikatcii/igra-estafeta-po-pozharnoi-bezopasnosti-gotovnost-01-dlia-detei-s-ogranichennymi-vozmozhnostiami-zdorovia.html 

2. http://festival.1september.ru/articles/601961/ 

3. http://www.maaam.ru/detskijsad/intelektualnaja-igra-krestiki-noliki-na-temu-s-ognem-igrat-opasno-yeto-vsem-dolzhno-byt-jasno.html 

4. http://ddtsol.narod.ru/index/0-20 

5. http://900igr.net/fotografii/chelovek/Pravila-Ogon-2.files/Pravila-dlja-detej.html 

6.mp3-blog.net›get/ 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театрального представления для учащихся 3-х классов "Мой двор".

В этом сценарии использованы стихи А.Барто и С.Михалкова. Идёт чередование стихов и песен....

Сценарий театрализованного представления для учащихся 3-4 классов «Давайте дружить с природой».

Природа    в жизни человека    играет ключевую роль, потому что человек является частью этой самой природы. Но, к сожалению,  люди стали  забывать о том, ...

Школа вежливых наук, Сценарий внеклассного занятия для учащихся 1-5 классов

Школа вежливых наук. Цель -Научить детей речевому, познакомить с правилами вежливого общения, показать, что вежливость- это проявление уважения к людям, выраженная в словах, мимике, жестах, поведении....

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII вида «Экологическая тропа»

Сценарий внеклассного мероприятия  для учащихся 1-4 классов  коррекционной школы VIII вида «Экологическая тропа»...

Сценарий новогоднего праздника для учащихся 1 - 5 классов "Хорошо, что каждый год, к нам приходит Новый год!"2015г

Задачи праздника:развитие творческих способностей, воспитание ответственности, дружелюбия в детском коллективе. Действующие лица:Снежинки – 3 человека Скоморохи – 2 человека Гном –...

Сценарий "Осенний бал" для учащихся 1-2 классов

Материал содержит разработку праздника "Осенний бал". На роли Слякоти и Холодрыги желательно взять учащихся 4-5 классов....

Спортивно-игровая программа "Сказочная эстафета" для учащихся 3-4 классов

         Спортивго-игровая программа "Сказочная эстафета" разработана для учащихся  3-4 классов с целью закрепления имеющийся двигатльный опыт у дет...