Анализ воспитательной работы за 1 четверть 2020 года
методическая разработка (4 класс)

Клюшова Татьяна Вячеславовна

Анализ воспитательной работы есть ничто иное как,  определение путей развития успеха или путей преодоления недостатков в работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vospitatelnoy_raboty_za_1_chetvert_2020.docx30.02 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы 4 класса

за I четверть 2020-2021  учебного года

   В 2020 – 2021 учебном году продолжилась работа над основной целью воспитательной работы: личностно-ориентированное воспитание, направленное на раскрытие, развитие и реализацию интеллектуально-духовных свойств личности.

     Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности:

-развитие системы ученического самоуправления, формирование у учащихся чувства ответственности, самостоятельности, инициативы.

-воспитание коллективизма.

-создание условий для самореализации способностей личности младшего школьника в творческой деятельности.

-формирование культуры общения школьников.

-вовлечение родителей в процесс жизнедеятельности класса и школы.

   Для реализации воспитательной работы использованы следующие формы работы: беседы, классные часы, праздники, игры, КТД (коллективные творческие дела), спортивные соревнования, экскурсии, конкурсы, участие в общественных акциях.

   В 4 классе на момент окончания 1 четверти  обучается 11 учащихся, из них 6 мальчиков и 5 девочек. В начале нового учебного года в коллектив «влился» новый ученик: Чехонадских Иван. Обучается в  4 классе повторно. Был оставлен по заключению ПМПК на второй год. Не всегда бывает легко найти подход к Ивану. С детьми бывает груб, от них требует внимания, помощи, уважения к себе. Сам же этого одноклассникам дать не может и не хочет. Вопросы любого характера в коллективе решает истерикой, воем, постукиванием пальцем по парте, ногой по полу.  За первую четверть, мальчик не обрел настоящего друга в коллективе. Успеваемость слабая, не всегда выполняет домашние задания. Мальчик подвержен вспышкам агрессивности. Отвергает любую критику, бывает резок и груб. Может проявить упрямство, часто его действия импульсивные и слишком эмоциональные. Не принимает участия в классных и школьных общественных мероприятиях.

   А в целом класс достаточно работоспособный, активный и любознательный. В коллективе существуют свои традиции:  поздравление с днём рождения каждого учащегося; награждение друг друга аплодисментами за успехи, достижения. Несмотря на возникающие иногда проблемы, они дружны, терпимы друг к другу, стараются не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

     В коллективе есть ребята, которые наиболее сильно проявляют свои знания, умения и навыки. Эти ученики самостоятельны и настойчивы, требовательны к себе и другим, имеют авторитет внутри коллектива, т.к. выражают организаторские способности и проявляют заботу об отдельных товарищах. Это Моторина Полина, Улинкина Елизавета, Дельхман Николай. Есть дети в классе которые стремятся учиться лучше (Сконников Егор, Конищев Ярослав, Иванова Заряна), но есть и те, которые  испытывают трудности ( Ларин Матвей, Кочукова Дарья, Кромм София). В классе есть такие учащиеся, которые агрессивно воспринимают критику со стороны как учителей, так и своих сверстников, не признают своих ошибок. (Конищев Ярослав, Чехонадских Иван). Считаю необходимым в течение учебного года организовывать работу в этом направлении. 

    В начале учебного года все учащиеся получили свои обязанности и задания. Все отнеслись к этим поручениям серьёзно. Старостой класса была  выбрана Улинкина Елизавета. Учащиеся довольны её работой  с прошлого года.  Работа по развитию самоуправления в классе будет продолжаться.

    Воспитание  гуманного отношения к окружающему миру,  к природе формировалось  при проведении следующих мероприятий в классе: беседа «Сохраним нашу планету», «Чудеса природы». В течение первой четверти дети принимали активное участие в конкурсе поделок из овощей «Золотая осень». Так Улинкина Елизавета и Конищев Ярослав со своими работами «Весёлая поездка овощей» и «Акула» заняли призовые места.  Памятно прошел тематический классный час для детей в день знаний по теме «Города Герои». Ребята гордились яркими примерами героизма нашей армии, храбрости и мужества народа. К месячнику пожилого человека ребята изготовили своими руками поздравительные открытки и вручили  своим бабушкам и дедушкам. Поблагодарив  за тепло их сердец, житейскую мудрость, терпение и выдержку. Ярко и эмоционально раскрылись дети в школьном  концерте, посвященном юбилею школы. Ребята с теплом  читали стихотворения о родной школе, пели песню.  Приняли участие в празднике ко «Дню Учителя», приготовили праздничные открытки учителям, преподающим в их классе. Проведено было в 1 четверти два классных часа о правильном питании. Особенно эмоционально дети восприняли беседу на тему: «Кто я и что я ем» с использованием ИКТ. Дети расширили знания о вредных продуктах таких, как кока-кола, газированная вода, о составе чипсов и других продуктов, содержащих вредную химию. Формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление учащимися здоровья являются одной из важнейших задач. Ежедневно в течение четверти проводились физкультминутки на уроках, связанные с укреплением зрения, снятия физической усталости. Были проведены мероприятия: «Я выбираю жизнь!», «Правила поведения на каникулах», проводилась беседа о вреде курения. Также в этом направлении дети задействованы в кружке  по внеурочной деятельности «Физкультура и мы».  Моторина Полина посещает еще спортивные секции. Добилась успеха в осеннем кроссе, заняв 1 место в своей возрастной группе. Для решения задач семейного воспитания были проведены следующие мероприятия: конкурс коллажей: «Семья – это когда все вместе!», беседы «Наши братья и сестры», «Семья – главная ценность в моей жизни».

   Много времени в классном коллективе  уделяется проектной деятельности. Учащиеся учатся создавать проекты, как в урочной, так и во внеурочной деятельности.

Одним из важных направлений в деятельности классного руководителя является работа с родителями, индивидуальные беседы, посещение семей учащихся, родительские собрания. В первой четверти было проведено родительское собрание «  Проводились беседы о правилах дорожного движения и техники безопасности во время осенних каникул.

Для решения задач семейного воспитания были проведены следующие мероприятия: 

  конкурс сочинений-эссе «Семейные традиции»; 

  конкурс коллажей: «Семья – это когда все вместе!»; 

  беседы и классные часы: «Наши братья и сестры», «Берегите доверие», «Уважение в семье»,

«Семья – главная ценность в м

Формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление учащимися здоровья

являются одной из важнейших задач. Ежедневно в течение года проводились

физкультминутки на уроках, связанные с укреплением зрения, снятия физической усталости.

Были проведены мероприятия: «Я выбираю жизнь!», «Правила поведения на каникулах»,

проводилась беседа о вреде

   Классный руководитель: ________ /Клюшова Т.В. /

юд

        Нашу страну населяют люди разных национальностей, их более ста. Россия единая, могучая, гостеприимная страна – протягивает руку дружбы всем народам, кто пожелает жить на земле мирно и счастливо.

4 ноября мы отмечаем праздник День народного единства. Этот праздник посвящен дружбе, миру, единению народов. Нашу страну населяют люди разных национальностей, их более ста. Активисты РДШ МКОУ «Подойниковской сош» вспомнили историю праздника, а также заинтересовались   в обычаях , религии, народных костюмах, национальных блюдах,   культуре  разных национальностей. Так как  в школе обучаются товарищи, которые приехали из Украины, Казахстана. В знак дружбы народов изготовили флажки разных стран. Ребята  любят, гордятся своей Родиной, призывают к миру на всей планете!

Ученик 2 класса Клюшов Кирилл,  в рамках акции

В 4 классе на осенних каникулах прошёл час общения на тему «Единство и толерантность».  Ребята просмотрели презентацию об истории появления праздника. Далее  учитель объяснила смысл слова единение,  рассказала о Кузьме Минине и о Дмитрии Пожарском. Также классный руководитель показала фотографии, того места где установлен памятник, а также поделилась своими воспоминаниями и чувством, когда посетила Красную площадь, побывав около этого памятника. Затем дети рисовали рисунки. А в конце  подвели итог, что нельзя жить разрознено, что надо сохранять дружеские узы, которые создавались годами.

        

 

шаблон человека Раскраски распечатать бесплатно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы в 3 "Б" классе за 4 четверть 2013-2014 учебног года

    Воспитательная работа в 3" Б" классе была многоплановой и разносторонней, направленная на решение основных воспитательных задач....

Анализ воспитательной работы за четверть.

Примерный анализ воспитательной работы классного руководителя за 1 четверть....

Анализ воспитательной работы по итогам учебного года: 2 класс

Анализ  воспитательной работы по итогам 2016 – 2017 учебного года2А класс...

Анализ воспитательной работы по итогам учебного года: 1 класс

Анализ воспитательной работы по итогам 2015 – 2016 учебного года1А класс...

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ за 3 четверть 2019 – 2020 учебного года. Лубневская И.Л. 4 класс «А» .Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №1» городского округа город Воронеж.

Классные часы .  Участие в общешкольных мероприятиях.  Внешкольные мероприятия (выход учащихся). Отражение деятельности классного руководителя на сайте МБОУ «Лицей №1». Работа с ...

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ЗА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 2019-2020 УЧЕБНОГО ГОДА

Анализ успеваемости и качества знаний обучающихся показал, что к концу полугодия все обучающиеся успевают по предметам.В классе 5 отличников: С одной «4» по математике закончила .На «...

Анализ воспитательной работы по итогам учебного года

Примерный анализ воспитательной работы по итогам учебного года в начальной школе...