Занятие "Мир профессий" во 2 классе
план-конспект занятия (2 класс)

Гаврилова Е_И

 

Технологическая карта мероприятия

Форма проведения мероприятия: занитие с детьми

Направление: общеинтеллектуальное

Класс: 2В

Воспитатель: Гаврилова Елена Ивановна

Цель: Расширить представление детей о существующих профессиях

Задачи

Планируемый результат

- Познакомить обучающихся с разнообразием профессий;

 

-Дети знают профессии и в будущем могут выбрать себе профессию;

- Развивать у детей умение анализировать, выделять главное;

 

-Дети умеют анализировать, выделять главное;

- Воспитать у обучающихся уважительное отношение к людям разных профессий;

 

-Обучающиеся относятся уважительно к людям разных профессий;

 

Оборудование: Компьютер; интерактивная доска; пособия для детей

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_professiy.docx24.77 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта мероприятия

Форма проведения мероприятия: занитие с детьми

Направление: общеинтеллектуальное

Класс: 2В

Воспитатель: Гаврилова Елена Ивановна

Цель: Расширить представление детей о существующих профессиях

Задачи

Планируемый результат

- Познакомить обучающихся с разнообразием профессий;

 

-Дети знают профессии и в будущем могут выбрать себе профессию;

- Развивать у детей умение анализировать, выделять главное;

 

-Дети умеют анализировать, выделять главное;

- Воспитать у обучающихся уважительное отношение к людям разных профессий;

 

-Обучающиеся относятся уважительно к людям разных профессий;

 

Оборудование: Компьютер; интерактивная доска; пособия для детей

Этапы:

Действия учителя

Действия обучающихся

УУД

Методы, средства, формы

Организационный этап

Здравствуйте, ребята! Надеюсь, что это занятие будет очень интересными и полезным для вас.

А теперь, кто готов к нашей работе, покажите посадкой.

Я вижу - все готовы, и мы можем начинать наше занятие.

Эмоционально воспринимают приветственные слова учителя

 

Личностные: уме

ние проявлять эмоциональную отзывчивость на слова учителя

Словесный метод (разъяснение, указание)

Мотивационный этап

Пройдут школьные годы, и именно вы построите уютные дома, сошьете красивую и удобную одежду, будете лечить людей и многое другое.

А сейчас вы еще учитесь в школе. Какая задача стоит сейчас перед вами?

Правильно, чтобы занять в будущей жизни достойное место, вам, прежде всего, нужно вырасти и приобрести много знаний по разным предметам.

Ребята, как вы думаете, какие качества, прежде всего, вам нужны для этого?

Да, чтобы вырасти высококвалифицированными специалистами, сейчас – в вашем главном учебном труде, вам необходимо, прежде всего, проявлять такие качества как трудолюбие, целеустремленность, активность, аккуратность, любознательность и многие многое другое.

Ну вот, у нас с вами и начался первый наш с вами разговор. Как вы думаете, о чём мы с вами сегодня будем говорить?

Правильно, наша беседа будет посвящена теме разных профессий. Сегодня мы с вами поговорим о том, какие вообще есть профессии, что характерно каждой из них. У вас у каждого будет возможность высказать свою точку зрения по этой теме, послушать мнение других ребят.

Мы будем потом во взрослой жизни врачами, строителями и т.д.

 

 

 

 

Нам нужно хорошо учиться, выполнять домашнее задание!

 

 

 

Трудолюбие, целеустремлённость и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

Сегодня мы будем говорить о разных профессиях людей

Регулятивные: умение принимать учебную задачу, сформулированную вместе с учителем

Коммуникативные:

Оформление своих мыслей в устной форме

Коммуникативные:

Строят высказывание в соответствии с заданием

Личностные:

Осознание ответственности за будущий результат

 

 

 

Регулятивные:

Определять и формулировать цель урока

 

 

Словесный метод (беседа, объяснение)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основной этап

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключитель

ный этап

В мире, ребята, существует множество самых разных профессий. Оканчивая школу, многие не знают, кем они хотят стать, какую профессию выбрать. Об этом, ребята, надо думать уже сейчас.

Пока мы учимся, мы узнаем, как можно больше о профессиях, чтобы в будущем вы смогли выбрать себе профессию!

(видео о профессиях)

Ребята, кто из вас сможет сказать, что обозначает слово профессия? Пока мы с вами попробуем дать значение этого слова, (имя двух ребят) найдут нам значение этого слова в Толковом словаре советского лингвиста Сергея Ивановича Ожегова. После этого мы с вами сравним – правильно ли мы определили значение этого слова. (даю задание двум ученикам)

Итак, кто из вас попробует определить значение слова профессия?

Хорошо, ребята, а теперь давайте выслушаем (имена ребят). Прочитайте нам значение слова профессия.

Ребята, скажите, пожалуйста, правильно ли мы определили значение этого слова и почему?

Правильно, профессия — это род трудовой деятельности, занятий, требующий определённой подготовки и являющийся обычно источником средств к существованию.

Ребята, давайте вспомним, кем работают ваши родители?

Да, молодцы, вы отлично знаете, кем работают ваши родители!

А сейчас мы поиграем с вами в игру.

Для того чтобы выбрать профессию, нужно очень хорошо знать, что она представляет собой. Сейчас я вам буду называть профессию, ваша задача – объяснить, чем занимается человек, работающий в данном направлении.

Итак, начнем!

  1. Библиотекарь (Библиотекарь консультирует посетителей, помогает им в поиске и выборе литературы.)
  2. Инспектор ГИБДД (Основная задача инспектора ГИБДД – это обеспечение соблюдения всеми участниками дорожного движения (будь то автомобилист, или пешеход) соблюдения правил дорожного движения (ПДД) и профилактика дорожно-транспортных происшествий (ДТП).)
  3. Учитель

(обучение различным наукам;

объяснение нового материала доступными для данного возраста и индивидуальных особенностей средствами; контроль за усвоением материала проведение воспитательной работы с детьми;)

  1. Повар – специалист, занимающийся приготовлением пищи в заведениях общественного питания, например в кафе, ресторанах, столовых и других. В каждом заведении, где есть приготовление и продажа блюд, работает повар, отвечающий за качество этой еды.
  2. Ветеринар – доктор, в обязанности которого входит лечение животных, профилактика заболеваний, проведение косметических и медицинских процедур, а также операций.
  3. Строитель – специалист, занимающийся возведением инженерных конструкций любого типа. Например, дома, мосты или железнодорожные пути.

Молодцы, ребята! Я вижу вы уже знаете многое о том, что предстоит делать людям разных профессий.

А сейчас я предлагаю вам отдохнуть. Вставайте все со своих мест, нас с вами ждет физкультминутка! (Физминутка видео)

Молодцы, ребята! Все отдохнули, садитесь.

 

 

 

Давайте обратим внимание на слайд, на данном слайде изображены люди различных профессий, вам нужно определить – что это за профессии?

(на слайде изображения профессий)

 

Молодцы, вы отлично справились с заданием!

 

Обратите внимание на слайд, вы видите пословицы, вам нужно их прочитать и объяснить их смысл.

  1. Не игла шьёт, а руки.
  2. О человеке судят по его труду.
  3. Люби дело – мастером будешь.
  4. Кто что знает, тем и хлеб добывает.

Молодцы, ребята, вы правильно поняли смысл этих пословиц. А, может быть, вы знаете какие-нибудь пословицы о труде, кто сможет их назвать?

Если ребята не смогут назвать, можно взять из библиотеки книгу В.Даля «Пословицы и поговорки», показать её и сказать, что она находится в школьной библиотеке и в ней можно найти пословицы на любые темы.

Итак, ребята, как вы думаете, все ли профессии мы с вами сегодня узнали?

А о каких профессиях мы с вами разговаривали?

А как вы думаете, какие профессии востребованы в нашем городе и почему?

В нашем городе много заводов, нам нужны высококвалифицированные специалисты рабочих профессий (инженер, слесарь-ремонтник, электромонтер).

Ревдинский кирпичный завод (РКЗ) — кирпич

Нижнесергинский метизно-металлургический завод (НСММЗ)

Ревдинский завод по обработке цветных металлов (РЗ ОЦМ) Ревдинский метизно-металлургический союз (РММС)

Ревдинский светотехнический завод (РСТЗ)

Сможете ли вы ответить на вопрос, какие профессии самые важные?

Какой вывод вы можете сделать?

Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте или у него «золотые руки».

 

-Ребята, а какая профессия вам нравится, и вы хотели бы в будущем выбрать её для себя?

И в заключении, ребята, я хочу прочитать вам стихотворение:

На земле очень много профессий.

О профессии каждый мечтал.

Есть профессии – нежная песня.

Есть профессии – литый металл.

Но всегда – и как было когда-то,

И сейчас в двадцать первый наш век –

Я хочу пожелать вам, ребята…

Чтобы вырос из вас Человек!

А сейчас, ребята, я предлагаю вам оценить вашу работу на нашем занятии.

У вас есть три смайлика.

Итак, выберите себе смайлик, поднимите его вверх, чтобы я увидела – как вы оценили себя!

Ребята, спасибо вам за занятие, я буду с нетерпением ждать нашей новой встречи, до свидания!

         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Да, это труд, заработок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Учителем, менеджер, бухгалтер и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Помогает выбрать книгу, записывает тебя в библиотеку.

2.Следит за правилами на дороге.

3.Учит детей.

4.Готовит еду, печет пирожки.

5.Лечит животных, помогает хозяевам животных за ними ухаживать.

6.Строит дома, рисует чертежи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Да,давайте!

 

 

 

-Судья

-Врач

-Строитель

-Археолог

-Парикмахер

-Пожарный

 

 

 

 

Дети объясняют смысл пословиц

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Нет, их очень много!

-Учитель,водитель,

Продавец.

 

-Все профессии важны!

-Нет профессий не важных и не главных, все интересны и востребованы!

-Врач, ветеринар, повар!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные:

Оформление своих мыслей в устной форме

Коммуникативные:

Строят высказывание в соответствии с заданием

 

Умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные:

Находить ответы в картинках  умение использовать наглядные средства для решения учебной задачи

 

 

 

 

 

Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации;

 

Познавательные:

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные: Развитие рефлексии

 

Регулятивные:

Формирование у детей содержательной оценки и самооценки

 

 

 

Регулятивные:

Умение оценивать свои действия

 

 

 

 

 

Проекционный материал

Визуальный метод

Работа  с словарем

 

Частично-поисковый метод

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

 

 

Частично-поисковый метод

 

 

 

 

 

 

Частично-поисковый метод

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методы устного контроля и самоконтроля

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание в 5 классе или в конце 4 класса по адаптации

Конспект родительского собрания в конце 4 класса или в начале пятого учебного года с презентацией для родителей...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...